Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к программе "Развитие сельского
хозяйства и регулирование
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Шумерлинского района
на 2016 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района Чувашской Республики на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Шумерлинского района на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 2071-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2016 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Шумерлинский район, площадь которого составляет 1047,38 кв. км, расположен на западе Чувашии, на севере граничит с Красночетайским и Аликовским районами Чувашской Республики, на востоке с Вурнарским районом, на юге с Ибресинским и Порецким районами, на западе с Нижегородской областью по реке Суре. Районный центр город Шумерля находится в 110 км от столицы Чувашской Республики - г. Чебоксары. В районе 57 населенных пунктов, 1 - муниципальный район, 11 муниципальных образований сельских поселений.
Основными (преобладающим) производственным направлением хозяйственной деятельности на территории района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории Шумерлинского района осуществляют производственную деятельность 4 сельскохозяйственные организации, 12 крестьянских (фермерских) хозяйств и 6125 личных подсобных хозяйств.
Общая площадь земель, закрепленная за сельхозпредприятиями района, составляет 21809 га, из них сельхозугодия 17043 га, в том числе пашни 15495 га. Район расположен в уникальном природном месте, где слились воедино два ландшафта: таежные леса и широколиственные. В результате на территории района много смешанных лесных массивов, к которым по долине р. Суры примыкают еще и степи. Поэтому природа Шумерлинских земель отличается богатством и разнообразием.
В районе функционируют промышленные предприятия, машиностроение и металлообработка, пищевая, легкая отрасли, производит корпусную мебель, специализированные автомобили, кожгалантерейные товары, разнообразную продукцию пищевой промышленности.
Плотность населения района составляет - 8,9 человек на 1 квадратный километр.
Основу транспортной сети составляет железная дорога "Москва - Казань", которая пересекает район по его центральной части с запада на восток. Общая протяженность автодорог с твердым покрытием составляет 184,2 км. Из них главные "Сурское - Шумерля - Чебоксары", "Нижний Новгород - Казань" и ряд дорог областного значения, имеющие важнейшее значение для пассажирских и грузовых перевозок.
Район пересекает шоссейная автомобильная дорога республиканского значения, обеспечивающая устойчивую связь со столицей республики - Чебоксарами, расстояние до которых менее 200 километров.
Агропромышленный комплекс в экономике района занимает особое место. Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в первом полугодии 2016 года в действующих ценах составил 93 млн. рублей.
Чувашская Республика является лидером по объему кредитных ресурсов, привлеченных малыми формами хозяйствования. По Шумерлинскому району общий их объем составил 5,8 млн. рублей. Льготными кредитами воспользовались более тысячи заемщиков. Причем многие личные подсобные хозяйства повторно пользуются кредитами, расширяя посевы и обновляя технику.
Среднемесячная заработная плата на одного работника в первом полугодии 2016 года достигла 11832 рублей (в 2015 году - 9446 руб., 125%).
Планомерное наращивание производственного потенциала агропромышленного комплекса, дальнейшее его эффективное развитие во многом обуславливается стабильностью комплексного развития сельских территорий.
Формирование развитой общественной инфраструктуры села было изначально определено в качестве приоритетного направления социально-экономической политики Чувашской Республики. Активным инструментом при этом стал программный метод, в основе которого - реализация республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года" (далее - республиканская программа социального развития села).
Республиканская программа социального развития села была разработана во исполнение федеральной программы "Социальное развитие села до 2013 года", которая в 2003 году явилась в некотором роде прорывом, выразившемся в концентрации внимания на проблеме развития сельских территорий, объединении усилий и ресурсов аграрного и социального блоков к решению проблем социального обустройства села. Результаты реализации программы подтвердили эффективность выбранного подхода.
Общая площадь жилищного фонда Шумерлинского района по состоянию на 1 января 2016 года составила 334,2 тыс. кв. метров. Наибольшая часть жилья (96,7%) находится в частной собственности - 323,2 тыс. кв. метров. Обеспеченность населения жильем составляет 29,6 кв. метра на одного человека.
По состоянию на 1 января 2016 года 15,4% общей площади жилищного фонда оборудовано водопроводом, 4,5% - водоотведением, 77,1% - отоплением (в том числе 3,5% - централизованным отоплением), 95,9% - газом.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008 - 2012 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15, за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году району выделено 14,4 млн. рублей на переселение 26 человек из аварийного дома. Введено в эксплуатацию 5 многоквартирных домов.
Еще одним направлением улучшения жилищных условий сельских жителей является реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858. В рамках этих программ в 2016 году 11 молодых семей получили социальные выплаты на общую сумму свыше 6,0 млн. рублей.
Газификация населенных пунктов стала крупнейшей социальной программой по улучшению условий жизни граждан района, направленной на повышение комфортности труда и быта в сельской местности, созданию современной среды обитания для сельского населения.
Системы централизованного водоснабжения в сельской местности представлены, в основном, локальными водопроводами. Обеспеченность сельского населения качественной питьевой водой составляет 45 процентов. Гарантированное удовлетворение потребностей жителей села в питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд входит в состав приоритетных задач социально-экономического развития района.
Доступность качественного школьного образования обеспечивается путем реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности, создания базовых школ - ресурсных центров с современной учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами, организации их сетевого взаимодействия.
В системе образования района функционируют 8 общеобразовательных учреждений.
В настоящее время в школах района обучается 661 учащийся. Наполняемость классов в районе составляет 9 учеников, на одного учителя приходится 6,4 учеников.
Для обеспечения доступности к получению качественного образования с 2002 года действует республиканская программа "Школьный автобус". В районе на 11 школьных автобусах перевозят 46% учащихся из 16 населенных пунктов.
Здания и сооружения ряда учреждений образования требуют капитального ремонта.
Лечебно-профилактическую помощь населению Шумерлинского района оказывает бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, в состав которой входит круглосуточный стационар на 275 коек, поликлиника на 600 посещений в смену, женская консультация на 100 посещений в смену, детская консультация на 150 посещений в смену, 6 офисов врача общей (семейной) практики и 13 фельдшерско-акушерских пунктов.
Основными проблемами системы здравоохранения являются недостаточный уровень кадрово-инфраструктурного развития, отсутствие ряда медицинских услуг, нехватка врачебных кадров и среднего медицинского персонала.
"Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" передан в ведение Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
В целях создания условий для массового охвата сельского населения занятиями физической культурой и спортом ведется активная работа по строительству современных спортивных сооружений. Для занятий физкультурой и спортом в районе имеется детско-юношеская спортивная школа с отделениями легкой атлетики, футбола, волейбола, лыжных гонок, полиатлона с общим охватом 213 детей. Ежегодно проводится около 50 физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с общим охватом около 4000 человек. Традиционным стали проведение в районе чемпионатов Чувашской Республики по велоспорту, межрайонных соревнований по футболу памяти Кавалера ордена Мужества Петра Романова, летних районных сельских спортивных игр на кубок главы Шумерлинского района, спортивных праздников "День Физкультурника", "Спортивная семья", праздник песни, спорта и труда "Акатуй", всероссийских массовых соревнований "Лыжня России", "Кросс наций". Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения во всех возрастных группах населения.
В районе функционируют Туванский культурно-оздоровительный центр, Егоркинский центр культуры и спорта. Эти новые модели культурно-оздоровительных учреждений способствуют формированию современного, спортивного, конкурентоспособного молодого поколения, позволяют обеспечить достойный уровень культурно-оздоровительных услуг для популяризации здорового образа жизни.
В д. Торханы открылся культурно-оздоровительный центр имени Олимпийского чемпиона Валерия Ярды со спортивным залом, залом атлетической гимнастики и тренажерным залом. Рядом с культурно-оздоровительным центра установлена современная хоккейная коробка, которая стала излюбленным местом не только для детворы д. Торханы, но и для сотен жителей района, выбравших для себя здоровый образ жизни.
В районе продолжается целенаправленная работа по массовому привлечению населения к активным занятиям физической культурой и спортом.
Сеть учреждений культуры Шумерлинского района состоит из 17 муниципальных бюджетных учреждений культуры. Им принадлежит важная роль в формировании культурного облика села, духовных и нравственных ценностей сельчан, распространении культурного наследия, воспитании и образовании молодежи.
Качественное оказание услуг во многом зависит от материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа. За 2008 - 2012 годы в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике" было модернизировано 7 клубных учреждения на общую сумму 2900,2 тыс. рублей. Указанные меры позволили повысить количество посетителей различных мероприятий, проводимых модернизированными домами культуры.
С 2008 года проводится комплекс системных и конструктивных мер по капитальному ремонту сельских клубов.
Однако, до настоящего времени проблема укрепления материально-технической базы учреждений культуры не решена в полном объеме, 45 процентов зданий клубов требуют капитального ремонта.
Кроме программы социального развития села государственная поддержка строительства жилых домов осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1070, Закона Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике", Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике, республиканской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008 - 2012 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления от 17 декабря 2010 г. следует читать как "N 1050"
Проводимая целенаправленная государственная политика, направленная на улучшение условий жизни и работы на селе, дает свои несомненные положительные результаты. Число родившихся в сельской местности за 8 месяцев 2016 года - 60 человек. Коэффициент естественной убыли населения сократился с 14,1 до 13,6. Доля населения в трудоспособном возрасте уменьшилась по сравнению с 2014 годом на 0,98 процента. В то же время усиливается отток населения из сельской местности.
Эффективность программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подтверждена результатами реализации республиканской целевой программы социального развития села и подкреплена следующими факторами:
взаимосвязь целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочный характер социальных проблем сельских территорий, требующих системного подхода к их решению.
В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, инструментом реализации которых является настоящая подпрограмма.
Необходимо отметить следующие риски, которые могут повлиять на реализацию мероприятий подпрограммы:
1. правовые - связанные с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
2. административные - связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе вызванные следующими обстоятельствами:
неэффективная работа заказчика - координатора подпрограммы с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики по привлечению субсидий из федерального и республиканского бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Административные риски могут привести к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств.
3. финансовые - связанные с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по следующим причинам:
недостаточный объем финансирования за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников мероприятий подпрограммы;
непривлечение субсидий из федерального и республиканского бюджетов в запланированных объемах.
4. непредвиденные - связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков свидетельствуют о том, что выбранный вариант программно-целевого решения проблемы устойчивого развития сельских территорий в рамках настоящей подпрограммы за счет источников финансирования различных уровней бюджетной системы и внебюджетных средств является оптимальным.
Такой подход к реализации подпрограммы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки устойчивого развития сельских территорий на основе государственно-частного партнерства, рациональное использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников подпрограммы.
II. Основные цели, задачи, сроки, целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы
Подпрограмма является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р (далее - Концепция).
В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок Концепции, подпрограмма разработана для достижения следующих основных целей:
укрепление и качественное улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе за счет формирования благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих основных задач:
1) в области укрепления и качественного улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности:
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
обеспечение сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, благоустроенном жильем;
2) в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе:
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
3) в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения:
4) в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни:
организация участия средств массовой информации в республиканском конкурсе информационно-просветительских проектов по сельской тематике;
привлечение молодежных активов района для участия в республиканском молодежном проекте по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях;
организация участия сельских спортсменов в республиканских соревнованиях по традиционным для России (национальным) видам спорта;
организация участия муниципальных образований и физкультурно-спортивных учреждений района в республиканском смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы в сельской местности.
Реализация подпрограммы предусмотрена в 2 этапа: 1 этап в течение 2014 - 2017 годов, 2 этап - 2018 - 2020 годов.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности;
сокращение общего числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности;
доля зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных учреждений в сельской местности;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности;
обеспеченность сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами общей практики;
обеспеченность сельского населения офисами врачей общей практики;
обеспеченность сельского населения плоскостными спортивными сооружениями;
обеспеченность сельского населения учреждениями культурно-досугового типа;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы сформирован в соответствии с основными направлениями федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" с учетом выполнения мероприятий республиканской программы социального развития села и на основе следующих критериев:
1) комплексное планирование развития сельских территорий:
В 2009 году разработаны генеральные планы всех сельских поселений.
В целях определения минимальных расчетных показателей обеспечения населения объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территории были утверждены республиканские нормативы градостроительного проектирования.
2) Обустройство объектами социально-инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых развивается сельскохозяйственное производство, в том числе за счет результатов работы малых форм хозяйствования.
Особенностью отрасли сельского хозяйства Шумерлинского района является доминирование в структуре производства сельскохозяйственной продукции района доли личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, что обуславливает подход к социально-инженерному обустройству сельских населенных пунктов, заключающийся в повсеместном охвате мероприятиями подпрограммы всех сельских поселений района.
3) привлечение внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и хозяйствующих субъектов.
4) своевременная подготовка проектно-сметной документации на объекты социально-инженерной инфраструктуры за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Реализация мероприятий позволит:
построить и приобрести 1,8 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности - 1,08 тыс. кв. м;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере на селе, а также приостановить миграцию сельской молодежи.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
2.1. Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода:
2.1.1. развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
В настоящее время сельская школа является одним из интеллектуально-культурных центров в сельской местности.
В целях соответствия возросшим образовательным потребностям населения необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы сельских общеобразовательных учреждений, создание здоровых и безопасных условий труда и учебы, повышение уровня обеспеченности учебно-лабораторными кабинетами, спортивными комплексами, ремонт и реконструкция существующих зданий учреждений образования.
Реализация мероприятий позволит повысить доступность и качество общего образования для учащихся сельских образовательных учреждений.
2.1.2. развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов;
Реализация мероприятий позволит обеспечить дальнейшее совершенствование системы охраны и укрепления здоровья населения, доступность качественной медицинской помощи сельскому населению на основе приоритетного использования современных медицинских профилактических технологий.
2.1.3. развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
Благодаря преимущественному строительству физкультурно-спортивных комплексов в сельской местности значительно увеличилась обеспеченность сельского населения спортивными сооружениями. Для дальнейшего массового приобщения населения к активным занятиям физической культурой и спортом необходимо улучшение спортивной инфраструктуры по месту жительства населения путем ремонта спортивных плоскостных сооружений.
Реализация мероприятий позволит расширить возможности сельского населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению активного здорового образа жизни.
2.1.4. развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
Анализ творческой деятельности модернизированных учреждений культуры свидетельствует об их развитии и востребованности. С передачей клубным учреждениям современного оборудования улучшилась работа клубных формирований.
Повышению доступности услуг культурно-досуговых учреждений, их качества и разнообразия, развитию активного досуга для сельского населения будет способствовать строительство новых зданий учреждений культуры, отвечающих современным требованиям культурно-досуговой деятельности в сельской местности.
2.1.5. развитие газификации в сельской местности;
Оживленные темпы жилищного строительства в сельской местности способствуют возобновлению актуальности вопроса газификации строящихся новых улиц сельских населенных пунктов, микрорайонов и жилых домов. Ведется строительство газовых распределительных сетей в сельских населенных пунктах республики за счет средств внебюджетных источников.
С 2012 года работы по газификации на селе начали проводиться также в рамках Программы газификации Чувашской Республики на 2012 - 2013 годы, финансируемой за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа открытым акционерным обществом "Чувашсетьгаз", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2012 г. N 88. Однако выделяемые средства не обеспечивают сложившимся потребностям в газификации на селе.
Реализация данных мероприятий Программы позволит продолжить строительство распределительных газовых сетей и повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности.
2.1.6. развитие водоснабжения в сельской местности;
Проблема обеспечения доброкачественной питьевой водой наиболее остро стоит перед рядом муниципальных образований, недостаточно обладающих ресурсами подземных и поверхностных вод питьевого качества. Высокая значимость проблемы обусловила ее решение в рамках масштабной, увязанной по задачам, ресурсам и срокам комплекса долгосрочных мероприятий республиканской целевой программы "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. N 123.
2.2. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
2.3. Комплексная компактная застройка сельских поселений.
3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений.
4. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии района.
В рамках указанных мероприятий предусматривается:
организация участия средств массовой информации в республиканском конкурсе информационно-просветительских проектов по сельской тематике;
привлечение молодежных активов района для участия в республиканском молодежном проекте по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях;
организация участия сельских спортсменов в республиканских соревнованиях по традиционным для России (национальным) видам спорта;
проведение районных зимних и летних сельских спортивных игр;
организация участия муниципальных образований и физкультурно-спортивных учреждений района в республиканском смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы в сельской местности.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации подпрограммы представлено в приложении N 2 к подпрограмме.
IV. Финансирование мероприятий подпрограммы
Корректировка мероприятий, ожидаемых результатов их реализации, перечня проектов и объектов осуществляется в соответствии с объемом выделяемых бюджетных средств и средств других источников, а также по результатам анализа выполнения мероприятий подпрограммы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Предоставление средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики с администрацией Шумерлинского района.
Предполагаемый общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2020 годы составляет 42814,42 тыс. рублей (Таблица).
Заказчик-координатор подпрограммы в процессе ее реализации проводит работы по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования подпрограммы, а также средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Финансирование
подпрограммы в 2016 - 2020 годах
(тыс. рублей)
Годы реализации |
Всего |
В том числе за счет средств |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2016 |
13947,7768 |
2141,98 |
4627,642 |
315,0448 |
6863,11 |
2017 |
6829,2 |
1871,0 |
2918,8 |
0 |
2039,4 |
2018 |
6829,2 |
1871,0 |
2918,8 |
0 |
2039,4 |
2019 |
4712,4 |
1871,0 |
802,0 |
0 |
2039,4 |
2020 |
4712,4 |
1871,0 |
802,0 |
0 |
2039,4 |
Всего |
37030,9768 |
9625,98 |
12069,242 |
315,0448 |
15020,71 |
V. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел по сельскому, лесному хозяйству, экономике и управлению имуществом администрации района.
Основными стратегическими партнерами являются органы исполнительной власти, администрации сельских поселений Шумерлинского района.
В ряде случаев стратегическими партнерами будут являться федеральные ведомства и органы исполнительной власти Чувашской Республики (по различным направлениям подпрограммы).
Администрация района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы;
- разрабатывает и принимает нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограммы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемых в рамках реализации подпрограммы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям подпрограммы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти о представлении субсидий на софинансирование мероприятий подпрограммы.
VI. Оценка социальной, бюджетной и экологической эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться на основе анализа достижения целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
Конечные результаты подпрограммы разработаны в соответствии Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 2071-р.
Эффективность подпрограммы оценивается с учетом степени достижения плановых целевых индикаторов подпрограммы их фактическим значениям при условии финансирования мероприятий подпрограммы в отчетном году в объеме, предусмотренном подпрограммой.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих результатов, обеспечивающих экономическую эффективность:
строительство и приобретение 1,8 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1,08 тыс. кв. метров - для молодых семей и молодых специалистов;
решение жилищной проблемы для 35 процента семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 30 процента молодых семей и молодых специалистов;
удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 97 процентов, водой - до 32 процентов;
повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе;
повышение налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований;
преодоление оторванности жителей села от основных социальных учреждений, более полное удовлетворение их общественно-культурных потребностей;
снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи;
улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общереспубликанских интересах и привлекательности сельской местности для проживания и работы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в следующих направлениях:
повышение комфортности условий жизни сельских граждан;
преодоление оторванности жителей села от основных социальных учреждений, более полное удовлетворение их общественно-культурных потребностей;
снижение миграционных настроений сельского населения, прежде всего молодежи;
улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общереспубликанских интересах и привлекательности сельской местности для проживания и работы.
Реализация подпрограммы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.