Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе Моргаушского
района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального
хозяйства" на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы
6 мая, 17 ноября 2014 г., 17 февраля, 4 августа 2015 г.
Постановлением Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 4 августа 2015 г. N 774 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Районная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы в Моргаушском районе" муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2012-2020 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии c подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, указами Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", а также на основе изучения жилищной проблемы молодых семей, и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодых семей.
В 2002-2013 годах, по механизму, действовавшему в это время в Моргаушском районе Чувашской Республики, получили государственную поддержку и улучшили жилищные условия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Моргаушского района, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, более 180 молодых семей.
Согласно данным, поступившим от сельских поселений Моргаушского района на 1 января 2014 г. в Моргаушском районе Чувашской Республики состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях более 310 молодых семей, и большинству из них решить жилищные проблемы самостоятельно без бюджетной поддержки не под силу. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Также основным фактором, сдерживающим использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, является высокая процентная ставка за пользование кредитными средствами. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, а также предоставление ипотечных жилищных кредитов или займов по сниженной процентной ставке будет являться для них хорошим жизненным стимулом.
Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы Чувашской Республики и за рубеж на постоянное жительство.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Чувашской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей обеспечит формирование экономически активного слоя населения. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 192 молодых семьи;
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы по следующим направлениям: финансовое обеспечение, организационные мероприятия, мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет два основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Оказание содействия в приобретении жилых помещений молодыми семьями.
Мероприятие 1.1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Мероприятие 1.2. Возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в 2002-2006, 2008-2009 годах.
Мероприятие 1.3. Возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным отдельными категориями граждан Чувашской Республики на приобретение или строительство жилья.
Основное мероприятие 2. Организационные мероприятия.
Мероприятие 2.1. Разработка необходимой нормативной правовой базы и методологическое обеспечение реализации подпрограммы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания районной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Мероприятие 2.2 Подготовка предложений по объемам и условиям предоставления средств из местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период на реализацию подпрограммы.
Мероприятие 2.3. Подготовка документов для участия в конкурсном отборе по предоставлению органам местного самоуправления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Мероприятие 2.4. Сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Моргаушскому району Чувашской Республики.
Мероприятие 2.5. Сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Моргаушскому району Чувашской Республики.
Мероприятие 2.7. Предоставление сводных списков в Минстрой Чувашии на перечисление средств республиканского бюджета Чувашской Республики кредитным и другим организациям, с которыми заключены соглашения на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья.
Мероприятие 2.8. Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Мероприятие 2.9. Проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Мероприятие 2.10. Проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание районной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат или возмещения части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами).
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Также условием предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Чувашской Республики, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Моргаушского района. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Чувашской Республики для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется администрацией Моргаушского района за счет средств местного бюджета Моргаушского района и за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики местному бюджету Моргаушского района на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья осуществляется в соответствии с Правилами предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2010 г. N 448.
Также подпрограммой предусматривается возможность предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2008 г. N 304.
Кроме предоставления социальных выплат механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий в виде возмещения части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами), которое осуществляется в соответствии с Порядком возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202, и в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2011 г. N 446.
Вариант использования формы районной поддержки (социальная выплата или возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами)) молодая семья выбирает самостоятельно.
Молодые семьи могут реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Моргаушского района на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
IV. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
разработку и утверждение муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме и представление этих списков ответственному исполнителю подпрограммы;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
подготовку ежегодно соответствующих документов для участия в подпрограмме и представление этих документов, в установленные сроки, ответственному исполнителю подпрограммы в целях получения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение или строительство жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете Моргаушского района, в том числе субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение цели и задач подпрограммы;
составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию подпрограммы, и представление этих отчетов в установленные сроки ответственному исполнителю подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Постановлением Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 4 августа 2015 г. N 774 раздел V изложен в новой редакции
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и за счет собственных и заемных средств молодых семей в 2014-2020 годах составляет 68090,33 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 33774,33 тыс. рублей;
в 2015 году - 31803,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 2512,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
из них:
средства федерального бюджета - 5760,535 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5760,535 тыс. рублей;
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 12475,13 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 9555,83 тыс. рублей;
в 2015 году - 2919,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
средства районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики - 8941,952 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2880,252 тыс. рублей;
в 2015 году - 3549,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 2512,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 40912,712 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 15577,712 тыс. рублей;
в 2015 году - 25335 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
2. Риск существенного повышения цен на первичном рынке жилья, что может привести к необходимости повышения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья жилых помещений и не достижению целей подпрограммы в рамках предусмотренных финансовых ресурсов. На качественном уровне данный риск следует рассматривать как высокий, учитывая динамику существенного роста цен на рынке жилья в докризисный период. Возможности управления данным риском в рамках подпрограммы ограничены, однако мероприятия Государственной программы, частью которой является подпрограмма, в целом направлены на снижение данного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.