24 августа, 14 сентября 2011 г., 25 апреля, 26 июля 2012 г., 21 мая, 10 июля, 11 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 27 мая 2015 г., 25 мая, 14 сентября 2016 г.
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Кабинета Министров |
Н. Суслонова |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 198 в Правила внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 декабря 2010 г. N 517
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы
24 августа, 14 сентября 2011 г., 25 апреля, 26 июля 2012 г., 21 мая, 10 июля, 11 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 27 мая 2015 г., 25 мая, 14 сентября 2016 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 382 в раздел I внесены изменения
I. Общие положения
Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
Внесение изменений в настоящие Правила в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных районов и городских округов.
II. Порядок финансирования
2.1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов осуществляется соответствующим органом исполнительной власти Чувашской Республики, являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - орган исполнительной власти Чувашской Республики), за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу исполнительной власти Чувашской Республики.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального района и городского округа, софинансируемого за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утверждается решением о бюджете муниципального района и бюджете городского округа.
2.2. Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики перечисляются с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов.
При передаче субсидий бюджетам поселений средства, поступившие на лицевые счета бюджетов муниципальных районов, перечисляются с лицевых счетов получателей средств бюджетов муниципальных районов, открытых в Министерстве финансов Чувашской Республики, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в бюджеты поселений.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 382 в подпункт 2.2.1 внесены изменения
2.2.1. Софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, осуществляется на основе договора (соглашения) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее соответственно - соглашение, межбюджетная субсидия).
Соглашение должно содержать:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления межбюджетной субсидии;
направления использования межбюджетной субсидии;
перечень документов, представляемых органом местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее также - получатель межбюджетной субсидии) для получения межбюджетной субсидии;
значения показателей результативности использования межбюджетной субсидии;
обязательство получателя межбюджетной субсидии об использовании типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, при наличии такой документации);
обязательство получателя межбюджетной субсидии о ведении учета показателей результативности использования межбюджетной субсидии и представлении отчетности о достижении их установленных значений;
сведения о размере средств, предусмотренных в местных бюджетах и (или) привлекаемых из внебюджетных источников;
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием их адресов (при наличии) и мощности и обязательства органа местного самоуправления муниципального района и городского округа по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) или приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов недвижимого имущества;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
сроки проверки органом исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющим межбюджетную субсидию, соблюдения получателем межбюджетной субсидии установленных условий и целей ее использования;
порядок возврата не использованных получателем межбюджетной субсидии остатков межбюджетной субсидии;
порядок возврата межбюджетной субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, недостижения установленных значений показателей результативности использования межбюджетной субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании межбюджетной субсидии, выполнении условий предоставления межбюджетной субсидии, установленных органом исполнительной власти Чувашской Республики.
Перечисление межбюджетной субсидии осуществляется после заключения соглашения в порядке опережающего софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 20 процентов суммы межбюджетной субсидии, которые подлежат расходованию получателем межбюджетной субсидии после представления подрядчиком актов выполненных работ стоимостью не менее 20 процентов суммы межбюджетной субсидии.
Перечисление оставшихся 80 процентов межбюджетной субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики осуществляется органами исполнительной власти Чувашской Республики при наличии документов, подтверждающих факт оплаты выполненных работ за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) пропорционально объему софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Абзацы девятнадцатый - двадцатый утратили силу.
Форма соглашения утверждается соответствующим органом исполнительной власти Чувашской Республики по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики.
Орган исполнительной власти Чувашской Республики вправе заключать соглашение на трехлетний срок по утвержденной форме и включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления межбюджетной субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования межбюджетной субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления межбюджетной субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также случая существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера межбюджетной субсидии.
Для каждого муниципального образования - получателя субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики - рассчитывается уровень софинансирования капитальных вложений, осуществляемых из местных бюджетов, в объекты муниципальной собственности, включенные в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий год, по формуле
,
где:
- уровень софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, за счет межбюджетной субсидии;
С - средний уровень софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, за счет межбюджетной субсидии;
- уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на текущий финансовый год.
Величины уровня софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, за счет межбюджетной субсидии, среднего уровня софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, за счет межбюджетной субсидии и уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на текущий финансовый год ежегодно устанавливаются распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
При этом уровень софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики капитальных вложений, осуществляемых из местных бюджетов, в объекты муниципальной собственности, включенные в республиканскую адресную инвестиционную программу на текущий финансовый год, расположенные на территории муниципальных районов и городских округов, не может быть установлен:
менее 30 процентов и более 50 процентов - для городских округов с численностью постоянно проживающего населения свыше 150 тыс. человек;
менее 70 процентов и более 90 процентов - для городских округов с численностью постоянно проживающего населения менее 150 тыс. человек;
менее 85 процентов и более 95 процентов - для муниципальных районов.
2.2.2. Размеры межбюджетных субсидий рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- размер межбюджетных субсидий;
- объемы финансирования объекта муниципальной собственности за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета в текущем финансовом году;
- уровень софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, за счет межбюджетной субсидии.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов местного бюджета на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования из местного бюджета, установленный для соответствующего муниципального образования, то размер межбюджетной субсидии, подлежит сокращению до размеров, соответствующих уровню софинансирования из местного бюджета.
2.2.3. Кабинет Министров Чувашской Республики в соответствующей государственной программе Чувашской Республики вправе установить иной уровень софинансирования капитальных вложений, осуществляемых из местных бюджетов, в объекты муниципальной собственности, включенные в республиканскую адресную инвестиционную программу, с учетом социальной значимости объекта муниципальной собственности, его сметной стоимости, а также порядок оценки эффективности использования межбюджетных субсидий и перечень показателей результативности использования межбюджетной субсидии.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 382 пункт 2 дополнен подпунктом 2.2.4
2.2.4. Условием предоставления межбюджетной субсидии является наличие:
объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в соответствующей государственной программе Чувашской Республики (подпрограмме государственной программы Чувашской Республики);
в местных бюджетах бюджетных ассигнований, предусмотренных в объемах с учетом уровня софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, за счет межбюджетной субсидии, устанавливаемого ежегодно Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют органам исполнительной власти Чувашской Республики и в Министерство финансов Чувашской Республики отчеты об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, по форме, установленной соглашением.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 382 пункт 2.5.1 изложен в новой редакции
2.5.1. В случае если органом местного самоуправления муниципального района и (или) городского округа по состоянию на 31 декабря года предоставления межбюджетной субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования межбюджетной субсидии, установленные соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления межбюджетной субсидии, допущенные нарушения не устранены, то средства межбюджетной субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления межбюджетной субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
C - размер межбюджетной субсидии без учета остатка, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена органом исполнительной власти Чувашской Республики;
n - количество невыполненных показателей результативности использования межбюджетной субсидии;
m - общее количество показателей результативности использования межбюджетной субсидии, установленных соглашением.
Основанием для освобождения получателя межбюджетной субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
2.6. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального района, бюджету городского округа, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики, определяемом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением органа исполнительной власти Чувашской Республики по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики может быть использован муниципальным районом, городским округом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального района, бюджета городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 382 в раздел III внесены изменения
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий условий, установленных при их предоставлении, обеспечивается органом исполнительной власти Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики и иными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.2. В случае нецелевого использования межбюджетных субсидий и (или) нарушения получателем межбюджетных субсидий условий их предоставления, в том числе невозврата получателем межбюджетных субсидий средств в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 2.5.1 и 2.6 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. Ответственность за нарушение настоящих Правил, нецелевое использование межбюджетных субсидий и достоверность представляемых отчетов возлагается на получателей межбюджетных субсидий.
3.4. Министерство финансов Чувашской Республики в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений о предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - реестр соглашений).
Реестр соглашений формируется Министерством финансов Чувашской Республики на основании показателей сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и включает в себя сведения о наименованиях субсидий, правилах предоставления субсидий, об объемах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на предоставление субсидий и о распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских округов Чувашской Республики.
Органы исполнительной власти Чувашской Республики представляют информацию и документы по каждому заключенному соглашению в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики.
В реестр соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о наименовании главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, заключивших соглашения, кодах бюджетной классификации, значениях показателей результативности использования субсидий, об объемах бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Чувашской Республики, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, о количестве муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, реквизиты соглашений и платежных документов о перечислении субсидий, а также сведения о наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости объектов капитального строительства, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - о наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения и предполагаемой (предельной) стоимости.
Министерство финансов Чувашской Республики вносит в течение 5 рабочих дней со дня представления соглашений или изменений, которые вносятся в соглашения, сведения об указанных соглашениях или изменениях в реестр соглашений или направляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, заключившим соглашения, отказ во внесении сведений об указанных соглашениях или изменениях в реестр соглашений с указанием оснований.
Основанием для отказа во внесении в реестр соглашений сведений о соглашениях или изменениях, которые вносятся в соглашения, является несоответствие указанных соглашений или изменений положениям, предусмотренным подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящих Правил.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из республиканского бюджета
Чувашской Республики бюджетам
муниципальных районов и бюджетам
городских округов в рамках реализации
республиканской адресной
инвестиционной программы
25 апреля 2012 г., 28 мая 2014 г.
ЗАЯВКА
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики
на софинансирование капитальных вложений, осуществляемых из местных
бюджетов, в объекты муниципальной собственности,
включенные в республиканскую адресную
инвестиционную программу,
на ___________________ 20__ года
(месяц)
См. текст приложения
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из республиканского бюджета
Чувашской Республики бюджетам
муниципальных районов и бюджетам
городских округов в рамках реализации
республиканской адресной
инвестиционной программы
25 апреля 2012 г.
ОТЧЕТ
об использовании субсидий, полученных из республиканского бюджета
Чувашской Республики,
по _______________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
по состоянию на _______________20__ года
(месяц)
См. текст приложения
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных
районов и бюджетам городских округов
в рамках реализации республиканской
адресной инвестиционной программы
Бюджетная обеспеченность
муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики
21 мая 2013 г., 28 мая 2014 г., 27 мая 2015 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 517 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 31 декабря 2010 г., в газете "Вести Чувашии" от 31 декабря 2010 г. N 51 (1210), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2010 г., N 12 (2), ст. 1216
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2020 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу с 2 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2017 г. N 507
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2017 г. N 137
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 382
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 198
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2015 г. N 203
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2014 г. N 192
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2013 г. N 511
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2013 г. N 269
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 мая 2013 г. N 188
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июля 2012 г. N 324
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 апреля 2012 г. N 160
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2011 г. N 393
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2011 г. N 350