В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", ст. 43 Устава Шемуршинского района Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:
Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Шемуршинского района (прилагается).
Глава Шемуршинского района |
В.П. Фадеев |
Утверждено
решением Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 30 января 2008 г. N 8
Положение
о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Шемуршинского района
I. Общие положения
1. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Шемуршинского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Уставом Шемуршинского района и устанавливает порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Шемуршинского района (далее - конкурс), порядок формирования и регламент работы конкурсной комиссии.
2. Целью конкурса является оценка профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
3. Конкурс призван обеспечить право граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих администрации Шемуршинского района на продвижение по службе посредством конкурса.
Конкурс проводится в целях совершенствования работы по подбору и обновлению кадров, формированию состава кадров администрации Шемуршинского района и структурных подразделений с правами юридического лица.
4. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании администрации Шемуршинского района и структурных подразделениях с правами юридического лица.
5. Конкурс в администрации Шемуршинского района и структурных подразделениях с правами юридического лица объявляется по усмотрению главы Шемуршинского района (далее - работодатель).
6. Конкурс не проводится в следующих случаях:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы;
2) при заключении срочного трудового договора или контракта;
3) в случаях замещения должностей муниципальной службы, назначение на которые в соответствии с Уставом Шемуршинского района производится Главой Шемуршинского района.
4) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего, гражданина, состоящего в кадровом резерве, оформляемом на конкурсной основе.
7. По усмотрению работодателей конкурс, как правило, не проводится в следующих случаях:
1) на замещение должностей муниципальной службы, относящихся к младшей группе;
2) на замещение должностей муниципальной службы, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую федеральными законами тайну, и требованиями оформления допуска к таким сведениям.
8. Право участвовать в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и не старше 65 лет, владеющие государственным языком, соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным действующим законодательством о муниципальной службе.
9. В конкурсе имеют право участвовать муниципальные служащие Шемуршинского района, независимо от того, какую должность они замещают на дату проведения конкурса.
10. Один и тот же гражданин или муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе неоднократно, в том числе и на замещение различных должностей муниципальной службы.
11. Гражданин не может быть допущен к участию в конкурсе в следующих случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность замещать должности муниципальной службы решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия заболевания, препятствующего замещению должности муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
4) близкого родства или свойства (родители, дети, супруги, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если последующее замещение должности муниципальной службы будет связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного их# них другому;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если должность муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связана с использованием таких сведений;
6) наличие гражданства иностранного государства, за исключением тех случаев, когда претендент является гражданином государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при оформлении участия в конкурсе;
8) непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, установленной муниципальным нормативным правовым актом;
9) несоответствия квалификационным требованиям (уровню и специализации профессионального образования, стажу работы по специальности и другим), установленным действующим законодательством о муниципальной службе;
10) наличия иных ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе.
12. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя работодателя, подлежит проверке. Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным служащим, проводится в том случае, если он участвует в конкурсе на замещение должности, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы.
13. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих претенденту участвовать в конкурсе, он информируется работодателем в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе (приложение 1).
14. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
II. Организация и проведение конкурса
15. О проведении конкурса работодатель издает муниципальный правовой акт и публикует в официальных средствах массовой информации объявление о проведении конкурса не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Объявление может быть размещено на информационном сайте работодателя в сети "Интранет".
В объявлении публикуются: наименование вакантной должности муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе, срок, до истечения которого принимаются документы; сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адрес сайта); дата, время проведения конкурса, место и порядок его проведения и иные информационные материалы.
16. Для участия в конкурсе гражданин представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
1) личное заявление на имя работодателя, объявившего конкурс (приложение 2);
2) собственноручно заполненную анкету установленного образца;
3) фотографию 4х6 см;
4) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник предъявляется лично в конкурсную комиссию по прибытии на конкурс);
5) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
6) копии документов о базовом и дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
7) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
8) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Копии представляемых документов должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы.
Конкурсная комиссия вправе затребовать иные документы для предъявления лично или копий документов, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу.
Регистрация поступивших документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии с записью об этом в специальном журнале с выдачей расписки.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию в течение 30 календарных дней со дня публикации объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил их оформления без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в их приеме.
18. В течение срока приема документов проводится проверка достоверности сведений, представленных претендентами, а также, с их согласия, процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую законом тайну, если объявленная на конкурсное замещение должность муниципальной службы связана с использованием таких сведений.
19. О дате, месте и времени проведения конкурса работодатель направляет письменное сообщение каждому участнику конкурса не позднее, чем за 15 дней до даты начала конкурса (приложение 3).
20. Если в результате конкурса не были выявлены претенденты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой был объявлен конкурс, то работодатель вправе принять решение о проведении повторного конкурса.
21. По результатам конкурса, на основании решения конкурсной комиссии работодатель издает муниципальный правовой акт о назначении победителя конкурса на объявленную для замещения посредством конкурса вакантную должность муниципальной службы и заключает с ним трудовой договор.
III. Порядок образования и регламент работы конкурсной комиссии
Для проведения конкурса работодатель муниципальным правовым актом образует конкурсную комиссию. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 5 человек.
В состав конкурсной комиссии входят работодатель либо уполномоченное им должностное лицо с функциями работодателя, представители кадровой и юридической служб, представитель подразделения, в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы, представитель профсоюзной организации (при ее наличии), представители научных и образовательных учреждений (в качестве независимых экспертов по вопросам государственного и муниципального управления).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом требований федерального законодательства о государственной тайне.
24. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
25. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
26. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной службы, осуществлении трудовой деятельности.
27. Для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия может применять тестирование, анкетирование, написание реферата, проведение дискуссий, индивидуальное собеседование и другие методы, не противоречащие федеральному законодательству о муниципальной службе и труде. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость и очередность применения возможных методов определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса только одним из выбранных методов, конкурс может считаться завершенным.
28. Тестирование, проведение дискуссий, индивидуальные собеседования, иные методы оценки деловых и личностных качеств должны базироваться на едином для всех претендентов перечне вопросов, вытекающих из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурсное замещение, должностных инструкций, положений о структурных подразделениях и других правовых актов, связанных с будущей профессиональной деятельностью победителя конкурса.
Претендентам должно предоставляться одно и то же время для подготовки письменных или устных ответов, одинаковые темы для написания рефератов.
29. Подготовка вопросов, тем рефератов и иных практических заданий для претендентов осуществляет то подразделение (управление, отдел), в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы.
30. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
31. Заседание конкурсной комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его временного отсутствия - заместитель председателя комиссии. Комиссия рассматривает и утверждает повестку дня заседания. Затем председательствующий либо один из членов комиссии, изучавший представленные претендентами документы, делает краткий доклад о каждом претенденте. Далее комиссия проводит дискуссию или индивидуальное собеседование с каждым претендентом либо применяет иные оценочные методы.
32. На основе проведенных дискуссий либо собеседования (оценки представленных рефератов, проведенного тестирования, использования других оценочных методов) конкурсная комиссия принимает решение о признании победителем конкурса одного из претендентов, по своим профессиональным и личностным качествам наиболее полно соответствующего квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс.
33. Конкурсная комиссия принимает решение в отсутствие претендентов и приглашенных открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствовавших на заседании. Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим.
34. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании одного из участников победителем конкурса;
2) о признании всех претендентов не соответствующими требованиям к вакантной должности муниципальной службы;
3) о признании конкурса несостоявшимся.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
- отсутствие заявлений для участия в конкурсе;
- наличие менее двух заявлений претендентов на участие в конкурсе;
- отзыв всех заявлений претендентов во время проведения конкурса.
35. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом (приложение 4), который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Протокол направляется работодателю и служит основанием для издания им правового акта о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы, объявленную на конкурсное замещение, и заключения с ним соответствующего трудового договора.
IV. Заключительные положения
36. В случае отказа победителя конкурса от заключения трудового договора для замещения вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурс, конкурсная комиссия вправе признать победителем конкурса одного из других претендентов, участвовавших в конкурсе.
По рекомендации конкурсной комиссии претенденты, не прошедшие конкурс, с их согласия могут быть включены работодателем в кадровый резерв.
37. О результатах конкурса претенденты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме (приложения 5, 6) в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса может быть опубликована в официальных средствах массовой информации.
38. Документы, представленные для участия в конкурсе, могут быть возвращены их владельцам по письменному заявлению на имя работодателя в течение трех лет со дня завершения конкурса. По истечении указанного срока документы подлежат уничтожению.
39. Расходы, связанные с участием претендентов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.
40. Решение конкурсной комиссии в форме протокола может быть обжаловано претендентом в судебном порядке.
41. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 января 2008 г. N 8 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Шемуршинского района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 11.10 настоящий документ признан утратившим силу с 9 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 октября 2020 г. N 2.16
Изменения вступают в силу с 31 октября 2020 г.
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 сентября 2017 г. N 15.9
Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. N 19.9
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 1 декабря 2010 г. N 03.12