30 июня, 29 августа 2005 г., 14 июня 2007 г., 9 апреля 2008 г., 31 августа 2009 г., 30 апреля 2010 г., 30 марта, 15 декабря 2011 г., 26 июля 2012 г., 24 января 2013 г., 26 февраля 2014 г., 12 марта, 26 августа 2015 г., 25 мая 2016 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).
2. Возложить на министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики функции по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июля 2012 г. N 326 в пункт 3 внесены изменения
3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами ТП РСЧС Чувашской Республики линии, каналы и средства единой сети электросвязи Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2007 г. N 141 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики разработать положения о звеньях ТП РСЧС Чувашской Республики, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики.
6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 апреля 1996 г. N 114 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. N 72 в Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 января 2005 г. N 17
Положение
о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
30 июня, 29 августа 2005 г., 14 июня 2007 г., 31 августа 2009 г., 30 апреля 2010 г., 30 марта 2011 г., 26 июля 2012 г., 24 января 2013 г., 26 февраля 2014 г., 12 марта, 26 августа 2015 г., 25 мая 2016 г.
1. Территориальная подсистема Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Чувашской Республики и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. N 308 в пункт 2 внесены изменения
2. Настоящее Положение определяет организацию, состав органов управления, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики, а также порядок ее деятельности.
3. ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Координационными органами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на региональном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Чувашской Республики;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Чувашской Республики возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Главное управление МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ТП РСЧС Чувашской Республики могут создаваться экспертные советы.
8. Органами повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:
на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чувашской Республике" (далее - ЦУКС), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Размещение органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам ТП РСЧС Чувашской Республики относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.
11. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. N 105 "Об аварийно-спасательных службах Чувашской Республики"
Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС Чувашской Республики утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Об утверждении перечня сил постоянной готовности территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 марта 2007 г. N 46
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории республики осуществляет Главное управление МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. N 308 в пункт 13 внесены изменения
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Чувашской Республики осуществляется по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Общественные аварийно-спасательные формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики.
14. Подготовка работников органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах осуществляет МЧС России.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, федеральными органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. N 308 в пункт 16 внесены изменения
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Кабинета Министров Чувашской Республики;
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, находящиеся в составе республиканского материального резерва Чувашской Республики;
неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения) органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
Номенклатура материальных ценностей в республиканском материальном резерве Чувашской Республики и нормы их накопления, номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе республиканского материального резерва Чувашской Республики, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
См. Порядок управления республиканским материальным резервом Чувашской Республики, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. N 421
Об утверждении номенклатуры и объема материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе, и ответственных за его формирование см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2007 г. N 300-р
17. Управление ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики.
18. Информационное обеспечение в ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
См. Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 г. N 438
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Обмен информацией с субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) о взаимодействии в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на основе планов действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляет ГКЧС Чувашии.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 197 в подпункт "д" внесены изменения
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21.1. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера режимы функционирования органов управления и сил соответствующих звеньев ТП РСЧС Чувашской Республики могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. N 308 в пункт 23 внесены изменения
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС Чувашской Республики, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
разработка и реализация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. N 308 в пункт 24.1 внесены изменения
24.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Чувашской Республики и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 197 в пункт 24.2 внесены изменения
24.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики орган государственной власти Чувашской Республики или должностное лицо, определенные пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для соответствующего органа государственной власти Чувашской Республики или должностного лица, указанных в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. N 308 в пункт 24.3 внесены изменения
24.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти Чувашской Республики или должностным лицом, определенными пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 197 в пункт 25 внесены изменения
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26
27. Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Финансирование государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
28. Выпуск материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики "О республиканском материальном резерве Чувашской Республики" и иными нормативными правовыми актами.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальная подсистема Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Чувашской Республики и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики.
Положение определяет организацию, состав сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики, а также порядок ее деятельности.
К силам и средствам ТП РСЧС Чувашской Республики относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Определены функции министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 1 февраля 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 1, ст.54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2023 г. N 849
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2023 г. N 296
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2022 г. N 94
Изменения вступают в силу с 26 марта 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 2020 г. N 240
Изменения вступают в силу с 24 мая 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2020 г. N 20
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2019 г. N 271
Изменения вступают в силу с 21 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2018 г. N 487
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 апреля 2017 г. N 142
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 197
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. N 308
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. N 72
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. N 62
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. N 8
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июля 2012 г. N 326
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 566
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца четвертого подпункта 3 названного постановления, который вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. N 106
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. N 123
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2009 г. N 280
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2008 г. N 91
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2007 г. N 141
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 августа 2005 г. N 220
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2005 г. N 158