Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Министерства образования и
молодежной политики Чувашской Республики
от 11.11.2019 N 2036
(приложение N 6)
Перечень
диагностических методик для проведения психологического тестирования граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. "Стандартизированное интервью" (Ослон В.Н.)
Цель: изучение и оценка жизненной ситуации желающего принять ребенка в семью с позиции соответствия требованиям к замещающим семьям и прогноза эффективности замещающей семейной заботы.
2. "Опросник мотивации приема" (Ослон В.Н.)
Цель: выявить ведущие мотивы приема и оценить уровень их адекватности требованиям к воспитанию и полноценному развитию ребенка, а также уровень социальной желательности ответов респондента.
3. Тест жизнестойкости, методика С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева).
Цель: оценка способности и готовности человека активно и гибко действовать в ситуации стресса и трудностей, степень его уязвимости к переживаниям стресса и депрессивности.
4. "Опросник семейной динамики" (адаптация А.Б. Холмогоровой)
Цель: выявить возможности семьи справиться со стрессом приема.
5. "Немецкий опросник социальной поддержки" (G. Sommer, T. Fydrich)
Цель: дать представление о ресурсах кандидата в установлении поддерживающих отношений с окружением.
6. Методика PARI (Parental Attitude Research Instrument). Авторы Е.С. Шефер и Р.К. Белл, адаптирована Т.В. Нещерет.
Цель: изучить отношения родителей к разным сторонам семейной жизни (семейной роли).
7. Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин.
Цель: выявить родительское отношение к ребенку, наклонности матери или отца к конкретному виду воспитания. Тест позволяет определить меру гармоничности отношений с ребенком, возможные трудности в отношениях и способы их разрешения.
8. Семейная социограмма (в вариантах реальной и идеальной семьи) (Э.Г. Эйдемиллер, И.М. Никольская, В.В. Пушина)
Цель: выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье - прямой или опосредованный.
9. Тест "Семейные ресурсы" (А.В. Махнач, Ю.В. Постылякова)
Цель: диагностики семейных ресурсов совладания со стрессом.
10. Шкала социальной желательности (Д. Кроун, Д. Марлоу)
Цель: исследование мотивации одобрения; для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах (шкала лжи), при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний.
11. Опросник выраженности психопатологической симптоматики (SCL-90-R)
Цель: получить объективную информацию о своеобразии психологических и патопсихологических расстройств исследуемых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.