Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Указом Главы
Чувашской Республики
от 19 октября 2015 г. N 162
(приложение N 2)
Порядок
рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Чувашской Республики, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящим Порядком определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики (за исключением лиц, замещающих должности Главы Чувашской Республики, депутата Государственного Совета Чувашской Республики, мирового судьи Чувашской Республики) (далее - лицо, замещающее государственную должность), и урегулирования конфликта интересов.
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии в отношении лица, замещающего государственную должность, являются:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
представленных должностным лицом или органом, назначившим лицо, замещающее государственную должность, в соответствии с пунктом 17.1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. N 77, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;
б) поступившее в Администрацию Главы Чувашской Республики (далее - Администрация):
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление должностного лица, органа, назначившего лицо, замещающее государственную должность, или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственных органах Чувашской Республики мер по предупреждению коррупции;
г) представление должностным лицом или органом, назначившим лицо, замещающее государственную должность, материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
4. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка заявление подается лицом, замещающим государственную должность, в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В Управлении государственной гражданской службы, кадровой политики и государственных наград Администрации Главы Чувашской Республики (далее - Управление кадров) осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.
5. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 19 настоящего Порядка. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
6. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии и место его проведения. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссией дополнительных материалов.
7. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих государственные должности Чувашской Республики, должности гражданской службы, недопустимо.
10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17-22 настоящего Порядка.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы указанного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии указанного лица (его представителя) и при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанного лица без уважительной причины Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
15. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) определяемые председателем Комиссии два иных лица, замещающих государственные должности;
б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, замещающего государственную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. N 77, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее государственную должность, соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее государственную должность, не соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, указать лицу, замещающему государственную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17-21 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает соответствующее решение.
24. Для исполнения решений Комиссией могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики, решений или поручений Главы Чувашской Республики, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы Чувашской Республики.
25. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
26. Решение Комиссии оформляется протоколом, которое подписывается председателем Комиссии. Решения Комиссии для должностного лица или государственного органа Чувашской Республики, назначивших лицо, замещающее государственную должность, носят рекомендательный характер.
27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Порядком;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) предъявляемые к лицу, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, претензии, материалы, на которых они основываются;
д) содержание пояснений лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный орган Чувашской Республики;
з) другие сведения;
и) результаты голосования;
к) решение и обоснование его принятия.
28. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
29. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания Комиссии направляются должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, полностью или в виде выписок из него - лицу, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Должностное лицо или государственный орган Чувашской Республики, назначившие лицо, замещающее государственную должность, рассматривают протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении должностное лицо или государственный орган Чувашской Республики, назначившие лицо, замещающее государственную должность, в письменной форме уведомляют Комиссию в месячный срок со дня поступления к ним протокола заседания Комиссии. Решение должностного лица или государственного органа Чувашской Республики, назначивших лицо, замещающее государственную должность, оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, информация об этом представляется должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, для решения вопроса о применении к указанному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае установления Комиссией факта совершения указанным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.