Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, прогноз развития
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р утверждена "Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" (далее - Концепция), целями которой являются снижение административных барьеров и - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
В рамках реализации Концепции проведена работа по следующим направлениям:
1) Оптимизация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ), закрепляющий принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2) Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций).
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона N 210-ФЗ.
В целях приведения нормативных правовых актов города Шумерли Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом N 210-ФЗ принято постановление администрации города Шумерля от 26 сентября 2011 года N 828 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг".
Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) позволила систематизировать полномочия органов местного самоуправления города Шумерли, упорядочить их деятельность.
Сегодня стоит задача актуализации всех разработанных административных регламентов в соответствии с изменениями федерального законодательства, нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на снятие административных барьеров и повышение качества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3) Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 796 "О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, к расположению МФЦ, к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.
Как показали результаты исследований качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг жителям республики, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных органов, проводимых ежегодно в конце года, МФЦ признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств.
Так, в 2011 году доля отметивших хороший уровень предоставления государственных и муниципальных услуг - 79,8%, в 2012 году - уже 84,5%, этот же показатель в отношении предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ приближен к 96%.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 601, а именно, предоставления к 2015 году возможности 90% граждан обратиться за услугой по принципу "одного окна" по месту пребывания, в соответствии с базовыми параметрами схемы размещения МФЦ и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Чувашской Республики к 2015 году в городе Шумерле необходимо организовать работу 6 окон на базе АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Шумерли Чувашской Республики.
С 1 февраля 2013 года на территории города Шумерли действует АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Шумерли Чувашской Республики, в котором организована работа 3 окон по предоставлению государственных и муниципальных услуг. За 2013 год через МФЦ оказано 4616 услуг и 280 консультаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.