Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики
от 17 февраля 2014 г. N 54
"Об утверждении муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы"
31 декабря 2014 г., 10 декабря 2015 г., 18 января, 18 октября 2016 г.
Администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы.
Признать утратившими силу:
- постановление администрации Порецкого района Чувашской Республики N 163 от 29.06.2010 г. "О муниципальной программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Порецком районе Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года";
- постановление администрации Порецкого района Чувашской Республики N 204 от 27.08.2010 г. "О внесении изменений в постановление администрации Порецкого района от 29.06.2010 г. "О муниципальной программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Порецком районе Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года";
- постановление администрации Порецкого района Чувашской Республики N 125 от 24.04.2013 г. "О внесении изменений в постановление администрации Порецкого района от 29.06.2010 г. "О муниципальной программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Порецком районе Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года";
- постановление администрации Порецкого района Чувашской Республики N 271 от 17.08.2011 г. "О муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей Порецкого района на 2011-2015 годы";
- постановление администрации Порецкого района Чувашской Республики "О внесении изменений в постановление администрации Порецкого района N 271 от 17.08.2011 г. "О муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей Порецкого района на 2011-2015 годы";
- постановление администрации Порецкого района Чувашской Республики N 17 от 25.01.2013 г. "О муниципальной программе комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Порецкого района на 2013-2015 годы";
- постановление администрации Порецкого района Чувашской Республики N 369 от 10.10.2013 г. "Об утверждении паспорта муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы;
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Глава администрации |
Е.В. Лебедев |
Утверждена
постановлением администрации
Порецкого района
Чувашской Республики
от 17 февраля 2014 г. N 54
Муниципальная программа
Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
31 декабря 2014 г., 10 декабря 2015 г., 18 января, 18 октября 2016 г.
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 18 октября 2016 г. N 276 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Отдел по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Структурные подразделения администрации Порецкого района, администрации сельских поселений района, подведомственные предприятия и организации района, бюджетные учреждения района, ресурсоснабжающие организации, компании, управляющие жилищным фондом Порецкого района |
Участники муниципальной программы |
|
Молодые семьи Порецкого района, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Подпрограммы муниципальной программы |
|
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014-2015 годы"; "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Порецкого района" на 2014-2020 годы; "Энергосбережение" на 2014-2015 годы и на период до 2020 года |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
|
подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014-2015 годы"; подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2014-2020 годы; подпрограмма "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Порецкого района" на 2014-2020 годы; подпрограмма "Энергосбережение" на 2014-2015 годы и на период до 2020 года |
Цели муниципальной программы |
|
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; обеспечение государственных гарантий в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Чувашской Республики; повышение энергетической эффективности при производстве, передачи и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы района на энергосберегающий путь развития; обеспечение населения Порецкого района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение качества жизни и здоровья населения; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения |
Задачи муниципальной программы |
|
предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; увеличение объемов строительства жилья; предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; ведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики района; совершенствование нормативных правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов; организация проведения обязательного энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; создание экономических механизмов энергосберегающей деятельности; поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность; нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном комплексе, жилищном фонде, на транспорте и т.д.; широкая пропаганда энергосбережения; обучение и подготовка персонала; развитие систем забора, транспортировки воды и водоотведения; создание групповых систем водоснабжения; повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий; внедрение новых технологий обработки воды на водоочистных станциях; предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
|
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в 2014-2015 годах - 41 семей; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями; результативность предоставления субсидии из федерального бюджета; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение специализированными жилыми помещениями, на начало года; снижение задолженности по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение специализированными жилыми помещениями; увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения) сельских населенных пунктов с 11 до 54 процента; увеличение среднесуточного водопотребления в сельских населенных пунктах с 39 до 80 л на 1 человека; обеспечение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 15,37 Мкал/; обеспечение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 497,74 кВт*ч/чел.; обеспечение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 26,70 Мкал/; обеспечение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 7,89 кВт*ч/чел.; обеспечение удельного расхода топлива на выработку теплоэнергии на 1,58 кг.у.т./Гкал; увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения) с 21 до 68 процентов; увеличение среднесуточного водопотребления в сельских населенных пунктах с 39 до 80 л. на 1 человека; увеличение доли нормативно-очищенных сточных вод с 9,4 до 42,9 процентов |
Срок реализации муниципальной программы |
|
2014-2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
|
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составят 945,1 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 23,11 млн. рублей; в 2015 году - 17,95 млн. рублей; в 2016 году - 19,41 млн. рублей; в 2017 году - 148,3 млн. рублей; в 2018 году - 209,73 млн. рублей; в 2019 году - 240,88 млн. рублей; в 2020 году - 285,72 млн. рублей. из них средства: федерального бюджета 26,55 млн. руб., в том числе: в 2014 году - 2,45 млн. рублей; в 2015 году - 2,26 млн. рублей; в 2016 году - 2,98 млн. рублей; в 2017 году - 4,34 млн. рублей; в 2018 году - 4,90 млн. рублей; в 2019 году - 4,54 млн. рублей; в 2020 году - 5,08 млн. рублей. республиканского бюджета Чувашской Республики 753,413 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 11,99 млн. рублей; в 2015 году - 3,349 млн. рублей; в 2016 году - 3,764 млн. рублей; в 2017 году - 113,79 млн. рублей; в 2018 году - 172,03 млн. рублей; в 2019 году - 203,09 млн. рублей; в 2020 году - 245,4 млн. рублей. местного бюджета - 45,1 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 3,08 млн. рублей; в 2015 году - 4,15 млн. рублей; в 2016 году - 2,12 млн. рублей; в 2017 году - 9,33 млн. рублей; в 2018 году - 9,66 млн. рублей; в 2019 году - 8,35 млн. рублей; в 2020 году - 8,41 млн. рублей. внебюджетных источников - 120,03 рублей, в том числе: в 2014 году - 5,59 млн. рублей; в 2015 году - 8,19 млн. рублей; в 2016 году - 10,55 млн. рублей; в 2017 году - 20,84 млн. рублей; в 2018 году - 23,13 млн. рублей; в 2019 году - 24,90 млн. рублей; в 2020 году - 26,83 млн. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом выделения федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
обеспечение жильем 62 молодых семей; создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в районе; оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями; увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных централизованными системами водоснабжения, до 54 процента; увеличение среднесуточного водопотребления в сельских населенных пунктах до 80 л на человека; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 51%; повышение качества предоставления коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации Порецкого района; привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение суммарной экономии затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов в размере 88,64876 млн. рублей (в текущих ценах); обеспечение экономии природных ресурсов и снижения уровня загрязнения окружающей среды в результате уменьшения объемов переработки первичных энергетических ресурсов; обеспечение повышения качества жизни и улучшения здоровья населения; увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных централизованными системами водоснабжения до 68 процентов; увеличение среднесуточного водопотребления в сельских населенных пунктах до 80 л на человека; увеличение доли нормативно-очищенных сточных вод до 42,9 процентов; реализация права населения на здоровую окружающую среду, обеспечение экологической безопасности населения, улучшение качества питьевой воды, сохранение экосистем, повышение уровня экологической культуры. |
Введение
Муниципальная программа Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы разработана на основании Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений", Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями", Закон Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. N 5 "Об опеке и попечительстве", Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2011 г. N 530 "О государственной программе "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2012-2020 годы.
I. Характеристика сферы муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Строительство жилья является одним из приоритетных направлений политики в Порецком районе.
В 2012-2013 годах в рамках муниципальной программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" на 2002-2010 и на 2011-2015 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов 271 молодых семьи.
За период с 2006 по 2013 годы 38 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены жилыми помещениями по договорам социального найма.
По состоянию на 1 января 2014 г. в Порецком районе 36 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоят в администрации Порецкого района на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них право на обеспечение жильем в 2013 году имеют 20 человек.
Острой проблемой в Порецком районе является обеспечение населения качественной питьевой водой. Качество воды в большинстве природных водоисточников, из которых осуществляется подача воды населению, не соответствует нормативным требованиям. Ухудшает ситуацию и большая физическая изношенность сетей водоснабжения и водоотведения. Протяженность водопроводных сетей в Порецком районе составляет 45,1 км - средний физический износ достигает 80%. Протяженность канализационных сетей - 11,8 км - средний физический износ - 63%. Обслуживают коммунальные сети водоснабжения и водоотведения ООО "Водоканал".
Теплоснабжение потребителей с. Порецкое обеспечивается от 10 коммунальных котельных суммарной мощностью 11,68 Гкал/ч, которые обслуживает ООО "Котельные и тепловые сети". Средний физический износ оборудования в котельных составляет 65%, большинство маломощных котельных имеют низкий КПД и нуждаются в модернизации. В настоящее время протяженность муниципальных тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 6,27 км, в т.ч. в с. Порецкое 5,1 км, физический износ сетей - 79%.
Следствием износа и технологической отсталости явилось низкое качество предоставляемых услуг, не отвечающее запросам потребителей. Большая часть коммунальных сетей и оборудования требует скорейшей модернизации и реконструкции.
Экономика, бюджетная сфера, жилищно-коммунальный комплекс Порецкого района характеризуются повышенным потреблением топливно-энергетических ресурсов. Энергосбережение является актуальным и необходимым условием для нормального функционирования района, так как повышение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, при постоянном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии потребляемых топливно-энергетических ресурсов, снизить нагрузку электросетевого оборудования и уменьшить финансовые затраты.
II. Цели, задачи, результаты и сроки реализации муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы. Целевые индикаторы и показатели Программы
Приоритетным направлением жилищной политики района являются обеспечение населения Порецкого района доступным и качественным жильем, создание эффективного жилищно-коммунального хозяйства и комфортной среды для человека. Обозначенные приоритеты направлены на достижение цели жилищной политики - создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворить жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Достижение этой цели жилищной политики предполагает решение следующих задач:
1) создание условий для повышения доступности жилья граждан:
- предоставление молодым семьям - участникам программы - социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- увеличение объемов строительства жилья;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
2) повышение комфортности и благоустройства жилищного фонда:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- ведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики района;
- совершенствование нормативных правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;
- организация проведения обязательного энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
- создание экономических механизмов энергосберегающей деятельности;
- поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;
- нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном комплексе, жилищном фонде, на транспорте и т.д.;
- широкая пропаганда энергосбережения;
- обучение и подготовка персонала;
- развитие систем забора, транспортировки воды и водоотведения;
- создание групповых систем водоснабжения;
- повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;
- внедрение новых технологий обработки воды на водоочистных станциях;
- предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения.
Таким образом, в результате реализации мероприятий муниципальной программы в 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит достижение ряда положительных внешних эффектов, в числе которых улучшение демографической ситуации, повышение производительности труда, снижение социальной напряженности в обществе.
Муниципальная программа будет реализовываться в 2014-2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Все мероприятия муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы объединены в два основных мероприятия, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий:
1) Содействие обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В рамках данного мероприятия будут реализованы следующие группы мероприятий:
- предоставление единовременных субсидий на приобретение или строительство жилого помещения для отдельных категорий граждан;
- формирование списков граждан, претендующих на получение социальных выплат, а также строительство и получение жилья;
- выдача свидетельств на приобретение жилья, заключение договоров социального найма;
- информационно-разъяснительная работа по порядку предоставления государственной поддержки отдельных категорий граждан
2) Обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
В рамках данного мероприятия будут реализованы следующие группы мероприятий:
- софинансирование мероприятий по строительству группового водовода, очистных сооружений и сетей канализации Порецкого района;
- софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальных котельных и тепловых сетей;
- софинансирование мероприятий, направленных на обеспечение потребителей качественными жилищными и коммунальными услугами путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий и оборудования.
3) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В рамках данного мероприятия будут реализованы следующие группы мероприятий:
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях;
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленном секторе;
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре;
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе;
- Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- Увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 18 октября 2016 г. N 276 в раздел IV внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
IV. Объемы финансирования муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 945,1 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 23,11 млн. рублей; в 2015 году - 17,95 млн. рублей; в 2016 году - 19,41 млн. рублей; в 2017 году - 148,3 млн. рублей; в 2018 году - 209,73 млн. рублей; в 2019 году - 240,88 млн. рублей; в 2020 году - 285,72 млн. рублей;
из них средства: федерального бюджета 26,55 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 2,45 млн. рублей; в 2015 году - 2,26 млн. рублей; в 2016 году - 2,98 млн. рублей; в 2017 году - 4,34 млн. рублей; в 2018 году - 4,90 млн. рублей; в 2019 году - 4,54 млн. рублей; в 2020 году - 5,08 млн. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики 753,413 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 11,99 млн. рублей; в 2015 году - 3,349 млн. рублей; в 2016 году - 3,764 млн. рублей; в 2017 году - 113,79 млн. рублей; в 2018 году - 172,03 млн. рублей; в 2019 году - 203,09 млн. рублей; в 2020 году - 245,4 млн. рублей;
местного бюджета - 45,1 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 3,08 млн. рублей; в 2015 году - 4,15 млн. рублей; в 2016 году - 2,12 млн. рублей; в 2017 году - 9,33 млн. рублей; в 2018 году - 9,66 млн. рублей; в 2019 году - 8,35 млн. рублей; в 2020 году - 8,41 млн. рублей;
внебюджетных источников - 120,035 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 5,59 млн. рублей; в 2015 году - 8,19 млн. рублей; в 2016 году - 10,55 млн. рублей; в 2017 году - 20,84 млн. рублей; в 2018 году - 23,13 млн. рублей; в 2019 году - 24,90 млн. рублей; в 2020 году - 26,83 млн. рублей.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств из всех уровней бюджета;
- привлечения средств всех уровней бюджета;
- привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем отдельных категорий граждан будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия или получивших жилье.
Оценка эффективности реализации мер, направленных на приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса;
- снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий района в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Успешное выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Успешное выполнение мероприятий программы, касающихся развития жилищно-коммунальной инфраструктуры и энергосбережения, позволит обеспечить:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- рост доли внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- улучшение экологической обстановки в Порецком районе;
- создание устойчивой основы для частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
- достижение экономии затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов;
- формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов, их учет, экономия, нормирование и лимитирование муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижение затрат энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий района в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения.
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 18 октября 2016 г. N 276 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной программе Порецкого
района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и
сферы жилищно-коммунального
хозяйства Порецкого района
Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
31 декабря 2014 г., 18 января, 18 октября 2016 г.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Наименование индикаторов |
В ходе реализации Программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество многодетных семей, имеющие 5 и более детей, улучшивших жилищные условия |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Снижение задолженности по обеспечению количества многодетных семей |
0 |
20 |
0 |
25 |
33 |
50 |
100 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) |
9 |
5 |
8 |
11 |
13 |
15 |
17 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями |
2 |
8 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
Снижение задолженности по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение специализированными жилыми помещениями, на начало года |
7 |
8 |
27 |
27 |
55 |
57 |
60 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения) сельских населенных пунктов |
11 |
19 |
19 |
19 |
19 |
22 |
24 |
Среднесуточное водопотребление в сельских населенных пунктах |
39 |
46 |
46 |
46 |
46 |
48 |
50 |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
79 |
78 |
77 |
56 |
54 |
52 |
51 |
Количество многоквартирных домов, переведенных под индивидуальное отопление |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. м. общей площади) |
57,1 |
55,4 |
54,0 |
52,9 |
51,9 |
50,8 |
49,8 |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
1849,2 |
1784,0 |
1748,3 |
1713,3 |
1679,1 |
1645,5 |
1612,6 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. м. общей площади) |
179,2 |
176,5 |
173,9 |
171,3 |
168,7 |
166,2 |
163,7 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. м. общей площади) |
53,0 |
52,2 |
51,4 |
50,6 |
49,9 |
49,1 |
48,4 |
Удельный расход топлива на выработку теплоэнергии |
157,2 |
157,1 |
156,9 |
156,8 |
156,6 |
156,5 |
156,3 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений для фактических условий |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
87 |
109 |
131 |
153 |
174 |
196 |
218 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой воды |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемого природного газа |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 18 октября 2016 г. N 276 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной программе Порецкого
района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и
сферы жилищно-коммунального
хозяйства Порецкого района
Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Мероприятия
муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
31 декабря 2014 г., 18 января, 18 октября 2016 г.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Сумма затрат, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Содействие обеспечению жильем отдельных категорий граждан | |||||||||||
1.1. |
Участие в конкурсном отборе, проводимом Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики для участия в подпрограмме "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014 - 2015 годы" |
Администрация Порецкого района |
2014-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014 - 2015 годы" |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений Порецкого района |
2014-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач подпрограммы и вопросов по ее реализации |
Администрации сельских поселений Порецкого района |
2014-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального дома по подпрограмме "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014 - 2020 годы" |
Администрации сельских поселений |
2014-2020 |
Средства федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики, местного бюджета |
4830 |
2463 |
4781 |
5880 |
7070 |
8260 |
9470 |
1.5. |
Формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений |
2014-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Структурные подразделения администрации Порецкого района, администрации сельских поселений района |
2014-2020 |
средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета |
7401,0 |
1174,09 |
1701,6 |
4643,0 |
4643,0 |
3714,4 |
2785,8 |
1.7. |
Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей, имеющих 5 и более детей |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений |
2015-2020 |
Средства республиканского бюджета |
- |
3415,86 |
- |
4536,0 |
3528,0 |
3024,0 |
4032,0 |
2. Обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами | |||||||||||
2.1. |
Строительство водопроводных сетей Порецкого района |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений |
2014-2020 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, внебюджетные источники |
0 |
932 |
1813,0 |
26427 |
73535 |
106404 |
138848 |
2.2. |
Строительство очистных сооружений в с. Порецкое |
Администрация Порецкого района, администрация Порецкого сельского поселения |
2018-2020 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
41000 |
41000 |
41000 |
2.3. |
Строительство канализационных сетей |
Администрация Порецкого района, администрация Порецкого сельского поселения |
2014-2015 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
2500 |
- |
- |
2.4 |
Строительство сетей электроснабжения |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений |
2014-2015 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, внебюджетные источники |
0 |
4142 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Строительство сетей газоснабжения |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений |
2014-2020 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, внебюджетные источники |
1367 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Реконструкция котельных и тепловых сетей с. Порецкое |
Администрация Порецкого района, администрация Порецкого сельского поселения |
2015-2020 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, внебюджетные источники |
- |
1137 |
0 |
2590 |
10670 |
1500 |
1000 |
2.7 |
Строительство наружного газопровода для перевода многоквартирных домов под индивидуальное отопление |
Администрация Порецкого района, администрация Порецкого сельского поселения |
2014-2020 |
средства местного бюджета |
2110 |
358 |
116 |
286 |
286 |
286 |
284 |
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности | |||||||||||
3.1 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях |
Бюджетные организации Порецкого района |
2014-2020 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета |
0 |
1466 |
0 |
2669,5 |
2669,5 |
2669,5 |
2669,5 |
3.2 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде |
Администрация Порецкого района, управляющие компании, ТСЖ Порецкого района |
2014-2020 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, внебюджетные источники |
2673 |
789 |
0 |
5783,75 |
5783,75 |
5783,75 |
5783,75 |
3.3 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленном секторе |
Предприятия Порецкого района |
2014-2020 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
1573 |
1573 |
1573 |
1573 |
3.4 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре |
Ресурсоснабжающие организации Порецкого района |
2014-2020 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, внебюджетные источники |
0 |
1693 |
0 |
4139,25 |
4139,25 |
4139,25 |
4139,25 |
3.5 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе |
Предприятия и организации Порецкого района |
2014-2020 |
средства местного бюджета, внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
13,75 |
13,75 |
13,75 |
13,75 |
3.6 |
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений, предприятия |
2014-2020 |
средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
53,75 |
53,75 |
53,75 |
53,75 |
3.7 |
Увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии |
Предприятия Порецкого района |
2014-2020 |
средства республиканского бюджета, средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
458 |
458 |
458 |
458 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 17 февраля 2014 г. N 54 "Об утверждении муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 28 января 2019 г. N 28
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 18 июля 2018 г. N 241
Изменения вступают в силу с 21 июля 2018 г.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 26 апреля 2018 г. N 150
Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 30 января 2018 г. N 49
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 19 октября 2017 г. N 332
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 16 февраля 2017 г. N 50
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 18 октября 2016 г. N 276
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 18 января 2016 г. N 12
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 10 декабря 2015 г. N 353
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 610
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления