Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики:
- рассматривает и утверждает Ядринский районный бюджет Чувашской Республики и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития Ядринского района Чувашской Республики, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу Ядринского района Чувашской Республики;
- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услугу муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и должностными лицами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики полномочий по решению вопросов местного значения;
- принимает решение об образовании в составе Ядринского районного бюджета Чувашской Республики районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ядринского района Чувашской Республики и настоящим Положением.
Ядринскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики вся необходимая информация.
2. Глава Ядринской районной администрации Чувашской Республики:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ядринского района Чувашской Республики;
- вносит на рассмотрение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики проект решения о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
- вносит на рассмотрение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики, среднесрочного финансового плана, проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги Ядринского района Чувашской Республики;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики в бюджетном процессе обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Чувашской Республики, актов Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики и настоящего Положения разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, издает приказы в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и представляет в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики основные направления бюджетной политики;
организует составление и составляет проект Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, представляет его главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики;
утверждает перечень и коды целевых статей расходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики,
утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики;
ведет реестр расходных обязательств Ядринского района Чувашской Республики;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Ядринского района Чувашской Республики;
получает от органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, должностных лиц Ядринской районной администрации Чувашской Республики и администраций поселений материалы, необходимые для составления проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, прогноза консолидированного бюджета Ядринского района Чувашской Республики;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики либо субъектам бюджетного планирования;
разрабатывает по поручению главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики программу муниципальных внутренних заимствований Ядринского района Чувашской Республики, условия выпуска и размещения муниципальных займов Ядринского района Чувашской Республики, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Ядринского района Чувашской Республики;
ведет муниципальную долговую книгу Ядринского района Чувашской Республики;
осуществляет управление муниципальным долгом Ядринского района Чувашской Республики;
учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований Ядринского района Чувашской Республики, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Ядринского района Чувашской Республики;
организует исполнение Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в нее, порядок составления и ведения кассового плана исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики;
осуществляет методологическое руководство подготовкой обоснований бюджетных ассигнований и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетной отчетности Ядринского района Чувашской Республики, представляет в Министерство финансов Чувашской Республики бюджетную отчетность Ядринского района Чувашской Республики;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Ядринским районом Чувашской Республикой муниципальных образований, юридических лиц;
устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения муниципальных займов Ядринского района Чувашской Республики, если иное не установлено Ядринской районной администрацией Чувашской Республики;
исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов поселений по денежным обязательствам получателей средств, а также на средства бюджетных и автономных учреждений района на основании исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) судебных органов;
контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок правильность расходования и целевое использование средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики получателями средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, включая бюджеты поселений, получающие межбюджетные трансферты из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
осуществляет кассовое обслуживание исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов поселений;
осуществляет операции со средствами Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, а также бюджетов поселений в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
ведет учет операций по кассовому обслуживанию Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов поселений;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, а также открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов поселений и лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов поселений в случае заключения соответствующих соглашений с органами местного самоуправления поселений об открытии и ведении указанных лицевых счетов, открывает и ведет лицевые счета бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и администраторов источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе Ядринской районной администрации Чувашской Республики, а также расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, а также отчетов об использовании средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;
выносит предупреждение (предписание) главным распорядителям, распорядителям и другим получателям средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, органов местного самоуправления поселений и других получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
приостанавливает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, открытым в финансовом отделе Ядринской районной администрации Чувашской Республики, в порядке, устанавливаемом Ядринской районной администрацией Чувашской Республики;
списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
списывает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
открывает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств от приносящей доход деятельности;
доводит до главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
доводит до распорядителей и получателей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики бюджетные ассигнования и администраторов источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики распределенные главным администратором источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики бюджетные ассигнования;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в установленном им порядке;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
получает от главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главных администраторов доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов поселений, главными администраторами доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, бюджетную отчетность об исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов поселений;
обеспечивает в пределах остатков средств на счетах Ядринского районного бюджета Чувашской Республики проведение кассовых выплат из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе Ядринской районной администрации Чувашской Республики;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Чувашской Республики, актами Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики и настоящим решением.
4. Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Ядринским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.
Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики устанавливается решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о Контрольно-счетном органе Ядринского района, утвержденным решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 06 марта 2013 N 26 (далее - Положение о Контрольно-счетном органе Ядринского района Чувашской Республики), Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики по осуществлению муниципального финансового контроля установлены статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган Ядринского района Чувашской Республики осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о Ядринском районном бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) Ядринского районного бюджета Чувашской Республики;
экспертизе муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени Ядринского района Чувашской Республики по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде соответственно от имени Ядринского района Чувашской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Ядринскому району Чувашской Республики:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.