Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 18 июня 2015 г. N 2003
"О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка Чебоксарского городского округа", утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14 июня 2012 года N 625"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 11 "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17 марта 2009 года N 1264 "О Положениях в сфере градостроительной деятельности" Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка Чебоксарского городского округа", утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14 июня 2012 года N 625, (далее - Нормативы) следующие изменения.
1.1. В подразделе 2.2 "Жилые зоны" раздела II "Селитебная территория".
1.1.1. В последней строке второго столбца таблицы 11 пункта 2.2.30 слово "0,8" заменить словами "в соответствии с требованиями подраздела 3.5 Зоны транспортной инфраструктуры настоящих Нормативов".
1.1.2. В пункте 2.2.32:
а) в абзаце втором слова "раздела 4.4" заменить словами "таблицы 7.1.1";
б) последний абзац признать утратившим силу.
1.1.3. В подпункте 5 третьего столбца таблицы 12 пункта 2.2.35 слово "3,0*" заменить словами "в соответствии с требованиями подраздела 3.5 Зоны транспортной инфраструктуры настоящих Нормативов".
1.1.4. Абзацы третий - двенадцатый пункта 2.2.36 признать утратившими силу.
1.2. Пункт 2.4.14 подраздела 2.4 "Рекреационные зоны" раздела II "Селитебная территория" изложить в следующей редакции:
"2.4.14. Автостоянки для посетителей парков следует размещать за пределами его территории, но не далее 400 м от входа. Нормы расчета мест хранения транспортных средств и требуемые размеры земельных участков под места хранения следует принимать согласно требованиям подраздела 3.5 Зоны транспортной инфраструктуры настоящих Нормативов.".
1.3. В подразделе 3.5 "Зоны транспортной инфраструктуры" раздела III "Производственная территория".
1.3.1. Пункт 3.5.7 изложить в следующей редакции:
"3.5.7. Проектный уровень автомобилизации населения (легковые и грузовые автомобили, мототранспорт) следует принимать равным 470 автомобилям на 1000 жителей, а уровень обеспеченности населения индивидуальным легковым автотранспортом - не менее 350 автомобилей на 1000 жителей.".
1.3.2. В пункте 3.5.43:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок; число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня обеспеченности населения индивидуальным легковым автотранспортом согласно пункта 3.5.7 настоящих Нормативов.";
б) абзац второй признать утратившим силу.
1.3.3. Абзац второй пункта 3.5.87 признать утратившим силу.
1.3.4. Абзац первый пункта 3.5.140 изложить в следующей редакции:
"3.5.140. В населенных пунктах городского округа должны быть предусмотрены территории для хранения, парковки и технического обслуживания расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня обеспеченности населения индивидуальным легковым автотранспортом - не менее 350 автомобилей на 1000 жителей.".
1.3.5. Пункт 3.5.141 изложить в следующей редакции:
"3.5.141. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.
При строительстве жилых комплексов на свободной от застройки территории, места постоянного хранения индивидуального автотранспорта следует размещать непосредственно на земельном участке жилого комплекса.".
1.3.6. Абзац первый пункта 3.5.143 признать утратившим силу.
1.3.7. Пункт 3.5.144 изложить в следующей редакции:
"3.5.144. Расчетное число мест временного хранения, автомобилей на одну квартиру составляет:
1,5 машино-места в случае, если на территории жилого района располагается жилищный фонд, обеспеченность общей площадью в котором составляет не менее 35 кв. м на человека. Расположение жилья преимущественно в близости от общественных городских центров или рекреационных объектов. Отличительными чертами данного уровня комфорта являются: повышенный уровень обеспеченности придомовой территории на 1 жителя, наличие закрытой наземной/подземной парковки, возможность проработки ландшафтного дизайна, концентрация объектов коммерческого, административного значения, ограничение доступа жителей с прилегающих территорий. Жилье оснащается централизованной приточно-вытяжной вентиляцией и климат-контролем, автономным или центральным отоплением (индивидуальный тепловой пункт). Возведение зданий осуществляется по индивидуальным проектам с подчеркнутой дизайнерской проработкой внешнего облика;
1,2 машино-места в случае, если на территории жилого района располагается жилищный фонд, обеспеченность общей площадью в котором составляет не менее 30 кв. м на человека. Условия размещения жилья не имеют отличительных особенностей. Доступность и обеспеченность объектами социальной и транспортной инфраструктур, элементами благоустройства отвечает уровню, соответствующему нормативным значениям. Возведение зданий осуществляется по усовершенствованным серийным проектам, проектам повторного применения или индивидуальным проектам;
0,8 машино-места в случае, если на территории жилого района располагается жилищный фонд жилищный фонд, обеспеченность общей площадью в котором составляет не менее 25 кв. м на человека. Условия размещения жилья не имеют отличительных особенностей. Доступность и обеспеченность объектами социальной и транспортной инфраструктур, элементами благоустройства отвечает уровню, соответствующему минимальным нормативным значениям. Возведение зданий осуществляется по стандартным серийным проектам, проектам повторного применения;
2,0 машино-места в случае, если на территории жилого района располагается жилищный фонд, обеспеченность общей площадью в котором превышает 40 кв. м на человека. Расположение жилья преимущественно на территориях с благоприятным ландшафтом высокого эстетического качества. Отличительными чертами данного уровня комфорта являются: повышенный уровень обеспеченности придомовой территории на 1 жителя (территория благоустроенная, с проработкой ландшафтного дизайна и малых архитектурных форм), наличие закрытой наземной/подземной парковки, наличие транспортных связей с центром города, ограничение доступа жителей с прилегающих территорий. Жилье оснащается централизованной приточно-вытяжной вентиляцией и климат-контролем в каждой квартире, с очисткой воздуха, поддержанием заданной температуры, автономным (котельная)/смешанным или воздушно-конвекторным (индивидуальный тепловой пункт) отоплением. Возведение зданий осуществляется по индивидуальным авторским проектам.
Не менее 40-ка % от расчетного числа мест временного хранения (гостевых стоянок) личного автотранспорта в жилых районах, следует размещать при жилых домах, остальную часть мест временного хранения следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 250 м.
Требуемое для объектов расчетное число мест временного хранения (гостевых стоянок) следует размещать в пределах земельного участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения).".
1.3.8. В абзаце втором пункта 3.5.153 слова "детских и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов" заменить словами "дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и высшего образования, лечебно-профилактических медицинских организаций, стационарных учреждений социального обслуживания".
1.3.9. Пункт 3.5.156 изложить в следующей редакции:
"3.5.156. С целью определения территорий под места хранения транспорта следует использовать приведенные данные в приложении N 25.".
1.3.10. Добавить Нормативы приложением N 25 "Размеры площади на одно машино-место в зависимости от вида объекта хранения транспорта" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему решению.
1.3.11. В пункте 3.5.158 слова "таблицы 80" заменить словами "таблицы 79".
1.3.12. Пункт 3.5.159 изложить в следующей редакции:
"3.5.159. Обеспеченность гаражами и открытыми стоянками для временного хранения автомобилей сотрудников и посетителей общественных объектов устанавливается не менее 100 процентов от расчетной потребности. Для сотрудников и посетителей общественных объектов (в том числе встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных, отдельно стоящих) открытые стоянки следует предусматривать в границах земельного участка, предоставленного для строительства (реконструкции) данного объекта.
При изменении функционального назначения зданий и сооружений расчетное количество мест хранения автотранспорта должно быть приведено в соответствие с новым функциональным назначением объекта. При отсутствии технической возможности в организации нормативного количества мест хранения автотранспорта, расширение, реконструкция, изменение функционального назначения объектов строительства не допускается.".
1.3.13. Пункт 3.5.161 изложить в следующей редакции:
"3.5.161. Размещение гаражей и открытых стоянок в общественных центрах должно обеспечивать возможность их многоцелевого использования:
- в дневное время - для временного хранения автотранспорта посетителей и сотрудников учреждений и объектов обслуживания;
- в ночное время - для хранения автотранспорта населения, проживающего на прилегающей территории жилой застройки.".
1.3.14. В пункте 3.5.163:
1.3.14.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.5.163. Требуемое расчетное количество машино-мест для временного хранения легковых автомобилей при проектируемых и реконструируемых зданиях и сооружениях, входящих в состав общественных центров, определяется в соответствии с приведенными ниже требованиями таблица 80.".
1.3.14.2. Таблицу 80 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему решению.
1.3.14.3. Примечание 2 изложить в следующей редакции:
"2. При общеобразовательных организациях, подъезд к которым обеспечивается тупиковыми проездами, следует предусматривать площадки для удобной и безопасной высадки детей. Площадки следует размещать вне территории школы; размер площадок в плане должен быть не менее 15 м х 15 м.
Для общеобразовательных организаций, подъезд к которым обеспечивается транзитными проездами, также следует предусматривать места для удобной и безопасной высадки детей. Они устраиваются в виде уширения проезжей части - "карманов".
Число машино-мест на временных стоянках следует принимать по заданию на проектирование конкретного объекта образования, но не менее 5 машино-мест.".
1.3.14.4. Примечание 3 изложить в следующей редакции:
"3. Число машино-мест следует корректировать при изменениях уровня автомобилизации.
На автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для парковки личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, не далее чем в 50 метрах от входа.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.5. Пункт 3.5.169 признать утратившим силу.
1.4. Абзац второй пункта 4.2.33 подраздела 4.2 "Зоны размещения объектов сельскохозяйственного назначения (производственная зона)" раздела IV "Зоны сельскохозяйственного использования" изложить в следующей редакции:
"Нормы расчета мест хранения транспортных средств и требуемые размеры земельных участков под места хранения следует принимать согласно требованиям подраздела 3.5 "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих Нормативов.".
1.5. Пункт 5.2.90 подраздела 5.2 "Особо охраняемые природные территории" раздела V "Зоны особо охраняемых территорий" изложить в следующей редакции:
"5.2.90. Нормы расчета мест хранения транспортных средств и требуемые размеры земельных участков под места хранения следует принимать согласно требованиям подраздела 3.5 Зоны транспортной инфраструктуры настоящих Нормативов.".
1.6. Приложение N 1 к Нормативам "Справочное" "Термины и определения" дополнить определением:
"Уровень комфорта жилищного фонда - устанавливаемый в задании на проектирование перечень требований к габаритам и площади помещений, составу помещений жилья, а также инженерно-техническому оснащению и прочим параметрам.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на случаи, когда проектная документация на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства была разработана и согласована в установленном порядке после вступления в силу настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по вопросам градостроительства, землеустройства и развития территории города (А.В. Андреев).
Глава города Чебоксары |
Л.И. Черкесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 июня 2015 г. N 2003 "О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка Чебоксарского городского округа", утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14 июня 2012 года N 625"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на случаи, когда проектная документация на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства была разработана и согласована в установленном порядке после вступления в силу настоящего решения
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 20 июня 2015 г. N 10 (139), на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 23 июня 2015 г.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 декабря 2018 г. N 1517 настоящее решение признано утратившим силу с 27 декабря 2018 г.