По-видимому, в тексте названия приказа допущена опечатка. Вместо "имущественным отношениям" имеется в виду "имущественных отношений"
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям от 14 марта 2016 г. N 40-д "Об утверждении административного регламента предоставления Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 5 мая 2016 г., регистрационный N 2993).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Н. Тимофеева |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 14 февраля 2017 г.
Регистрационный N 3558
Утвержден
приказом Министерства юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 9 февраля 2017 г. N 28-о
Административный регламент
предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также - Минюст Чувашии) при предоставлении государственной услуги по приему заявлений и выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики (далее соответственно - государственная услуга, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются физические (граждане или индивидуальные предприниматели) или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Минюст Чувашии или в соответствии с соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Минюстом Чувашии в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также соответственно - заявитель, МФЦ).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Минюстом Чувашии.
Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется специалистами Минюста Чувашии и отдела по реализации государственной политики в области земельных отношений Минюста Чувашии (далее также - уполномоченное подразделение).
1.3.2. Способ получения сведений о местах нахождения и графиках работы Минюста Чувашии, уполномоченного подразделения.
Минюст Чувашии расположен по адресу: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10, телефон приемной: 62-33-53, факс: 62-33-53, адрес электронной почты: minust@cap.ru, телефон отдела по реализации государственной политики в области земельных отношений Минюста Чувашии: 64-21-42, адрес электронной почты: mio2@cap.ru, mio12@cap.ru.
График работы Минюста Чувашии и уполномоченного подразделения:
понедельник с 08.00 до 17.00;
вторник с 08.00 до 17.00;
среда с 08.00 до 17.00;
четверг с 08.00 до 17.00;
пятница с 08.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
В выходные (суббота, воскресенье) и нерабочие праздничные дни прием не ведется.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Минюста Чувашии и его уполномоченного подразделения размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минюста Чувашии на Портале органов исполнительной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Минюста Чувашии, сеть "Интернет"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных услуг Чувашской Республики).
Информация об адресе и телефонах Минюста Чувашии и уполномоченного подразделения содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме в Минюст Чувашии;
- по телефону в Минюст Чувашии;
- в письменной форме или в форме электронного документа в Минюст Чувашии;
- через официальный сайт в Минюст Чувашии в сети "Интернет".
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Минюста Чувашии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, направленном в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом уполномоченного подразделения при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости - привлечь других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать в Минюсте Чувашии 15 минут.
Разъяснения должны даваться своевременно, обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью и, в зависимости от формы изложения вопроса, могут даваться в устной и/или письменной форме.
Специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заявителя (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителя в Минюст Чувашии осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты в случае поступления обращения посредством электронного документооборота и при указании в нем адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Минюст Чувашии осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Минюста Чувашии в сети "Интернет" в течение 15 дней со дня поступления обращения.
1.3.6. Публичное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минюстом Чувашии с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется Минюстом Чувашии путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Минюста Чувашии в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Чувашской Республики.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация в соответствии с приложением N 1 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Информация об адресах и телефонах Минюста Чувашии, полное наименование уполномоченного подразделения, процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы размещаются на официальном сайте Минюста Чувашии в сети "Интернет".
Информацию о государственной услуге заявители могут получить, в том числе используя Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных услуг Чувашской Республики.
На Портале государственных услуг Чувашской Республики размещается следующая информация:
а) наименование государственной услуги;
б) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Реестр);
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу;
г) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
е) способы предоставления государственной услуги;
ж) описание результата предоставления государственной услуги;
з) категорию заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
и) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
к) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
л) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
н) основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
о) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
п) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
р) формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме;
с) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
т) показатели доступности и качества государственной услуги;
у) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим государственную услугу, в том числе информацию о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
ф) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего государственную услугу;
х) дата и основания внесения изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в Реестре;
ц) технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги;
ч) сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги, с использованием Портала государственных услуг Чувашской Республики.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и осуществляется через отдел по реализации государственной политики в области земельных отношений, а также в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Минюстом Чувашии (далее - соглашение о взаимодействии) через МФЦ (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результатов предоставления государственной услуги при указании заявителями способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон) Минюст Чувашии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
мотивированный отказ в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней с даты регистрации в Минюсте Чувашии заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237)*;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Российская газета, 1994, N 238-239)*;
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Российская газета, 2001, 30 октября)*;
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31 ст. 4017)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, 30 июля)*;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36018) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18.02.2015)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (газета "Вести Чувашии", 2013, 12 января)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 г. N 422 "Вопросы Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru, 13.10.2016)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее также - заявление) (оригинал, 1 экз.), составленное по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленная в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36018) (далее - приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762) (оригинал, 3 экз.).
Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обеспечивается Минюстом Чувашии, а в случаях, установленных частями 4-8 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, - может обеспечиваться гражданином или юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами Чувашской Республики, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляется в форме электронного документа.
В случае если подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Предоставление документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено.
2.8. Установление запрета требовать от заявителя представления документов и информации
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона при предоставлении государственной услуги Минюст Чувашии не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минюст Чувашии по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Основаниями для отказа в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Необходимой и обязательной услугой для получения государственной услуги является услуга "Расчет геодезических параметров земельного участка".
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуга по расчету геодезических параметров земельного участка осуществляется на платной основе за счет средств заявителя. Стоимость услуги устанавливается в договоре, заключаемом с кадастровым инженером.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Минюсте Чувашии не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявитель представляет документы при подаче запроса о предоставлении государственной услуги:
- лично или через своего представителя в Минюст Чувашии;
- в соответствии с соглашением о взаимодействии в МФЦ;
- почтовым отправлением в адрес Минюста Чувашии;
- с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона.
В день поступления документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Минюста Чувашии, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает полученные документы министру юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министр) либо заместителю Министра, курирующему предоставление государственной услуги.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы должностных лиц Минюста Чувашии с заявителями.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Минюста Чувашии;
место его нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Вход в помещение Минюста Чувашии должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению Минюста Чувашии, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для оказания приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями и столами, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. На информационном стенде размещается обязательная информация, предусмотренная в пункте 1.3.7 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) должностных лиц Минюста Чувашии из помещения.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение информирования о работе Минюста Чувашии и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Минюста Чувашии: www.minust.cap.ru);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию Минюста Чувашии (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Минюста Чувашии, наличие необходимого количества парковочных мест;
- обеспечение свободного доступа заявителей в здание Минюста Чувашии, помещение уполномоченного подразделения.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителя процедурой получения государственной услуги и ее результатом;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность должностных лиц Минюста Чувашии в вопросах предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность должностных лиц Минюста Чувашии, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- эффективность и своевременность рассмотрения обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
В случае предоставления государственной услуги через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи документов специалистом МФЦ, ответственным за доставку документов, в Минюст Чувашии.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг Чувашской Республики.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Порядок предоставления государственной услуги приведен в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги;
рассмотрение представленных документов или направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
подготовка документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
выдача заявителю документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в Минюст Чувашии либо в МФЦ.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются специалистом Минюста Чувашии, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения, в день их поступления в Минюст Чувашии.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. В ходе приема документов специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет проверку представленных документов на наличие необходимых документов, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту содержащихся в нем сведений.
После проверки заявления специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня вносит регистрирующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов и организует отправку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в Минюст Чувашии через систему электронного документооборота (далее - СЭД), при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, комплектует заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для передачи их в Минюст Чувашии.
Передача в Минюст Чувашии комплекта документов в электронном виде посредством СЭД осуществляется в день поступления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ (в случае поступления документов до 16.00) или рабочий день, следующий за днем поступления документов (в случае поступления документов после 16.00).
Комплект документов на бумажном носителе с сопроводительным реестром передается в Минюст Чувашии в соответствии с соглашением о взаимодействии.
После регистрации заявления в СЭД специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит и выдает заявителю расписку о принятии документов.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, переданные специалистом МФЦ, регистрируются в Минюсте Чувашии в СЭД с присвоением регистрационного номера и даты получения в день их поступления.
В случае поступления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде, заявителю направляется копия заявления с отметкой о принятии документов в течение 1 дня со дня их регистрации.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в день их регистрации направляются Министру или заместителю Министра, курирующему предоставление государственной услуги, для резолюции.
После наложения резолюции заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в течение 1 дня передаются в уполномоченное подразделение специалистом Минюста Чувашии, ответственным за делопроизводство.
Результатом административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченное подразделение.
3.3. Рассмотрение представленных документов или направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченное подразделение.
Начальник уполномоченного подразделения определяет специалиста уполномоченного подразделения ответственным исполнителем по рассмотрению документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных вместе с заявлением документов, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации в Минюсте Чувашии заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При наличии полного пакета документов и отсутствии замечаний начинается процедура по подготовке проекта распоряжения Минюста Чувашии об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - проект распоряжения).
В случае выявления противоречий и (или) неточностей в представленных вместе с заявлением документах специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в письменной форме либо посредством телефонного звонка предлагает заявителю устранить имеющиеся в представленных документах замечания в течение 3 дней со дня соответствующего уведомления.
В случае если замечания в срок, указанный в абзаце пятом настоящего подраздела, не устранены и (или) имеются основания для отказа в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренные пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, готовит письменный мотивированный отказ в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - мотивированный отказ), который визируется начальником уполномоченного подразделения и подписывается Министром или заместителем Министра, курирующим предоставление государственной услуги, в течение 2 дней со дня истечения срока, указанного в абзаце пятом настоящего подраздела. Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение дня со дня подписания мотивированного отказа направляет его в адрес заявителя (если заявитель обратился непосредственно в Минюст Чувашии) либо в соответствии с соглашением о взаимодействии в МФЦ.
Специалист МФЦ в день поступления из Минюста Чувашии мотивированного отказа фиксирует его в СЭД.
Мотивированный отказ выдается заявителю либо его представителю, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в МФЦ при предъявлении ими расписки о принятии заявления.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу результата предоставления услуги в указанной расписке своей подписью и подписью заявителя (его уполномоченного представителя) с указанием даты выдачи результата предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является рассмотрение специалистом уполномоченного подразделения, являющимся ответственным исполнителем, заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и в случаях, предусмотренных абзацем шестым настоящего подраздела, направление (выдача) заявителю мотивированного отказа.
3.4. Подготовка документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Основанием для начала административной процедуры является соответствие представленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории требованиям законодательства Российской Федерации и отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента.
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 10 дней со дня регистрации в Минюсте Чувашии заявления готовит проект распоряжения.
Проект распоряжения визируется начальником уполномоченного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Минюста Чувашии, после чего представляется на подпись Министру.
Подписанное Министром распоряжение Минюста Чувашии об утверждении схемы земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Распоряжение) регистрируется в соответствии с правилами документооборота и направляется в уполномоченное подразделение.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 29 дней со дня регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минюсте Чувашии.
Результатом административной процедуры является подписанное Министром Распоряжение.
3.5. Выдача заявителю документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Основанием для начала административной процедуры является подписанное Министром Распоряжение.
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, выдает или направляет заявителю копию Распоряжения с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в течение двух дней со дня подписания распоряжения.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления государственной услуги через МФЦ специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение двух дней со дня подписания распоряжения организует доставку документов, указанных в абзаце втором настоящего подраздела, в МФЦ для их вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
Специалист МФЦ в день поступления из Минюста Чувашии результата предоставления государственной услуги фиксирует его в СЭД.
Копия Распоряжения с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории выдается заявителю либо его представителю, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в МФЦ при предъявлении ими расписки о принятии заявления.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу результата предоставления услуги в указанной расписке своей подписью и подписью заявителя (его уполномоченного представителя) с указанием даты выдачи результата предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю копии Распоряжения и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Чувашской Республики, на официальном сайте Минюста Чувашии.
Заявитель имеет возможность получения информации посредством размещения вопроса на официальном сайте Минюста Чувашии.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе сети "Интернет". Указанные заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченных подразделений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляются начальником уполномоченного подразделения, Министром и заместителем Министра, курирующем предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного подразделения положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Минюста Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Минюста Чувашии.
Периодичность осуществления плановых проверок за предоставлением государственной услуги устанавливается Министром. При этом плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в календарный год.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Минюста Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министра формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают Министр и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Минюста Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица уполномоченного подразделения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица уполномоченного подразделения привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Должностное лицо Минюста Чувашии, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Минюста Чувашии, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица Минюста Чувашии, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Минюста Чувашии должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги Минюста Чувашии и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минюста Чувашии:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Минюста Чувашии государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Минюста Чувашии и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Минюста Чувашии прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста Чувашии, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минюста Чувашии, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минюсте Чувашии при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Минюста Чувашии, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минюсте Чувашии (далее - государственные гражданские служащие), при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Минюста Чувашии, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Минюст Чувашии.
Жалоба на решение, принятое Министром, подается в Кабинет Министров Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в Минюст Чувашии в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием сети "Интернет", официального сайта Минюста Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг Чувашской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом должна содержать:
наименование Минюста Чувашии, должностного лица Минюста Чувашии либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минюста Чувашии, должностного лица Минюста Чувашии либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минюста Чувашии, должностного лица Минюста Чувашии либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минюста Чувашии;
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
Портала государственных услуг Чувашской Республики;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет".
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минюст Чувашии, подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в Минюст Чувашии. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минюста Чувашии, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Минюст Чувашии принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом Чувашии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минюста Чувашии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
При удовлетворении жалобы Минюст Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Минюста Чувашии, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минюста Чувашии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минюста Чувашии, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минюста Чувашии.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Минюст Чувашии;
в форме электронного документа через официальный сайт Минюста Чувашии;
по телефону в Минюст Чувашии;
в письменной форме в Минюст Чувашии.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде и на официальном сайте Минюста Чувашии в сети "Интернет".
* - приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
юстиции и имущественных
отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Принимает
заявления и выдает документы
об утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане
территории в отношении земельных
участков, находящихся
в государственной собственности
Чувашской Республики"
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Адрес Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10
Тел.: (8352) 62-33-53, факс (8352) 62-33-53
Адрес электронной почты: minust@cap.ru
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minust.cap.ru
Адрес отдела по реализации государственной политики в области земельных отношений: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д. 84
Тел. (8352) 64-21-32, факс (8352) 58-03-11
Руководство
Министр |
каб. 2 |
62-33-53 |
minust1@cap.ru |
Заместитель министра |
каб. 36 |
64-21-36 |
mio 1-6@cap.ru |
Отдел по реализации государственной политики в области земельных отношений
Начальник отдела |
каб. 19 |
64-21-42 |
mio2-2@cap.ru |
Заместитель начальника отдела |
каб. 20 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
каб. 20 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
Ведущий специалист |
каб. 20 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
Сектор управления земельными ресурсами | |||
Заведующий сектором |
каб. 18 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
каб. 18 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
Ведущий специалист-эксперт |
каб. 18 |
64-21-42 |
mio2@cap.ru, mio12@cap.ru |
График работы: ежедневно с 8.00 до 17.00 час.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 час.
В выходные (суббота, воскресенье) и нерабочие праздничные дни прием не ведется.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
юстиции и имущественных
отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Принимает
заявления и выдает документы
об утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане
территории в отношении земельных
участков, находящихся
в государственной собственности
Чувашской Республики"
(Примерная форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории
В Министерство юстиции и
имущественных отношений
Чувашской Республики
От _________________________________________________________________
(полное наименование, организационно-правовая форма, сведения о
государственной регистрации юридического лица или фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии), паспортные данные физического лица)
Адрес заявителя: ___________________________________________________
(место нахождения юридического лица; место
регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя: __________________________________________
Прошу утвердить схему расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории площадью _____ га, с кадастровым
номером _______ предназначенного для _________________________
Приложение: Схема расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории в _____________ экземплярах (на
бумажном носителе).
(______________) ________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
представителя юридического лица или фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) физического лица)
М.П. (при наличии печати) ____ ___________ 20___ года.
(для юридических лиц)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством
юстиции и имущественных
отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Принимает
заявления и выдает документы
об утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане
территории в отношении земельных
участков, находящихся
в государственной собственности
Чувашской Республики"
Блок-схема
предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики"
Прием заявления и документов от заявителя для предоставления государственной услуги |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение поступившего заявления с документами на соответствие |
| действующему законодательству |
\-----------------------------------------------------------------------/
| | |
/--------------------\ /-------------\ /-----------------------\
|Замечаний не имеется | | Замечания | | Наличие оснований для |
| | | имеются | |отказа в предоставлении |
| | | | | государственной услуги |
\---------------------/ \--------------/ \------------------------/
| | | |
| /-------------------\ /---------------------\ |
| | Выявленные | | Выявленные | |
| |противоречия и (или)| | противоречия и (или) | |
| |неточности устранены| | неточности не | |
| | | | устранены | |
| \--------------------/ \----------------------/ |
| | | |
/------------------------------------------\ /---------------------\
| Подготовка проекта распоряжения Минюста | |Мотивированный отказ в |
| Чувашии об утверждении схемы расположения | | выдаче документов об |
|земельного участка или земельных участков на| | утверждении схемы |
| кадастровом плане территории и подписание | |расположения земельного|
| его Министром | | участка или земельных |
| | |участков на кадастровом|
| | | плане территории |
\--------------------------------------------/ \-----------------------/
|
/-------------------------------------------\
|Выдача заявителю копии распоряжения Минюста |
| Чувашии и схемы расположения земельного |
| участка или земельных участков на |
| кадастровом плане территории |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 9 февраля 2017 г. N 28-о "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 14 февраля 2017 г.
Регистрационный N 3558
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 22 февраля 2017 г. N 7 (1527)
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 21 июня 2019 г. N 127-о настоящий приказ признан утратившим силу с 21 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 26 сентября 2018 г. N 139-о
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 21 августа 2018 г. N 110-о
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 16 февраля 2018 г. N 18-о
Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г., за исключением абзацев тринадцатого - пятьдесят восьмого подпункта 3 пункта 2 приложения, вступающих в силу с 30 марта 2018 г.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 29 сентября 2017 г. N 159-о