Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26 декабря 2012 г. N 594
(приложение N 1)
Правила
организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют общий порядок организации и управления регулярными пассажирскими перевозками автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
регулярный автобусный маршрут - межмуниципальный (пригородный и междугородный) маршрут регулярных перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом;
открытие регулярного автобусного маршрута - принятие решения о начале регулярных пассажирских перевозок на регулярном автобусном маршруте и включение регулярного автобусного маршрута в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов;
изменение регулярного автобусного маршрута - принятие решения об изменении регулярного автобусного маршрута и включение измененного регулярного автобусного маршрута в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов;
прекращение регулярного автобусного маршрута - принятие решения о прекращении регулярных пассажирских перевозок на регулярном автобусном маршруте и исключение регулярного автобусного маршрута из Единого реестра регулярных автобусных маршрутов;
изменение расписания движения автобусов - изменение количества остановочных пунктов или времени отправления и прибытия рейса (рейсов) на существующем регулярном автобусном маршруте.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
1.3. Настоящие Правила направлены на:
обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок;
удовлетворение потребности населения Чувашской Республики в услугах пассажирского транспорта;
установление равенства прав и обязанностей перевозчиков при осуществлении регулярных пассажирских перевозок;
создание условий для эффективного функционирования рынка регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике.
II. Порядок открытия, изменения, прекращения регулярных автобусных маршрутов
2.1. Открытие, изменение, прекращение регулярных автобусных маршрутов (далее также - маршрут) осуществляется решением уполномоченного органа с учетом следующих условий:
мониторинг пассажиропотока на маршруте;
анализ действующей маршрутной сети и дорожных условий на пути движения автобуса;
соответствие (несоответствие) регулярного автобусного маршрута требованиям безопасности перевозок пассажиров;
имеющаяся пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры.
Мониторинг пассажиропотока проводится организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (далее - уполномоченный орган), на основании данных об изучении пассажиропотока, поступивших от перевозчиков, обслуживающих регулярные автобусные маршруты в соответствии с условиями заключенных с ними договоров.
2.2. Для решения вопроса об открытии регулярного автобусного маршрута юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (далее - инициатор открытия маршрута), представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление об открытии регулярного автобусного маршрута с указанием наименования (полного и сокращенного, если имеется, в том числе фирменного), организационно-правовой формы, местонахождения, банковских реквизитов юридического лица либо фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, банковских реквизитов индивидуального предпринимателя (далее - заявление);
2) обоснование необходимости открытия регулярного автобусного маршрута;
3) копии учредительных документов юридического лица или документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, засвидетельствованные нотариально либо работником уполномоченного органа при сличении с оригиналом;
4) документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, которые предполагается использовать на регулярном автобусном маршруте;
5) графическая схема движения транспортных средств на регулярном автобусном маршруте с указанием населенных пунктов, расстояний между ними, остановочных пунктов, объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций) (далее - схема маршрута);
6) проект расписания движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту, времени движения между остановочными пунктами;
7) проект графика работы водителей на маршруте;
8) документы органов местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых будет проходить открываемый регулярный автобусный маршрут, подтверждающие согласование открытия регулярного автобусного маршрута;
9) документ, подтверждающий полномочия представителя инициатора открытия маршрута (если от имени инициатора открытия маршрута действует его представитель).
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
2.3. Инициатор открытия маршрута вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган копии следующих документов:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В случае если инициатором открытия маршрута не представлены документы, перечисленные в настоящем пункте, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. В течение 30 дней со дня получения заявления уполномоченный орган с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, принимает одно из следующих решений:
об открытии регулярного автобусного маршрута и заключении с инициатором открытия маршрута договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных автобусных маршрутах без проведения конкурса на срок не более шести месяцев (далее - краткосрочный договор) в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил;
об отказе в открытии регулярного автобусного маршрута.
О принятом решении уполномоченный орган письменно уведомляет инициатора открытия маршрута, владельцев автовокзалов, автостанций начального и конечного пунктов маршрута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.5. С целью определения потребности в количестве и типе подвижного состава, необходимого для обслуживания открываемого регулярного автобусного маршрута, на новом регулярном автобусном маршруте в течение шести месяцев с даты принятия решения об открытии регулярного автобусного маршрута изучается пассажиропоток.
Изучение пассажиропотока на новом регулярном автобусном маршруте осуществляет инициатор открытия маршрута в течение срока действия краткосрочного договора, заключенного с ним в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил.
Мониторинг пассажиропотока осуществляет уполномоченный орган на основании данных, поступивших от инициатора открытия маршрута.
2.6. В течение 20 дней с даты принятия решения об открытии регулярного автобусного маршрута уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
выбирает схему маршрута и места размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта на регулярном автобусном маршруте;
определяет расположение начальных и конечных остановочных пунктов регулярного автобусного маршрута (автовокзалы, автостанции, контрольно-диспетчерские или кассовые пункты);
организует на регулярном автобусном маршруте предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
устанавливает предварительные требования к категории, классу, вместимости и минимальному количеству транспортных средств на регулярных автобусных маршрутах, исходя из пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры;
устанавливает интервалы движения автобусов;
присваивает регулярному автобусному маршруту определенный номер в соответствии с установленной нумерацией регулярных автобусных маршрутов;
заключает с инициатором открытия маршрута краткосрочный договор в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил.
2.7. В течение шести месяцев с даты принятия решения об открытии регулярного автобусного маршрута уполномоченный орган на основании данных изучения пассажиропотока, поступивших от инициатора открытия маршрута:
устанавливает требования к категории, классу, вместимости и минимальному количеству транспортных средств на регулярном автобусном маршруте;
проводит открытый конкурс на право обслуживания регулярного автобусного маршрута, по итогам которого заключает договор об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте (далее - договор) с победителем указанного конкурса;
утверждает паспорт регулярного автобусного маршрута, включающий в себя схему маршрута (далее - паспорт маршрута), и расписание движения автобусов;
в установленном порядке вносит регулярный автобусный маршрут в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики.
2.8. В соответствии с краткосрочным договором, заключенным согласно пункту 4.4 настоящих Правил, перевозчик в течение 20 календарных дней со дня заключения с ним краткосрочного договора:
принимает непосредственное участие в обследовании дорожных условий на регулярном автобусном маршруте и составлении акта о результатах их обследования;
составляет в двух экземплярах паспорт маршрута по форме, утвержденной уполномоченным органом;
представляет на утверждение уполномоченному органу паспорт маршрута и расписание движения автобусов;
заключает договоры на обслуживание с владельцами автовокзалов, автостанций и билетных касс, расположенных на регулярном автобусном маршруте.
2.9. Изменением регулярного автобусного маршрута является увеличение или сокращение его протяженности не более чем на 20 процентов.
Увеличение или сокращение протяженности регулярного автобусного маршрута более чем на 20 процентов является основанием для открытия нового регулярного автобусного маршрута и осуществляется в соответствии с пунктами 2.1-2.8 настоящих Правил.
Решение об изменении регулярного автобусного маршрута принимается уполномоченным органом по заявлению перевозчика, обслуживающего данный регулярный автобусный маршрут, и (или) по ходатайству органа местного самоуправления муниципального образования, по территории которого проходит регулярный автобусный маршрут (далее - также заявитель).
Для рассмотрения вопроса об изменении регулярного автобусного маршрута заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление о предлагаемом изменении регулярного автобусного маршрута (далее - заявление об изменении маршрута);
обоснование вносимого в существующий регулярный автобусный маршрут изменения, в том числе сведения о пассажиропотоке на предлагаемом к изменению маршруте;
проект паспорта маршрута с предлагаемым изменением;
проект расписания движения автобусов по регулярному автобусному маршруту;
документ, подтверждающий согласование изменения регулярного автобусного маршрута с перевозчиками, обслуживающими данный регулярный автобусный маршрут (при предоставлении заявления об изменении маршрута органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит регулярный автобусный маршрут).
Заявление об изменении маршрута с приложенными к нему документами регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление об изменении маршрута, проводит комиссионное обследование дорожных условий, определяет соответствие изменяемого регулярного автобусного маршрута требованиям безопасности дорожного движения и с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, принимает решение об изменении или об отказе в изменении маршрута в срок не позднее 30 дней со дня поступления заявления об изменении маршрута.
О принятом решении уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя, владельцев автовокзалов и автостанций начального и конечного пунктов маршрута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
В течение 20 календарных дней со дня принятия решения об изменении маршрута уполномоченный орган:
утверждает измененные паспорт маршрута и расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту;
уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов, автостанций об изменении регулярного автобусного маршрута;
размещает информацию об изменении маршрута на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа);
в установленном порядке вносит соответствующие изменения в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики.
2.10. Решение о прекращении регулярного автобусного маршрута (далее - прекращение маршрута) принимается уполномоченным органом по обращению перевозчика, обслуживающего регулярный автобусный маршрут, с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит регулярный автобусный маршрут.
2.11. Для рассмотрения вопроса о прекращении маршрута перевозчик, обслуживающий регулярный автобусный маршрут, представляет в уполномоченный орган заявление о прекращении маршрута.
Заявление о прекращении маршрута регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление о прекращении маршрута и принимает решение о прекращении обслуживаемого перевозчиком маршрута либо об отказе в прекращении маршрута в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.12. В течение 20 календарных дней с даты принятия решения о прекращении маршрута уполномоченный орган размещает соответствующую информацию на сайте уполномоченного органа, письменно уведомляет перевозчика, обслуживающего регулярный автобусный маршрут, владельцев автовокзалов, автостанций начального и конечного пунктов маршрута о дате прекращения регулярных пассажирских перевозок на регулярном автобусном маршруте и вносит в установленном порядке соответствующие изменения в расписание движения автобусов и в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики.
2.13. Открытие, изменение или прекращение автобусных маршрутов, проходящих между субъектами Российской Федерации, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласование открытия маршрутов между субъектами Российской Федерации, проходящих по территории Чувашской Республики, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Требования к перевозчикам
3.1. Определение перевозчиков на маршрутах осуществляется на основании объективной оценки их квалификации в обеспечении безопасности пассажирских перевозок, наличия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям транспортных средств, помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличия договора со специализированной организацией о предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, требуемого подвижного состава, его технического состояния, предложений по стоимости услуг и предоставлению льгот.
3.2. Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям:
наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - лицензия);
наличие транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции требованиям безопасности дорожного движения и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, а также оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
наличие диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств;
наличие водителей и специалистов (автомехаников, аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения), имеющих квалификацию в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих соответствие технического состояния транспортных средств обязательным требованиям;
наличие на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией о предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
наличие лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств или договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию;
обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
3.3. В соответствии с заключенным с уполномоченным органом договором:
осуществлять регулярные пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписания движения автобусов, схемы маршрута в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики и условиями заключенных договоров;
проводить предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики комплекс мер по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
использовать для регулярных пассажирских перевозок только разрешенные на маршруте транспортные средства с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации к транспортным средствам для пассажирских перевозок;
содержать пассажирские транспортные средства в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области безопасности дорожного движения;
обеспечивать водителей пассажирских транспортных средств утвержденными уполномоченным органом паспортами маршрутов, расписанием движения автобусов и иными документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
обеспечивать соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей;
представлять уполномоченному органу информацию для контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок в соответствии с условиями договора, заключенного перевозчиком с уполномоченным органом;
обеспечивать допуск представителей уполномоченного органа на объекты, связанные с деятельностью по осуществлению регулярных пассажирских перевозок, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей транспортных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
размещать в каждом транспортном средстве информацию для пассажиров, предусмотренную Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;
обеспечивать контроль за движением автобусов на маршрутах, который осуществляется с использованием автоматических систем оперативного диспетчерского управления или диспетчерскими пунктами на маршруте.
IV. Порядок организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике
4.1. Организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного, на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по утвержденным уполномоченным органом регулярным автобусным маршрутам и расписанию движения автобусов.
4.2. Государственный заказ на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных автобусных маршрутах формируется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3. Заказ на осуществление регулярных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, размещается в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
4.4. Заключение краткосрочного договора допускается на период до проведения очередного либо повторного конкурса, но не более чем на шесть месяцев, с любым лицензированным перевозчиком в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон).
4.5. В случае признания конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, несостоявшимся краткосрочный договор заключается с перевозчиком, ранее обслуживавшим данный регулярный автобусный маршрут. При отказе перевозчика, ранее обслуживавшего данный регулярный автобусный маршрут, от заключения краткосрочного договора перевозчик, с которым будет заключен краткосрочный договор, определяется в порядке, установленном пунктами 4.6-4.8 настоящих Правил.
4.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты наступления события, предусмотренного абзацами вторым, третьим, пятым, шестым части 5 статьи 4 Закона, размещает на сайте уполномоченного органа объявление о предложении заключить краткосрочный договор с любым лицензированным перевозчиком, с указанием времени и места приема заявлений о намерении заключить краткосрочный договор (далее - заявление о намерении) от перевозчиков и перечень прилагаемых к заявлению о намерении документов.
4.7. Для заключения краткосрочного договора перевозчик (его уполномоченный представитель) представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о намерении с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, банковских реквизитов, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, банковских реквизитов;
2) копии учредительных документов для юридического лица или копии документа, подтверждающего личность индивидуального предпринимателя, засвидетельствованные нотариально либо сотрудником уполномоченного органа при сличении с оригиналами;
3) документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, которые будут использоваться на маршруте;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя перевозчика (если от имени перевозчика действует представитель).
4.8. Перевозчик вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В случае если перевозчиком не представлены документы, перечисленные в настоящем пункте, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Дата и время подачи заявления о намерении фиксируются сотрудником уполномоченного органа на втором его экземпляре, который вручается перевозчику, подавшему заявление о намерении (его уполномоченному представителю). Уполномоченный орган проверяет достоверность представленных перевозчиком документов и соответствие их требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики.
Краткосрочный договор заключается с перевозчиком, первым подавшим заявление о намерении с приложением документов, указанных в пунктах 4.7, 4.8 настоящих Правил, при условии, что эти документы соответствуют требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики.
При отсутствии какого-либо документа, указанного в пунктах 4.7, 4.8 настоящих Правил, несоответствии представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики краткосрочный договор заключается со следующим перевозчиком, подавшим заявление о намерении.
4.9. Регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах осуществляются перевозчиком на основании договора, заключенного с уполномоченным органом, утвержденных уполномоченным органом паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров, заключенных между перевозчиком и владельцами автовокзалов и автостанций, расположенных по схеме маршрута и включенных в расписание движения автобусов.
Вместе с указанным договором уполномоченный орган выдает перевозчику карточку разрешения на право работы автобуса на маршруте (далее - карточка разрешения) установленного образца на каждый автобус, по одному экземпляру, утвержденные паспорт маршрута и расписание движения автобусов. Карточка разрешения является подтверждением заключения перевозчиком с уполномоченным органом договора и должна размещаться в нижней части лобового стекла автобуса. Форма карточки разрешения на право работы автобуса на маршруте, порядок ее выдачи, учета и изъятия устанавливаются уполномоченным органом.
Осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам и расписанию движения автобусов, не утвержденным в установленном порядке уполномоченным органом, запрещается. Изменения расписания движения автобусов утверждаются уполномоченным органом.
4.10. Уполномоченный орган заключает с автовокзалами и автостанциями, расположенными по схеме маршрутов, соглашения, определяющие предоставление автовокзалами и автостанциями услуг по обслуживанию перевозчиков, заключивших договоры с уполномоченным органом.
4.11. Регулярные пассажирские перевозки на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах, проходящих по территории Чувашской Республики, осуществляются от автовокзалов или автостанций, а при их отсутствии в населенном пункте - от других мест, определенных уполномоченным органом по согласованию с органами местного самоуправления.
Автовокзалы и автостанции создаются по согласованию с уполномоченным органом, как правило, в местах концентрации пассажиропотока и с развитой транспортной сетью и осуществляют свою деятельность по обслуживанию в соответствии с технологическим процессом, согласованным с уполномоченным органом.
4.12. Контроль за соблюдением перевозчиками законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах осуществляет уполномоченный орган в рамках своей компетенции в форме плановых или внеплановых проверок.
Порядок проведения проверок, предусмотренных настоящим пунктом, определяется административным регламентом, утвержденным уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Заключительные положения
5.1. Нормативным правовым актом уполномоченного органа для решения отдельных вопросов, связанных с организацией регулярных пассажирских перевозок, относящихся к его компетенции, могут создаваться специальные комиссии.
Порядок создания и деятельности комиссии, ее состав утверждаются уполномоченным органом.
5.2. Реализация прав граждан отдельных категорий на льготный или бесплатный проезд общественным транспортом, вопросы компенсации части затрат перевозчиков на перевозку граждан указанных категорий регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.