Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
от 23 января 2013 г. N 01/06-95
"Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
2. Признать утратившим силу приказы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от:
26 декабря 2011 г. N 01/06-1358 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 27 февраля 2012 г., регистрационный N 1091;)
26 декабря 2011 г. N 01/06-1360 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 11 апреля 2012 г., регистрационный N 1135).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Руководитель |
А. Егорова |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 15 марта 2013 г.
Регистрационный N 1460
Утвержден
приказом Государственной службы
Чувашской Республики по
конкурентной политике и тарифам
от 23 января 2013 г. N 01/06-95
Административный регламент
исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении данной государственной функции.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба) и осуществляется через структурные подразделения Службы - сектор регулирования платы за технологическое присоединение и контроля за инвестиционными ресурсами, сектор регулирования и контроля тарифов на электрическую энергию (далее также - уполномоченные подразделения Службы).
При исполнении государственной функции Службой осуществляется взаимодействие с:
Федеральной службой по тарифам;
Прокуратурой Чувашской Республики;
субъектами электроэнергетики.
Под субъектами электроэнергетики в данном Административном регламенте подразумеваются юридические лица (их филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. l), ст. 1)*;
Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Российская газета, 1995, 24 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426)*;
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Парламентская газета, 2003, 1 апреля; Российская газета, 2003, 1 апреля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)*;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; Российская газета, 2004, 30 января)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Российская газета, 2005, 19 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. 2), ст. 5525)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5971; Российская газета, 2008, 25 декабря)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 847)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (ч. 2), ст. 5978; Российская Бизнес-газета, 2010, 9 февраля)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 764 "Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5090; Российская Бизнес-газета, 2010, 2 ноября)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504)*;
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, 14 мая)*;
приказом Федеральной службы по тарифам от 2 марта 2011 г. N 56-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющих деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2011 г. регистрационный N 20443) (Российская газета, 2011, 15 апреля)*;
Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. N 43 "О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике" (Вести Чувашии, 2001, 30 сентября; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2001, N 11-12, ст. 404; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики 2001, N 44)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. N 265 "Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам" (Вести Чувашии, 2009, 26 августа; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2009, N 8, ст. 1624)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Вести Чувашии, 2011, 6 мая)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 635 "О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 7 октября 2011 г. N 89 "О дополнительных мерах по обеспечению и защите прав и законных интересов населения Чувашской Республики при предоставлении жилищно-коммунальных услуг" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 12, ст. 1365)*.
1.4. Предмет государственного регионального контроля (надзора)
Предметом государственного регионального контроля (надзора) является соблюдение субъектами электроэнергетики обязательных требований в части:
- обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой;
- использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы);
- применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- соблюдения стандартов раскрытия информации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного регионального контроля (надзора)
1.5.1. Сотрудники уполномоченного подразделения Службы при проведении проверки имеют право:
1) обращаться в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике, Прокуратуру Чувашской Республики за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих проведению проверок при осуществлении государственного регионального контроля (надзора);
2) истребовать у субъекта электроэнергетики необходимые для проведения проверок при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) сведения, материалы, документы, отчеты и другие сведения, необходимые для проведения проверок.
1.5.2. Сотрудники уполномоченного подразделения Службы при проведении проверок обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов электроэнергетики, проверки которых проводятся;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы о ее проведении (далее - приказ о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы, в случае внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 3.6.2 настоящего Административного регламента, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) предоставлять руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики с результатами проверки;
и) выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
к) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
м) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами электроэнергетики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
н) соблюдать сроки проведения проверки;
о) не требовать от субъекта электроэнергетики документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
п) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
р) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному региональному контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель субъекта электроэнергетики, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта электроэнергетики при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при ее проведении;
б) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) получать от сотрудников уполномоченного подразделения Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
г) знакомиться с результатами проверки и фиксировать в актах проверки сведения о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников уполномоченного подразделения Службы;
д) обжаловать действия (бездействие) сотрудников Службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта электроэнергетики, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении проверки субъект электроэнергетики обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта электроэнергетики, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Описание результатов исполнения функции
Конечным результатом исполнения функции является:
в случае, если в результате проведенной проверки не выявлены нарушения порядка ценообразования и (или) стандартов раскрытия информации:
- акт проверки;
в случае выявления в результате проведенной проверки нарушений порядка ценообразования и (или) стандартов раскрытия информации:
- акт проверки;
- протокол об административном правонарушении;
- - предписание субъекту электроэнергетики об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы Службы и уполномоченных подразделений Службы
2.1.1. Информация о месте нахождения Службы и уполномоченных подразделений Службы, способах получения информации о месте нахождения и графике работы размещается на стендах в местах исполнения государственной функции, в средствах массовой информации, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Службы), в региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики).
Информация об адресе, номерах телефонов Службы и уполномоченных подразделений Службы содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Службы и уполномоченных подразделений Службы:
|
Дни недели |
Время работы |
|
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
|
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
|
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
|
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
|
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, кроме выходных дней (суббота и воскресенье), а также нерабочих праздничных дней.
График личного приема руководителем Службы: четверг с 16.30 до 18.00.
2.1.2. Справочные телефоны Службы
Информация о телефонах Службы и уполномоченных Подразделений Службы размещается на стендах в местах исполнения государственной функции, в средствах массовой информации, на официальном сайте Службы, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
2.1.3. Адрес официального сайта Службы, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты
Информация о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты содержится на официальном сайте Службы по адресу: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=68.
Также информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить по электронной почте: tarif@cap.ru; tarif2@cap.ru; tarif14@cap.ru; tarif18@cap.ru; tarif41@cap.ru; tarif7@cap.ru; tarif38@cap.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции
2.1.4.1. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции
Для получения информации об исполнении государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в Службу;
по телефону в Службу;
в письменном виде или в форме электронного документа в Службу;
через официальный сайт Службы.
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе обратиться в адрес Службы в письменном виде или в форме электронного документа.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.1.4.2. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудником уполномоченного подразделения Службы при обращении заинтересованного лица за информацией:
- лично;
- по телефону.
Сотрудник уполномоченного подразделения Службы, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Сотрудник уполномоченного подразделения Службы, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону сотрудник уполномоченного подразделения Службы, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного подразделения Службы. Сотрудник уполномоченного подразделения Службы должен сообщить заинтересованному лицу адрес Службы (при необходимости - способ проезда к нему), график работы Службы.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы Службы. Во время разговора сотрудник уполномоченного подразделения Службы должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник уполномоченного подразделения Службы, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Сотрудники уполномоченного подразделения Службы не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат исполнения государственной функции.
2.1.4.3. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Службу осуществляется путем почтовых отправлений или в форме электронного документа.
Руководитель Службы направляет обращение заинтересованного лица в уполномоченное подразделение Службы для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица.
Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в Службу рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованного лица, направившего обращение.
2.1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации о месте нахождения и графике работы Службы, справочные телефоны уполномоченных подразделений Службы, исполняющих государственную функцию, адрес официального сайта Службы на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики
Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем публикации информационных материалов на стендах в местах исполнения государственной функции на официальном сайте Службы на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
На официальном сайте Службы размещается следующая информация:
фамилия, имя, отчество руководителя Службы;
место нахождения и почтовый адрес Службы;
график работы Службы и уполномоченных подразделений Службы;
полное наименование уполномоченных подразделений Службы, исполняющих государственную функцию (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту)
процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схем (приложения N 2-3 к настоящему Административному регламенту);
ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Службы.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики размещается следующая информация:
- наименование государственной функции;
- наименование Службы;
- наименование органов исполнительной власти Чувашской Республики, без привлечения которых не может быть исполнена функция;
- наименование Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования;
- описание результатов исполнения функции;
- максимально допустимые сроки исполнения функции;
- основания для приостановления исполнения функции;
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Службой при исполнении функции, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса электронной почты, телефоны;
- сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы при исполнении функции и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
- текст Административного регламента;
- сведения о дате вступления в силу Административного регламента;
- сведения о периоде действия административного регламента (если срок действия Административного регламента ограничен либо Административный регламент прекратил действие);
- сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов актов, которыми такие изменения внесены;
- дата, с которой действие Административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления;
- дата прекращения действия Административного регламента (признания его утратившим силу).
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения сотрудника уполномоченного подразделения Службы, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
анализ отчетов об исполнении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
систематическое наблюдение и анализ информации, раскрываемой субъектами электроэнергетики;
рассмотрение ходатайства субъекта электроэнергетики об изменении применения субъектом электроэнергетики утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
подготовка приказа руководителя Службы о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.
Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схемах согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов электроэнергетики составляется руководителем уполномоченного подразделения Службы в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов электроэнергетики (далее - ежегодный план проведения плановых проверок) является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации субъекта электроэнергетики;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта электроэнергетики.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование Службы;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Службы, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование субъекта электроэнергетики или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения субъектов электроэнергетики или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного регионального контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых субъектами электроэнергетики необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
К участию в проведении проверки по согласованию могут привлекаться представители федеральных органов исполнительной власти. В таком случае в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются наименования всех участвующих в таких проверках органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Чувашской Республики на согласование.
Служба рассматривает предложения Прокуратуры Чувашской Республики и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру Чувашской Республики в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения субъекта электроэнергетики, заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы.
Результатом административной процедуры является утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок, размещенный на официальном сайте Службы.
3.3. Анализ отчетов об исполнении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока представления отчетов исполнения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Административная процедура осуществляется сотрудниками уполномоченного подразделения Службы.
Анализ отчетов об исполнении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики осуществляется в форме:
а) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
б) проведения плановых и внеплановых проверок.
Субъекты электроэнергетики представляют в Службу:
ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал;
ежегодно, до 1 апреля, отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.
Служба в пределах своей компетенции:
а) организует мониторинг реализации инвестиционных программ;
б) анализирует и обобщает отчеты об исполнении инвестиционных программ.
В случае установления Службой документально подтвержденного факта недостоверности представленной субъектами электроэнергетики отчетной информации Службой проводятся внеплановые проверки в порядке, указанном в пункте 3.6.2. настоящего Административного регламента.
3.4. Систематическое наблюдение и анализ информации, раскрываемой субъектами электроэнергетики, являющимися субъектами естественных монополий
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока раскрытия субъектами электроэнергетики информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная процедура осуществляется сотрудниками уполномоченного подразделения Службы.
Систематическое наблюдение и анализ информации субъектов электроэнергетики осуществляется на постоянной основе в части:
- факта раскрытия информации;
- источника опубликования информации, избранного субъектом электроэнергетики;
- сроков и периодичности раскрытия информации;
- полноты раскрытия информации;
- порядка уведомления органа по государственному региональному контролю (надзору) об источниках опубликования информации;
- форм предоставления информации и соблюдения правил их заполнения;
- достоверности раскрытой информации;
- порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется:
- путем просмотра официального сайта субъекта электроэнергетики и (или) иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации, официальных печатных средств массовой информации, другого источника размещения информации, подлежащей раскрытию субъектами электроэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на основе предоставляемой информации субъектом электроэнергетики о размещении информации на официальном сайте и в официальных печатных средствах массовой информации.
В ходе просмотра официального сайта субъекта электроэнергетики и (или) иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации, официальных печатных средств массовой информации, должностными лицами Службы устанавливаются:
факт размещения субъектом электроэнергетики в установленном Правительством Российской Федерации порядке в указанных источниках информации, подлежащей раскрытию;
соблюдение сроков и периодичности раскрытия информации;
полнота раскрытия информации.
По результатам систематического наблюдения и анализа информации должностными лицами Службы составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
- сроки проведения систематического наблюдения и анализа информации;
- наименование уполномоченного подразделения Службы, осуществившего систематическое наблюдение и анализ информации;
- сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
- предложения по применению к субъекту электроэнергетики, допустившему нарушения стандартов раскрытия информации, мер по устранению данных нарушений.
- подписи должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.
Срок осуществления административной процедуры - 15 рабочих дней со дня наступления срока раскрытия информации.
В случае выявления допущенных субъектами электроэнергетики нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации должностное лицо Службы:
выдает субъекту электроэнергетики предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составляет протокол об административном правонарушении;
осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
В случае, если по результатам осуществления контроля за устранением выявленных нарушений нарушения субъектами электроэнергетики не были устранены в установленные в предписании сроки, должностным лицом Службы, осуществляющим государственную функцию, принимаются меры по привлечению лиц, виновных в неисполнении предписания; об устранении нарушений, к административной ответственности.
Срок осуществления административной процедуры в случае выявления нарушений субъектами электроэнергетики стандартов раскрытия информации - 20 рабочих дней с момента выдачи Службой предписания об устранении нарушений.
3.5. Подготовка приказа руководителя Службы о проведении проверки
3.5.1. Основаниями для подготовки приказа руководителя Службы о проведении проверки являются:
для проведения плановых проверок - ежегодный план проведения плановых проверок;
для проведения внеплановых проверок - основания, указанные в пункте 3.6.2. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Подготовку проекта приказа руководителя Службы на проведение проверки осуществляет уполномоченное подразделение Службы.
Срок подготовки приказа руководителя Службы - не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, не более 2 рабочих дней со дня поручения руководителя Службы о проведении внеплановой проверки.
В приказе руководителя Службы о проведении проверки указываются:
наименование Службы;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Службы, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.3. Подготовленный проект приказа руководителя Службы визируется руководителем уполномоченного подразделения Службы и представляется для его согласования и визирования в отдел правового обеспечения, кадров и делопроизводства (далее - Отдел).
3.5.4. При соответствии проекта приказа руководителя Службы требованиям настоящего Административного регламента специалист Отдела проставляет визу на проекте приказа, которая включает в себя личную подпись визирующего, дату согласования проекта приказа.
В случае возникновения возражения по проекту приказа разногласия рассматриваются в рабочем порядке.
Срок согласования проекта приказа руководителя Службы Отделом не должен превышать одного рабочего дня.
3.5.5. После прохождения процедуры согласования проект приказа руководителя Службы представляется для согласования и подписания руководителю Службы.
Заверенная печатью копия приказа руководителя Службы вручается под роспись сотрудником уполномоченного подразделения Службы, проводящим проверку, руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики либо направляется в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении:
не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение под роспись руководителем субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики заверенной копии приказа либо направление почтового уведомления о направлении копии приказа субъекту электроэнергетики.
3.6. Проведение проверки
Основанием для начала проведения проверки является направление копии приказа о проведении проверки субъекту электроэнергетики.
Проверка может проводиться только тем сотрудником уполномоченного подразделения Службы, который указан в приказе о проведении проверки.
При проведении проверки сотрудник уполномоченного подразделения Службы не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Службы;
б) требовать представления документов и информации, не являющихся объектами проверки и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
в) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) превышать установленные сроки проведения проверки;
д) осуществлять выдачу субъектам электроэнергетики предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
е) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики за исключением случая проведения такой проверки в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характере.
3.6.1. Проведение плановой проверки
Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока проведения проверки согласно ежегодному плану проведения проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Проверку проводит сотрудник уполномоченного подразделения Службы, указанный в приказе о проведении проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.6.3 и 3.6.4 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Проведение внеплановой проверки
3.6.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.6.3 и 3.6.4 настоящего Административного регламента.
3.6.2.3. Внеплановая выездная проверка субъекта электроэнергетики может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 3.6.2.1 настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта электроэнергетики.
3.6.3. Проведение документарной проверки
Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.
Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Службы.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы, осуществляющими проверку, в первую очередь рассматриваются документы субъекта электроэнергетики, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта электроэнергетики государственного регионального контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом электроэнергетики обязательных требований, Служба направляет в адрес субъекта электроэнергетики мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Службы о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом электроэнергетики документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного регионального контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту электроэнергетики с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченным представителем субъекта электроэнергетики пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, Служба вправе провести выездную проверку.
3.6.4. Проведение выездной проверки
Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) месту фактического осуществления деятельности субъекта электроэнергетики.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Службы документах субъекта электроэнергетики;
оценить соответствие деятельности субъекта электроэнергетики обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими проверку, обязательного ознакомления руководителя субъекта электроэнергетики, иного должностного лица Службы или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики с приказом руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание сотрудником уполномоченного подразделения Службы проведения проверки.
По результатам проверки сотрудником уполномоченного подразделения Службы составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Службы;
дата и номер приказа руководителя Службы о проведении мероприятий;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Службы или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого субъекта электроэнергетики, фамилия, имя, отчество и должность руководителя субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о результатах экспертиз (в случае их проведения), выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя проверяемого субъекта электроэнергетики или иного лица, уполномоченного действовать от его имени, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта электроэнергетики указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших проверку.
Срок составления акта - непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах.
К акту прилагаются документы и материалы, касающиеся предмета проверки, заключение сотрудника уполномоченного подразделения Службы, осуществившего проверку, объяснения работников субъекта электроэнергетики, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и Иные связанные с результатами проверки, документы или их копии. Один экземпляр акта с копиями приложений после его составления вручается руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом о результатах проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
В журнале учета проверок сотрудником уполномоченного подразделения Службы, проводившего проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии у субъекта электроэнергетики журнала учета проверок сотрудником уполномоченного подразделения Службы, проводившего проверку, делается соответствующая запись в акте проверки.
3.7.2. Результатом административной процедуры является составленный акт проверки.
3.8. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий сведения о нарушении субъектом электроэнергетики обязательных требований.
3.8.2. Нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения проверки, являются основанием для:
- составления протокола об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- выдачи предписания субъекту электроэнергетики об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Протокол об административном правонарушении составляется сотрудником уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, немедленно после выявления совершения административного правонарушения и направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Предписание составляется сотрудником уполномоченного подразделения Службы, осуществившим проверку, и предоставляется для подписания руководителю Службы.
Сотрудник, составивший акт проверки, регистрирует подписанное руководителем Службы предписание в журнале регистрации актов проверок и предписаний.
Предписание Службы, подписанное руководителем Службы, вручается под расписку или направляется руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней после дня его подписания.
3.8.3. Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении и выдача предписания об устранении нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением сотрудниками уполномоченных подразделений Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Службы.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудником уполномоченного подразделения Службы нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных и годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании приказов руководителя Службы.
4.3. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе контролировать исполнение государственной функции с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи, знакомиться с предстоящими мероприятиями, а также могут быть приглашены сотрудником уполномоченного подразделения Службы, ответственного за исполнение государственной функции, для участия в проверке сроков и качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Обжалование решений (действий или бездействий), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение (действие или бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к руководителю Службы, заместителю руководителя Службы, руководителю уполномоченного подразделения Службы, письменно в Службу, либо в форме электронного документа.
Ответственным лицом за прием письменных обращений на решение (действие или бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции, является ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы, телефон - (8352) 62-07-71, электронный адрес: tarif@cap.ru.
График работы лица, ответственного за прием обращений, - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, кроме выходных дней (суббота и воскресенье), а также нерабочих праздничных дней.
При обращении заинтересованного лица устно к руководителю Службы, руководителю уполномоченного подразделения Службы ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении заинтересованного лица указываются:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии);
- наименование организации (для организаций);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении заинтересованного лица, поступившем в Службу в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), наименование организации (для организаций), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы вправе принять решение оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, должностное лицо Службы либо уполномоченное на то лицо Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу Службы. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
Письменное обращение, поступившее в Службу, рассматривается и дается ответ заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса Службы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к сотруднику Службы, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшее за собой обращение.
О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется уведомление в течение 3 календарных дней.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
------------------------------
* приведен источник официального опубликования в первоначальной редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Государственной службой
Чувашской Республики по конкурентной
политике и тарифам государственной
функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами
(тарифами) в электроэнергетике в части
обоснованности величины цен (тарифов)
и правильности применения цен
(тарифов), регулируемых Государственной
службой Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам,
использования инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые
Государственной службой Чувашской
Республики по конкурентной политике
и тарифам цены (тарифы), применения
территориальными сетевыми
организациями платы за технологическое
присоединение и (или) стандартизированных
тарифных ставок, определяющих
величину этой платы, а также соблюдения
стандартов раскрытия информации
субъектами оптового и розничных
рынков электрической энергии
Информация
об адресах и справочных телефонах Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Адрес: 428004, г. Чебоксары, площадь Республики, 2
Адрес сайта в сети Интернет: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=68
Адрес электронной почты Службы e-mail: tarif@cap.ru
Телефон: (8352) 62-07-71, факс (8352) 62-83-78
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Егорова Альбина Егоровна |
руководитель |
206 |
62-07-71 |
tarif1@cap.ru |
Лебедева Роза Петровна |
заместитель руководителя |
204 |
62-76-25 |
tarif2@cap.ru |
Сектор регулирования платы за технологическое присоединение и контроля за инвестиционными ресурсами
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Егорова Татьяна Николаевна |
заведующий сектором |
211 |
62-24-66 |
tarif14@cap.ru |
Захаров Сергей Ревович |
главный специалист-эксперт |
211 |
62-24-66 |
tarif18@cap.ru |
Тугулов Евгений Сергеевич |
ведущий специалист-эксперт |
211 |
62-24-66 |
tarif41@cap.ru |
Сектор регулирования и контроля тарифов на электрическую энергию
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
|
заведующий сектором |
211 |
62-01-86 |
tarif7@cap.ru |
Курбатова Наташа Петровна |
консультант |
211 |
62-01-86 |
tarif38@cap.ru |
График личного приема руководителем Службы: четверг с 16.30 до 18.00.
График работы Службы и уполномоченных подразделений Службы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, кроме выходных дней (суббота и воскресенье), а также нерабочих праздничных дней.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Государственной службой
Чувашской Республики по конкурентной
политике и тарифам государственной
функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами
(тарифами) в электроэнергетике в части
обоснованности величины цен (тарифов)
и правильности применения цен
(тарифов), регулируемых Государственной
службой Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам,
использования инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые
Государственной службой Чувашской
Республики по конкурентной политике
и тарифам цены (тарифы), применения
территориальными сетевыми
организациями платы за технологическое
присоединение и (или) стандартизированных
тарифных ставок, определяющих
величину этой платы, а также соблюдения
стандартов раскрытия информации
субъектами оптового и розничных
рынков электрической энергии
Блок-схема
последовательности действий при исполнении Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Службой) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
Основания проведения проверок |
/--------------------------------\ /--------------------------------------------------------------------\
| плановая проверка | | внеплановая проверка |
\--------------------------------/ \--------------------------------------------------------------------/
| /------------/ | |
/-----------\ /-----------------\ /---------------------------------------------\ /-------------------\
|Формирова- | | Истечение срока | | Поступление в Службу обращений и заявлений | |Приказ руководителя|
| ние | | исполнения | | граждан, в том числе индивидуальных | |Службы, изданный в |
|ежегодного | | субъектом | |предпринимателей, юридических лиц, информации| | соответствии с |
| плана | |электроэнергетики| | от органов государственной власти, органов | | поручениями |
|проведения | | ранее выданного | |местного самоуправления, из средств массовой | | Президента |
| проверок | | предписания об | |информации о следующих фактах: возникновения | | Российской |
| | | устранении | | угрозы причинения вреда жизни, здоровью | | Федерации, |
| | | выявленного | | граждан, вреда животным, растениям, | | Правительства |
| | | нарушения | | окружающей среде, объектам культурного | | Российской |
| | | обязательных | | наследия (памятникам истории и культуры) | | Федерации и на |
| | | требований | | народов Российской Федерации, безопасности | | основании |
| | | | | государства, а также угрозы чрезвычайных | | требования |
| | | | |ситуаций природного и техногенного характера;| | прокурора о |
| | | | | причинения вреда жизни, здоровью граждан, | | проведении |
| | | | |вреда животным, растениям, окружающей среде, | | внеплановой |
| | | | | объектам культурного наследия (памятникам | | проверки в рамках |
| | | | | истории и культуры) народов Российской | | надзора за |
| | | | |Федерации, безопасности государства, а также | |исполнением законов|
| | | | | возникновения чрезвычайных ситуаций | | по поступившим в |
| | | | | природного и техногенного характера; | |органы прокуратуры |
| | | | | нарушение прав потребителей (в случае | | материалам и |
| | | | | обращения граждан, права которых нарушены) | | обращениям |
\-----------/ \-----------------/ \---------------------------------------------/ \-------------------/
Подготовка структурным подразделением Службы проекта приказа о проведении проверки и предоставление его для согласования и визирования в отдел правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы. Срок подготовки приказа - не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, не более 2 рабочих дней со дня поручения руководителя Службы о проведении внеплановой проверки |
Согласование и визирование проекта приказа Службы - отдел правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы и предоставление его для согласования и подписания руководителю Службы. Срок внутреннего согласования проекта приказа - 1 рабочий день |
Подписание руководителем Службы приказа Службы о проведении проверки |
Направление заверенной копии приказа о проверке в адрес субъекта электроэнергетики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручение под роспись сотрудником уполномоченного подразделения Службы, проводящим проверку, руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, не позднее чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки. О проведении внеплановой выездной проверки субъект электроэнергетики уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня |
Проведение проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения сотрудника уполномоченного подразделения Службы, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов |
/--------------------------------\ /-----------------------------------------------------------\
| в случае, если в результате | | в случае, если в результате проведенной проверки выявлены |
|проведенной проверки не выявлены| | нарушения |
| нарушения | | |
\--------------------------------/ \-----------------------------------------------------------/
| /-----------------------------------/ | |
/-----------\ /-----------------\ /-------------------------------------\ /--------------------------\
|Составление| | Составление | | Выдача предписания об устранении | | Принятие мер по контролю |
| акта | | протокола об | | выявленных нарушений с указанием | |за устранением выявленных |
| проверки. | |административном | | сроков их устранения и (или) о | | нарушений, их |
| Срок | |правонарушении в | | проведении мероприятий по | | предупреждению, |
|составления| | порядке, | | предотвращению причинения вреда | |предотвращению возможного |
| акта | | установленном | | жизни, здоровью людей, вреда | | причинения вреда жизни, |
|проверки - | | Кодексом | | животным, растениям, окружающей | | здоровью граждан, вреда |
|непосредст-| | Российской | | среде, безопасности государства, | | животным, растениям, |
|венно после| | Федерации об | | имуществу физических и юридических | | окружающей среде, |
|завершения | |административных | | лиц, государственному или | | обеспечению безопасности |
| проверки | |правонарушениях. | | муниципальному имуществу, | | государства, |
| в 2 | |Срок составления | | предупреждению возникновения | | предупреждению |
|экземплярах| | протокола об | | чрезвычайных ситуаций природного и | |возникновения чрезвычайных|
| и | |административном | | техногенного характера, а также | | ситуаций природного и |
|направление| |правонарушении и | | других мероприятий, предусмотренных | |техногенного характера, а |
|(вручение) | |вручения копии - | | федеральными законами. | |также меры по привлечению |
| его | |немедленно после | | Срок вручения (направления) | | лиц, допустивших |
| субъекту | | выявления | |предписания: в течение 3 календарных | | выявленные нарушения, к |
|электроэне-| |административного| | дней после дня его подписания | | ответственности |
| ргетики | | правонарушения | | | | |
\-----------/ \-----------------/ \-------------------------------------/ \--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 23 января 2013 г. N 01/06-95 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 15 марта 2013 г.
Регистрационный N 1460
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 23 марта 2013 г. N 11 (1327)
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 августа 2018 г. N 01/06-841 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 8 февраля 2018 г. N 01/06-124
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 15 ноября 2017 г. N 01/06-884
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2017 г.
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 23 декабря 2014 г. N 01/06-3167
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 21 июля 2014 г. N 01/06-1910
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27 февраля 2014 г. N 01/06-322