Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Характерными особенностями проводимой в Порецком районе бюджетной политики являются активное реформирование сферы общественных финансов, осуществляемое в соответствии со стратегическими установками и процессами реформирования бюджетной сферы в целом в Российской Федерации, участие в пилотных проектах, применение в целях достижения наибольшего эффекта программно-целевых методов управления.
Современная система управления общественными финансами сформировалась в результате непрерывного процесса реформирования, происходящего начиная с 1994 года.
В результате реформирования сферы общественных финансов и повышения эффективности бюджетных расходов обеспечено устойчивое функционирование бюджетной системы района, в том числе на фоне нестабильности и кризисных явлений в мировой экономике.
К основным результатам развития и совершенствования системы управления общественными финансами следует отнести:
создание в районе целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе четкого определения порядка осуществления бюджетного процесса, статуса и полномочий его участников;
переход от годового к среднесрочному формированию на трехлетний период бюджета Порецкого района;
внедрение инструментов бюджетирования в рамках реализации муниципальных программ;
разграничение полномочий и расходных обязательств;
утверждение нормативными правовыми актами формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Порецкого района бюджетам сельских поселений;
установление правил налогового регулирования, перечня местных налогов, их ставок, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов в условиях их казначейского исполнения;
своевременное исполнение долговых обязательств Порецкого района, оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
введение системы ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Порецкого района;
осуществление ежеквартального мониторинга оценки качества управления финансами муниципальных образований Порецкого района.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд проблем, на решение которых направлена настоящая подпрограмма, в том числе:
слабая взаимосвязь между стратегическим планированием социально-экономического развития района и бюджетным планированием;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
ограниченность практики использования в качестве основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточная мотивация органов местного самоуправления к оптимизации бюджетных расходов;
необходимость повышения действенности муниципального финансового контроля, его направленности на оценку эффективности расходования бюджетных средств;
зависимость бюджета Порецкого района от финансовой помощи из республиканского бюджета, необходимость наращивания собственной налоговой базы;
необходимость совершенствования системы планирования закупок, повышения ответственности муниципальных заказчиков за конечные результаты закупок в условиях развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
недостаточное качество оказания муниципальных услуг, наличие потребности в дальнейшей оптимизации и совершенствовании механизма муниципальных заданий муниципальным учреждениям Порецкого района;
необходимость более эффективного применения современных информационных технологий в сфере управления общественными финансами;
невысокий уровень участия представителей гражданского общества в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.
Применение программно-целевого подхода к решению данных проблем позволит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов и организационных усилий для достижения установленных подпрограммой целевых индикаторов и решения поставленных задач в оптимальные сроки. В результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, прогнозируются повышение эффективности бюджетных расходов, усиление направленности бюджетных расходов на реализацию целей и задач, определенных муниципальными программами, в рамках формирования и исполнения "программного" бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.