Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
от 19 марта 2015 г. N 50
"Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики"
В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебных проверок в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя |
А. Иванов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 9 апреля 2015 г.
Регистрационный N 2417
Утверждено
приказом Министерства
информационной политики
и массовых коммуникаций
Чувашской Республики
от 19 марта 2015 г. N 50
Положение
о порядке проведения служебных проверок в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и устанавливает порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - гражданский служащий).
1.2. Служебная проверка проводится по решению министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (лица, исполняющего обязанности министра) (далее также - министр) или по письменному заявлению гражданского служащего.
1.3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
II. Организация и проведение служебной проверки
2.1. Служебная проверка назначается приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее также - Министерство).
2.2. Основаниями для издания приказа о проведении служебной проверки являются:
1) докладная записка, содержащая признаки (факт) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) представление на имя министра соответствующих государственных органов Российской Федерации, государственных органов Чувашской Республики, содержащее сведения о совершении конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка;
3) письменное заявление гражданского служащего.
2.3. В приказе о проведении служебной проверки указываются:
1) основание для проведения служебной проверки, должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
2) утверждается состав комиссии для проведения служебной проверки (далее также - комиссия) из председателя, секретаря и членов комиссии;
3) дата начала и срок проведения служебной проверки.
2.4. Проведение служебной проверки поручается подразделению Министерства, к компетенции которого отнесены кадровые и юридические (правовые) вопросы, с участием выборного профсоюзного органа Министерства.
При необходимости в состав комиссии включаются представители иных подразделений Министерства, обладающие необходимыми квалификацией, знаниями и опытом.
Секретарь комиссии осуществляет ознакомление членов комиссии, гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, с приказом о проведении служебной проверки под роспись.
2.5. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.6. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к министру с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.7. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
2.8. Председатель комиссии:
координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
при необходимости вносит министру предложения об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из подразделений Министерства, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;
в случае обнаружения (доклада членов комиссии об обнаружении) признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывает об этом министру;
пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Положения.
2.9. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, имеют право:
предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения. Объяснение дается на имя министра;
получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка;
при необходимости выезжать с разрешения председателя комиссии на место совершения дисциплинарного проступка;
в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
привлекать специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;
совершать иные действия, необходимые для проведения служебной проверки.
2.10. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения;
в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии.
2.11. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения (примерный образец приведен в приложении N 1 к настоящему Положению), представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, министру;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.12. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - гражданская служба) на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.
Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Министерства.
2.13. При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие доступ гражданского служащего к служебным документам и материалам на время проведения служебной проверки.
2.14. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от ознакомления с приказом о проведении служебной проверки под роспись, от дачи письменного объяснения составляется акт (примерный образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению).
2.15. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания письменного заключения по результатам ее проведения.
III. Порядок составления и представления письменного заключения по результатам проведения служебной проверки
3.1. Результаты служебной проверки оформляется письменным заключением (далее также - заключение), подготовку проекта которого осуществляет секретарь комиссии.
3.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и включает в себя:
1) факты и обстоятельства, установленные по итогам проведения служебной проверки;
2) предложение о применении либо неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
3.3. Заключение подписывается руководителем подразделения Министерства, к компетенции которого отнесены кадровые и юридические (правовые) вопросы, председателем и членами комиссии, другими участниками служебной проверки. Председатель и члены комиссии несут персональную ответственность за объективность предоставляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
3.4. При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в заключении, член комиссии обязан подписать заключение, изложив свое особое мнение в форме пояснительной записки министру, которое приобщается к заключению.
3.5. Председатель комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и материалами служебной проверки под роспись.
3.6. При невозможности ознакомления гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на гражданской службе и др.) составляется акт (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению), который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения направляется по месту регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7. Заключение представляется министру для принятия соответствующего решения.
3.8. К личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, подразделением Министерства, к компетенции которого отнесены кадровые и юридические (правовые) вопросы, приобщаются копии документов о начале служебной проверки и заключение.
3.9. Материалы служебной проверки формируются в отдельное дело, к которому приобщаются:
документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки;
копия решения о назначении служебной проверки или заявления гражданского служащего;
письменное объяснение гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
письменные объяснения гражданских служащих и иных лиц;
другие документы, имеющие отношение к служебной проверке.
3.10. Документы по служебным проверкам хранятся в подразделении Министерства, к компетенции которого отнесены кадровые и юридические (правовые) вопросы.
Приложение N 1
к Положению о порядке
проведения служебных проверок
в Министерстве информационной политики
и массовых коммуникаций
Чувашской Республики
(примерный образец)
_______________________________________
(должность
_______________________________________
фамилия и инициалы лица,
назначившего служебную проверку)
ОБЪЯСНЕНИЕ
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещаемая должность государственной
гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве
информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики)
_________________________________________________________________________
по существу заданных мне вопросов могу объяснить следующее:
_________________________________________________________________________
(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст объяснения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
"___" ____________ 20___ г.
Приложение N 2
к Положению о порядке
проведения служебных проверок
в Министерстве информационной политики
и массовых коммуникаций
Чувашской Республики
(примерный образец)
АКТ
"____" __________ 20___ г. г. Чебоксары
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещаемая должность государственной
гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве
информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики)
_________________________________________________________________________
(отказался от ознакомления с приказом о проведении служебной проверки,
от дачи письменных объяснений, ознакомления с письменным заключением
и т.п., мотивировав свой отказ)
_________________________________________________________________________
(указываются мотивы отказа либо делается запись:
"ничем свой отказ не мотивировав")
Председатель комиссии:
_______________________ ______________ __________________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
Члены комиссии:
_______________________ ______________ __________________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
_______________________ ______________ __________________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
_______________________ ______________ __________________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
Служебная проверка проводится по решению министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (лица, исполняющего обязанности министра) или по письменному заявлению гражданского служащего.
Проведение проверки поручается подразделению Министерства, к компетенции которого отнесены кадровые и юридические (правовые) вопросы, с участием выборного профсоюзного органа Министерства.
Служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности.
Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 19 марта 2015 г. N 50 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 9 апреля 2015 г.
Регистрационный N 2417
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 11 апреля 2015 г. N 13 (1430)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 20 декабря 2021 г. N 242
Изменения вступают в силу с 29 января 2022 г.
Приказ Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 7 ноября 2019 г. N 245
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.