Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
от 26 декабря 2011 г. N 01/06-1356
"Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам"
5 февраля, 5 ноября 2014 г., 24 августа 2015 г., 18 июля 2016 г.
См. также постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2017 г. N 277 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
2. Признать утратившим силу приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 13 сентября 2010 г. N 01/06-343 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по контролю в соответствии с компетенцией обоснованности величины и правильности применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам", зарегистрированный в Министерстве юстиции Чувашской Республики 4 октября 2010 г., регистрационный N 678.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Руководитель |
А.Е. Егорова |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 25 февраля 2012 г.
Регистрационный N 1089
Утвержден
приказом Государственной службы
Чувашской Республики по конкурентной
политике и тарифам
от 26 декабря 2011 г. N 01/06-1356
Административный регламент
исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
5 февраля, 5 ноября 2014 г., 24 августа 2015 г., 18 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - государственная функция).
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 июля 2016 г. N 01/06-642 в подраздел 1.2 внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба) и осуществляется через отдел регулирования тарифов в сфере коммунального комплекса и отдел регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы (далее - уполномоченные подразделения Службы).
Служба при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 в подраздел 1.3 внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в изданиях "Российская газета", 2001, 31 декабря; "Парламентская газета", 2002, 5 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1)<*>;
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (опубликован в изданиях "Российская газета", 2004, 31 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 36)<*>;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в изданиях "Российская газета", 2008, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; "Парламентская газета", 2008, 31 декабря)<*>;
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (опубликован в изданиях "Российская газета", 1995, 4 марта; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 859)<*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (опубликовано в изданиях "Российская газета", 1995, 16 марта; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997)<*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (опубликовано в изданиях "Российская газета", 1995, 21 апреля; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1539)<*>;
абзацы восьмой - девятый утратили силу;
приказом Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 г. N 37-а "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 мая 2006 г., регистрационный N 7829) (опубликован в изданиях "Российская газета", 2006, 19 мая; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, 21)<*>;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (опубликован в издании "Российская газета", 2009, 14 мая)<*>;
Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. N 43 "О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике" (опубликован в изданиях "Вести Чувашии", 2001, 30 сентября; "Республика", 2001, 3 октября; "Хыпар", 2001, 3 октября; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2001, N 11-12, ст. 404; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, N 44)<*>;
Законом Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. N 36 "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" (опубликован в изданиях "Республика", 2012, 26 мая; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2012, N 95; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, N 5, ст. 459)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2004 г. N 174 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (опубликовано в изданиях "Вести Чувашии", 2004, 30 июля; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004, N 7, ст. 405)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (опубликовано в издании Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. N 265 "Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам" (опубликовано в изданиях "Вести Чувашии", 2009, 26 августа; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2009, N 8, ст. 1624)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (опубликовано в издании "Вести Чувашии", 2011, 6 мая)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 г. N 609 "Об организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики" (опубликовано в изданиях "Вести Чувашии", 2013, 12 января; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2013, N 12, ст. 1465)<*>;
приказом Республиканской службы по тарифам и Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 1 марта 2007 г. N 01/06-9/04-13/29 "Об утверждении Порядка декларирования хозяйствующими субъектами повышения тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 4 апреля 2007 г., регистрационный N 215) (опубликован в издании "Вести Чувашии", 2007, 5 апреля)<*>.
<*> - приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее также - хозяйствующие субъекты) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на:
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 пункт 1 изложен в новой редакции
1) газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
2) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
3) утратил силу;
См. текст пункта 3
4) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским маршрутам;
5) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
6) утратил силу;
См. текст пункта 6
7) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
8) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 пункт 9 изложен в новой редакции
9) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в том числе жилищного фонда;
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 в пункт 10 внесены изменения
10) услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Чувашской Республики, в случае его установления - с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
11) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
12) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 пункт 13 изложен в новой редакции
13) на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
14) тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 июля 2016 г. N 01/06-642 в подраздел 1.5 внесены изменения
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
запрашивать и получать необходимые документы (сведения) для достижения целей проведения проверки;
выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.5.2. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Службы;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Подпункт 10 пункта 1.5.3 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Подпункт 11 пункта 1.5.3 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Служба после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 июля 2016 г. N 01/06-642 пункт 1.6.1 дополнен подпунктом 2.1
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 июля 2016 г. N 01/06-642 пункт 1.6.1 дополнен подпунктом 2.2
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Службу по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 пункт 1.6.1 дополнен подпунктом 5
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 в подраздел 1.7 внесены изменения
1.7. Описание результата исполнения функции
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
а) в случае, если в результате проведенной проверки не выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок - акт проверки;
б) в случае, если в результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок:
- акт проверки;
- предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 в подраздел 2.1 внесены изменения
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения Службы и уполномоченного подразделения Службы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Службы и уполномоченных подразделений Службы размещаются на стендах в местах исполнения государственной функции, в средствах массовой информации, на официальном сайте Службы на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация об адресах и телефонах Службы и уполномоченных подразделений Службы содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Службы и уполномоченных подразделений Службы, осуществляющих прием и информирование об исполнении государственной функции:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График личного приема руководителем Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Руководитель): четверг с 16.30 до 18.00.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 ноября 2014 г. N 01/06-2800 в пункт 2.1.2 внесены изменения
2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в уполномоченные подразделения Службы;
по телефону в уполномоченные подразделения Службы;
в письменном виде в Службу;
в форме электронного документа через официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных подразделений Службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения Службы, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Службу осуществляется путем почтовых отправлений или форме электронного документа по адресу электронной почты. Руководитель Службы направляет обращение заинтересованного лица для рассмотрения в уполномоченное подразделение Службы. Руководитель уполномоченного подразделения Службы определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Службе не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, в иных случаях - в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Службы. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы уполномоченных подразделений Службы с указанием вопросов, рассматриваемых уполномоченными подразделениями Службы;
номера кабинетов, в которых исполняется государственная функция, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
почтовый адрес Службы и адрес электронной почты;
адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
номера телефонов уполномоченных подразделений Службы.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальный услуг (функций)", региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 июля 2016 г. N 01/06-642 подраздел 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (документарная, выездная), не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего подраздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Службы на территориях, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 в подраздел 3.1 внесены изменения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - план проведения плановых проверок);
подготовка приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.
Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 ноября 2014 г. N 01/06-2800 в подраздел 3.2 внесены изменения
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
Плановые проверки обоснованности величины и правильности применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, указанные в подразделе 1.4 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется руководителем уполномоченного подразделения Службы в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации хозяйствующего субъекта;
2) окончания проведения последней плановой проверки хозяйствующего субъекта.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Службы. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Чувашской Республики.
По итогам рассмотрения предложений Прокуратуры Чувашской Республики Служба направляет в Прокуратуру Чувашской Республики в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Результатом административной процедуры является утверждение Руководителем ежегодного плана проведения плановых проверок, который размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Подготовка приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки
3.3.1. Основаниями для подготовки приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки являются:
для проведения плановых проверок - ежегодный план проведения плановых проверок;
для проведения внеплановых проверок - основания, указанные в пункте 3.4.3 подраздела 3.4 настоящего Административного регламента.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 ноября 2014 г. N 01/06-2800 в пункт 3.3.2 внесены изменения
3.3.2. Подготовку проекта приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки осуществляет уполномоченное подразделение Службы.
Срок подготовки приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки - не менее чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не более 2 рабочих дней со дня поручения Руководителя о проведении внеплановой проверки.
В приказе Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки указываются:
1) наименование Службы;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 ноября 2014 г. N 01/06-2800 в пункт 3.3.3 внесены изменения
3.3.3. Подготовленный проект приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки визируется руководителем уполномоченного подразделения Службы и представляется для его согласования и визирования в отдел правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы.
Срок внутреннего согласования проекта приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки отделом правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы не должен превышать одного рабочего дня.
После прохождения процедуры внутреннего согласования проект приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки представляется для согласования и подписания Руководителю (заместителю Руководителя).
3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом - седьмом пункта 3.4.3 подраздела 3.4 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.5. Результатом административной процедуры является приказ Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки.
3.4. Проведение проверки
3.4.1. Проверки проводятся на основании приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, которое указано в приказе Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 24 августа 2015 г. N 01/06-1221 в пункт 3.4.2 внесены изменения
3.4.2. Проведение плановой проверки
Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока проведения проверки согласно ежегодному плану проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.4.4 и 3.4.5 настоящего подраздела.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 июля 2016 г. N 01/06-642 в пункт 3.4.3 внесены изменения
3.4.3. Проведение внеплановой проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ Руководителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.4.4 и 3.4.5 настоящего подраздела.
Внеплановая проверка хозяйствующих субъектов может быть проведена Службой по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких хозяйствующих субъектов.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 ноября 2014 г. N 01/06-2800 в пункт 3.4.4 внесены изменения
3.4.4. Проведение документарной проверки
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими совокупности предъявляемых обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Службы.
Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Службы.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, в первую очередь, рассматриваются документы хозяйствующего субъекта, имеющиеся в распоряжении Службы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого хозяйствующего субъекта государственного контроля (надзора). Срок исполнения действия - 1 рабочий день.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований, Службой в течение 2 рабочих дней направляется в адрес хозяйствующего субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении документарной проверки.
При проведении документарной проверки не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных хозяйствующим субъектом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется хозяйствующему субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, которое осуществляет документарную проверку, обязано рассмотреть представленные хозяйствующим субъектом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Срок исполнения действия - 2 рабочих дня со дня поступления документов.
При проведении документарной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.5. Проведение выездной проверки
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Службы документах хозяйствующего субъекта;
оценить соответствие деятельности хозяйствующего субъекта обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Руководителя (заместителя Руководителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.6. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 июля 2016 г. N 01/06-642 в подраздел 3.5 внесены изменения
3.5. Оформление результатов проверки
Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку.
По результатам проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах.
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Службы;
дата и номер приказа Руководителя (заместителя Руководителя);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у хозяйствующего субъекта указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Срок составления акта проверки - непосредственно после завершения проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку и составившее акт проверки, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок хозяйствующего субъекта. Запись должна содержать сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.6. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий сведения о нарушении хозяйствующим субъектом обязательных требований.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 июля 2016 г. N 01/06-642 в пункт 3.6.2 внесены изменения
3.6.2. В случае, если при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок, должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю признаков состава административного правонарушения, должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.6.4. Результатом административной процедуры является принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Руководителем либо по его поручению заместителем Руководителя, курирующим исполнение государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем.
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 в подраздел 4.2 внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся не реже чем один раз в три года. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании приказов Руководителя.
4.3. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица Службы, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Службы, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 в раздел V внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента далее - обращение), устно к Руководителю, заместителю Руководителя, курирующему исполнение государственной функции, должностному лицу Службы, письменно либо в форме электронного документа в Службу.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) Службой, а также ее должностными лицами в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Службу обращения заинтересованного лица.
При обращении заинтересованного лица устно ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Руководитель вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, органу местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Ответственным за прием обращений является ведущий специалист-эксперт Службы, телефон приемной Службы - (8352) 64-22-00, электронный адрес: tarif@cap.ru. График работы должностного лица Службы, ответственного за прием обращений - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов).
Поступившее в Службу письменное обращение заинтересованного лица докладывается Руководителю.
Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений и действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Письменное обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается Службой не позднее 15 дней со дня регистрации, иное обращение - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, Руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованного лица, направившего обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Службы, допустившему в ходе исполнения государственной функции нарушение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, повлекшее за собой обращение. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Службу.
В случае несогласия заинтересованного лица с решением Службы, принятым в результате рассмотрения обращения, заинтересованное лицо вправе обратиться в Федеральную службу по тарифам.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 ноября 2014 г. N 01/06-2800 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Государственной службой
Чувашской Республики по конкурентной
политике и тарифам государственной
функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за обоснованностью величины и
правильностью применения установленных
цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок
на продукцию производственно-технического
назначения, товары народного потребления
и услуги, на которые государственное
регулирование осуществляется Кабинетом
Министров Чувашской Республики,
Государственной службой
Чувашской Республики по конкурентной
политике и тарифам
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
5 февраля, 5 ноября 2014 г.
Адрес: 428004, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2
Адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gov.cap.ru/main.asp?govid=68
Телефон (8352) 64-22-00, факс (8352) 62-83-78
Адрес электронной почты Службы: tarif@cap.ru
Руководство:
Егорова Альбина Егоровна - руководитель, телефон - (8352) 64-22-00, адрес электронной почты: tarif1@cap.ru;
Кадилова Марина Витальевна - заместитель руководителя, телефон - (8352) 64-21-88, адрес электронной почты: tarif2@cap.ru
Отдел регулирования тарифов в сфере коммунального комплекса:
телефон (8352) 64-21-92
адреса электронной почты: tarif15@cap.ru, tarif13@cap.ru, tarif16@cap.ru, tarif28@cap.ru, tarif34cap.ru
Отдел регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы:
телефон (8352) 64-21-93
адреса электронной почты: tarif17@cap.ru, tarif19@cap.ru, tarif36@cap.ru
График личного приема руководителем Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
четверг с 16.30 до 18.00
График работы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и уполномоченных подразделений Службы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Приказом Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Государственной службой
Чувашской Республики по конкурентной
политике и тарифам государственной
функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за обоснованностью величины и
правильностью применения установленных
цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок
на продукцию производственно-технического
назначения, товары народного потребления
и услуги, на которые государственное
регулирование осуществляется Кабинетом
Министров Чувашской Республики,
Государственной службой
Чувашской Республики по конкурентной
политике и тарифам
Блок-схема
последовательности действий при исполнении Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
5 февраля 2014 г.
/------------------------------------------------------\
/----------------| Основания проведения проверок |
| \------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------\
| внеплановая проверка |
/----------------------\ \------------------------------------------------------------/
| плановая проверка |
|----------------------| /------------------\ /------------------------------\ /------------------------\
| Формирование | | Истечение срока | |Поступление в Службу обращений| | Приказ Руководителя, |
| ежегодного плана | | исполнения | | и заявлений граждан, в том | |изданный в соответствии |
| проведения плановых | | хозяйствующим | | числе индивидуальных | |с поручениями Президента|
| проверок | | субъектом ранее | |предпринимателей, юридических | | Российской Федерации, |
| | | выданного | | лиц, информации от органов | |Правительства Российской|
| | | предписания об | | государственной власти, | |Федерации и на основании|
| | | устранении | | органов местного | | требования прокурора о |
| | | выявленных | | самоуправления, из средств | | проведении внеплановой |
| | | нарушений | |массовой информации, указанных| | проверки в рамках |
| | | | | в абзацах четвертом-седьмом | | надзора за исполнением |
| | | | | пункта 3.4.3 подраздела 3.4 | |законов по поступившим в|
| | | | | Административного регламента | | органы прокуратуры |
| | | | | | |материалам и обращениям |
\----------------------/ \------------------/ \------------------------------/ \------------------------/
Подготовка приказа о проведении проверки. Срок подготовки приказа - не менее чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, не более 2 рабочих дней со дня поручения Руководителя о проведении внеплановой проверки |
Проведение проверки |
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. |
/----------------------\ /-------------------------------------------------------------------------------------\
| В случае, если в | | В случае, если в результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных |
|результате проведенной| | требований, кроме акта проверки также: |
| проверки не выявлены | | |
|нарушения обязательных| | |
| требований | | |
|----------------------| |-------------------------------------------------------------------------------------|
| Составление акта | |Выдача предписания| | Принятие мер по контролю за | | Возбуждение дела об |
| проверки (по | |юридическому лицу,| | устранением выявленных | | административном |
|установленной форме в | | индивидуальному | |нарушений, их предупреждению, | | правонарушении в |
| 2 экземплярах). Срок | |предпринимателю об| | предотвращению возможного | | порядке, установленном |
| составления акта - | | устранении | | причинения вреда жизни, | | главой 28 КоАП РФ. |
|непосредственно после | | выявленных | | здоровью граждан, вреда | | |
|завершения проверки. В| | нарушений | | животным, растениям, | | |
| случае, если для | | | | окружающей среде, объектам | | |
| составления акта | | | | культурного наследия | | |
| проверки необходимо | | | | (памятникам истории и | | |
|получить заключения по| | | | культуры) народов Российской | | |
| результатам | | | | Федерации, обеспечению | | |
| проведенных | | | | безопасности государства, | | |
| исследований, | | | | предупреждению возникновения | | |
|испытаний, специальных| | | | чрезвычайных ситуаций | | |
| расследований, | | | | природного и техногенного | | |
| экспертиз, акт | | | | характера, а также мер по | | |
|проверки составляется | | | | привлечению лиц, допустивших | | |
|в срок, не превышающий| | | | выявленные нарушения, к | | |
| трех рабочих дней | | | | ответственности. | | |
| после завершения | | | | | | |
| мероприятий по | | | | | | |
| контролю. | | | | | | |
\----------------------/ \------------------/ \------------------------------/ \------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 26 декабря 2011 г. N 01/06-1356 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 25 февраля 2012 г.
Регистрационный N 1089
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 7 марта 2012 г. N 9 (1272)
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 августа 2018 г. N 01/06-841 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 8 февраля 2018 г. N 01/06-124
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 21 июля 2017 г. N 01/06-632
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 июля 2016 г. N 01/06-642
Абзацы двадцать пятый и двадцать шестой подпункта 1 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 24 августа 2015 г. N 01/06-1221
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 ноября 2014 г. N 01/06-2800
Абзацы шестой и седьмой пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 01/06-137