5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностного лица, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, министру (лицу, исполняющему его обязанности), первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции, жалобы заинтересованного лица.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заинтересованного лица в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа или устной жалобы заявителя к министру (лицу, исполняющему его обязанности), первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции.
Письменная жалоба заинтересованного лица в обязательном порядке содержит:
наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
При устной жалобе к министру (лицу, исполняющему его обязанности), первому заместителю министра, заместителю министру, курирующему исполнение государственной функции, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответственным за прием письменной жалобы является уполномоченное должностное лицо отдела правовой и кадровой политики, телефон: (8352) 64-20-48, электронный адрес: economy60@cap.ru, график работы должностного лица, ответственного за прием письменной жалобы - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Жалоба заинтересованного лица регистрируется лицом, ответственным за прием письменных жалоб, в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в соответствующий государственный орган.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение соответствующему должностному лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалоба сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принимаемое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, устно - к министру (лицу, исполняющему его обязанности), первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции, в письменной форме или в форме электронного документа - в Министерство.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалобы граждан, не требующие дополнительных изучения и проверок, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации, в иных случаях - в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы министр (лицо, исполняющее его обязанности), первый заместитель министра, заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
О результатах рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ в письменной форме. Ответ на жалобу, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.";
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) от 2 ноября 2012 г. N 808 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 26 декабря 2012 г., регистрационный N 1399) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 3 апреля 2013 г. N 47 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 4 апреля 2013 г., регистрационный N 1496), от 25 апреля 2013 г. N 59 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 20 июня 2013 г., регистрационный N 1583), от 13 сентября 2013 г. N 133 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 2 октября 2013 г., регистрационный N 1702), от 13 февраля 2014 г. N 31 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 5 марта 2014 г., регистрационный N 1892), от 23 июня 2014 г. N 271 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 22 июля 2014 г., регистрационный N 2051), от 16 сентября 2014 г. N 311 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 1 октября 2014 г., регистрационный N 2121), от 26 декабря 2014 г. N 401 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 26 января 2015 г., регистрационный N 2290), от 19 марта 2015 г. N 46 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 16 апреля 2015 г., регистрационный N 2431):
в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан", утвержденном указанным приказом (далее - Административный регламент):
в разделе I "Общие положения":
пункт 5 подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:
"5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;";
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
абзац девятый признать утратившим силу;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"сектор развития внешних связей;";
дополнить новыми абзацами двадцатым - двадцать шестым следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
- органами местного самоуправления Чувашской Республики;
- органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;
- органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере социальной защиты;
- подведомственными организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную политику в сфере социальной защиты;
- учреждениями, исполняющими наказания;
- органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";
абзацы двадцатый и двадцать первый считать соответственно абзацами двадцать седьмым и двадцать восьмым;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, - копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов);";
абзац тринадцатый признать утратившим силу;
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"копия свидетельства о рождении (ребенка);";
абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"копия документа, подтверждающего факт нахождения на иждивении;";
абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"граждан, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации - справка медицинской организации, подтверждающая факт причинения вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.";
абзац тридцать пятый признать утратившим силу;
в пункте 2.6.2:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- для вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны - копии удостоверения о праве на льготы (копия удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий), пенсионного удостоверения с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина", а также справка установленной формы о гибели военнослужащего, документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим);";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, - справка о проживании в организации социального обслуживания, выданная этой организацией;";
наименование изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг":
подраздел 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является прием и регистрация письменного обращения, обращения в форме электронного документа.";
подраздел 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является постановка обращения на контроль либо решение о снятии его с контроля, принятое министром.";
подраздел 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Формирование и направление межведомственного запроса в органы или организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в абзацах двадцатом - двадцать третьем пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
При формировании межведомственных запросов указываются следующие сведения:
указание на Министерство, направляющее межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность ответственного должностного лица Министерства, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
Обработка персональных данных граждан и их семей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных. В соответствии с Федеральным законом 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" граждане дают согласие на обработку своих персональных данных.
Межведомственный запрос направляется специалистом уполномоченного структурного подразделения Министерства в день поступления и регистрации письменного обращения, обращения в форме электронного документа, обращения в устной форме.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий органы или организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.";
пункт 3.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и другие документы, указанные в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении уполномоченное должностное лицо приглашает заявителя в помещение, где предоставляется государственная услуга.";
дополнить пунктом 3.5.7 следующего содержания:
"3.5.7. Результатом административной процедуры является рассмотрение устного обращения.";
подраздел 3.6 дополнить пунктом 3.6.4 следующего содержания:
"3.6.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного ответа, ответа в форме электронного документа на обращение.";
дополнить подразделом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики". Указанные заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.";
подраздел 4.3 раздела IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" дополнить абзацем следующего содержания:
"Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.";
в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве" изложить в следующей редакции:
в абзаце одиннадцатом слова "официального сайта Министерства" заменить словами "официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания:
"В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 4 и 6 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг", утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в структурное подразделение Министерства, уполномоченное на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.";
абзацы двадцать третий и двадцать четвертый считать соответственно абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым;
приложения N 1, 3 и 4 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложениям N 2 - 4 соответственно к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра |
И.Н. Антонова |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 10 февраля 2016 г.
Регистрационный N 2835
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 14 января 2016 г. N 3 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 10 февраля 2016 г.
Регистрационный N 2835
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 20 февраля 2016 г. N 6 (1474)
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 6 ноября 2019 г. N 226 настоящий приказ признан утратившим силу с 8 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 24 мая 2017 г. N 111