Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Шумерля
от 5 февраля 2014 г. N 100
Муниципальная программа
города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
отдел специальных программ администрации города Шумерля. |
Участники Муниципальной программы |
- |
структурные подразделения администрации города Шумерля; территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в городе Шумерля; организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, расположенные на территории города Шумерля. |
Структура муниципальной программы: |
|
|
Подпрограмма |
- |
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих". |
Цель муниципальной программы |
- |
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда. |
Задачи муниципальной программы |
- |
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний внедрение работодателями современных систем управления охраной труда; информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения; развитие системы обучения по охране труда. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
- |
достижение к 2021 году следующих показателей: снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих; увеличение на 15 процентов доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих.: |
Срок реализации муниципальной программы |
- |
2014-2020 годы |
Объем средств бюджета города Шумерли на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
- |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 58356,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7179,8 тыс. рублей; 2015 год - 7534,8 тыс. рублей; 2016 год - 7906,8 тыс. рублей; 2017 год - 8297,8 тыс. рублей; 2018 год - 8707,8 тыс. рублей; 2019 год - 9138,8 тыс. рублей; 2020 год - 9590,8 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 558,6 тыс. рублей (1,0 процента), в том числе: 2014 год - 79,8 тыс. рублей; 2015 год - 79,8 тыс. рублей; 2016 год - 79,8 тыс. рублей; 2017 год - 79,8 тыс. рублей; 2018 год - 79,8 тыс. рублей; 2019 год- 79,8 тыс. рублей; 2020 год - 79,8 тыс. рублей; внебюджетных источников - 57798,0 тыс. рублей (99,0 процента), в том числе: 2014 год - 7100,0 тыс. рублей; 2015 год - 7455,0 тыс. рублей; 2016 год - 7827,0 тыс. рублей; 2017 год - 8218,0 тыс. рублей; 2018 год - 8628,0 тыс. рублей; 2019 год - 9059,0 тыс. рублей; 2020 год - 9511,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
снижение производственного травматизма и первичной профессиональной заболеваемости; увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. |
V. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия программы финансируются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 58356,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7179,8 тыс. рублей;
2015 год - 7534,8 тыс. рублей;
2016 год - 7906,8 тыс. рублей;
2017 год - 8297,8 тыс. рублей;
2018 год - 8707,8 тыс. рублей;
2019 год - 9138,8 тыс. рублей;
2020 год - 9590,8 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 558,6 тыс. рублей (1,0 процента), в том числе:
2014 год - 79,8 тыс. рублей;
2015 год - 79,8 тыс. рублей;
2016 год - 79,8 тыс. рублей;
2017 год - 79,8 тыс. рублей;
2018 год - 79,8 тыс. рублей;
2019 год- 79,8 тыс. рублей;
2020 год - 79,8 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 57798,0 тыс. рублей (99,0 процента), в том числе:
2014 год - 7100,0 тыс. рублей;
2015 год - 7455,0 тыс. рублей;
2016 год - 7827,0 тыс. рублей;
2017 год - 8218,0 тыс. рублей;
2018 год - 8628,0 тыс. рублей;
2019 год - 9059,0 тыс. рублей;
2020 год - 9511,0 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих" муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика в сфере реализации улучшений условий, охраны труда и здоровья работающих, описание основных проблем и прогноз ее развития.
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих" (далее - подпрограмма) направлена на улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории города Шумерли Чувашской Республики. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда в городе направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости в г. Шумерля показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано как с недостатком инвестиций на обновление основных производственных фондов, внедрение новых технологий, так и с нарушениями требований охраны труда организационного характера.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- несоблюдение работодателями, ответственными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мет;
- несовершенства технологических процессов;
- неприменения средств индивидуальной защиты;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда самими работающими;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
- личная неосторожность пострадавших.
В последние годы в городе Шумерля активизировалась работа по созданию нормативной правовой базы охраны труда, формированию служб охраны труда, обучению по охране труда работников организаций.
На большинстве предприятий и организаций города функционируют службы охраны труда. Внедряются системы управления охраной труда. Возросла численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда.
Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В настоящее время необходимо дальнейшее применение программного подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в городе Шумерля.
Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории города Шумерли Чувашской Республики политики в области охраны труда и здоровья работающих, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации
Главными целями Подпрограммы являются:
- снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
Для достижения указанных целей Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- внедрение работодателями современных систем управления охраны труда;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения;
- развитие системы обучения по охране труда.
Достижение к 2021 году следующих показателей:
- снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
- увеличение на 15 процентов доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
- достижение к 2021 году следующих показателей;
снижение не менее чем на 0,5 человека количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих;
- увеличение на 15 процентов доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих.
Подпрограмма рассчитана на 2014-2020 годы.
III. Описание мероприятия
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Подпрограмма включает пять основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих.
Мероприятия направлены на подготовку ежегодного доклада о состоянии условий, охраны труда и здоровья работающих, разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях.
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих. Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, проведение различных смотров-конкурсов, участие в республиканском съезде специалистов по охране труда, семинаров-совещаний, дней охраны труда, участие в республиканском месячнике по охране труда, посвященного Всемирному дню, организацию и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств, перевод женщин детородного возраста из условий воздействия химических веществ 1, 2 классов опасности и веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, эмбриотропным, мутагенным и тератогенным действиями, создание, реконструкции и оборудования комнат личной гигиены женщин, комнат отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, участие в ежегодном всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности", развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовым спортом по месту жительства и работы, проведение в клубно-досуговых учреждениях и модельных библиотеках мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, пропаганду здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости, организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим.
4. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на ведение раздела на сайте "Охрана труда", пропаганде охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации.
5. Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений. Мероприятия направлены на обеспечение государственной политики в области охраны труда, организацию обучения по охране труда работников организаций, информирование руководителей в области охраны труда, трудовых отношений, организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда, уведомительной регистрации коллективных договоров, трудовых споров.
IV. Обеспечение реализации
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 58356,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7179,8 тыс. рублей;
2015 год - 7534,8 тыс. рублей;
2016 год - 7906,8 тыс. рублей;
2017 год - 8297,8 тыс. рублей;
2018 год - 8707,8 тыс. рублей;
2019 год - 9138,8 тыс. рублей;
2020 год - 9590,8 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 558,6 тыс. рублей (1,0 процента), в том числе:
2014 год - 79,8 тыс. рублей;
2015 год - 79,8 тыс. рублей;
2016 год - 79,8 тыс. рублей;
2017 год - 79,8 тыс. рублей;
2018 год - 79,8 тыс. рублей;
2019 год - 79,8 тыс. рублей;
2020 год - 79,8 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 57798,0 тыс. рублей (99,0 процента), в том числе:
2014 год - 7100,0 тыс. рублей;
2015 год - 7455,0 тыс. рублей;
2016 год - 7827,0 тыс. рублей;
2017 год - 8218,0 тыс. рублей;
2018 год - 8628,0 тыс. рублей;
2019 год - 9059,0 тыс. рублей;
2020 год - 9511,0 тыс. рублей.
Раздел V. Основные меры правового регулирования в сфере охраны труда, направленные на достижение цели и конечных результатов
В случае изменения законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики в сфере охраны труда и в целях эффективной реализации мероприятий муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы" в течение периода ее действия администрация города Шумерля вносит изменения в действующие нормативные правовые акты города Шумерля в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых нормативных правовых актов города Шумерля.
Основные меры правового регулирования направлены на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.
Принятие и выполнение Подпрограммы позволит усовершенствовать систему управления охраной труда, снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы обусловлены деятельностью организаций города Шумерля в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.