Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Моргаушское районное Собрание депутатов Чувашской Республики:
- рассматривает и утверждает районный бюджет Моргаушского района Чувашской Республики и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития Моргаушского района Чувашской Республики, утверждает отчеты об их исполнении
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет Моргаушского района Чувашской Республики доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу Моргаушского района Чувашской Республики;
- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услугу муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики и должностными лицами местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики полномочий по решению вопросов местного значения;
- принимает решение об образовании в составе районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Моргаушского района Чувашской Республики и настоящим Положением.
Моргаушскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики вся необходимая информация.
2. Глава администрации Моргаушского района Чувашской Республики:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Моргаушского района Чувашской Республики;
- вносит на рассмотрение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики проект решения о районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
- вносит на рассмотрение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики, среднесрочного финансового плана, проекта районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги Моргаушского района Чувашской Республики;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовый отдел администрации Моргаушского района Чувашской Республики в бюджетном процессе обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Чувашской Республики, актов Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики и настоящего Положения разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, издает приказы в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и представляет в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики основные направления бюджетной политики;
организует составление и составляет проект районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, представляет его главе администрации Моргаушского района Чувашской Республики;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики;
утверждает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики,
утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики;
ведет реестр расходных обязательств Моргаушского района Чувашской Республики;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
получает от органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики, должностных лиц администрации Моргаушского района Чувашской Республики и администраций поселений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, прогноза консолидированного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики либо субъектам бюджетного планирования;
разрабатывает по поручению главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики программу муниципальных внутренних заимствований Моргаушского района Чувашской Республики, условия выпуска и размещения муниципальных займов Моргаушского района Чувашской Республики, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Моргаушского района Чувашской Республики;
ведет муниципальную долговую книгу Моргаушского района Чувашской Республики;
осуществляет управление муниципальным долгом Моргаушского района Чувашской Республики;
учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований Моргаушского района Чувашской Республики, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Моргаушского района Чувашской Республики;
организует исполнение районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и внесения изменений в нее, порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики;
осуществляет методологическое руководство подготовкой обоснований бюджетных ассигнований и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и бюджетной отчетности Моргаушского района Чувашской Республики, представляет в Министерство финансов Чувашской Республики бюджетную отчетность Моргаушского района Чувашской Республики;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Моргаушским районом Чувашской Республикой муниципальных образований, юридических лиц;
устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения муниципальных займов Моргаушского района Чувашской Республики, если иное не установлено администрацией Моргаушского района Чувашской Республики;
контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок правильность расходования и целевое использование средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики получателями средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, включая бюджеты поселений, получающие межбюджетные трансферты из районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
взаимодействует с органом Федерального казначейства, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств бюджета;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и бюджетов поселений;
ведет учет операций по кассовому обслуживанию районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и бюджетов поселений;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, а также отчетов об использовании средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;
выносит предупреждение (предписание) главным распорядителям, распорядителям и другим получателям средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, органов местного самоуправления поселений и других получателей средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
доводит до главных распорядителей средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
доводит до распорядителей и получателей средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики распределенные главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики в установленном им порядке;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
получает от главных распорядителей средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, главных администраторов доходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и бюджетов поселений, главными администраторами доходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и бюджетов поселений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Чувашской Республики, актами Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики и настоящим Положением.
4. Орган Федерального казначейства в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета принимает на себя следующие обязательства:
открывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета, указанные в Соглашении об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства (далее - Соглашение);
доводит на текущий финансовый год:
до главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования для осуществления операций по расходам бюджета;
до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета (далее - бюджетные данные);
учитывает на лицевых счетах главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета операции с бюджетными данными;
учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации расходов бюджетов;
учитывает на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за непревышением бюджетных данных, распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета с начала текущего финансового года между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), над доведенными ему бюджетными данными;
осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета над доведенными им бюджетными данными с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году;
осуществляет контроль за соответствием кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел), также - финансовый отдел администрации Моргаушского района Чувашской Республики, а также с иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
обеспечивает принятие бюджетных обязательств по муниципальным контрактам в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом администрации Моргаушского района Чувашской Республики;
формирует и передает главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета информацию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный N 28164), установленным Федеральным казначейством (далее - Порядок);
формирует и передает финансовому отделу информацию по операциям со средствами бюджета в соответствии с Порядком и Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между финансовым отделом и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета (далее - Регламент);
обеспечивает в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу наличных денежных средств получателям средств бюджета через соответствующее подразделение Банка России или кредитную организацию;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение представленных в орган Федерального казначейства исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих взыскания на средства бюджета;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета, открытых в органе Федерального казначейства, за исключением указанных Соглашением случаев;
консультирует главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
консультирует финансовый отдел по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.
5. Контрольно-счетный орган Моргаушского района Чувашской Республики является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Моргаушским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.
Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетного органа Моргаушского района Чувашской Республики устанавливается решением Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
Контрольно-счетный орган Моргаушского района Чувашской Республики обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о Контрольно-счетной палате Моргаушского района Чувашской Республики, утвержденным решением Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики 27.07.2012 г. N С-20/2, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган Моргаушского района Чувашской Республики) по осуществлению муниципального финансового контроля установлены статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган Моргаушского района Чувашской Республики осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
экспертизе муниципальных программ Моргаушского района Чувашской Республики;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени Моргаушского района Чувашской Республики по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде соответственно от имени Моргаушского района Чувашской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Моргаушскому району Чувашской Республики:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.