Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 15 декабря 2016 г. N 521
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района" на 2016 - 2020 годы
Паспорт
Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района" на 2016 - 2020 годы
Основные исполнители Программы |
Администрация Шумерлинского района |
Соисполнители Программы |
Администрации сельских поселений (по согласованию), предприятия и организации Шумерлинского района (по согласованию) Организации, осуществляющие деятельность в сфере отлова бродячих животных, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения муниципальных контрактов |
Подпрограммы |
В состав Программы входит: Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года" Подпрограмма "Развитие ветеринарии Шумерлинского района Чувашской Республики на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Программно-целевые инструменты программы |
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года" Подпрограмма "Развитие ветеринарии Шумерлинского района Чувашской Республики на 2016 - 2020 годы" |
Цели Программы |
- повышение эффективности агропромышленного комплекса; - обеспечение продовольственной безопасности Шумерлинского района Чувашской Республики по основным продуктам питания; - повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности; - повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; - воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства; - устойчивое развитие сельских территорий - улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Шумерлинского района; - улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских - территориях Шумерлинского района за счет реализации инфра- - структурных мероприятий в рамках Программы; - содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях Шумерлинского района; - активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Шумерлинского района, в решении вопросов местного значения; - формирование в Чувашской Республики позитивного отношения к развитию сельских территорий Шумерлинского района. |
Задачи Программы |
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; - осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; - поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; - повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - поддержка малых форм хозяйствования; - повышение качества жизни сельского населения; - стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; - развитие биотехнологий; - создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; - экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня; - удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Шумерлинского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Шумерлинского района; - реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Шумерлинского района с помощью грантовой поддержки; - проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Шумерлинского района |
Целевые индикаторы и показатели программы |
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели: - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,4 процента по отношению к 2016 году; - индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 101,4 процента по отношению к 2016 году; - индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 101,5 процента по отношению к 2016 году; - индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 105 процента по отношению к 2016 году; - рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 15,0 процента; - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 17,199 тыс., решение жилищной проблемы для 20 семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 15 молодых семей и молодых специалистов; - удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах; - повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 90 процентов, водой - до 75 процентов; - повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе; - повышение налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований; - преодоление оторванности жителей села от основных социальных учреждений, более полное удовлетворение их общественно-культурных потребностей; - снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи; - улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения; - повышение общественной значимости развития сельских территорий в общереспубликанских интересах и привлекательности сельской местности для проживания и работы; - 144 рабочих места, созданных на сельских территориях Шумерлинского района в результате реализации Программы |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
Сроки реализации Программы (подпрограмм, входящих в состав Программы в качестве приложений): 2016 - 2020 года. Этапы реализации Программы (подпрограмм, входящих в состав Программы в качестве приложений): 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям |
Общий объем финансирования Программы составляет 95,244 млн. рублей, в том числе: в 2016 году - 22310,9290 тыс. рублей; в 2017 году - 15794,2 тыс. рублей; в 2018 году - 18494,2 тыс. рублей; в 2019 году - 19127,4 тыс. рублей; в 2020 году - 19517,4 тыс. рублей; из них средства: |
федерального бюджета - 10,066 млн. рублей, в том числе: в 2016 году - 2582,06662 тыс. рублей; в 2017 году - 1871 тыс. рублей; в 2018 году - 1871 тыс. рублей; в 2019 году - 1871 тыс. рублей; в 2020 году - 1871 тыс. рублей; | |
республиканского бюджета Чувашской Республики - 12,072642 млн. руб., в том числе: в 2016 году - 4631,042 тыс. рублей; в 2017 году - 2918,8 тыс. рублей; в 2018 году - 2918,8 тыс. рублей; в 2019 году - 802 тыс. рублей; в 2020 году - 802 тыс. рублей; | |
бюджет Шумерлинского района - 0,4900448 млн. руб., в том числе: в 2016 году - 350,0448 тыс. рублей; в 2017 году - 35 тыс. рублей; в 2018 году - 35 тыс. рублей; в 2019 году - 35 тыс. рублей; в 2020 году - 35 тыс. рублей; | |
внебюджетных источников - 72,615 млн. рублей, в том числе: в 2016 году - 14747,7756 тыс. рублей; в 2017 году - 10969,4 тыс. рублей; в 2018 году - 13669,4 тыс. рублей; в 2019 году - 16419,4 тыс. рублей; в 2020 году - 16809,4 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании районного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Шумерлинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
достижение к 2021 году следующих целевых индикаторов и показателей: - увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2021 году по отношению к 2016 году на 1,4 процента; - обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5 процентов; - повышение рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15,0 процента (с учетом субсидий); - рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) к 2021 году в 1,89 раза по отношению к 2016 году |
Общая характеристика сферы реализации программы, основные проблемы и прогноз развития АПК на период до 2020 года
Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы" разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики АПК и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа является продолжением районной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2014 - 2020 годы".
1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития АПК
Разработка Программы связана с необходимостью развития абсолютного большинства сельских поселений, характеризующихся сложными природно-экономическими условиями и аграрной направленностью, сложным финансово-экономическим положением организаций агропромышленного комплекса (в последние годы ликвидировано 1/2 хозяйств и более 1/3 перерабатывающих предприятий), неудовлетворительной обеспеченностью промышленности сырьем и населения основными продуктами питания собственного производства снижением численности и уровня жизни сельского населения, наличием экологических и социальных проблем (безработица, доходящая на селе в отдельные периоды до 13%.
Основными причинами недостаточного развития агропромышленного комплекса и сельских территорий района являются:
- низкая продуктивность сельскохозяйственных животных и земли, высокие риски и соответственно инвестиционная непривлекательность агробизнеса района;
- высокий уровень цен на продукцию, работы, услуги, используемые сельхозтоваропроизводителями (технику, энергоносители, услуги сторонних организаций, включая транспортные и др.), обуславливающий высокий уровень затрат на производство сельскохозяйственной продукции и снижающий эффективность сельскохозяйственного производства;
- ограниченность имеющихся финансовых, трудовых, энергетических и других ресурсов и недостаточная проработка механизмов их эффективного использования;
- значительное снижение технической оснащенности производства во всех отраслях и сферах агропромышленного комплекса; высокий физический и моральный износ фондов, недостаток собственных средств организаций на технико-технологическое перевооружение;
- слабое внедрение научных разработок, передового опыта и других инноваций в производство;
- низкое качество сельскохозяйственной продукции в связи с отсутствием современной техники и оборудования, в том числе для первичной переработки и хранения продукции на местах;
- проблемы доступности кредитов для сельских товаропроизводителей, сферы услуг и жителей села (проблемы залога, сложности в оформлении документов, высокие процентные ставки, недостаток дохода для выплаты кредитов и т.д.);
- сложное финансово-экономическое положение и низкая устойчивость экономики многих организаций;
- слабое развитие производственной, транспортной, энергетической и рыночной инфраструктуры, особенно в отдаленных и северных районах республики;
- недостаточно эффективное разделение труда и специализация производства в АПК;
- отсутствие устойчивых производственно-хозяйственных и финансово-экономических связей между хозяйствующими субъектами АПК, а также с другими отраслями и сферами экономики;
- сокращение численности трудоспособного населения, его старение и значительный отток экономически активного населения из села, в том числе квалифицированных специалистов при одновременном сохранении устойчивого роста безработицы на селе и увеличении числа высвобождаемых работников из агропромышленного производства, усложнении ситуации с трудоустройством сельских граждан;
- низкий уровень социально-культурных, медицинских, образовательных и бытовых условий жизни на селе (жилищных и т.д.);
- ограничение сферы прямого административного воздействия государственных органов на неэффективно хозяйствующие субъекты в АПК;
- недостаточно эффективный механизм госзакупок в региональные продовольственные фонды;
- слабое развитие маркетинговых услуг, отсутствие хорошо отрегулированных каналов реализации продукции;
- недостаточная компетентность жителей села по вопросам ведения собственного бизнеса и участников организаций - в управлении собственностью и организациями АПК;
- самый низкий уровень оплаты труда в сельском хозяйстве среди всех отраслей экономики, что не обеспечивает расширенного воспроизводства рабочей силы на селе и не стимулирует приток специалистов в аграрное производство;
- низкая эффективность малых форм предпринимательства на селе, неспособность большинства личных подсобных хозяйств (далее также - ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее также - К(Ф)Х) на имеющейся организационно-технической основе к расширенному воспроизводству без господдержки и поддержки иных более крупных структур АПК (коллективных сельскохозяйственных организаций, кооперативов и др.).
Для развития села на перспективу требуются значительные финансовые вложения, налоговая, кредитная и иная государственная поддержка, стимулирование развития внутреннего потенциала сельских территорий.
1.2. Прогноз развития АПК на период до 2020 года
Особенностью развития АПК района на период реализации Программы является настоятельная необходимость в ускорении научно-технического прогресса на основе внедрения всех форм инноваций, что обеспечит интенсивное развитие сельскохозяйственного производства.
Основные направления развития инновационных процессов в отраслях животноводства являются:
- повышение генетического потенциала животных путем совершенствования и использования современных методов селекционно-племенной работы на различных уровнях, внедрения новых методов организации племенной работы в сельскохозяйственных организациях, направленных на увеличение высокопродуктивного поголовья животных;
- организация интенсивного кормопроизводства, направленного на полное удовлетворение потребностей животноводства в обеспечении полноценными кормами, а также организация производства полноценных комбикормов для различных отраслей животноводства;
- разработка комплексных программ восстановления и развития животноводческих комплексов осуществляющих производство продукции животноводства на базе освоения современных индустриальных, ресурсосберегающих технологий и инновационных процессов;
- разработка организационно-экономического механизма, включающего обоснованные цены на реализуемую продукцию, налоги, субсидии; государственная поддержка производства, переработки и реализации товарной продукции, повышение квалификации кадров;
- разработка программ ветеринарно-санитарного оздоровления животноводческих ферм при выполнении комплекса мер профилактики, оздоровления и соответствующего контроля органами ветеринарно-контрольной службы;
Развитие инновационных процессов в растениеводстве предполагает разработку эффективных, технологий первичного и промышленного семеноводства, обеспечивающих повышенный выход высококачественных семян, ускоренное освоение новых сортов и гибридов в производстве, экологическую безопасность для окружающей среды и человека.
Реализация указанного комплекса мероприятий Программы позволит обеспечить развитие АПК и сельских территорий района, повысить конкурентоспособность и эффективность производства, снизить социальную напряженность на селе, повысить качество и уровень жизни сельского населения.
В 2020 году к уровню 2015 года будет достигнут:
- рост производства продукции сельского хозяйства в 1,5 раза, в том числе в сопоставимых ценах во всех категориях хозяйств - в 1,2 раза;
- рост производительности труда в сельском хозяйстве - в 1,5 раза, в перерабатывающих отраслях - в 1,2 раза;
- рост заработной платы в сельском хозяйстве в 1,58 раза;
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике.
Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности АПК.
К приоритетам первого уровня относятся:
- в сфере производства - зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства и обеспечивающий устойчивость в целом АПК;
- скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества района, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности района;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий;
- в экономической сфере - создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
- научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
- обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
3.1. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы на период до 2020 года являются:
- обеспечение продовольственной безопасности Шумерлинского района;
- повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов;
- устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- обеспечение функций управления в сфере реализации Программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
3.2. Индикаторы достижения целей и решения задач Программы
Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм предназначены индикаторы.
Индикаторы реализации Программы оцениваются по двум уровням:
- общие - в целом для Программы;
- частные - по каждой из подпрограмм Программы.
К общим индикаторам Программы отнесены:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах),
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве;
- уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.
Прогнозные значения индикаторов достижения целей и решения задач Программы приведены в таблице N 1 к настоящей Программе.
4. Основные ожидаемые конечные результаты, срок и этапы реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено достижение установленных значений по большинству основных показателей.
Валовой сбор зерна повысится к 2020 году в два раза до 10 тыс. тонн против 5,4 тыс. тонн в 2015 г. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, развитию семеноводства сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений к 2020 году до 170 тонн в действующем веществе.
Производство скота и птицы (в живом весе) в хозяйствах всех категорий к 2020 году возрастет до 915 тонн, или на 20 процентов по сравнению с 2015 годом, молока - до 7800 тонн, или 102,8 процентов к уровню 2015 года. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 17,199 тыс. рублей, или на 178 процентов к 2015 году.
Для этих целей предполагается создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 10-15 процентов (с учетом субсидий), что позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции собственного производства на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять импортозамещение, увеличить экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы.
5. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий, включенных в Программу
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное социально-экономическое развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограммы развития растениеводства и животноводства включают по четыре блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры и регулирование рынков, кредитование и страхование.
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает следующие основные мероприятия:
- повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных земель в сельскохозяйственный оборот;
- развитие элитного семеноводства;
- кредитование подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
- снижение рисков в подотраслях растениеводства;
- регулирование рынков продукции растениеводства.
В качестве целевых индикаторов подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, удельный вес продукции собственного производства в ресурсах внутреннего рынка зерна, овощей, картофеля.
В подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции" выделены следующие основные мероприятия:
- племенное животноводство;
- развитие молочного скотоводства;
- предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Шумерлинского района;
- обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий;
- кредитование подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
- снижение рисков в подотраслях животноводства;
- регулирование рынков продукции животноводства.
Индикаторами реализации подпрограммы являются объемы производства молока, скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, увеличение мощностей по убою скота и его первичной переработке, удельный вес мясной и молочной продукции собственного производства в общих их ресурсах.
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года". Эта подпрограмма рассчитана на период до 2020 года и состоит из следующих основных мероприятий:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- развитие сети общеобразовательных и дошкольных учреждений в сельской местности;
- развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
- развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
- развитие газификации в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской местности;
- поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Индикаторы реализации мероприятий подпрограммы включают ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и специалистов; ввод в действие основных объектов социальной сферы сельских территорий; количество пилотных проектов по комплексной застройке и благоустройству сельских территорий (таблица N 2).
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы, осуществляемые Шумерлинским районом, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования АПК района и реализуются на основе:
софинансирования основной части мероприятий с федеральным и республиканским бюджетом;
разработки, принятия и реализации отдельных мероприятий развития сельского хозяйства, финансируемых за счет средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников.
7. Государственное регулирование и управление рисками
Администрация Шумерлинского района:
заключает с муниципальными образованиями сельских поселений района, сельскохозяйственными производственными кооперативами соглашения о выполнении целевых показателей программы по муниципальному образованию на период действия Программы с разбивкой по годам;
ежегодно готовит годовой отчет о результатах реализации и об оценке эффективности Программы (оценка хода реализации Программы в целом, по ее подпрограммам за прошедший год, а по наиболее значимым индикаторам - нарастающим итогом). По каждой подпрограмме анализируется выполнение намеченных задач, достижение предусмотренных в них индикаторов.
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам относятся:
макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз и рисков развития АПК района и обеспечения продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления АПК.
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика производительности труда и уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике района - на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Показатели подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки АПК.
9. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Шумерлинского района.
Администрация Шумерлинского района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Шумерлинского района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
Таблица N 1
Целевые индикаторы
реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
|
|
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы" | |||||||
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
101,0 |
101,7 |
101,6 |
101,7 |
101,4 |
2. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
101,8 |
102,3 |
102,3 |
102,2 |
101,4 |
3. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
100,2 |
101,3 |
101,3 |
101,5 |
101,5 |
4. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
5. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
рублей |
12905 |
13075 |
13476 |
14952 |
17199 |
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | |||||||
|
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
|
|
|
|
|
|
8. |
Зерновых и зернобобовых культур - всего |
тыс. тонн |
8,7 |
8,7 |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
9. |
Картофеля |
тыс. тонн |
6,2 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
10. |
Овощей |
тыс. тонн |
2,7 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,4 |
11. |
Площадь посева озимых культур |
тыс. гектаров |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
2,5 |
12. |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
% |
30 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13. |
Проведение агрохимических обследований |
гектаров |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14. |
Внесение минеральных удобрений |
тонн д.в. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
15. |
Проведение комплексного агрохимического окультуривания полей |
гектаров |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | |||||||
16. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тыс. тонн |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,915 |
17. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
7,5 |
7,5 |
7,6 |
7,8 |
7,8 |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года" | |||||||
|
Демографические показатели в Шумерлинском районе |
||||||
1.1 |
Численность сельского населения |
тыс. чел. |
9,419 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
1.2 |
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
5,59 |
5,589 |
5,561 |
5,578 |
5,606 |
1.3 |
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 1000 человек населения) |
тыс. чел. |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
1.4 |
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 1000 человек населения) |
тыс. чел. |
23,4 |
23,4 |
23 |
23 |
23 |
2 |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в Шумерлинском районе |
||||||
2.1 |
Улучшение жилищных условий в сельских поселениях Шумерлинского района |
||||||
2.1.1 |
Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года) - всего |
ед. |
17 |
17 |
17 |
16 |
16 |
|
молодых семей и молодых специалистов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.1.2 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего |
тыс. кв. м |
0,15 |
0,744 |
0,849 |
0,954 |
1,059 |
|
Ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. м |
0,28 |
0,240 |
0,327 |
0,414 |
0,501 |
2.1.3 |
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего |
ед. |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
молодых семей и молодых специалистов |
ед. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.2 |
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в сельских поселениях Шумерлинского района |
||||||
2.2.1 |
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях |
чел. |
757 |
720 |
700 |
690 |
680 |
2.2.2 |
Численность учащихся в первую смену в сельских общеобразовательных учреждениях |
чел. |
757 |
720 |
700 |
690 |
680 |
2.2.3 |
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.4 |
Ввод в действие сельских общеобразовательных учреждений |
мест |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Обеспеченность учреждениями первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях Шумерлинского района |
||||||
2.3.1 |
Наличие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.2 |
Наличие офисов врача общей практики в сельских поселениях |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.3 |
Ввод в действие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2.3.4 |
Ввод в действие офисов врача общей практики в сельских поселениях |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в сельских поселениях Шумерлинского района |
||||||
2.4.1 |
Наличие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
|
кв. м |
|
|
|
|
|
||
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
|
|
|
|
|
|
кв. м |
|
|
|
|
|
||
2.4.2 |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
|
кв. м |
|
|
|
|
|
||
2.5 |
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа сельских поселений Шумерлинского района |
||||||
2.5.1 |
Наличие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
|
мест |
|
|
|
|
|
||
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
|
|
|
|
|
|
мест |
|
|
|
|
|
||
2.5.2 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
|
мест |
|
|
|
|
|
||
2.6 |
Газоснабжение сельских поселений Шумерлинского района |
||||||
2.6.1 |
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельских поселениях |
км |
|
|
|
|
|
2.6.2 |
Уровень износа объектов газоснабжения |
% |
|
|
|
|
|
2.6.3 |
Уровень газификации жилищного фонда сельских поселений Шумерлинского района |
% |
|
|
|
|
|
2.7 |
Водоснабжение в сельских поселениях Шумерлинского района |
||||||
2.7.1 |
Строительство локальных водопроводов в сельских поселениях Шумерлинского района |
км |
|
|
|
|
|
2.7.2 |
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях |
% |
|
|
|
|
|
3 |
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
||||||
3.1 |
Количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства |
ед. |
|
|
|
|
|
3.2 |
Объем жилищной застройки |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
4 |
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельских поселениях Шумерлинского района |
||||||
4.1 |
Количество реализованных проектов местных инициатив |
ед. |
|
1 |
|
|
|
4.2 |
Число жителей, принявших участие в реализации проектов местных инициатив |
чел. |
|
25 |
|
|
|
5 |
Проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Шумерлинского района |
||||||
5.1 |
Количество проведенных мероприятий |
ед. |
|
26 |
26 |
26 |
26 |
6 |
Создание рабочих мест в сельских поселениях Шумерлинского района |
||||||
6.1 |
Количество созданных рабочих мест |
ед. |
|
20 |
25 |
25 |
25 |
Таблица N 2
Обобщенная характеристика
подпрограмм реализуемых в составе муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации программы, основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
||||||
1. |
Основное мероприятие 1 "Повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий |
без государственной поддержки объемы применения минеральных удобрений и агрохимического обследования полей будут ежегодно уменьшаться, что приведет к деградации почв, снижению валовых сборов сельскохозяйственных культур |
производство основных сельскохозяйственных культур |
2. |
Основное мероприятие 2 "Развитие элитного семеноводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
создание высокоэффективной системы семеноводства позволит обеспечить качественными семенами основных сельскохозяйственных культур не менее 75 процентов потребности внутреннего рынка |
отсутствие условий своевременного проведения сортосмены и сортообновления повышает риск снижения конкурентоспособности отечественных семян |
увеличение объемов производства продукции растениеводства на основе роста урожайности сельскохозяйственных культур за счет доведения удельного веса семенных посевов в общей площади посевов до 20 процентов |
3. |
Основное мероприятие 3 "Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
обеспечение доступности субсидируемых инвестиционных, краткосрочных кредитов; на основе модернизации действующих предприятий, увеличение емкости современных хранилищ картофеля и овощей |
спад производства из-за срыва посевных и уборочных работ, нарушений технологии, отсутствия достаточных мощностей переработки и инфраструктуры; отсутствие современной инфраструктуры хранения, транспортно-логистической системы будут сдерживать производство продукции растениеводства, затруднять ее перемещение от производителей к потребителям |
производство зерна, картофеля, овощей; |
4. |
Основное мероприятие 4 "Снижение рисков в подотраслях растениеводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
снижение рисков в случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур |
неравномерность сельскохозяйственного производства, возможность массового разорения сельскохозяйственных товаропроизводителей при неблагоприятных погодных условиях |
производство продукции растениеводства: зерно и зернобобовые, картофель |
5. |
Основное мероприятие 5 "Регулирование рынков продукции растениеводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
повышение продовольственной безопасности района за счет увеличения производства продукции растениеводства |
отсутствие мер регулирования рынков продукции растениеводства приведет к снижению продовольственной безопасности |
удельный вес отечественного производства зерна, картофеля в общих их ресурсах (процентов) |
|
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
||||||
6. |
Основное мероприятие 1 "Племенное животноводство" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
породное обновление животных позволит повысить их продуктивность, |
низкая доля племенных животных сдерживает породное обновление стада |
повышение доли племенных животных в стаде |
7. |
Основное мероприятие 2 "Развитие молочного скотоводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
наращивание производства молока, сохранение и стабилизация поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров |
отсутствие мер поддержки развития молочного скотоводства влияет на дальнейшее снижение поголовья крупного рогатого скота |
увеличение производства молока |
8. |
Основное мероприятие 3 "Развитие овцеводства и козоводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
наращивание маточного поголовья овец и коз, повышение занятости, доходов и уровня жизни населения |
необходимость государственной поддержки отрасли овцеводства обусловлена тем, что продукция овцеводства производится и реализуется с наиболее выраженной сезонностью |
увеличение маточного поголовья овец и коз в хозяйствах |
9. |
Основное мероприятие 4 "Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
обеспечение доступности привлекаемых субсидируемых краткосрочных и инвестиционных кредитов. |
нехватка современной инфраструктуры рынков мяса и молока будет сдерживать рост их производства, способствовать сохранению низкого уровня товарности, узкого ассортимента и невысокого качества продукции, что приведет к дальнейшему снижению ее конкурентоспособности и снижению продовольственной безопасности |
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе |
10. |
Основное мероприятие 5 "Снижение рисков в подотраслях животноводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
сокращение рисков сельскохозяйственных товаропроизводителей в случае гибели сельскохозяйственных животных |
возможность массового банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей при чрезвычайных ситуациях, повлекших массовый падеж скота (птицы) |
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе |
11. |
Основное мероприятие 6 "Регулирование рынков продукции животноводства" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
повышение продовольственной безопасности района за счет увеличения удельного веса отечественного мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) в общих их ресурсах молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) |
отсутствие мер регулирования рынков не позволит создать условия равной конкуренции отечественной и ввозимой по импорту продукции, будет сдерживать экспорт отечественной продукции, приведет к снижению продовольственной безопасности |
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе |
|
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
||||||
12. |
Основное мероприятие 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" |
Администрация Шумерлинского района |
2016 год |
2020 год |
закрепление кадров на селе. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе |
уменьшение численности сельского населения, в основном трудоспособного, из-за их миграции в города |
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
13. |
Основное мероприятие 2 Строительство общеобразовательных учреждений в сельской местности" |
Администрация Шумерлинского района |
2016 год |
2020 год |
реализация принципа общедоступности образования, повышение качества образования, повышение конкурентоспособности учащихся при поступлении в образовательные учреждения |
отток населения из малых сел в районные центры и города; невозможность привлечь учителей - молодых специалистов в село |
ввод в действие общеобразовательных учреждений; ввод в действие дошкольных образовательных учреждений |
14. |
Основное мероприятие 3 "Развитие газификации в сельской местности" |
Администрация Шумерлинского района |
2016 год |
2020 год |
повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта |
ухудшение демографической ситуации на селе; ухудшение уровня качества жизни на селе |
ввод в действие распределительных газовых сетей; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
15. |
Основное мероприятие 4 "Развитие водоснабжения в сельской местности" |
Администрация Шумерлинского района |
2016 год |
2020 год |
обеспечение сельского населения качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения |
ухудшение уровня качества жизни на селе; ухудшение состояния здоровья на селе |
ввод в действие локальных водопроводов; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
16. |
Основное мероприятие 5 "Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов" |
Администрация Шумерлинского района |
2016 год |
2020 год |
повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий |
отрицательно скажется на привлекательности жизни на селе |
количество сельских поселений, в которых реализованы пилотные проекты комплексной компактной застройки и благоустройства |
|
Подпрограмма "Развитие ветеринарии Шумерлинского района Чувашской Республики на 2016 - 2020 годы" |
||||||
17. |
Основное мероприятие 1 "Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Шумерлинского района" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
создание условий для предотвращения возникновения и распространения африканской чумы свиней, обеспечения условий выработки запланированного объема качественной свиноводческой продукции |
заболевание приводит к большим убыткам и снижению объемов поставки на продовольственный рынок свиноводческой продукции |
реализация мероприятий позволит снизить риск возникновения и распространения африканской чумы свиней в районе |
18. |
Основное мероприятие 2 "Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий" |
Отдел экономики и взаимодействия с предприятиями АПК |
2016 год |
2020 год |
своевременное выполнение в полном объеме противоэпизоотических мероприятий на территории района; создание условий для проведения профилактических мероприятий по предупреждению очагов заразных болезней животных, обеспечения населения качественной животноводческой продукцией, поступающей от местных сельскохозяйственных товаропроизводителей |
недостаточное и несвоевременное проведение мероприятий по диагностике и профилактике экономически значимых заразных болезней животных создает риск увеличения количества эпизоотических очагов и их повсеместного распространения по территории района |
реализация мероприятий позволит стабилизировать ситуацию и достичь устойчивого эпизоотического благополучия района по экономически значимым заразным заболеваниям животных, улучшить эпизоотическую ситуацию по заразным болезням животных |
19 |
Основное мероприятие 3 Регулирование численности бродячих животных |
Администрация Шумерлинского района |
2016 год |
2020 год |
обеспечение безопасности жизни населения, стабилизация эпизоотической ситуации, связанной с заболеваниями бешенством. |
бешенство - это острая инфекционная болезнь животных и людей вызываемая вирусом и представляющая смертельную опасность. |
- сокращение до минимума численности бродячих собак; - стабилизация эпизоотической ситуации по заболеванию бешенством |
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение
реализации программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование муниципальной программы Шумерлинского района (подпрограммы муниципальной программы Шумерлинского района), программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
ресурсное обеспечение, тыс. руб. |
|||||||||
главный распорядитель средств бюджета |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
|||||||||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2014 - 2020 годы" |
ответственный исполнитель - администрация Шумерлинского района, отдел сельского хозяйства и экологии, соисполнители: Госветслужба Шумерлинского района Чувашии; Отдел образования, спорта и молодежной политики; сектор культуры и архивного дела; отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства |
Х |
Х |
Х |
Х |
95244,1290 |
22310,9290 |
15794,2 |
18494,2 |
19127,4 |
19517,4 |
2 |
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2014 - 2020 годы" |
ответственный исполнитель - администрация Шумерлинского района, отдел сельского хозяйства и экологии |
|
|
|
|
40794,6656 |
6084,6656 |
6930 |
7630 |
9880 |
10270 |
3 |
Подпрограмма муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2014 - 2020 годы" |
ответственный исполнитель - администрация Шумерлинского района, отдел сельского хозяйства и экологии, соисполнители: Госветслужба Шумерлинского района Чувашии; |
|
|
|
|
16800 |
1800 |
2000 |
4000 |
4500 |
4500 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
4 |
Подпрограмма "Развитие ветеринарии Шумерлинского района Чувашской Республики на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2014 - 2020 годы" |
ответственный исполнитель - администрация Шумерлинского района, отдел сельского хозяйства и экологии, соисполнители: Госветслужба Шумерлинского района Чувашии; |
Х |
Х |
Х |
Х |
178,4 |
38,4 |
35 |
35 |
35 |
35 |
5 |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шумерлинского района на 2014 - 2020 годы" |
ответственный исполнитель - администрация Шумерлинского района, Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ. |
Х |
Х |
Х |
Х |
37030,7768 |
13947,7768 |
6829,2 |
6829,2 |
4712,4 |
4712,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.