Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 198 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 9 декабря 2010 г. N 428
(приложение N 1)
Правила
формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы
12 октября, 15 декабря 2011 г., 12 апреля, 26 июля 2012 г., 20 ноября, 11 декабря 2013 г., 23 октября 2014 г., 25 мая 2016 г.
I. Основные положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (далее - инвестиционная программа), а также функции и полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - главный распорядитель) в целях обеспечения эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Чувашской Республики (далее - бюджетные инвестиции), субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики (далее также - субсидии в объекты государственной собственности Чувашской Республики) и субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - межбюджетные субсидии).
1.2. Инвестиционная программа формируется ежегодно и является составной частью республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, устанавливает распределение между главными распорядителями бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики и межбюджетных субсидий.
Средства инвестиционной программы направляются на:
реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или технического перевооружения объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - объекты капитального строительства);
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики, включая жилье, оплату которого планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - объекты недвижимости);
мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее - мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты)).
1.3. Распределение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чувашской Республики, а также бюджетных ассигнований на приобретение государственными учреждениями Чувашской Республики оборудования, не входящего в сметы строек, в состав инвестиционной программы не включается.
1.4. В инвестиционную программу включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотрены нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении государственных программ Чувашской Республики (далее - государственная программа), о внесении изменений в утвержденные государственные программы.
1.5. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 1.5
1.6. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 1.6
1.7. Инвестиционная программа действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена.
II. Порядок формирования проекта инвестиционной программы
2.1. Формирование проекта инвестиционной программы осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) на основании сведений об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), представляемых главными распорядителями на электронном и бумажном носителях, и предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию инвестиционной программы, на очередной финансовый год и плановый период, представляемых Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
Ответственность за достоверность сведений несет главный распорядитель, представивший сведения.
2.2. Проект инвестиционной программы формируется с учетом предложений Минэкономразвития Чувашии о целесообразности или нецелесообразности включения объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в проект инвестиционной программы по итогам комплексной оценки проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках инвестиционной программы (далее - комплексная оценка), включенных в сведения главных распорядителей.
Комплексная оценка осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. В проекте инвестиционной программы указываются:
а) наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), а также наименование соответствующей государственной программы (подпрограммы государственной программы);
б) код классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
в) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;
г) главный распорядитель. Если для реализации инвестиционного проекта должен заключаться государственный (муниципальный) контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указывается и государственный (муниципальный) заказчик.
Главный распорядитель вправе выступить государственным заказчиком самостоятельно либо передать на основании соглашений полномочия государственного заказчика бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики или государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики, в отношении которых указанный главный распорядитель осуществляет функции и полномочия учредителя;
д) застройщик (заказчик) объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);
е) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
ж) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и завершения мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);
з) объемы бюджетных инвестиций, субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики и межбюджетных субсидий на очередной финансовый год и плановый период;
и) срок подготовки проектной документации (в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации);
к) объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели).
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации, проведение технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Чувашской Республики являются обязательными, включаются в проект инвестиционной программы при условии, что разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляются без использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Задание на проектирование объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, финансирование которых в дальнейшем предполагается осуществлять с использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежит письменному согласованию с:
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - в части размещения объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований;
Минэкономразвития Чувашии - в части соответствия сведений об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), представляемых главными распорядителями, приоритетам и целям государственной политики в сфере социально-экономического развития Чувашской Республики;
Минфином Чувашии - в части проверки обоснования расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, необходимых для содержания объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, после ввода их в эксплуатацию;
органом исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности объекта капитального строительства, находящегося в муниципальной собственности, - в части обоснования выбора основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определения мощности объекта капитального строительства, находящегося в муниципальной собственности, необходимого для решения отраслевых задач.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики объекта капитального строительства, находящегося в муниципальной собственности, определяется в соответствии с правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации инвестиционной программы, утверждаемыми Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.5.1. Объекты капитального строительства, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых предоставляются бюджетные инвестиции и (или) субсидии в объекты государственной собственности Чувашской Республики, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект инвестиционной программы при наличии утвержденной и согласованной с ресурсоснабжающими организациями в установленном порядке проектной документации, а при ее отсутствии - с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, средств, предназначенных для разработки проектной документации или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведения инженерных изысканий (в случае, если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации).
В случае если проведение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении указанных объектов капитального строительства необходимо в соответствии с законодательством Чувашской Республики, такие объекты капитального строительства включаются в проект инвестиционной программы с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, средств, предназначенных для проведения технологического и ценового аудита.
2.6. Минэкономразвития Чувашии не позднее 1 мая текущего финансового года доводит до главных распорядителей:
форму представления сведений, необходимых для формирования проекта инвестиционной программы;
параметры прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный период;
сроки представления сведений, необходимых для формирования проекта инвестиционной программы.
2.7. По вопросам формирования предложений к проекту инвестиционной программы главные распорядители в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), подлежащих включению в проект инвестиционной программы, взаимодействуют с ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ (подпрограмм государственных программ).
2.8. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществить за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы, на предмет эффективности использования бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий проводится автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации по объекту капитального строительства в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.9. При разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики сроки:
а) органы местного самоуправления представляют главному распорядителю обоснованные предложения о необходимых местным бюджетам объемах межбюджетных субсидий;
б) главные распорядители представляют в Минэкономразвития Чувашии сведения об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках инвестиционной программы, включая предложения о:
реализации бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий на очередной финансовый год и плановый период с указанием реквизитов нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики, которыми предусматриваются бюджетные ассигнования республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или технического перевооружения объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости в государственную собственность Чувашской Республики, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты);
направлении инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимости, в том числе по годам строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, реализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), с выделением стоимости проектной документации или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если бюджетные инвестиции и (или) субсидии на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
общем (предельном) объеме бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий, предоставляемых на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), в том числе по годам строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, реализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов);
общем (предельном) объеме бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если предоставление бюджетных инвестиций на указанные цели предусмотрено решением или нормативным правовым актом Чувашской Республики (проектом решения или нормативного правового акта Чувашской Республики), в том числе по годам проведения данных работ;
объеме эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимости после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источниках их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты;
соответствии объекта капитального строительства документам территориального планирования Чувашской Республики и документам территориального планирования муниципальных образований.
В случае предоставления субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики главные распорядители дополнительно направляют информацию об:
общем размере средств бюджетного и автономного учреждения Чувашской Республики или государственного унитарного предприятия Чувашской Республики, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации проекта;
распределении (по годам реализации проекта) общего размера средств бюджетного и автономного учреждения Чувашской Республики или государственного унитарного предприятия Чувашской Республики, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
в) Минэкономразвития Чувашии на основании сведений, представленных главными распорядителями, проверяет соответствие представленных предложений требованиям, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, и требованиям нормативных правовых актов Чувашской Республики, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил.
В случае выявления несоответствия сведений, представленных главными распорядителями, требованиям, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, и требованиям нормативных правовых актов Чувашской Республики, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, Минэкономразвития Чувашии возвращает предложения соответствующим главным распорядителям для устранения выявленных замечаний.
Главные распорядители повторно представляют в Минэкономразвития Чувашии сведения об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках инвестиционной программы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения предложений главным распорядителям для устранения выявленных замечаний;
в1) Минэкономразвития Чувашии на основании сведений, представленных главными распорядителями, направляет в Минфин Чувашии предложения по формированию объемов бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий в разрезе главных распорядителей с их разбивкой по видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов);
г) Минфин Чувашии направляет в Минэкономразвития Чувашии предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционной программы, включая предельные объемы субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики и межбюджетных субсидий;
д) Минэкономразвития Чувашии в соответствии с комплексной оценкой формирует предложения о целесообразности или нецелесообразности включения объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в проект инвестиционной программы и доводит их до главных распорядителей;
е) главные распорядители представляют в Минэкономразвития Чувашии уточненные в отношении каждого объекта капитального строительства, объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), предлагаемого для включения в проект инвестиционной программы, сведения и следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении государственных программ, о внесении изменений в утвержденные государственные программы, которыми предусмотрено создание объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимости, реализация мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);
паспорт мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по форме, установленной Минэкономразвития Чувашии, с детализацией по объектам капитального строительства, объектам недвижимости;
титульные списки объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденные государственными заказчиками (заказчиками);
копию задания на проектирование объекта капитального строительства (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики);
обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для строительства объекта капитального строительства;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением объектов, в отношении которых в планируемом году предусматривается выделение средств на проектно-изыскательские, предпроектные и проектные работы);
копию положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (по проектам, включающим разработку проектной документации) или положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (по проектам, по которым разработана проектная документация):
в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более;
с 2015 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 500,0 млн. рублей и более;
предложения об осуществлении бюджетных инвестиций и (или) предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий с обоснованием целесообразности осуществления капитальных вложений в определенной форме с указанием конкретного их получателя;
пояснительную записку, обосновывающую экономическую целесообразность выделения бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, содержащую расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов и эксплуатационных расходов будущих периодов, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимости которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики на условиях софинансирования);
предложения о применении типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, при наличии такой документации).
2.9.1. Документы, указанные в абзацах втором, пятом, восьмом - четырнадцатом, шестнадцатом подпункта "е" пункта 2.9 настоящих Правил, представляются застройщиком главному распорядителю для последующего представления в Минэкономразвития Чувашии.
Для объектов недвижимости документы, предусмотренные абзацами пятым - тринадцатым подпункта "е" пункта 2.9 настоящих Правил, не представляются. В отношении объектов недвижимости также представляются копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости и отчет независимого оценщика о рыночной оценке данного объекта.
2.10. Минэкономразвития Чувашии в течение пяти дней после представления главными распорядителями уточненных сведений проводит анализ документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.9 настоящих Правил, и готовит предложение о целесообразности или нецелесообразности включения объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в проект инвестиционной программы с указанием объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление бюджетных инвестиций и (или) предоставление субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий на очередной финансовый год и плановый период и с обоснованием целесообразности осуществления капитальных вложений в определенной форме.
Проект инвестиционной программы до 5 августа текущего финансового года рассматривается Советом по инвестиционной политике только при наличии полного пакета документов, указанного в подпункте "е" пункта 2.9 настоящих Правил.
2.11. Разногласия между Минэкономразвития Чувашии, Минфином Чувашии и главными распорядителями, не урегулированные при формировании проекта инвестиционной программы, рассматриваются на заседании Совета по инвестиционной политике в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.12. Минэкономразвития Чувашии в установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики сроки представляет в Минфин Чувашии одобренный Советом по инвестиционной политике проект инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период с распределением предельных объемов бюджетных инвестиций, субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики и межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства, объектам недвижимости, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) с разбивкой их по главным распорядителям, государственным заказчикам (заказчикам) и застройщикам, видам экономической деятельности (отраслям) и видам расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.13. В случае необходимости в процессе разработки проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Минфин Чувашии уточняет проект инвестиционной программы, сформированный по итогам рассмотрения Советом по инвестиционной политике, в соответствии с письменными предложениями главных распорядителей, согласованными с Минэкономразвития Чувашии.
2.14. Инвестиционная программа, утвержденная законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, не позднее пяти рабочих дней после подписания указанного закона размещается на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется не позднее пяти рабочих дней после вступления в силу закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
III. Порядок реализации инвестиционной программы
3.1. Инвестиционная программа, утвержденная законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, является основанием для:
а) осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики (далее - осуществление закупок) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) заключения:
соглашений о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики;
соглашений о передаче главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия государственного заказчика, своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Чувашской Республики государственных контрактов от лица указанного главного распорядителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Чувашской Республики (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Чувашской Республики) (далее также - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики или государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики, в отношении которых указанный государственный заказчик осуществляет функции и полномочия учредителя;
договоров (соглашений) о предоставлении межбюджетных субсидий.
3.1.1. Затраты на осуществление закупок включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимости).
В случае если при осуществлении закупок по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимости) подрядные организации (поставщики товаров и услуг) не определены, указанные объекты исключаются из инвестиционной программы, а высвобождаемые при этом средства республиканского бюджета Чувашской Республики после рассмотрения на заседании Совета по инвестиционной политике предложений главных распорядителей подлежат перераспределению либо сокращению путем внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу.
3.2. Главные распорядители в случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства или стоимости приобретения объектов недвижимости представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения (с разбивкой по годам) и объектам капитального строительства или объектам недвижимости в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии для внесения в инвестиционную программу изменений, связанных с перераспределением либо сокращением высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований.
Предложения о внесении изменений в инвестиционную программу Минэкономразвития Чувашии в десятидневный срок с момента поступления предложений главных распорядителей представляются на рассмотрение в Совет по инвестиционной политике, затем протокольное решение Совета по инвестиционной политике направляется в Минфин Чувашии для последующего внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Реализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) осуществляется после их детализации, которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимости, подлежащих в рамках таких мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению или приобретению.
Данные в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимости, определенные в процессе детализации, представляются главным распорядителем в Минэкономразвития Чувашии для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу. Одновременно с этими данными в Минэкономразвития Чувашии представляются документы, указанные в подпункте "е" пункта 2.9 настоящих Правил.
Минэкономразвития Чувашии в двухнедельный срок со дня получения представленных ему главным распорядителем документов проверяет их на соответствие требованиям настоящих Правил и в случае их соответствия направляет в Минфин Чувашии для рассмотрения.
Абзацы четвертый - пятый утратили силу.
См. текст абзацев четвертого - пятого
3.3.1. При необходимости внесения изменений в инвестиционную программу главный распорядитель направляет в Минэкономразвития Чувашии свои предложения о дополнительном выделении и (или) сокращении бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий.
Минэкономразвития Чувашии после рассмотрения предложений главных распорядителей о внесении изменений в инвестиционную программу и проведения в двухнедельный срок проверки их на соответствие требованиям настоящих Правил формирует реестр предложений главных распределителей по дополнительному выделению и (или) сокращению средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Сформированный реестр предложений главных распределителей по дополнительному выделению и (или) сокращению средств республиканского бюджета Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии направляет в Минфин Чувашии для рассмотрения.
При подготовке предложений по внесению изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Минфин Чувашии на основании реестра предложений главных распределителей по дополнительному выделению и (или) сокращению средств республиканского бюджета Чувашской Республики формирует предельные объемы бюджетных инвестиций, субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики и межбюджетных субсидий, предусматриваемых на дополнительное финансирование и (или) сокращение финансирования объектов инвестиционной программы на текущий финансовый год и плановый период, и направляет их в Минэкономразвития Чувашии.
После рассмотрения предельных объемов бюджетных инвестиций, субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики и межбюджетных субсидий, предусматриваемых на дополнительное финансирование и (или) сокращение финансирования объектов инвестиционной программы на текущий финансовый год и плановый период, Минэкономразвития Чувашии формирует предложения по внесению изменений в инвестиционную программу с учетом итогов реализации инвестиционной программы за отчетный финансовый год и хода реализации инвестиционной программы в текущем финансовом году, в том числе с учетом остатка неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на конец отчетного финансового года, объема дебиторской задолженности, а также информации об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен, но не был осуществлен в установленные сроки в рамках реализации инвестиционной программы в отчетном финансовом году, и представляет их на рассмотрение в Совет по инвестиционной политике.
Минэкономразвития Чувашии в течение трех дней со дня проведения заседания Совета по инвестиционной политике направляет протокольное решение Совета по инвестиционной политике в Минфин Чувашии для последующего внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Внесение изменений в инвестиционную программу допускается при условии, что в отношении каждого объекта капитального строительства, объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в инвестиционную программу, в данные о котором вносятся изменения, не изменяются его наименование, направление инвестирования, мощность, а также сметная стоимость (остаток сметной стоимости) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), стоимость объекта недвижимости в следующих случаях:
а) осуществление перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного инвестиционной программой объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период соответственно по объекту капитального строительства, объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту) и в пределах лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде, установленного главному распорядителю на эти цели;
б) осуществление перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики между объектами капитального строительства, объектами недвижимости, мероприятиями (укрупненными инвестиционными проектами) одного главного распорядителя в текущем финансовом году в пределах общего объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренного этому главному распорядителю, с учетом ограничений по внесению изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
в) изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений);
г) уменьшение объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики по результатам осуществления закупок в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов);
д) изменение организационно-правовой формы застройщика;
е) внесение изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период в части, влияющей на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий;
ж) изменение объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики;
з) принятие и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Кабинета Министров Чувашской Республики, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил;
и) осуществление перераспределения субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год по итогам выполнения муниципальными образованиями условий софинансирования из местных бюджетов объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, а также по итогам отбора главными распорядителями муниципальных образований и объектов муниципальной собственности, осуществляемого в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики;
к) детализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимости муниципальной собственности, подлежащих в рамках мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) строительству, реконструкции или приобретению.
3.5. Главные распорядители, государственные заказчики (заказчики) и (или) застройщики объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Минэкономразвития Чувашии аналитическую информацию о ходе реализации инвестиционной программы по форме, утвержденной Минэкономразвития Чувашии.
3.6. Минэкономразвития Чувашии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики и размещает на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводную информацию о ходе реализации инвестиционной программы. Указанная информация за I квартал текущего финансового года должна содержать в том числе сведения об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен, но не был осуществлен в установленные сроки в рамках реализации инвестиционной программы в отчетном финансовом году.
IV. Порядок финансирования объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в инвестиционную программу
См. текст раздела IV
V. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика (заказчика)
5.1. Главный распорядитель, осуществляющий функции и полномочия государственного заказчика, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Чувашской Республики государственных контрактов от лица указанного главного распорядителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Чувашской Республики (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Чувашской Республики) бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики или государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики, в отношении которых указанный государственный заказчик осуществляет функции и полномочия учредителя.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и (или) объектов недвижимости и должно содержать положения, определенные Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Условия передачи полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Чувашской Республики государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций и порядок заключения соглашений о передаче полномочий определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5.2. Главный распорядитель, осуществляющий функции и полномочия государственного заказчика, самостоятельно, или действующее от его лица бюджетное учреждение Чувашской Республики, автономное учреждение Чувашской Республики, государственное унитарное предприятие Чувашской Республики, которому в установленном порядке переданы полномочия государственного заказчика (в пределах переданных полномочий), или заказчик:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в инвестиционную программу;
б) осуществляет закупки изыскательских, проектных и (или) строительных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключает соответствующие государственные контракты (договоры), предусмотрев гарантийные обязательства исполнителей работ;
в) организует проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах капитального строительства, а также приобретение объектов недвижимости;
г) в случае ликвидации или реорганизации застройщика сообщает об этом и о состоянии объектов незавершенного строительства в письменной форме в Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии и Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям;
д) в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщает об этом в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике для его участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации и Чувашской Республики по денежным обязательствам;
е) осуществляет контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качества строительства, включая гарантийные обязательства, а также целевым использованием средств, предоставляемых по контракту;
ж) принимает решение об увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия Чувашской Республики, образованного на праве хозяйственного ведения, на размер субсидий, осуществленных в отчетном финансовом году, в 10-дневный срок после представления указанным предприятием утвержденного годового бухгалтерского отчета за отчетный финансовый год;
ж1) оформляет правоустанавливающие документы на завершенные строительством объекты капитального строительства и приобретенные объекты недвижимости в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
з) исполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. Функции государственного заказчика (заказчика) осуществляются в пределах средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на текущее содержание главного распорядителя, бюджетного учреждения Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики или государственного унитарного предприятия Чувашской Республики, которому в установленном порядке переданы полномочия государственного заказчика (заказчика).
5.4. Бюджетные учреждения Чувашской Республики, автономные учреждения Чувашской Республики и государственные унитарные предприятия Чувашской Республики, с лицевых счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по объектам капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и приобретению объектов недвижимости:
осуществляют функции, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 5.2 настоящих Правил;
представляют государственному заказчику в сроки и по форме, которые установлены этим государственным заказчиком, отчет об использовании бюджетных ассигнований;
представляют государственному заказчику в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет за отчетный финансовый год;
выполняют по поручению государственных заказчиков иные полномочия, связанные с использованием субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.