Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к муниципальной программе Моргаушского
района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и
сферы жилищно-коммунального
хозяйства" на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Моргаушского района Чувашской Республики" муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы
6 мая, 17 ноября 2014 г., 17 февраля, 4 августа, 10 ноября, 24 декабря 2015 г., 20 июня, 11 ноября, 15 декабря 2016 г., 1 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 1 марта 2017 г. N 146 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Подпрограммы |
- |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Моргаушского района Чувашской Республики" |
Основания для разработки Подпрограммы |
- |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. N 168 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Моргаушского района Чувашской Республики" |
Муниципальный заказчик Подпрограммы |
- |
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики |
Основной разработчик Подпрограммы |
- |
Отдел капитального строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Моргаушского района Чувашской Республики |
Цель Подпрограммы |
- |
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям Моргаушского района Чувашской Республики и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. |
Задачи Подпрограммы |
- |
формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья; - создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд; - разработка опережающих эскизных проектов застройки территорий, освобождённых при сносе ветхого жилищного фонда; - определение долей бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и других внебюджетных источников финансирования |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
- доля граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем количестве граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, составит к 2017 году 100 процента; - доля ликвидируемого (сносимого) ветхого и аварийного жилищного фонда в общем количестве ветхого и аварийного жилищного фонда составит к 2017 году 100 процента |
Срок реализации Подпрограммы |
- |
2014-2020 годы; |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
Общий объем финансирования Подпрограммы за 2014 - 2020 годы должен составить не менее 62718,80302 тыс. рублей, в 2014 году - 40827,341 тыс. рублей; в 2015 году - 18638,55706 тыс. рублей; в 2016 году - 3252,90496 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 42160,46106 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 23855,599 тыс. рублей; в 2015 году - 18304,86206 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей. средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 18718,14178 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 15 498,404 тыс. рублей; в 2015 году - 333,695 тыс. рублей; в 2016 году - 2886,04278 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; средства местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики - 1740,20018 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1 373,338 тыс. рублей; в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 366,86218 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели эффективности |
- |
социальная эффективности: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей площадью не менее 3054,5 кв. метра. Экономическая эффективность: создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Подпрограммы; развитие территорий муниципальных образований путем ликвидации аварийного жилищного фонда. Результаты реализации Подпрограммы: переселение 148 граждан; ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 3054,5 кв. метра |
Система организации контроля за выполнением Подпрограммы |
- |
контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2018 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. |
Введение
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Моргаушского района Чувашской Республики" разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Постановлением Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 4 августа 2015 г. N 774 в раздел I внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. N 168 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Моргаушского района Чувашской Республики". Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Моргаушского района Чувашской Республики" разработана в целях обеспечения граждан, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям Моргаушского района Чувашской Республики и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам другим требованиям законодательства, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу.
Жилищный фонд Моргаушского района Чувашской Республики по состоянию на 01 января 2012 года составляет 93,5 тыс. кв. метров.
По техническому состоянию аварийному жилищному фонду отнесено 3054,5 кв. метров, что составляет 3% от всего имеющегося жилищного фонда.
В основном это здания постройки 1950-1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ более 60 процентов, не имеющие потребительскую стоимость на рынке жилья. Физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади.
Настоящая Подпрограмма позволит определить пути решения проблемы и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Подпрограммный метод решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников.
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении N 1.
II. Цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы. Показатели выполнения Подпрограммы
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям Моргаушского района Чувашской Республики и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
- создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд;
- разработка опережающих эскизных проектов застройки территорий, освобождённых при сносе ветхого жилищного фонда;
- определение долей бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и других внебюджетных источников финансирования.
Реализация Программы будет осуществляться в 2014-2017 годах.
III. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении N 3.
Мероприятия по реализации Подпрограммы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Процент физического износа жилых зданий, отнесенных к ветхим, устанавливает Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное приказом Госстроя Российской Федерации МДК 2-04.2004.
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики ежегодно уточняет перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Подпрограммы.
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию к аварийным, могут расселяться в следующем порядке:
- в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
- во вторую очередь все другие аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий;
- в третью очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
- поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
- выделяемой муниципальными образованиями по программам строительства жилья, реализуемым на территории муниципальных образований;
- освобождающейся в связи с выбытием граждан;
- предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения ветхих и аварийных жилых домов может использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками оговаривается планировка (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках настоящей Подпрограммы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных ветхими или аварийными и подлежащими сносу.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одним из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
Постановлением Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 1 марта 2017 г. N 146 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета, бюджета Моргаушского района Чувашской Республики.
Подпрограмма может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики определен Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
тыс. руб.
Объем затрат по источникам финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
23 955,599 |
18304,86206 |
0,0 |
Республиканский бюджет |
15 498,404 |
333,695 |
2886,04278 |
Бюджет Моргаушского района Чувашской Республики |
1 373,338 |
0 |
366,86218 |
Всего: |
40 827,343 |
18638,55706 |
3252904,96 |
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизмы реализации Подпрограммы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачами конкретного периода.
Бюджетная составляющая Подпрограммы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализации Подпрограммы, контролирующие выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрация Моргаушского района Чувашской Республики.
Отдел капитального строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Моргаушского района Чувашской Республики о ходе выполнения Подпрограммы еженедельно направляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Отдел капитального строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Моргаушского района Чувашской Республики еженедельно сообщает о ходе реализации Подпрограммы администрацию Моргаушского района Чувашской Республики.
По окончанию срока реализации Подпрограммы администрация Моргаушского района после 01 марта 2017 года представляет в Моргаушское районное Собрание депутатов доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики ежегодно утверждает список граждан, предполагаемых к переселению, на планируемый год с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья.
Постановлением Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 4 августа 2015 г. N 774 в раздел VI внесены изменения
VI. Оценка социальной и экономической эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений;
- создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы.
Результаты реализации Программы:
- переселение 148 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в 2014-2017 годах;
- ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 3054,5 кв. метров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.