Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
от 9 декабря 2016 г. N 118-о
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики", от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе".
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям от 19 июля 2016 г. N 96-д "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 31 августа 2016 года, регистрационный N 3214).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Ю. Тимофеева |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 13 декабря 2016 г.
Регистрационный N 3419
Утвержден
приказом Министерства
юстиции и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 9 декабря 2016 г. N 118-о
Административный регламент
предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе" (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по приему и рассмотрению ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и подготовке проекта решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство с заявлением (далее - также ходатайство) о предоставлении государственной услуги (далее также - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется отделом по реализации государственной политики в области земельных отношений Министерства (далее также - уполномоченное подразделение).
1.3.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства, уполномоченного подразделения.
Уполномоченное подразделение расположено по адресу: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д. 84, телефон: 64-21-42, адрес электронной почты: mio2@cap.ru, mio12@cap.ru.
График работы Министерства и уполномоченного подразделения:
понедельник с 08.00 до 17.00;
вторник с 08.00 до 17.00;
среда с 08.00 до 17.00;
четверг с 08.00 до 17.00;
пятница с 08.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. В выходные (суббота, воскресенье) и нерабочие праздничные дни прием не ведется.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и его уполномоченного подразделения размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных услуг Чувашской Республики).
Информация об адресе и телефонах Министерства и уполномоченного подразделения содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме в Министерство;
- по телефону в Министерство;
- в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство;
- через официальный сайт Министерства в сети "Интернет".
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, направленном в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом уполномоченного подразделения при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости - привлечь других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании в Министерстве не может превышать 15 минут.
Разъяснения должны даваться своевременно, обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью и, в зависимости от формы изложения вопроса, могут даваться в устной и/или письменной форме.
Специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заявителя (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителя в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты в случае поступления обращения посредством электронного документооборота и при указании в нем адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Министерство осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Министерства в сети "Интернет" в течение 15 дней со дня поступления обращения.
1.3.6. Публичное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется Министерством путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Чувашской Республики.
Информация об адресах и телефонах Министерства, полное наименование уполномоченного подразделения, процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Информацию о государственной услуге заявители могут получить, в том числе используя Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных услуг Чувашской Республики.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация в соответствии с приложением N 1 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
На Портале государственных услуг Чувашской Республики размещается следующая информация:
а) наименование государственной услуги;
б) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Реестр);
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу;
г) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта Административного регламента);
е) способы предоставления государственной услуги;
ж) описание результата предоставления государственной услуги;
з) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
и) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
к) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
л) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
н) основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
о) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
п) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
р) формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
с) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
т) показатели доступности и качества государственной услуги;
у) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим государственную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
ф) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего государственную услугу;
х) дата и основания внесения изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в Реестре;
ц) технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги;
ч) сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги, с использованием Портала государственных услуг Чувашской Республики.
II. Стандарт предоставления государственных услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством и осуществляется через отдел по реализации государственной политики в области земельных отношений.
Информационное и техническое обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
решение Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
решение Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
отказ Министерства в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую или ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее также - ходатайство).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется в следующие сроки:
решение Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принимается в течение двух месяцев со дня регистрации ходатайства и выдается (направляется) заявителю в течение 14 со дня его принятия;
решение Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принимается в течение двух месяцев со дня регистрации ходатайства и выдается (направляется) заявителю в течение 14 со дня его принятия;
отказ Министерства в рассмотрении ходатайства готовится и направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации ходатайства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря)*;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, 1994, 8 декабря)*;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; Российская газета, 1996, 6 - 8 и 10 февраля)*;
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Российская газета, 2001, 30 октября)*;
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; Российская газета, 2001, 30 октября, Парламентская газета, 2001, 30 октября)*;
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства РФ, 2004, N 52, ст. 5276; Парламентская газета, 2004, 28 декабря; Российская газета, 2004, 30 декабря)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, 30 июля)*;
Конституцией Чувашской Республики (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12, ст. 442; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 N 39; Республика, 2000, 9 декабря; Чаваш ен, 2000, 9 декабря; Советская Чувашия, 2000, 9 декабря; Хыпар, 2000, 9 декабря)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июня 2005 г. N 152 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Вести Чувашии, 2005, 24 июня)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Вести Чувашии, 2011, 6 мая)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (Вести Чувашии, 2013, 12 января)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике" (Вести Чувашии, 2012, 29 декабря)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 г. N 422 "Вопросы Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru, 13.10.2016)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Перечень документов, представляемых при обращении лично, почтовым отправлением или через своего представителя (в случае подачи ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения):
а) ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (оригинал, 1 экз.) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства заявителя и ИНН - для физического лица и индивидуального предпринимателя; полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, ИНН, банковские реквизиты - для юридического лица;
- категория земель, перевод которых предполагается осуществить, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; вид сельскохозяйственных угодий;
- сведения о местоположении и площади земель (га);
- обоснование перевода земель из одной категории в другую, включающее цель перевода, и обоснование необходимости использования земель в составе испрашиваемой категории земель;
- действующее и испрашиваемое право на земли;
- кадастровые номера и сведения о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых предполагается осуществить из одной категории в другую, в случае их наличия;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (1 экз.) с предъявлением оригинала;
в) копии документов на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых предполагается осуществить из одной категории в другую (правоустанавливающие) (при наличии таких земельных участков) (1 экз.);
г) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей) - для физических лиц (1 экз.);
д) согласие правообладателя (правообладателей) на перевод земель из одной категории в другую (оригинал, 1 экз.);
е) заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а при их наличии - разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений (оригинал, 1 экз.);
ж) при переводе земель для отвода под разработку месторождений полезных ископаемых представляются:
- копия лицензии на пользование недрами (1 экз.);
- копия горноотводного акта (1 экз.);
- графики освоения и восстановления нарушенных земель (оригинал, по 1 экз.);
- копия утвержденного проекта рекультивации земель (заверенная копия, 1 экз.);
з) технические условия для размещения объекта дорожного сервиса, выданные владельцем автомобильной дороги (при переводе земель под размещение объектов в придорожных полосах автомобильных дорог) (оригинал, 1 экз.).
2.6.2. Перечень документов, представляемых при обращении лично, почтовым отправлением или через своего представителя (в случае подачи ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую):
а) ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую (оригинал, 1 экз.) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
- кадастровый номер земельного участка;
- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
- права на земельный участок;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц) (1 экз.);
в) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка (оригинал, 1 экз.).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Министерством запрашиваются (в случае подачи ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения):
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить (при наличии таких земельных участков);
3) в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии:
- планово-картографические материалы с указанием местоположения земель, перевод которых предполагается осуществить из одной категории в другую, позволяющие определить положение границ земель на местности, и состав сельскохозяйственных угодий;
- кадастровый план территории земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить;
- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельных участках, входящих в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровые паспорта таких земельных участков (при наличии таких земельных участков);
4) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике:
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Указанные документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
2.7.2. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Министерством запрашиваются (в случае подачи ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую):
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии:
- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
4) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике:
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.8. Установление запрета требовать от заявителя представления документов и информации
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставления государственной услуги:
2.10.1.1. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.10.1.2. Основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявитель представляет документы при подаче запроса о предоставлении государственной услуги:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес Министерства;
- через представителя;
- с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
В день поступления документов специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает полученные документы министру юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (лицу, исполняющему его обязанности) (далее - Министр) либо заместителю Министра, курирующему предоставление государственной услуги.
Поступивший в Министерство запрос с соответствующим поручением Министра, заместителя Министра, курирующего предоставление государственной услуги, направляется на рассмотрение и для подготовки соответствующего проекта решения в уполномоченное подразделение.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, должны иметься места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в помещение Министерства должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Министерства;
место его нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Место ожидания и место для заполнения запросов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
В фойе здания Министерства размещается стенд, содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги, с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В месте ожидания и месте для заполнения запросов устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для заполнения документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрено место для раскладки документов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия уполномоченного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу.
Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть "Интернет".
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Министерства и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=10);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию Министерства (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, наличие необходимого количества парковочных мест;
- обеспечение свободного доступа граждан в здание Министерства, помещение уполномоченного подразделения.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность специалистов Министерства в вопросах предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Министерства, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Порядок предоставления государственной услуги указан в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов от заявителей;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка проекта и принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- подготовка проекта и принятие решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- отказ в рассмотрении ходатайства.
3.1.1. Прием заявлений и документов от заявителей
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Для получения государственной услуги заявители представляют документы, указанные в пункте 2.6.1 (для перевода земель из одной категории в другую) или пункте 2.6.2 (для перевода земельных участков из одной категории земель в другую) подраздела 2.6. настоящего Административного регламента, непосредственно в Министерство.
В день поступления документов специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения.
В случае представления заявителем документов в Министерство в электронной форме заявителю немедленно направляется соответствующая информация о статусе рассмотрения заявления "Принято".
Поступившие в Министерство документы в день их регистрации с соответствующим поручением Министра, заместителя Министра, курирующего предоставление государственной услуги, направляются на рассмотрение и для подготовки соответствующего решения в уполномоченное подразделение.
Результатом административной процедуры является регистрация документов заявителя и их направление в уполномоченное подразделение.
3.1.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат запросу в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в день поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 (для перевода земель из одной категории в другую) или пунктом 2.7.2 (для перевода земельных участков из одной категории земель в другую) подраздела 2.7 настоящего Административного регламента, в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии и Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике.
Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии и Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике.
3.1.3. Подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченное подразделение полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 и пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 (для перевода земель из одной категории в другую) или пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 и пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 (для перевода земельных участков из одной категории земель в другую) настоящего Административного регламента.
Решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления.
При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям и отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.1.1 и 2.10.1.2 пункта 2.10.1 подраздела 2.10 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - Проект).
Проект визируется начальником уполномоченного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, после чего представляется на подпись Министру.
Подписанный Министром Проект размещается на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" и направляется в установленном законодательством Чувашской Республики порядке на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики.
По результатам согласования Проект и материалы к нему вносятся на рассмотрение и согласование в Администрацию Главы Чувашской Республики, после чего Проект вносится на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.
Результатом административной процедуры, срок которой не должен превышать двух месяцев со дня регистрации ходатайства, является постановление Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, которое выдается (направляется) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в течение четырнадцати дней со дня его принятия.
3.1.4. Подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
При наличии оснований, перечисленных в подпункте 2.10.1.2 пункта 2.10.1 подраздела 2.10 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит проект решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в виде проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - Проект об отказе).
Проект об отказе визируется начальником уполномоченного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, после чего представляется на подпись Министру.
Подписанный Министром Проект об отказе размещается на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" и направляется в установленном законодательством Чувашской Республики порядке на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики.
По результатам согласования Проект об отказе и материалы к нему вносятся на рассмотрение и согласование в Администрацию Главы Чувашской Республики, после чего Проект об отказе вносится на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.
Результатом административной процедуры, срок которой не должен превышать двух месяцев со дня регистрации ходатайства, является постановление Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, которое выдается (направляется) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в течение четырнадцати дней со дня его принятия.
3.1.5. Отказ в рассмотрении ходатайства
При наличии оснований, перечисленных в подпункте 2.10.1.1 пункта 2.10.1 подраздела 2.10 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит отказ в рассмотрении ходатайства в виде проекта письма Министерства, которое визируется начальником уполномоченного подразделения, после чего представляется на подпись Министру (заместителю Министра, курирующему предоставление государственной услуги).
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, регистрирует подписанное Министром (заместителем Министра, курирующим предоставление государственной услуги) письмо в соответствии с правилами документооборота и с представленными документами выдает (направляет почтовым отправлением) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
Результатом административной процедуры, срок которой не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации ходатайства, является письмо с мотивированным отказом в рассмотрении ходатайства и выдача (направление) его с представленными документами заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром, заместителем Министра, начальником уполномоченного подразделения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного подразделения положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок за предоставлением государственной услуги устанавливается Министром. При этом плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в календарный год.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министра формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают Министр и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица уполномоченного подразделения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица уполномоченного подразделения привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица Министерства, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства Чувашии должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие), при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Министерство.
Жалоба на решение, принятое Министром, подается в Кабинет Министров Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Минюста, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг Чувашской Республики, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных услуг Чувашской Республики;
системы досудебного обжалования с использованием сети "Интернет".
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня ее поступления в Министерство. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 23 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 22"
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства;
по телефону в Министерство;
в письменной форме в Министерство.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде и на официальном сайте Министерства.
_____________________________
* приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
и имущественных отношений Чувашской
Республики государственной услуги
"Принимает и рассматривает ходатайства
о переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую, за исключением
перевода земель населенных пунктов в земли
иных категорий и земель иных категорий
в земли населенных пунктов, а также случаев,
когда такой перевод отнесен к компетенции
органов государственной власти
Российской Федерации или органов
местного самоуправления, и готовит проект
решения Кабинета Министров Чувашской
Республики о переводе земель или
земельных участков из одной категории
в другую либо об отказе в переводе"
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
График работы: Ежедневно с 8.00 до 17.00 час.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 час.
В выходные (суббота, воскресенье) и нерабочие праздничные дни прием не ведется.
Руководство
Министр |
каб. 2 |
62-33-53 |
minust1@cap.ru |
заместитель министра |
каб. 36 |
64-21-36 |
mio 1-6@cap.ru |
Адрес: Президентский бульвар, д. 10, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428004
Тел.: (8352) 62-33-53, факс (8352) 62-33-53
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minust.cap.ru
Адрес электронной почты: minust@cap.ru
Отдел
по реализации государственной политики в области земельных отношений
начальник отдела |
каб. 19 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
заместитель начальника отдела |
каб. 20 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
главный специалист-эксперт |
каб. 20 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
главный специалист-эксперт |
каб. 20 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
ведущий специалист-эксперт |
каб. 18 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
Сектор
управления земельными ресурсами
заведующий сектором |
каб. 18 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
главный специалист-эксперт |
каб. 18 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
ведущий специалист-эксперт |
каб. 18 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
Адрес: 428018, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д. 84
Тел. (8352) 64-21-32, факс (8352) 58-03-11
Адрес электронной почты: mio@cap.ru
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gki.cap.ru
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
и имущественных отношений Чувашской
Республики государственной услуги
"Принимает и рассматривает ходатайства
о переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую, за исключением
перевода земель населенных пунктов в земли
иных категорий и земель иных категорий
в земли населенных пунктов, а также случаев,
когда такой перевод отнесен к компетенции
органов государственной власти
Российской Федерации или органов
местного самоуправления, и готовит проект
решения Кабинета Министров Чувашской
Республики о переводе земель или
земельных участков из одной категории
в другую либо об отказе в переводе"
Министерство юстиции и имущественных
отношений Чувашской Республики
Ходатайство
о переводе земель из одной категории в другую
________________________ (фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
адрес места жительства заявителя и ИНН - для физического лица и
индивидуального предпринимателя; полное и сокращенное наименование,
организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, ИНН,
банковские реквизиты - для юридического лица) просит рассмотреть
представленные материалы и подготовить проект решения Кабинета Министров
Чувашской Республики о переводе земель (земельного участка), находящегося
в ______________ (действующий вид права) площадью _____ кв. м (_____ (вид
сельскохозяйственных угодий) с кадастровым номером _____________________,
расположенный по адресу: Чувашская Республика, ______________________, из
земель сельскохозяйственного назначения в земли _________________________
(категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить)
для ____________________ (обоснование перевода, испрашиваемый вид права).
___________ ____________ ______________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
и имущественных отношений Чувашской
Республики государственной услуги
"Принимает и рассматривает ходатайства
о переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую, за исключением
перевода земель населенных пунктов в земли
иных категорий и земель иных категорий
в земли населенных пунктов, а также случаев,
когда такой перевод отнесен к компетенции
органов государственной власти
Российской Федерации или органов
местного самоуправления, и готовит проект
решения Кабинета Министров Чувашской
Республики о переводе земель или
земельных участков из одной категории
в другую либо об отказе в переводе"
Министерство юстиции и имущественных
отношений Чувашской Республики
Ходатайство
о переводе земельного участка из одной категории в другую
________________________________________________ (фамилия, имя, отчество,
- для физического лица и индивидуального предпринимателя; полное и
сокращенное наименование - для юридического лица) просит рассмотреть
представленные материалы и подготовить проект решения Кабинета Министров
Чувашской Республики о переводе земельного участка, находящегося в ______
_____________ (действующий вид права) площадью ______ кв. м с кадастровым
номером _________________, расположенный по адресу: Чувашская Республика,
________________________, из земель ________________ (категория земель, в
состав которых входит земельный участок) в земли ________________________
(категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить)
для ____________________ (обоснование перевода, испрашиваемый вид права).
___________ ____________ ______________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
и имущественных отношений Чувашской
Республики государственной услуги
"Принимает и рассматривает ходатайства
о переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую, за исключением
перевода земель населенных пунктов в земли
иных категорий и земель иных категорий
в земли населенных пунктов, а также случаев,
когда такой перевод отнесен к компетенции
органов государственной власти
Российской Федерации или органов
местного самоуправления, и готовит проект
решения Кабинета Министров Чувашской
Республики о переводе земель или
земельных участков из одной категории
в другую либо об отказе в переводе"
Блок-схема
предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"
/--------------------------------------\
|Прием ходатайства о переводе земель из|
| одной категории в другую или |
| ходатайства о переводе земельных |
|участков из одной категории в другую с|
| документами и его регистрация |
\--------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
|Получение ходатайства с документами и |
| с соответствующим поручением |
| Председателя, заместителя |
| председателя, на рассмотрение и для |
| подготовки соответствующего решения |
\--------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
|Рассмотрение поступившего ходатайства |
| с документами на соответствие |
| действующему законодательству, |
| комплектности документов |
|--------------------------------------|
| | |
/------------------\ /-----------------------------------------------\
| Нет оснований для | | Наличие оснований для | |Наличие оснований для |
| отказа в | | отказа в рассмотрении | | отказа в переводе |
| рассмотрении | | ходатайства, | |земель или земельных |
| ходатайства и в | |предусмотренных частью | | участков из одной |
|переводе земель или| |2 статьи 3 Федерального| | категории в другую, |
|земельных участков | | закона от 21.12.2004 | | предусмотренных |
|из одной категории | | N 172-ФЗ "О переводе | | статьей 4 |
| в другую | | земель или земельных | | Федерального закона |
| | | участков из одной | |от 21.12.2004 N 172-ФЗ|
| | | категории в другую" | | "О переводе земель |
| | | | | или земельных |
| | | | | участков из одной |
| | | | | категории в другую" |
\-------------------/ \-------------------------------------------------/
| | |
/------------------\ /----------------------\ /---------------------\
|Подготовка проекта | | Отказ в рассмотрении | |Подготовка проекта и |
|и принятие решения | | ходатайства и выдача | | принятие решения |
|Кабинета Министров | | (направление) его с | | Кабинета Министров |
| Чувашской | | представленными | |Чувашской Республики |
| Республики о | | документами заявителю | |об отказе в переводе |
|переводе земель или| | либо уполномоченному | |земель или земельных |
|земельных участков | | лицу при наличии | | участков из одной |
|из одной категории | |полномочий, оформленных| | категории в другую |
| в другую (два | | в соответствии с | | (два месяца со дня |
| месяца со дня | | действующим | | регистрации |
| регистрации | | законодательством (30 | |ходатайства) и выдача |
| ходатайства) и | |календарных дней со дня| | (направление) |
| выдача | | регистрации | | заявителю либо |
| (направление) | | ходатайства) | |уполномоченному лицу |
| заявителю либо | | | | при наличии |
| уполномоченному | | | | полномочий, |
| лицу при наличии | | | | оформленных в |
| полномочий, | | | | соответствии с |
| оформленных в | | | | действующим |
| соответствии с | | | |законодательством, в |
| действующим | | | |течение четырнадцати |
|законодательством, | | | | дней со дня его |
| в течение | | | | принятия |
| четырнадцати дней | | | | |
|со дня его принятия| | | | |
\-------------------/ \-----------------------/ \----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 9 декабря 2016 г. N 118-о "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 13 декабря 2016 г.
Регистрационный N 3419
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 17 декабря 2016 г. N 50 (1518)
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 13 августа 2019 г. N 153-о настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 20 сентября 2018 г. N 135-о
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г., за исключением абзацев первого - двадцать четвертого подпункта 1 пункта 1 названного приказа, которые вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 19 июня 2018 г. N 71-о
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 16 февраля 2018 г. N 18-о
Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г., за исключением абзацев тринадцатого - пятьдесят восьмого подпункта 2 приложения, вступающих в силу с 30 марта 2018 г.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 13 апреля 2017 г. N 64-о