Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Формирование системы документов территориального планирования в Чувашской Республике
В Моргаушском районе - 17 муниципальных образований, в том числе 1 муниципальный район, 16 сельских поселений, в состав которых входят 177 населенных пунктов.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принят Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 11 "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике", кроме того, на муниципальном уровне приняты все необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие состав и порядок подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки. Для определения муниципальных расчетных показателей обеспечения населения объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территории постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 февраля 2008 г. N 21 утверждены республиканские нормативы градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики". Местные нормативы градостроительного планирования утверждены администрациями сельских поселений.
Согласно законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности начиная с 2014 года наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство. В Моргаушском районе Чувашской Республики все предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования разработаны и утверждены (схема территориального планирования Моргаушского района Чувашской Республики утверждена в 2005 году, генеральные планы 16 сельских поселений - в 2008 году. В 2013 году завершены разработка и утверждение правил землепользования и застройки на территории всех (16 ед.) территориях сельских поселений района).
Сегодня во всех сельских поселениях можно получить документальную информацию о современном состоянии и использовании территорий муниципальных образований и их перспективном градостроительном развитии, размещении земельных участков для строительства объектов, развитии инженерной и транспортной инфраструктуры, функциональном зонировании территорий. Документы территориального планирования загружены в федеральную государственную информационную систему территориального планирования. В республике проводится постоянный мониторинг реализации документов территориального планирования.
В районе освоение новых площадок под жилищное строительство осуществляется по утвержденным проектам планировки. Отсутствие заранее разработанных и утвержденных органами местного самоуправления проектов планировки территорий микрорайонов, кварталов, жилых групп, расположенных в границах населенных пунктов, зачастую мешает инвестиционной активности в их освоении.
1.2. Снятие административных барьеров в строительстве
В целях снижения количества процедур и сокращения срока, затраченного на получение разрешительной документации, в районе ведется активная работа.
Выдача разрешений на строительство в районе осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации. Для индивидуального жилищного строительства срок выдачи разрешения на строительство сокращен с 10 до 8 дней. Администрацией района утверждены административные регламенты исполнения муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.
Администрацией района утверждены административные регламенты по оказанию государственных услуг в сфере градостроительной деятельности по выдаче градостроительных планов земельных участков; разрешения на строительство и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории района; разрешения на ввод объектов в эксплуатацию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории района.
Проведена работа по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг, а именно: выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (по объектам, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований). В настоящее время работает система межведомственного электронного взаимодействия.
Основное внимание администрации района направлено на:
заблаговременную подготовку и утверждение документации по планировке территории, формирование земельных участков и постановку их на кадастровый учет;
своевременную выдачу технических условий на подключение объектов к инженерным сетям, недопущение истребования от застройщиков документов, не предусмотренных законодательством, а также требований получения каких-либо дополнительных согласований и экспертиз;
предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства;
исключение взимания организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщиков помимо платы за подключение (технологическое присоединение) дополнительной платы, связанной с подключением объектов капитального строительства к инженерно-технической инфраструктуре и (или) с технологическим присоединением к электрическим сетям, а также установления требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении (техническом присоединении) работ по строительству или реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного (приобретенного) застройщику для строительства.
Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с действующим земельным законодательством. В 80 процентах предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на аукционах.
На основании требований земельного и градостроительного законодательства проведен анализ процедуры подготовки и согласования исходно-разрешительных документов, проведения согласований на территории Моргаушского района Чувашской Республики. Срок процедуры по формированию разрешительной документации с момента поступления в администрацию Моргаушского района заявления о предоставлении земельного участка под строительство до выдачи разрешения на строительство (по сравнению с 2012 г. срок составлял 180 дней) сократился на 30 дней и составил:
с предварительным согласованием выбора земельного участка - 154 дня (без учета кадастровых, проектно-изыскательских работ, выполняемых по договорам);
без предварительного согласования места размещения земельного участка (по аукциону) - 150 дней (без учета кадастровых работ, оценки стоимости земельного участка, проектно-изыскательских работ, выполняемых по договорам).
Согласно земельному и градостроительному законодательству Российской Федерации на органы местного самоуправления возложены полномочия по подготовке градостроительной документации (генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков), сбору технических условий на подключение к инженерным сетям, формированию земельных участков (межевание, постановка на кадастровый учет земельных участков), подготовке аукционной документации (оценка стоимости земельного участка, публикация сообщения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). На практике из-за ограниченности финансовых средств в местных бюджетах, отсутствия квалифицированных специалистов в муниципальных образованиях большая часть указанных работ выполняется самими застройщиками. Все это приводит к усложнению разрешительных процедур и увеличению сроков предоставления земельных участков, проектирования и строительства объектов.
Кроме того, снижение административных барьеров в строительстве во многом зависит от принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов, предусмотренных планом мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р. После этого на районном уровне предусматривается разработка нормативно-правовой базы, предусматривающей сокращение предельного количества процедур и срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.