Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе Моргаушского
района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального
хозяйства" на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Государственная поддержка строительства жилья в Моргаушском районе Чувашской Республики" муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы
6 мая 2014 г., 17 февраля, 4 августа 2015 г.
Постановлением Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 4 августа 2015 г. N 774 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обеспечение важнейшей потребности человека - иметь благоустроенное жилье - является одной из фундаментальных задач любого правового государства. Экономическая значимость жилищного строительства, являющегося генератором плановых поступлений и привлечения инвестиций в целый ряд отраслей, а также мультипликативный эффект шестикратного увеличения занятости населения в смежных отраслях определяют постоянный приоритет поддержки жилищного строительства в Моргаушском районе Чувашской Республики.
К основным причинам, препятствующим инвестиционной активности в строительстве как застройщиков, так и граждан, относятся:
неосведомленность потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан о перспективных площадках для градостроительного освоения, предусмотренных в утвержденных документах территориального планирования, а также отсутствие у них информации об указанных документах;
отсутствие заранее разработанной и утвержденной органами местного самоуправления документации по планировке территорий (микрорайонов, кварталов, жилых районов, улиц);
отсутствие сформированных органами местного самоуправления земельных участков под жилищное строительство;
излишне регламентированная и громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров;
отсутствие земельных участков, предусмотренных под жилищное строительство, с имеющейся коммунальной инфраструктурой;
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций и граждан.
Подпрограмма государственной поддержки строительства жилья в Моргаушском районе Чувашской Республике (далее - Подпрограмма) разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р, Указа Главы Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 114 "О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике". Программа базируется на основных положениях федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
Подпрограмма разработана с целью обеспечения населения Моргаушского района Чувашской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья, привлечения инвестиций в отрасль, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности и является одним из основных инструментов реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Моргаушском районе Чувашской Республике.
На федеральном уровне сформирована определенная нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений. Принят ряд федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, определяют социальную направленность нового этапа реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, и экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения.
Ввод
жилья за счет всех источников финансирования по Моргаушскому району Чувашской Республики за период 2010-2013 г.г.
Наименование параметров |
Единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ввод жилья |
кв. м |
27473 |
29066 |
29371 |
29383 |
Общая площадь
жилых домов, приходящаяся в среднем на одного жителя
2010 год |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
кв. м/чел. |
25,7 |
26,2 |
26,5 |
26,9 |
Приведенные цифры показывают большую среднюю обеспеченность жильем жителей жителей района и имеют обеспеченность более 25 кв. метров на человека.
1.2. Обеспечение жилищного строительства земельными участками
В целях обеспечения жилищного строительства земельными участками, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономического класса, в течение 2013-2020 годов реализуются следующие мероприятия:
1. В соответствии с действующим законодательством на территории Моргаушского района Чувашской Республики земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
а) на аукционах в аренду в целях жилищного строительства;
б) на аукционах в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
в) для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Данная процедура призвана оптимизировать характер застройки населенного пункта.
С 2008 по 2013 год в районе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, составила 180,4174 га, из них под комплексное освоение - 171,4974 га.
1.3. Обеспечение земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства, объектами инженерной инфраструктуры
Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" внесены изменения в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым установлено право граждан, имеющих трех и более детей, бесплатно приобретать, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На основании указанных требований законодательства Российской Федерации принят Закон Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике", который предусматривает предоставление земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на безвозмездной основе.
В период с 2011 по 2015 год планируется бесплатно предоставить земельные участки 95 многодетным семьям.
Количество
земельных участков, которые будут предоставлены многодетным семьям в 2011-2015 годах
N п/п |
Наименование муниципальных районов, городских округов |
Количество земельных участков, планируемых к предоставлению |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011-2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Моргаушский |
95 |
19 |
23 |
25 |
28 |
|
Итого |
95 |
19 |
23 |
25 |
28 |
Примечание: Количество земельных участков, планируемых к предоставлению, подлежит ежегодной корректировке с учетом количества многодетных семей, поставленных на учет на получение земельных участков.
В основном земельные участки для многодетных семей, включенные в границы населенных пунктов для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Обеспечение данных земельных участков инженерной инфраструктурой требует значительных финансовых затрат.
Учитывая, что почти 90 процентов многодетных семей являются малообеспеченными, при получении многодетной семьей земельного участка для индивидуального жилищного строительства отсутствие необходимой инженерной инфраструктуры создает большие трудности для его застройки.
Для стимулирования жилищного строительства данной категории семей, а впоследствии улучшения их жилищных условий необходима государственная поддержка в части обеспечения земельных участков, передаваемых многодетным семьям для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой.
Правительством Российской Федерации рекомендовано обеспечивать земельные участки, передаваемые многодетным семьям для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.
Срок реализации: 1 этап - 2013-2015 годы; 2 этап - с 2016 года.
Финансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных районов Чувашской Республики на условиях софинансирования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
1.4. Оказание поддержки развитию малоэтажного жилищного строительства
Основной целью Подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового малоэтажного строительства на конкурентном рынке жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Реализуемые в рамках Подпрограммы проекты комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования и предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и необходимой инженерной, социальной и дорожной инфраструктур с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.