Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел l. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Жилищно-коммунальное хозяйство города Шумерля на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, организацию работ по сбору, вывозу, утилизации твердых коммунальных отходов.
Степень износа объектов коммунальной инфраструктуры на 1 января 2016 г. составил 70 процентов, в том числе в сфере теплоснабжения - 75 процентов, из них сетей - 70 процентов.
Состояние объектов коммунальной инфраструктуры, построенных в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, и их технические показатели не соответствуют современным требованиям энергетической эффективности.
Осуществление комплекса мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры необходимо для предупреждения снижения износа объектов коммунальной инфраструктуры и снижения потерь при передаче энергоресурсов, а также для повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг с целью обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан на территории города Шумерля.
Инженерное обеспечение города состоит из систем водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие города.
Водоснабжением и водоотведением потребителей г. Шумерля обеспечивает МУП "Шумерлинское производственное управление "Водоканал". Централизованное водоснабжение осуществляется из двух источников, которыми являются: - источники поверхностных вод - река Сура, водозаборные сооружения производительностью 25 тыс. /сут., фактическая - 10,4 т. /сут., 3817 т. /год; - источник подземных вод - артезианские скважины, насосная, насосная станция II подъема дер. Шумерля, проектная мощность 3,1 т. /сут., фактическая 1,2 т. /сут., 439 т. /год. Мощность водозаборных сооружений составляет 28,1 тыс. /сутки. Данная мощность позволяет обеспечивать потребителей города необходимым количеством воды с учетом перспективы застройки города. Однако необходима реконструкция 5 водонапорных башен и перебуривание 15 артезианских скважин. Водоочистная станция нуждается в реконструкции и модернизации.
Протяженность водопроводных сетей г. Шумерля составляет 74 км, из них 22 км нуждаются в замене.
Протяженность канализационных сетей - 73 км, из них 23 км нуждаются в замене. Мощность водопроводных очистных сооружений составляет 25 т. /сут. Для обеспечения повышения очистки сточных вод, достижения своевременных требований качества очистки сточных вод и снижение отрицательного влияния сбрасываемых очистных стоков в водоем рыбоохранного значения (р. Сура) необходима реконструкция сооружения биологической очистки сточных вод.
Теплоснабжение потребителей города в настоящее время осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнерго", обслуживающие 12 котельных, 9 центральных тепловых пунктов (ЦТП) суммарной мощностью 170,6 Гкал, тепловые сети протяженностью 62,8 км.
Недостаточные объемы финансирования строительства, реконструкции и модернизации оборудования котельных, тепловых сетей привели к резкому увеличению их износа, а также к росту затрат на выработку тепловой энергии. Следствием износа и технологической отсталости явилось низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, не отвечающее запросам потребителей.
Уровень износа оборудования котельных составляет в среднем 80%, ЦТП - 70%, тепловых сетей - 70%. Объемы фактических инвестиций в модернизацию коммунальных котельных не соответствуют минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт оборудования котельных и тепловых сетей практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что привело к снижению надежности работы коммунальных объектов.
Неэффективное использование энергетических ресурсов выражается в высоких потерях тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери в тепловых сетях достигают 30% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 15%. Ветхое состояние тепловых сетей становится частой причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
В настоящее время техническое состояние и мощности существующих котельных и тепловых сетей являются факторами, сдерживающими строительство нового жилья в существующих зонах застройки.
Основным источником электроснабжения города Шумерля является подстанция "Северная" 110/6 кВ и подстанция "Шумерлинская" 110/6 кВ, входящие в систему филиала ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" и подстанция "Венец" 220/110/6 кВ Верхне-Волжской ПМЭС. Протяженность муниципальных электрических сетей составляет 310,1 км, из них 87 км нуждается в замене. Для подключения перспективных потребителей необходима модернизация существующих трансформаторных подстанций, реконструкция и строительство новых электрических сетей.
Сдерживание развития коммунальной инфраструктуры также объясняется неэффективной тарифной политикой.
Ведется работа по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное отопление и строительству новых многоквартирных домов с индивидуальным отоплением.
На территории города Шумерля имеется 1 объект размещения твердых бытовых отходов - санкционированная свалка.
Годовой объем твердо-бытовых отходов (ТБО) по городу Шумерля составляет 50 тыс. куб. метров. Для строительства мусороперегрузочной станции (МПС), приобретения полиэтиленовых контейнеров для сбора отсортированного мусора, организации площадок для сбора и сортировки бытового мусора в жилом секторе потребуется 14,5 млн. рублей, в т.ч. на разработку проектно-сметной документации 0,8 млн. рублей.
В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия, направленные на реализацию поставленных целей и задач настоящей подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.