Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вурнарского района
Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 г. N 1058
Муниципальная программа
"Информационное общество Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
30 декабря 2016 г., 6 апреля 2017 г.
Паспорт изменен с 17 июня 2017 г. - Постановление Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 6 апреля 2017 г. N 207
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление делами администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации поселений Вурнарского района Чувашской Республики*, Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Вурнарского района Чувашской Республики (далее АУ "МФЦ"), привлекаемые организации*, структурные подразделения администрации Вурнарского района |
Структура муниципальной программы |
|
основные мероприятия |
развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления Вурнарского района и поселений Вурнарского района Чувашской Республики; |
лицензирование используемого программного обеспечения, в том числе переход на использование свободного программного обеспечения; | |
совершенствование деятельности центров общественного доступа к информационным ресурсам Вурнарского района по предоставлению населению доступа к системам оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде; | |
внедрение и совершенствование аппаратно-программных средств защиты информационных ресурсов и систем Вурнарского района Чувашской Республики от внешних и внутренних угроз информационной безопасности (средства защиты от несанкционированного доступа, антивирусная защита, межсетевое экранирование, электронная подпись); | |
муниципальная поддержка средств массовой информации на территории Вурнарского района | |
Цели муниципальной программы |
совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий с целью получения гражданами и организациями преимуществ их применения за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам |
Задачи муниципальной программы |
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; |
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид; | |
повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг; | |
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления; | |
обеспечение защиты информационных баз данных в соответствии с требованиями безопасности информации. | |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
место Вурнарского района среди иных муниципальных образований республики в рейтингах Чувашской Республики в области развития информационного общества; |
доля муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Вурнарского района, которые население может получить в электронном виде; | |
доля электронного документооборота между органами местного самоуправления Вурнарского района и органами государственной власти и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, в том числе в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия; | |
доля органов местного самоуправления Вурнарского района и поселений Вурнарского района, обеспеченных постоянным доступом к сети Интернет на скорости не менее 2 Мбит/с. число домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в расчете на 100 домашних хозяйств | |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Программа реализуется в один этап. | |
Объем средств бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 4742,545 тысяч рублей, в том числе: за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики - 4742,545 тысяч рублей, из них: 2014 год - 663,390 тысяч рублей; 2015 год - 777,405 тысяч рублей; 2016 год - 547 тысяч рублей; 2017 год - 1171,5 тысяч рублей; 2018 год - 150 тысяч рублей; 2019 год - 150 тысяч рублей; 2020 год - 1283,25 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Достижение высокого уровня раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики: |
место Вурнарского района среди иных муниципальных образований республики в рейтингах Чувашской Республики в области развития информационного общества к 2020 году - в числе 5 муниципальных районов Чувашии. | |
число домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в расчете на 100 домашних хозяйств к 2020 году - до 50. | |
удовлетворение потребности населения в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг в электронном виде: | |
доля муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Вурнарского района, которое население может получить в электронном виде к 2020 году - 100%; | |
доля электронного документооборота между органами местного самоуправления Вурнарского района и органами государственной власти и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, в том числе в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия к 2020 году - 100%; | |
доля органов местного самоуправления Вурнарского района и поселений Вурнарского района, обеспеченных постоянным доступом к сети Интернет на скорости не менее 2 Мбит/с к 2020 году - 100%. |
* - по согласованию
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Информационное общество Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы, прогноз его развития
В Вурнарском районе формируется единая информационно-технологическая инфраструктура. Однако многие показатели свидетельствуют о недостаточном уровне развития отрасли информационных и телекоммуникационных технологий. Одним из факторов, негативно влияющим на уровень распространения информационных технологий и развития информационного общества в районе является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития муниципального образования. По данным социологического исследования, проведенного в ноябре 2013 года "Социс-М" в Вурнарском районе 53% опрошенных жителей Вурнарского района оценивают свое материальное положение на уровне 2010 года, 17,6% считают, что положение ухудшилось. 20% из числа опрошенных в качестве одной из проблем, требующей первоочередного решения, называют нехватку денег на продукты и товары, 31,6% - выделяют проблему роста цен и инфляцию, 43% - безработицу и невозможность трудоустройства.
При этом по данным социологического исследования 34% респондентов на территории Вурнарского района имеют дома стационарный персональный компьютер, 25% - ноутбук (нетбук, ультрабук), 4% - планшетный компьютер, 6% - смартфон, 42% из числа опрошенных не имеют ничего из вышеперечисленного. Пользуются Интернетом практически ежедневно 22,4% из числа опрошенных, 15,2% - несколько раз в неделю, 4% - несколько раз в месяц, эпизодично - 2,5%, 56% - не пользуются Интернетом. Интернет подключен по выделенной линии у 41% опрошенных, 39,1% пользуются Интернетом через мобильный телефон, 13,6% - через телефонную линию ADSL, 2% - через телефонную линию Dlal-Up, 4% - затруднились с ответом. По данным сельских (городского) поселений по состоянию на 01.01.2014 года в расчете на 100 домохозяйств в Вурнарском районе количество человек, имеющих компьютер, составляет 39, на 100 человек населения - 17, из них подключено к сети Интернет, соответственно 34 и 15. Таким образом, общее количество компьютеров у населения составляет 6297 единиц (из расчета на 1 человека - 18% от общего количества населения района), из них подключено к Интернет - 5517 единиц (из расчета на 1 человека -16% от общего количества населения района).
Другим показателем доступности к информационным технологиям населения района является скорость доступа к сети Интернет. По данным ОАО "Ростелеком" широкополосным Интернетом обеспечены все поселения района, средняя скорость в населенных пунктах района (за исключением п. Вурнары) - 256 кБ/с, в п. Вурнары - 8-10 мБ/с (местами доходит до 50 мБ/с).
Фактором, препятствующим ускоренному развитию в районе информационного общества, является также недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и муниципальных служащих.
По данным администрации Вурнарского района от 02.12.2013 года на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕГПУ) из 1209 работников подведомственных учреждений зарегистрировано 832 работника, что составляет 68%. Из работников органов местного самоуправления муниципальных образований района все 136 муниципальных служащих зарегистрированы на ЕГПУ. Общее количество граждан, оформивших заявление на получение универсальной электронной карты (далее - УЭК): 64 муниципальных служащих из 136 (47%), 53 сотрудника подведомственных учреждений из 1209 (4%). На ЕГПУ размещено 56 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией района и поселениями, на Портале государственных услуг Чувашской Республики - 60 услуг.
Важным направлением развития информационного общества в 2014 - 2020 годы является перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. В настоящее время по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым органами местного самоуправления Вурнарского района, и размещенным на сайте, проводится информационно-консультационная работа с гражданами и организациями.
В Послании Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год отмечено, что в республике одной из основных задач является расширение действующих многофункциональных центров. В настоящее время реализуется проект по открытию окон для приема обращений за предоставлением услуг в большинстве сельских поселений на базе модельных библиотек (далее - привлекаемые организации). Планируется, что к концу 2015 года охват населения республики услугами многофункциональных центров (далее - МФЦ) составит не менее 90%. В Вурнарском районе действует АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Вурнарского района Чувашской Республики (далее - АУ МФЦ). В 2013 году АУ МФЦ принято 884 заявления от граждан на предоставление государственных и муниципальных услуг, оказано 619 консультаций. Выдано результатов на начало 2014 года АУ МФЦ - 515, ведомствами, оказывающими услуги, - 237. С 01 июля 2013 года в районе действуют 13 привлекаемых организаций, заключивших Соглашение с Уполномоченным многофункциональным центром Чувашской Республики по реализации функций МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению района. Таким образом, развитие многофункциональных центров, работающих по принципу "одного окна" сохраняет приоритетное значение.
Еще одним направлением развития информационного общества является переход органов власти на межведомственное взаимодействие в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". По данным статистики обращений к федеральным сервисам органами местного самоуправления (администрацией Вурнарского района) при предоставлении государственных и муниципальных услуг в 2013 году направлено 1311 запросов. С 01.01.2014 года подключены сервисы и в поселениях района. Мининформполитики Чувашской Республики ежеквартально будет проводиться мониторинг по направленным запросам поселений района в системе СМЭВ.
Одним из важных направлений работы также является обеспечение инфраструктуры и формирование баз данных органов местного самоуправления района в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями, что становится особенно актуальным по мере дальнейшего развития муниципальных информационных систем. В 2014 году отдел ЗАГС администрации района завершает перевод в электронный вид архив записей актов гражданского состояния.
С целью перехода на электронный документооборот в 2009 году в администрации Вурнарского района внедрена система электронного документооборота (далее - СЭД). В плане до 2016 года внедрить СЭД в администрациях поселений района.
Основной проблемой в решении данных направлений является программно-техническое обеспечение работы органов местного самоуправления, то есть обеспечение оргтехникой, легализация программных продуктов и их защита. По состоянию на 01 января 2014 года потребность в оргтехнике с учетом поселений составляет 36% (устаревшая техника подлежит списанию).
В Администрации Вурнарского района на 01.01.2014 года подлежат замене 14 компьютеров (2004 года выпуска - 4 компьютера, 2006 - 5, 2007 - 2, 2008 - 3). В 2015 году подлежат замене 3 компьютера, в 2016 году - 1 компьютер, в 2017 году - 11 компьютеров, в 2018 году - 5 компьютеров, в 2019 году - 5 компьютеров, в 2020 году - 15 компьютеров. Подлежат списанию в 2014 году 5 принтеров, 6 сканеров. В поселениях района подлежат списанию в 2014 году 32 компьютера, 13 многофункциональных устройств, 11 копировальных аппаратов, 22 принтера, 15 сканеров. С учетом привлекаемых организаций необходимо осуществить также плановую замену оргтехники в 13 библиотеках поселений района.
На легализацию программных продуктов фирмы Microsoft (Windows, Office) необходимо до 2020 года выделить финансовые средства в размере 1 100,00 тысяч рублей (в ценах 2013 года). На приобретение оргтехники в целом по всем субъектам программно-технического обеспечения необходимо выделить до 2020 года в целом 3609,00 тысяч рублей.
Наблюдается неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, об организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащийся в информационных системах органов местного самоуправления, что в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создаст также угрозу нарушения прав граждан. Во всех сельских поселениях района по состоянию на 01.01.2014 года отсутствует защита персональных данных в информационных системах. На обеспечение защиты персональных данных информационных систем поселений необходимо выделить до 2016 года 240,00 тысяч рублей (в ценах 2013 года). Защита информации также предполагает ежегодное обновление лицензии на антивирусные программы.
По прежнему остается низким уровень компьютерной грамотности муниципальных служащих, что предопределяет актуальность организации их непрерывного обучения и оценки навыков использования информационных технологий в ходе предусмотренной законом периодической аттестации.
Программа предусматривает ежегодное выделение финансовых средств на поддержку средств массовой информации, в части публикации нормативных правовых актов района в печатном издании Вурнарского района Чувашской Республики "Вестник Вурнарского района".
Всего за 2010 - 2013 годы напечатано 113 номеров Вестника, опубликовано 749 нормативных правовых акта (2010 год - 184 нормативных правовых актов, 2011 год - 181, 2012 год - 177, 2013 год - 207).
В 2013 году начато внесение данных на Портал открытых сведений (opendata.cap.ru) об органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях в форме открытых данных. На сайте администрации района и на сайтах поселений района на Портале органов государственной власти Чувашской Республики cap.ru ведется информационное наполнение разделов о деятельности органов местного самоуправления Вурнарского района в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Характер муниципальной программы порождает следующие риски ее выполнения:
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий программы;
- несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами программы;
- дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках программы;
- пассивное сопротивление использованию органами местного самоуправления инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий;
- пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора граждан по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
II. Приоритеты реализуемой на территории Вурнарского района политики в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий в Вурнарском районе Чувашской Республики, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроки и этапы реализации программы
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212 (далее - Стратегия), целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономических и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.
Стратегией также установлено, что информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом, органами государственной и муниципальной власти, то есть для создания информационного общества высокий уровень информационных технологий является необходимым, но недостаточным условием. Необходимо обеспечить возможность внедрения технологий и создать привычку их использования в повседневной жизни, что и будет являться приоритетом данной муниципальной программы.
Муниципальная программа "Информационное общество Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вурнарского района, утвержденным постановлением администрации Вурнарского района от 30 сентября 2013 года N 736 "О порядке разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вурнарского района" и на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Вурнарского района от 7 ноября 2013 года N 855 "Об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке на 2014 - 2020 годы, и паспортов муниципальных программ".
Основной целью Программы является совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий с целью получения гражданами и организациями преимуществ их применения за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам
Программа предполагает решение следующих задач:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение защиты информационных баз данных в соответствии с требованиями безопасности информации.
Реализация программы будет осуществляться в один этап 2014 - 2020 годы.
При реализации программы необходимо добиться следующих показателей (приложение N 1):
место Вурнарского района среди иных муниципальных образований республики в рейтингах Чувашской Республики в области развития информационного общества к 2020 году - в числе 5 муниципальных районов Чувашии;
число домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в расчете на 100 домашних хозяйств к 2020 году - до 50;
удовлетворение потребности населения в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
доля муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Вурнарского района, которые население может получить в электронном виде к 2020 году - 100%;
доля электронного документооборота между органами местного самоуправления Вурнарского района и органами государственной власти и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, в том числе в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия к 2020 году - 100%;
доля органов местного самоуправления Вурнарского района и поселений Вурнарского района, обеспеченных постоянным доступом к сети Интернет на скорости не менее 2 Мбит/с к 2020 году - 100%.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе анализа достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
Эффективность Программы оценивается по следующим параметрам:
соответствие плановых значений, показателей конечного результата выполнения программы контрольным значениям показателей развития информационного общества в Вурнарском районе Чувашской Республики;
степень достижения запланированных результатов.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в удовлетворении потребности населения в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг в электронном виде, наличии широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, подготовки пользователей.
Значимым результатом Программы станет повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижение стоимости обеспечения муниципального управления. Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия граждан, в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития хозяйствующих субъектов всех форм собственности и органов муниципальной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.
III. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Программа включает следующие основные мероприятия по приоритетным направлениям в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий в Вурнарском районе Чувашской Республики:
развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления Вурнарского района и поселений Вурнарского района Чувашской Республики;
лицензирование используемого программного обеспечения, в том числе переход на использование свободного программного обеспечения;
совершенствование деятельности центров общественного доступа к информационным ресурсам Вурнарского района по предоставлению населению доступа к системам оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
внедрение и совершенствование аппаратно-программных средств защиты информационных ресурсов и систем Вурнарского района Чувашской Республики от внешних и внутренних угроз информационной безопасности (средства защиты от несанкционированного доступа, антивирусная защита, межсетевое экранирование, электронная подпись, защита персональных данных);
муниципальная поддержка средств массовой информации на территории Вурнарского района.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы "Информационное общество Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы основных мероприятий приведена в приложении N 3. План реализации программы приведен в приложении N 2.
IV. Основные меры правового регулирования в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий в Вурнарском районе Чувашской Республики, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики предусматривает при принятии бюджета Вурнарского района на очередной финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий программы. Администрация Вурнарского района на основании действующего законодательства, муниципальной программы осуществляет реализацию программных мероприятий в соответствии с планом в рамках собственных полномочий. При формировании и корректировке плана реализации муниципальной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и выносит их на согласование с соисполнителями муниципальной программы. Получившие одобрение предложения вносятся в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Вурнарского района.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел V изменен с 17 июня 2017 г. - Постановление Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 6 апреля 2017 г. N 207
V. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики (приложение N 5). Главным распорядителем средств бюджета является администрация Вурнарского района.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 4742,545 тысяч рублей, в том числе: за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики - 4742,545 тысяч рублей, из них:
2014 год - 663,390 тысяч рублей;
2015 год - 777,405 тысяч рублей;
2016 год - 547 тысяч рублей;
2017 год - 1171,5 тысяч рублей;
2018 год - 150 тысяч рублей;
2019 год - 150 тысяч рублей;
2020 год - 1283,25 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.