Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 ноября 2012 г. N 532
(приложение N 2)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики
13 ноября 2013 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2013 г. N 451 в раздел I внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), по вопросам:
государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора);
лицензирования в сфере предпринимательской и иной деятельности.
1.2. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.3. Наличие в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, не является препятствием к его принятию.
1.4. ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых органами исполнительной власти Чувашской Республики в целях приведения действующих нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) для хозяйствующих субъектов.
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - орган исполнительной власти), на этапе его разработки.
2.2. При ОРВ проектов актов проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Чувашской Республики;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами исполнительной власти Чувашской Республики.
2.4. По результатам предварительной оценки:
составляется заключение об ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 2.3 настоящего Порядка;
принимается решение о проведении углубленной оценки и публичных консультаций в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Чувашской Республике;
расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Чувашская Республика.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности органом исполнительной власти проводятся публичные консультации с участием региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различных социальных групп в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.7. В заключении об ОРВ проекта акта, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.8. Заключение об ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.9. Заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов (далее - уполномоченный орган).
2.10. К заключению об ОРВ проекта акта, составляемому по результатам углубленной оценки, прилагается справка о результатах публичных консультаций.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2013 г. N 451 пункт 2.11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.11. Заключение об ОРВ проекта акта подлежит размещению на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом
3.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу заключения об ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения органом исполнительной власти процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению об ОРВ проекта акта уполномоченный орган готовит в адрес органа исполнительной власти письмо о его согласовании.
При выявлении замечаний к заключению об ОРВ проекта акта уполномоченный орган направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующую информацию и возвращает заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта в орган исполнительной власти для устранения замечаний.
Письмо о согласовании заключения об ОРВ проекта акта либо замечания к заключению об ОРВ проекта акта оформляются на бланке уполномоченного органа и подписываются его руководителем.
3.3. Орган исполнительной власти после получения отказа в согласовании заключения об ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта в уполномоченный орган.
3.4. При наличии разногласий между органом исполнительной власти и уполномоченным органом по заключению об ОРВ проекта акта орган исполнительной власти обеспечивает согласование заключения об ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.5. Заключение об ОРВ проекта акта с письмом о его согласовании прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном законодательством Чувашской Республики порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.