Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния системы образования, прогноз развития
На территории города Шумерля функционирует 8 дошкольных образовательных учреждений и 1 общеобразовательное учреждение, имеющее в составе 2 дошкольные группы.
Численность детей, получающих услуги дошкольного образования составляет 1648 человек.
Процент охвата детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования к численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах, составляет 87,6%.
Численность детей, стоящих на очереди, по состоянию на 01.01.2014 г. составляет 723 чел., из них в возрасте от 1,5 до 3 лет - 208 детей.
Таким образом, одной из актуальных проблем в системе дошкольного образования является проблема ликвидации дефицита мест для детей младшего дошкольного возраста. В городе решена проблема обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях для детей от 3 до 7 лет.
Действующая сеть дошкольных учреждений города составляет 1620 мест. Таким образом, средняя укомплектованность дошкольных организаций выше нормы.
В условиях существующей демографической и социальной ситуации обостряется несоответствие мощности действующей сети дошкольных образовательных учреждений росту численности детского населения.
На протяжении последних 5-ти лет администрацией города принимались меры по введению новых мест в дошкольных учреждениях и оптимизации существующей сети образовательных учреждений для реализации принципа доступности дошкольного образования всем слоям населения города Шумерля. В 2008 г. были открыты 2 дошкольные группы на базе МБОУ "СОШ N 6" на 50 мест. В 2011 - 2012 г.г. проведен капитальный ремонт бывшего здания ясли-сада, расположенного по адресу: Пролетарская, 6 и открыт новый детский сад на 250 мест - МБДОУ "Д/с N 5 "Радуга". В 2012 - 2013 г.г. проведена реконструкция бывшего здания детского сада N 16 "Рябинушка" на 190 мест, расположенного по адресу: ул. Советская, д. 18, где в период с 1991 по 2011 годы находилась начальная школа МБОУ "СОШ N 1". Торжественное открытие нового дошкольного образовательного учреждения состоялось 15.11.2012 года. На конец года выдано 89 путевок для детей от 1,5 до 7 лет. Принять воспитанников планируется с февраля 2014 г., с момента получения заключения о соответствии условий для осуществления деятельности по присмотру и уходу за детьми.
Таким образом, количество мест в дошкольных образовательных учреждениях увеличится до 1810.
Учитывая, что в городе Шумерле проживает 2371 чел. в возрасте от рождения до 7 лет чел., в том числе от 1,5 года до 6,5 лет - 1882 чел. (по данным Росстата на 01.01.2013 г.), охват дошкольным образованием к концу 2014 года составит 96%.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государство гарантирует доступность дошкольного образования от 2-х месяцев до 7 лет. В перспективе город имеет возможность оказывать услуги по предоставлению дошкольного образования детям раннего возраста. Постановлением администрации города Шумерля от 30.04.2013 г. N 360 утвержден план мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования в городе Шумерля, где определены инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные учреждения, а именно за счет строительства новых зданий (2015 год - строительство нового детского сада на 280 мест).
В системе дошкольного образования города наблюдается тенденция сокращения количества дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида (2010 г. - 5 учреждений, 2013 г. - 3). Действующие ДОУ по состоянию на 31.12.2013:
- "Детский сад" - 4 учреждения (МБДОУ "Д/с N 1 "Золотой ключик", МБДОУ д/с N 4 "Ладушки", МБДОУ "Д/с N 5 "Радуга", МБДОУ "Д/с N 15 "Сказка");
- "Детский сад комбинированного вида" - 3 учреждения (МБДОУ д/с N 11 "Колокольчик", МБДОУ д/с N 14 "Солнышко", МБДОУ д/с N 19 "Родничок");
- "Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития ребенка" - 1 учреждение: МБДОУ д/с N 18 "Аленушка";
- 2 дошкольные группы в составе МБОУ "СОШ N 6".
Однако все дошкольные образовательные учреждения в составе имеют только группы общеразвивающей направленности. Проблема предоставления образовательных и оздоровительных услуг детям, нуждающимся в коррекции, решается с помощью интегративного обучения в группах общеразвивающей направленности. В 2013 - 2014 г.г. 14 детей-инвалидов посещают ДОУ. В городе проживает 24 ребенка-инвалида от рождения до 7 лет с различными видами заболеваний. В 5 учреждениях дошкольного образования функционируют логопедические пункты, где 229 детям с нарушением речи оказывается коррекционная помощь. Это на 26% больше по сравнению с 2012 годом. Для оказания психолого-педагогической помощи с сентября 2013 года в штатное расписание ДОУ введена должность педагога-психолога.
В дошкольных образовательных учреждениях ведется большая работа по оздоровлению детей: соблюдение режима, закаливание, обучение детей в игровой форме точечному массажу, физкультурные занятия и досуги, спортивные праздники, прогулки, лечебно-профилактические мероприятия, С-витаминизация, санпросветительская работа с родителями и педагогами, физкультурно-спортивные секции и кружки. Вместе с тем в некоторых детских садах остается высоким уровень заболеваемости детей. Формирование здоровье сберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс являются одними из актуальных направлений современной системы дошкольного образования. Необходимо продолжить работу по совершенствованию организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья.
Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Дошкольные образовательные услуги, предоставляемые учреждениями, сегодня не в полной мере отвечают запросам родителей. Предметно-развивающая среда в дошкольных учреждениях оставляет желать лучшего. На современном этапе необходимо создать гуманистическую образовательную среду, способствующую развитию ребенка и сохранению его индивидуальности, а также материально-технические и медико-социальные условия, ориентированные на ребенка и его благополучие.
Работа дошкольного учреждения должна стать более открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. Именно эта ступень образования в большей степени, ориентирована на заинтересованность и участие родителей, пользуется большим спросом, и рассматривается сегодня, как один из факторов улучшения демографической ситуации в стране. Однако конкуренция как механизм повышения качества и привлекательности дошкольного учреждения для родителей не работает, так как по-прежнему существует проблема очередности и дефицита мест в детские сады.
В условиях активного инновационного развития особую важность приобретает профессиональный уровень педагогических кадров. Воспитательно-образовательный процесс в действующих дошкольных учреждениях осуществляют 165 педагогов, из них специалистов с высшим образованием - 48%.
Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов. Аттестовано 73% педагогов - 120 чел. Из них имеют высшую категорию 13% (15 чел.), первую - 79% (95 чел.), вторую - 8% (10 чел.).
Имеющиеся проблемы в кадровом обеспечении (дефицит педагогических работников, старение педкадров, отсутствие узких специалистов: музыкальных руководителей, психологов, дефектологов) дошкольных образовательных учреждений обусловлены в том числе и не достаточным уровнем заработной платы педагогов системы дошкольного образовании, что ведет к текучести кадров и не позволяет обеспечить детские сады высококвалифицированными педагогическими кадрами. А это в свою очередь ведет к снижению качества дошкольного образования. Одной из мер по улучшению этой ситуации должно стать введение новой системы оплаты труда, ориентированной на улучшение качества и результативности труда. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений должна быть доведена до среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в сфере общего образования в Чувашской Республике за соответствующий период.
С целью повышения профессиональной подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, изучения и распространения передового педагогического опыта продолжает работать городское методическое объединение по секциям: "Секция старших воспитателей", "Здоровый ребенок", "Ранний возраст", "Путене" (обучение чувашскому языку), "Современные образовательные программы и технологии", "Музыкально-художественное и эстетическое развитие", "Секция логопедов". Педагоги принимают активное участие в ГМО через разработку и внедрение авторских проектов, программ, технологий по познавательному, музыкальному, эстетическому и художественному воспитанию, физическому воспитанию и здоровому образу жизни.
Воспитательно-образовательный процесс ведется на русском языке. Организовано обучение чувашскому языку в 8 дошкольных учреждениях (22 группы), в 2-х дошкольных группах при общеобразовательном учреждении с общим охватом 520 детей. Ведется обучение английскому языку в 1 дошкольном образовательном учреждении, в виде кружковой деятельности, где занимаются 42 ребенка.
Все ДОУ - активные участники городских мероприятий, таких как: "День защиты детей", "День дошкольного работника", "Малышиада", "Светофорик", "Воспитатель года", "Золотая семья", "Конкурс грантов главы администрации города Шумерля".
В дошкольных образовательных учреждениях проводится систематическая работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. В 8 дошкольных образовательных учреждениях 856 детей занимаются в дополнительных кружках по интересам, по развитию интеллектуальных, спортивных, музыкальных и художественных способностей. Воспитанники детских садов города ежегодно участвуют во Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь", в региональных этапах всероссийских конкурсов, акциях и форумах: "Зеленая планета", "Мудрый совенок", "Родные края", "Мир сказок", "На крыльях таланта" и другие, муниципальных конкурсах: "Малышиада", "Светофорик", "Шумерлинские росточки", "Летите, голуби, летите!", "Новогодний серпантин".
Дошкольные образовательные учреждения города активно принимают участие в реализации республиканского проекта "Раннее выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей детей в ДОУ".
С введением нового образовательного стандарта, дошкольное образование должно быть направлено на разностороннее развитие, обучение и воспитание детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования.
Мероприятия Подпрограммы направлены на решение вышеуказанных проблем.
Основными документами, определяющими стратегию развития системы образования города Шумерля, являются:
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р):
- Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (Указ Президента ЧР от 21.03.2008 г. N 25).
В городе функционируют всего 5 общеобразовательных учреждений.
На начало 2013-2014 учебного года в 5 дневных общеобразовательных учреждениях обучаются 3033 учащихся (в 2012 году - 3005 обучающихся), что по сравнению с 2012-2013 учебным годом больше на 28 чел. (3005 чел.). Увеличение общего количества учащихся идет за счет сохранности переходящего контингента 9 классов (152 чел. (54%) из 282 чел.), разницей между выпуском 11 классов (166 чел.) и прибывшими в 1 классы обучающимися (353 чел.).
Количество классов-комплектов во всех ОУ составляет 122, что в сравнении с 2012-2013 учебным годом больше на 2 единицы (0,2%). Это связано с ростом количества детей в целом, также за счет переходящего контингента в 3, 7 и 10 классах.
В системе общего образования города поэтапно внедряются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО). На основании приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учреждениях Чувашской Республики" от 19 мая 2010 г. N 816 введены в действие ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году.
В 2013-2014 учебном году по новым образовательным стандартам в штатном режиме обучаются:
- 353 учащихся первых классов в 14 классах-комплектах;
- 354 учащихся 2-х классов в 14 классах-комплектах;
- 352 учащихся 3-х классов в 14 классах-комплектах.
Для работы с одаренными детьми в каждом образовательном учреждении разработаны программы развития и сопровождения одаренных детей. В МБОУ "СОШ N 1" организована Кафедра технологий и проектирования и подписано соглашение о сотрудничестве между МБОУ "СОШ N 1" и кафедрой общей педагогики ЧГПУ имени И.Я. Яковлева с целью поддержки одарённых детей и развития творческих способностей, а также использования личностно-ориентированных и развивающих методик в образовательном процессе. В МБОУ "СОШ N 2" реализуется проект "Формула успеха". Данный проект получил в 2010 г. грант 250 тыс. рублей в республиканском конкурсе инновационных программ. Основная задача проекта - разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми. МБОУ "СОШ N 3" и МБОУ "СОШ N 6" в систематическую работу с одаренными детьми вовлекает ВУЗы. Проводится совместная работа коллективов школы и университетов по выявлению одаренных детей. Учащиеся участвуют в конференциях и олимпиадах, проводимые ВУЗами. МБОУ "Гимназия N 8" внедряет новые методы и способы организации работы с одаренными детьми, разрабатывает новые механизмы выявления одаренных детей, создает особую среду для их поддержки и развития. Для этого МБОУ "Гимназия N 8" включается в различные эксперименты и проекты (Инновационный образовательный проект "CanSat в России" - МБОУ "Гимназия N 8". (Команда из МБОУ "Гимназия N 8" г. Шумерля награждена почетной грамотой Лауреата VII Всероссийских юношеских научных чтений им. С.П. Королева (г. Москва) в секции "Отборочная сессия II Российского чемпионата "CanSat в России"; Федеральный проект по развитию здорового образа жизни "Беги за мной" - МБОУ "Гимназия N 8").
В городе сформирована и действует определенная система поддержки и развития талантливых детей и молодежи. Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов.
В 2013 - 2014 учебном году муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады проводился в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников.
В муниципальном этапе 2013 года приняло участие 1185 учащихся 7-11 классов, что составляет 39% от общего количества учащихся. Победителями стали 61 учащийся (5,1% от общего количества участников), призерами - 188 учащихся (16% от общего количества участников).
В школьном этапе предметной олимпиады приняло участие 4983 учащихся.
В 2013 году по итогам республиканского этапа всероссийской олимпиады победителями и призерами стали 11 человек, что составляет 16,4% от общего числа участвующих в республиканском этапе. Во всероссийском этапе олимпиады приняли участие Калашникова К. (по обществознанию), Ванеев А. (по биологии), Ефремов А. (по ОБЖ). Призовых мест в 2013 году нет.
Дистанционным образованием охвачено 2 ребенка-инвалида и на протяжении трех лет численность данной группы детей, обучающихся дистанционно, имеет динамику снижения. Целевая группа данного проекта - дети-инвалиды, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам. Реализуют проект дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ N 3" педагоги, прошедшие курсы и получившие квалифицированную помощь Республиканского государственного образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Министерства образования и молодежной политики ЧР, Чувашского республиканского института образования. Ряд педагогов прошли специализированные курсы повышения квалификации, организованные ГОУ Центр образования "Технологии обучения" г. Москва. Обучение каждого учащегося, находящегося на модели дистанционного обучения в школе, ведется по индивидуально созданной для него программе.
За 2011 - 2013 годы реализации комплекса мер модернизации системы общего образования города Шумерля наблюдаются положительные изменения, которые привели к реальным результатам: новое понимание качества образования, совершенствование государственно-общественного управления, постепенное повышение заработной платы учителей, совершенствование форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров, улучшение материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений.
Модернизация системы общего образования невозможна без изменения инфраструктуры общеобразовательных учреждений, без капитальных вложений в развитие материально-технической базы учреждений образования. На улучшение материально технической базы за 2013 год в образовательные учреждения получено следующее оборудование:
- В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Чувашской Республики продолжается работа по оснащению общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. Начата поставка учебного оборудования для изучения программирования и робототехники в МБОУ "СОШ N 3" на сумму 142,7 тыс. руб.; 16 комплектов автоматизированных рабочих мест для учителей начальных классов на сумму 848,22 тыс. руб. (моноблоки, проекторы, экраны, колонки, фильтры, акустическая система), в том числе:
МБОУ "СОШ N 1" - 4 комплекта на сумму 212,06 тыс. руб.;
МБОУ "СОШ N 2" - 3 комплекта на сумму 159,04 тыс. руб.;
МБОУ "СОШ N 3" - 3 комплекта на сумму 159,04 тыс. руб.;
МБОУ "СОШ N 6" - 3 комплекта на сумму 159,04 тыс. руб.;
МБОУ "Гимназия N 8" - 3 комплекта на сумму 159,04 тыс. руб.
- Наглядное пособие и дидактический материал по чувашскому языку для образовательных учреждений на сумму 207,9 тыс. руб. (14 комплектов), в том числе:
МБОУ "СОШ N 1" - 3 комплекта на сумму 44,55 тыс. руб.;
МБОУ "СОШ N 2" - 3 комплекта на сумму 44,55 тыс. руб.;
МБОУ "СОШ N 3" - 3 комплекта на сумму 44,55 тыс. руб.;
МБОУ "СОШ N 6" - 2 комплекта на сумму 29,7 тыс. руб.;
МБОУ "Гимназия N 8" - 3 комплекта на сумму 44,55 тыс. руб.
"Профильные классы по авиа- и судомоделированию" на сумму 314,19 тыс. руб. в МБОУ "Гимназия N 8".
Учебное лабораторно-измерительное оборудование на общую сумму 1081,47 тыс. руб.
Централизованной бухгалтерии - рабочая станция 3 комплекта на сумму 98,78 тыс. руб. Основные средства, переданные на праве оперативного управления отделу образования администрации города Шумерля.
- В рамках республиканкой программы "Реализация образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 гг." в подпрограмме "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики на 2012 - 2013 годы" было получено кухонное оборудование для двух общеобразовательных учреждений на сумму 1778,02 тыс. руб., в том числе:
МБОУ "СОШ N 2" - 832,20 тыс. руб.;
МБОУ "Гимназия N 8" - 945,82 тыс. руб.
По софинансированию из местного бюджета выделены денежные средства на капитальный ремонт и приобретение мебели в обеденный зал в сумме 200 тыс. руб., в том числе:
МБОУ "СОШ N 2" - 100,0 тыс. руб.;
МБОУ "Гимназия N 8" - 100,0 тыс. руб.
За счет внебюджетных средств на ремонт пищеблока было израсходовано 500,0 тыс. руб., в том числе:
МБОУ "СОШ N 2" - 200,0 тыс. руб.;
МБОУ "Гимназия N 8" - 300,0 тыс. руб.
- В рамках модернизации общеобразовательных учреждений из республиканского бюджета на капитальный ремонт МБОУ "СОШ N 6" было выделено - 1729,0 тыс. руб., софинансирование из местного бюджета составило - 576,3 тыс. руб. (проведен капитальный ремонт санузлов, водопровода и канализации в подвальной части, системы отопления подвальной части, ремонт кровли).
По реконструкции МБОУ "СОШ N 1" "Рябинушка" под детский сад были выделены денежные средства в сумме 16209,6 тыс. руб., в том числе:
- из республиканского бюджета 9227,6 тыс. руб.;
- из федерального бюджета 3590,9 тыс. руб.;
- софинансирование из местного бюджета 1111,1 тыс. руб.;
- дооснащение оборудованием после реконструкции 2280,0 тыс. руб.
На подготовку МБОУДОД "ДООЛ "Соснячок" к летнему оздоровительному периоду из программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли на 2012 - 2015 годы" было выделено 2400 тыс. руб. (отремонтирован пищеблок, хозблок, наружная канализация, установлен септик, медпункт, водопровод и канализация на пищеблоке, заменены унитазы и смесители на пищеблоке).
По уточнениям из местного бюджета были выделены средства в сумме 1364,9 тыс. руб., в том числе:
- на ремонт спортзала МБОУ "Гимназия N 8" - 50 тыс. руб.,
- на ремонт пищеблока МБОУ "СОШ N 1" - 278,7 тыс. руб. (долг 2012 г.),
- приобретение труб на замену теплотрассы МБДОУ д/с N 1 - 60,0 тыс. руб.,
- на установку теплосчетчиков в дошкольных и внешкольных образовательных учреждениях - 976,2 тыс. руб.
- В рамках республиканкой программы "Реализация образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 гг." в подпрограмме "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики на 2012 - 2013 годы" было получено кухонное оборудование для двух общеобразовательных учреждений на сумму 1778,02 тыс. руб., в том числе:
МБОУ "СОШ N 2" - 832,20 тыс. руб.;
МБОУ "Гимназия N 8" - 945,82 тыс. руб.
По софинансированию из местного бюджета выделены денежные средства на капитальный ремонт и приобретение мебели в обеденный зал в сумме 200 тыс. руб., в том числе:
МБОУ "СОШ N 2" - 100,0 тыс. руб.;
МБОУ "Гимназия N 8" - 100,0 тыс. руб.
За счет внебюджетных средств на ремонт пищеблока было израсходовано 500,0 тыс. руб., в том числе:
МБОУ "СОШ N 2" - 200,0 тыс. руб.;
МБОУ "Гимназия N 8" - 300,0 тыс. руб.
- В рамках модернизации общеобразовательных учреждений из республиканского бюджета на капитальный ремонт МБОУ "СОШ N 6" было выделено - 1729,0 тыс. руб., софинансирование из местного бюджета составило - 576,3 тыс. руб. (проведен капитальный ремонт санузлов, водопровода и канализации в подвальной части, системы отопления подвальной части, ремонт кровли).
По реконструкции МБОУ "СОШ N 1" "Рябинушка" под детский сад были выделены денежные средства в сумме 16209,6 тыс. руб., в том числе:
- из республиканского бюджета 9227,6 тыс. руб.;
- из федерального бюджета 3590,9 тыс. руб.;
- софинансирование из местного бюджета 1111,1 тыс. руб.;
- дооснащение оборудованием после реконструкции 2280,0 тыс. руб.
При таком обновлении материально-технической базы образовательных учреждений остается высоким физический износ зданий образовательных учреждений из-за длительной эксплуатации:
до 10 лет - 1 учреждение
от 10-20 лет - 1 учреждение
от 20-30 лет - 4 учреждения от 30-50 лет - 9 учреждений
свыше 50 лет - 1 учреждение.
Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции. Более половины зданий и сооружений учреждений образования требуют капитального ремонта. Отсутствие плановых капитальных ремонтов. Недостаточность финансирования на текущие ремонты.
Анализ состояния показывает, что здания образовательных учреждений города Шумерля 1934 г. - 2004 г. постройки, и наличие вышеперечисленных факторов требует для улучшения материально-технического состояния зданий и обеспечение безопасности образовательного процесса увеличение в разы финансирования как на капитальные ремонты, так и на текущие.
В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, кровли, фундаментов и наружных стен, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности учреждений образования.
Большинство образовательных учреждений города располагаются в типовых зданиях, требующих реконструкции и капитального ремонта зданий. Несмотря на высокую степень изношенности основных фондов, делается всё возможное, чтобы поддерживать здания и сооружения в удовлетворительном состоянии. Ежегодно на текущие ремонты и укрепление учебно-материальной базы учреждений образования выделяются денежные средства из местного бюджета.
Ежегодная проверка образовательных учреждений города показала необходимость капитальных ремонтов или замены кровельных покрытий, потолочного и межэтажных перекрытий, отопительной системы, канализации, водопроводной сети, электропроводки, оконных блоков и дверных проемов, проведение ремонтов наружных поверхностей стен, межпанельных швов, ремонт фундаментов, цоколя, отмостков, теневых навесов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.