Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики
от 14 июня 2002 г. N 5/65
"О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе"
18 сентября, 25 декабря 2003 г., 28 мая, 22 декабря 2004 г.
Районное Собрание депутатов решило:
Утвердить Положение "О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе".
Глава администрации |
Г.Ф. Волков |
Решением Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156 в Положение внесены изменения, вступающие в силу через месяц со дня официального опубликования названного решения
Положение
о вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе
18 сентября, 25 декабря 2003 г., 28 мая, 22 декабря 2004 г.
Часть первая
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты Комсомольского района о налогах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению Собрания депутатов Комсомольского района;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет Комсомольского района, включая элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в бюджет Комсомольского района.
2. Налоговые правоотношения в Комсомольском районе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах, законами Чувашской Республики о налогах, решениями Собрания депутатов Комсомольского района, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Администрация Комсомольского района в предусмотренных законодательством о налогах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут заменять или дополнять законодательство о налогах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Комсомольского района о местных налогах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Комсомольского района о налогах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;
4) утратил силу. - Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156.
Статья 2.1 Полномочия финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе в области налогов и сборов
Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе дает письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов Комсомольского района о налогах.
Глава 2. Перечень местных налогов
Статья 3. Местные налоги
1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Решением и обязательны к уплате на территории Комсомольского района.
2. Совокупность местных налогов Комсомольского района является частью единой налоговой системы Чувашской Республики и Российской Федерации.
3. На территории Комсомольского района взимаются следующие местные налоги:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и решением Собрания депутатов Комсомольского района.
5. Решения Собрания депутатов Комсомольского района, вводящие налоги, вступают в силу с 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 4. Информация о местных налогах
Информации и копии решений об установлении, изменении и отмене местных налогов направляются районным Собранием депутатов Комсомольского района в Министерство финансов Чувашской Республики, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе и в территориальный налоговый орган.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Комсомольского района
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Комсомольского района
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Комсомольского района считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Комсомольского района не допускается.
Статья 6. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются решениями районного Собрания депутатов Комсомольского района в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Порядок уплаты местных налогов
1. Уплата налога производится в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, и настоящим Положением.
2. Уплата налога производится в безналичной и наличной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.
3. Конкретный порядок уплаты местных налогов в соответствии с настоящей статьей устанавливается применительно к каждому налогу.
4. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка уплаты местных налогов.
Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
1. Недоимка по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Комсомольского района, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом администрацией Комсомольского района.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам и сборам
Статья 9. Установление льгот по налогам и сборам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и сборам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики по налогам и сборам к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах и настоящим решением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормы правовых актов Комсомольского района о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуальный характер.
Статья 10. Принципы, условия и порядок установления льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Комсомольского района;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием района или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение доходов бюджета и (или) снижение бюджетных расходов;
постепенного перехода от практики предоставления налоговых льгот к налоговым кредитам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Комсомольского района.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Комсомольского района о налогах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени
Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Изменение срока уплаты налога и сбора, подлежащих зачислению в бюджет Комсомольского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита осуществляется в пределах лимитов, установленных решением районного Собрания депутатов Комсомольского района о бюджете Комсомольского района на очередной финансовый год.
4. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет Комсомольского района, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе.
5. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в бюджет Комсомольского района
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом муниципального заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе не вправе отказать заинтересованному лицу в согласовании решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога.
Статья 14. Предоставление налогового кредита
1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
3. Решение о предоставлении налогового кредита по уплате налога или об отказе в его предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 65 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита после одобрения администрацией Комсомольского района представленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет.
4. Инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Комсомольского района, осуществляется в пределах лимитов, установленных решением районного Собрания депутатов о бюджете Комсомольского района на очередной финансовый год.
Статья 16. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть отражены в инвестиционном проекте.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.
Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги
Глава 6. Земельный налог
Статья 18. Порядок установления земельного налога и исполнения обязанности по его уплате
1. Земельный налог устанавливается законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
2. Исполнение обязанности по уплате земельного налога производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики об этом налоге и настоящим Положением.
Статья 19. Основные положения
1. Использование земли в Комсомольском районе является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
2. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
4. За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
5. С колхозов, совхозов, крестьянско-фермерских хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий двадцать пять процентов, это положение не распространяется.
6. Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному Чувашской Республикой, кроме налога, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.
7. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов (за исключением указанных в части первой настоящего пункта целей), взимается со всей площади земельного участка за квадратный метр, по ставкам, утверждаемым решением районного Собрания депутатов.
8. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением участков, указанных в пункте 7 настоящей статьи) взимается в двукратном размере.
9. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных Законом Российской Федерации "О плате за землю".
10. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.
11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых производится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.
Налог на сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон.
Статья 20. Налоговая ставка
Взимание земельного налога на территории района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
Собранию депутатов Комсомольского района предоставляется право с учетом благоприятным условий размещения земельных участков, повышать ставки земельного налога, но не более, чем в два раза.
Статья 21. Порядок установления и взимания платы за землю
1. Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Сумма налога уплачивается равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок, начисляется пеня в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Собрание депутатов Комсомольского района имеет право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.
2. Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога на счет районного бюджета, открытый в Управлении федерального казначейства.
3. Доля средств, перечисленных в федеральный и республиканский бюджеты от земельного налога и арендной платы, устанавливается ежегодно при утверждении соответственно федерального и республиканского бюджетов.
4. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.
5. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, Администрация Комсомольского района устанавливает базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
6. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. За нарушение настоящего Положения предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Использование средств, поступивших от платы за землю
1. Земельный налог и арендная плата уплачиваются в доходах и расходах районного бюджета отдельной строкой и используются исключительно на цели:
- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашения ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;
- инженерное и социальное обустройство территории.
2. Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
3. Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
Статья 23. Нормативная цена земли
1. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
2. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава 7. Налог на имущество физических лиц
Статья 24. Плательщики налогов
1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц, соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Статья 25. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) утратил силу. - Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156.
Статья 26. Ставки налогов
1. Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, в зависимости от инвентаризационной стоимости объекта в следующих размерах:
до 300 тыс. рублей - 0,1%
от 300 до 500 тыс. рублей - 0,2%
свыше 500 тыс. рублей - 0,3%.
В случае, если инвентаризационная стоимость не определялась, за облагаемую базу принимается стоимость строений, помещений и сооружений, определяемая по государственному обязательному страхованию.
2. Утратил силу. - Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156.
3. Налоги зачисляются в бюджет Комсомольского района по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Статья 27. Порядок исчисления и уплаты налогов
1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие льготы, указанные в статье 9 настоящего Положения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности, налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
Абзац утратил силу. - Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156.
3. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
4. По новым строениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их введением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
5. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло это право собственности.
6. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более, чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
7. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
8. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
9. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
10. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
Глава 8. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
Утратила силу. - Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156.
Глава 9. Целевые сборы с предприятий, учреждений, организации на содержание милиции, благоустройство территории
Статья 30. Общие положения
Целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территории (далее - целевые сборы) устанавливаются в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Статья 31. Плательщики целевых сборов
Плательщиками целевых сборов являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм собственности, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Комсомольского района.
Статья 32. Налоговая база
Налоговой базой для исчисления целевых сборов является годовой фонд заработной платы, рассчитанный от установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.
Статья 33. Ставки целевых сборов
Установить следующие ставки целевых сборов от налоговой базы:
N п/п |
Назначение |
% |
1. |
на содержание милиции |
1,0 |
2. |
на благоустройство территории |
1,0 |
3. |
на социально-культурные и спортивные мероприятия |
1,0 |
|
Всего |
3,0 |
Статья 34. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов
1. Сумма целевых сборов определяется плательщиками самостоятельно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактической среднесписочной численности работников и действующего размера минимальной месячной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. Определенный таким образом фонд заработной платы за соответствующий период умножается на ставку целевого сбора. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата от 7 декабря 1998 года N 121.
2. Плательщики производят уплату целевых сборов ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов, и в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовых отчетов и баланса.
3. Целевые сборы зачисляются в доход бюджета Комсомольского района.
Зачисление целевых сборов на содержание милиции осуществляется в порядке, устанавливаемом законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
4. Расходы по уплате целевых сборов плательщиками относятся на финансовые результаты их деятельности.
Статья 35. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты цел. сборов возлагается на плательщиков сборов, а по филиалам и другим структурным подразделениям - на организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.
2. Плательщик сборов, допустивший нарушение в исчислении и уплате целевых сборов, несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, возлагается на налоговые органы.
Глава 10. Целевые сборы с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на содержание милиции, благоустройство территории, на социально-культурные мероприятия
Утратила силу с 1 января 2014 г. - Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 3/114.
Глава 11. Налог на рекламу
Утратила силу. - Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156.
Раздел IV. Перечень льгот по налогам и сборам, предоставление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
Глава 11. Льготы по налогам и сборам, подлежащим перечислению в бюджет Комсомольского района
Статья 47. Льготы по налогу на землю
Льготы по уплате земельного налога предоставляются в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Статья 48. Льготы по уплате налога на имущество физических лиц
Льготы по уплате налога на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Статья 49. Утратила силу. - Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156.
Статья 50. Утратила силу. - Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 51. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Решением установлены иные сроки введения в действие.
2. С введением в действие настоящего Положения формы расчетов по местным налогам и сборам сохраняются раннее утвержденные формы расчетов решениями Собрания депутатов Комсомольского района.
3. Нормативные правовые акты о налогах и сборах Комсомольского района, не вошедшие в перечень актов, утративших силу в соответствии с настоящей статьей, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 июня 2002 г. N 5/65 "О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального округа от 17 ноября 2022 г. N 3/63 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 26 марта 2019 г. N 3/214
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 6 апреля 2017 г. N 4/94
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2017 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 26 октября 2012 г. N 1/131
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 3 декабря 2010 г. N 7/28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. N 5/21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. N 2/281
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 17 ноября 2008 г. N 4/197
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 23 ноября 2007 г. N 3/141
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 13 августа 2007 г. N 3/125
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 3 июля 2007 г. N 1/121
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Пункты 1 и 2, абзацы второй, третий и четвертый пункта 3 статьи 1 названного решения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 27 февраля 2007 г. N 18/101а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 16 ноября 2006 г. N 7/74
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 июня 2006 г. N 4/61
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 2 мая 2006 г. N 2/48
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 ноября 2005 г. N 4/19
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 6/156
Изменения вступают в силу через месяц со дня официального опубликования названного решения
Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 мая 2004 г. N 3/129
Изменения вступают в силу через месяц со дня официального опубликования названного решения
Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 3/114
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2004 г.
Решение Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 сентября 2003 г. N 7/105
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения