Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2016 г. N 228 в постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 31 августа 2015 г. N 316
"Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике"
15 июня 2016 г.
В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике (далее - Методика).
2. Определить Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике.
3. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, Управлению Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике, Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Министерству внутренних дел по Чувашской Республике, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики ежегодно не позднее 1 июня направлять в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики данные, предусмотренные пунктом 4 Методики, необходимые для оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 августа 2015 г. N 316
Методика
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике
15 июня 2016 г.
1. Настоящая Методика разработана в целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в Чувашской Республике.
2. Результаты оценки эффективности использования ИРС применяются при принятии решения по определению потребности в привлечении ИРС.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2016 г. N 228 в пункт 3 внесены изменения
3. В целях проведения оценки эффективности использования ИРС в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии) ежегодно не позднее 1 июня представляют:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а"
б) Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - данные о валовом региональном продукте отчетного года (показатель оценочный);
в) Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики - данные о расходах республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2016 г. N 228 в пункт 4 внесены изменения
4. Минтруд Чувашии при проведении оценки эффективности использования ИРС, кроме данных, указанных в пункте 3 настоящей Методики, использует данные, представленные:
а) Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии:
о численности населения;
о численности экономически активного населения;
о численности занятых в экономике Чувашской Республики;
об общей численности безработных;
об уровне общей безработицы;
о валовом региональном продукте;
об обороте организаций;
о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Чувашской Республике;
б) Управлением Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике:
о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики;
о полученных от работодателей, заказчиков работ (услуг) уведомлениях о заключении трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) с иностранным гражданином;
о численности иностранных граждан, прибывших в Чувашскую Республику, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа;
в) Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике об общей сумме удержанного налога на доходы физических лиц с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность, с учетом ограничений, установленных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
г) Министерством внутренних дел по Чувашской Республике:
о количестве преступлений, совершенных иностранными гражданами;
о количестве преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан;
о доле преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений;
д) Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики о расходах республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание медицинской помощи иностранным гражданам.
Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС в Чувашской Республике приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
5. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
оценка вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Чувашской Республики;
оценка влияния ИРС на рынок труда Чувашской Республики;
оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку в Чувашской Республике.
6. Оценка вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Чувашской Республики производится по следующим направлениям:
6.1. Вклад иностранных работников в производство товаров и услуг.
Показатель рассчитывается как оборот организаций, умноженный на долю ИРС в численности занятых в экономике Чувашской Республики.
Показатели для проведения оценки вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Чувашской Республики приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Целевым показателем эффективности использования ИРС по данному направлению является темп роста вклада иностранных работников в производство товаров и услуг по отношению к предыдущему году.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2016 г. N 228 в подпункт 6.2 внесены изменения
6.2. Вклад иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики.
Совокупные расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, связанные с привлечением и использованием ИРС, определяются как сумма расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание медицинской помощи иностранным гражданам, на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.
Показатель для проведения оценки вклада иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики определяется как сумма удержанного налога на доходы физических лиц с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность в Чувашской Республике.
Минтрудом Чувашии составляется заключение о соотношении совокупных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, связанных с привлечением и использованием ИРС, и совокупного вклада иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики.
Показатели для проведения оценки вклада иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики приведены в приложении N 3 к настоящей Методике.
Целевым показателем эффективности использования ИРС по данному направлению является темп роста вклада иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к предыдущему году.
7. Оценка влияния ИРС на рынок труда Чувашской Республики производится по следующим направлениям:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2016 г. N 228 в подпункт 7.1 внесены изменения
7.1. Оценка масштаба привлечения ИРС в Чувашскую Республику.
Показатель для проведения оценки масштаба привлечения ИРС в Чувашскую Республику определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике Чувашской Республики и рассчитывается как отношение численности иностранных работников к численности занятых в экономике Чувашской Республики, умноженное на 100 процентов.
Численность иностранных работников определяется количеством выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов для осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике Чувашской Республики сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике Чувашской Республики по видам экономической деятельности. Минтрудом Чувашии составляется заключение о степени зависимости отраслей экономики Чувашской Республики от притока иностранных работников. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике Чувашской Республики.
Показатели для проведения оценки масштаба привлечения ИРС в Чувашскую Республику приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.
Целевым показателем эффективности использования ИРС по данному направлению является доля ИРС в численности занятых в экономике Чувашской Республики.
7.2. Оценка напряженности рынка труда Чувашской Республики.
Показатель для проведения оценки напряженности рынка труда Чувашской Республики в связи с привлечением ИРС определяется как соотношение числа безработных граждан (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника.
Показатели числа безработных граждан (по методологии МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости в течение отчетного периода, вычисляются по видам экономической деятельности.
Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда Чувашской Республики в связи с привлечением ИРС приведены в приложении N 5 к настоящей Методике.
Целевым показателем эффективности использования ИРС по данному направлению является совокупное (среднее) число безработных граждан (по методологии МОТ) в расчете на одного иностранного работника.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2016 г. N 228 в подпункт 7.3 внесены изменения
7.3. Оценка уровня заработной платы привлекаемой ИРС.
Показатель для проведения оценки уровня заработной платы привлекаемой ИРС определяется соотношением средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Чувашской Республике.
Минтрудом Чувашии составляется заключение о величине разрыва между средней заработной платой иностранных работников и средней заработной платой граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики.
Показатели для проведения оценки уровня заработной платы привлекаемой ИРС приведены в приложении N 6 к настоящей Методике.
Целевым показателем эффективности использования ИРС по данному направлению является соотношение средней заработной платы иностранных работников, указанной в заявках работодателей, и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Чувашской Республике.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2016 г. N 228 в пункт 8 внесены изменения
8. Оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку в Чувашской Республике производится по следующим показателям:
доля преступлений, совершенных иностранными гражданами в Чувашской Республике, в общем количестве совершенных на территории Чувашской Республики преступлений;
соотношение числа зарегистрированных иностранных граждан, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа, и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов для осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.
Минтрудом Чувашии составляется заключение о степени влияния ИРС на криминогенную обстановку в Чувашской Республике, об уровне теневой занятости иностранных граждан.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на криминогенную обстановку в Чувашской Республике приведены в приложении N 7 к настоящей Методике.
Целевым показателем эффективности использования ИРС по данному направлению является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений.
9. Обязательным условием при проведении оценки эффективности использования ИРС в Чувашской Республике является анализ достижения целевых показателей эффективности использования ИРС, сводный перечень и контрольные значения которых приведены в приложении N 8 к настоящей Методике.
10. Степень достижения каждого целевого показателя эффективности использования ИРС определяется путем сопоставления фактического значения с контрольным значением.
11. Эффективность использования ИРС в Чувашской Республике определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования ИРС.
Использование ИРС в Чувашской Республике считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов.
Использование ИРС в Чувашской Республике считается эффективным, если указанная доля составляет 50 процентов и более.
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Чувашской Республике
Основные показатели
для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике
N пп |
Показатель |
Годы |
||
20__ |
20__ |
20__ |
||
1. |
Численность населения, человек |
|
|
|
2. |
Численность экономически активного населения, человек* |
|
|
|
3. |
Численность занятых в экономике Чувашской Республики, человек* |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности** |
|
|
|
4. |
Общая численность безработных, человек* |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности по последнему месту работы** |
|
|
|
5. |
Уровень общей безработицы, %* |
|
|
|
6. |
Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, человек |
|
|
|
7. |
Количество заявленных в органы службы занятости вакансий, единиц |
|
|
|
8. |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
|
|
|
9. |
Напряженность рынка труда, человек на вакансию |
|
|
|
10. |
Численность иностранных работников, человек |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности** |
|
|
|
_____________________________
* По данным обследований населения по проблемам занятости.
** Используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД.
Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Чувашской Республике
Показатели
для проведения оценки вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Чувашской Республики
N пп |
Показатель |
Годы |
||
20__ |
20__ |
20__ |
||
1. |
Валовой региональный продукт, млн. рублей |
|
|
|
2. |
Оборот организаций в текущих ценах, тыс. рублей |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
3. |
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике Чувашской Республики, % |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
4. |
Вклад иностранных работников в производство товаров и услуг, тыс. рублей |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
5. |
Темп роста вклада иностранных работников в производство товаров и услуг, % к предыдущему году |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
_____________________________
* Используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД.
Приложение N 3
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Чувашской Республике
Показатели
для проведения оценки вклада иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики
N пп |
Показатель |
Годы |
||
20__ |
20__ |
20__ |
||
1. |
Сумма расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание медицинской помощи иностранным гражданам, тыс. рублей |
|
|
|
2. |
Сумма расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, тыс. рублей |
|
|
|
3. |
Вклад иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики, тыс. рублей |
|
|
|
4. |
Соотношение совокупных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, и совокупного вклада иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики, % |
|
|
|
5. |
Темп роста вклада иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики, % |
|
|
|
Приложение N 4
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Чувашской Республике
Показатели
для проведения оценки масштаба привлечения иностранной рабочей силы в Чувашскую Республику
N пп |
Показатель |
Годы |
||
20__ |
20__ |
20__ |
||
1. |
Численность привлеченных в отчетном периоде иностранных работников на территории Чувашской Республики, человек |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
2. |
Совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике Чувашской Республики, % |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированным в порядке убывания значения показателя* |
|
|
|
|
выше средней |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
ниже средней |
|
|
|
|
... |
|
|
|
_____________________________
* Используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД.
Приложение N 5
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Чувашской Республике
Показатели
для проведения оценки напряженности рынка труда Чувашской Республики в связи с привлечением иностранной рабочей силы
N пп |
Показатель |
Годы |
||
20__ |
20__ |
20__ |
||
1. |
Совокупное (среднее) число безработных граждан (по методологии Международной организации труда) в расчете на одного иностранного работника, единиц |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированным в порядке убывания значения показателя* |
|
|
|
|
выше среднего |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
ниже среднего |
|
|
|
|
... |
|
|
|
2. |
Совокупное (среднее) количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника, единиц |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированным в порядке убывания значения показателя* |
|
|
|
|
выше среднего |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
ниже среднего |
|
|
|
|
... |
|
|
|
3. |
Соотношение числа безработных граждан (по методологии Международной организации труда) и количества вакансий в расчете на одного иностранного работника в среднем по Чувашской Республике |
|
|
|
_____________________________
* Используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД.
Приложение N 6
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Чувашской Республике
Показатели
для проведения оценки уровня заработной платы привлекаемой иностранной рабочей силы
N пп |
Показатель |
Годы |
||
20__ |
20__ |
20__ |
||
1. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Чувашской Республике, рублей |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
2. |
Средняя заработная плата иностранных работников, указанная в заявках работодателей, рублей |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
3. |
Соотношение средней заработной платы иностранных работников, указанной в заявках работодателей, и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Чувашской Республике, % |
|
|
|
|
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
_____________________________
* Используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД.
Приложение N 7
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Чувашской Республике
Показатели
для проведения оценки влияния иностранной рабочей силы на криминогенную обстановку в Чувашской Республике
N пп |
Показатель |
Годы |
||
20__ |
20__ |
20__ |
||
1. |
Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами |
|
|
|
2. |
Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан |
|
|
|
3. |
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений, % |
|
|
|
4. |
Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения Чувашской Республики) |
|
|
|
5. |
Соотношение числа зарегистрированных иностранных граждан, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа, и выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики, % |
|
|
|
Приложение N 8
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы в Чувашской Республике
Сводный перечень
целевых показателей эффективности использования иностранной рабочей силы и их контрольные значения
N пп |
Целевой показатель эффективности использования иностранной рабочей силы |
Контрольное значение |
1. |
Темп роста вклада иностранных работников в производство товаров и услуг по отношению к предыдущему году |
не менее 60% |
2. |
Темп роста вклада иностранных работников в доходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к предыдущему году |
не менее 100% |
3. |
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике Чувашской Республики |
менее 2% |
4. |
Совокупное (среднее) число безработных граждан (по методологии Международной организации труда) в расчете на одного иностранного работника |
менее 10 |
5. |
Соотношение средней заработной платы иностранных работников, указанной в заявках работодателей, и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Чувашской Республике |
не менее 60% |
6. |
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений |
менее 1% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике.
Результаты оценки эффективности использования ИРС применяются при принятии решения по определению потребности в привлечении ИРС.
Показатель для проведения оценки масштаба привлечения ИРС в Чувашскую Республику определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике Чувашской Республики и рассчитывается как отношение численности иностранных работников к численности занятых в экономике Чувашской Республики, умноженное на 100 процентов.
Численность иностранных работников определяется количеством выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов для осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.
Минздравсоцразвития Чувашии составляется заключение о степени зависимости отраслей экономики Чувашской Республики от притока иностранных работников.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2015 г. N 316 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 3 сентября 2015 г., в газете "Вести Чувашии" от 5 сентября 2015 г. N 34 (1451), на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2015 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2015 г., N 8, ст. 933
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2023 г. N 470
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2020 г. N 307
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2016 г. N 228