18 мая 2016 г.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 66 Решения Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики "О положении о регулировании Бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе Чувашской Республики" администрация Чебоксарского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым отделом администрации Чебоксарского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации |
Г.И. Егоров |
Утвержден
постановлением администрации
Чебоксарского района
Чувашской Республики
от 14 апреля 2014 г. N 639
Порядок
осуществления финансовым отделом администрации Чебоксарского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
18 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым отделом администрации Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Финансовый отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и статьей 66 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 29.11.2012 N 19-03.
1.2. Деятельность Финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником Финансового отдела.
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 пункт 1.5 изложен в новой редакции
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника финансового отдела администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, принятого:
в случае поступления поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, главы Чебоксарского района Чувашской Республики, главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, обращений прокуратуры Чувашской Республики, прокуратуры Чебоксарского района Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, граждан и организаций;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 4.7, 5.8 и 6.13 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. Финансовый отдел осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Чебоксарского района Чувашской Республики, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - закупки), предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в том числе:
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики;
б) муниципальные учреждения Чебоксарского района Чувашской Республики, а также бюджетные и автономные учреждения сельских поселений Чебоксарского района Чувашской Республики в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики;
в) муниципальные унитарные предприятия Чебоксарского района Чувашской Республики, а также муниципальные унитарные предприятия сельских поселений Чебоксарского района Чувашской Республики в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики;
г) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чебоксарского района Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Чебоксарского района Чувашской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики в ценные бумаги таких юридических лиц;
д) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского района Чувашской Республики.
1.8. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финансового отдела, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.6 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 раздел 1 дополнен пунктом 1.8.1
1.8.1. Контрольная деятельность в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чебоксарского районам Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальным гарантиями Чебоксарского района Чувашской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется финансовым отделом в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, предоставивших средства из бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики.
1.9. Должностными лицами Финансового отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник Финансового отдела;
б) муниципальные служащие Финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финансового отдела.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финансового отдела о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 подпункт "ж" изложен в новой редакции
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Чебоксарскому району Чувашской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Финансового отдела о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ);
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в Прокуратуру Чебоксарского района Чувашской Республики информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 раздел 1 дополнен пунктом 1.11.1
1.11.1. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, имеют право:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам финансового отдела по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) получать от должностных лиц финансового отдела информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
г) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями;
д) обжаловать решения и действия (бездействие) финансового отдела и его должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 раздел 1 дополнен пунктом 1.11.2
1.11.2. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять в финансовый отдел по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц финансового отдела в период проведения выездной проверки (ревизии), в том числе предоставлять места в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудованные компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц финансового отдела к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) не препятствовать законной деятельности должностных лиц финансового отдела при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
е) предоставлять должностным лицам финансового отдела доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме "только для чтения";
ж) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых финансовым отделом в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
и) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, вынесенных финансовым отделом.
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 раздел 1 дополнен пунктом 1.11.3
1.11.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами внутреннего муниципального финансового контроля в финансовый отдел информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц финансового отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов (далее - запросы), предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, а также заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
1.15. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
2. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольных мероприятий Финансового отдела (далее - План).
2.2. План утверждается начальником Финансового отдела не позднее 31 декабря текущего календарного года.
2.3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Финансовым отделом в следующем календарном году.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля определяется начальником Финансового отдела исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в три года.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Финансового отдела, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее - контрольная группа), должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы), срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в соответствии с приказом начальника Финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы).
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия на основании приказа начальника Финансового отдела.
4. Проведение контрольного мероприятия в форме обследования
4.1. Обследование проводится в целях анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
4.4. В ходе обследований могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.6. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение 10 рабочих дней со дня направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
4.7. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, начальником Финансового отдела может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
5. Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки
5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового отдела и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля и иных документов, полученных по запросам Финансового отдела, а также в ходе проведения встречных проверок.
При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Финансового отдела, а также в ходе проведения встречных проверок.
5.2. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового отдела.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
5.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финансового отдела и объекта контроля.
5.5. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
5.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
5.7. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки.
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Финансового отдела принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
6. Проведение контрольного мероприятия в форме выездной проверки (ревизии)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
6.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 35 рабочих дней.
6.4. Начальник Финансового отдела вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы) в форме служебной записки, на срок не более чем на 10 рабочих дней.
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 в пункт 6.5 внесены изменения
6.5. В ходе выездных проверок (ревизий) начальник Финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (руководителя контрольной группы), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
При воспрепятствовании доступу контрольной группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт.
6.6. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Финансового отдела на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
6.7. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.8. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы должностных лиц), не позднее 3 рабочих дней последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финансового отдела и объекта контроля.
6.9. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
6.10. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6.11. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.12. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии).
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284 пункт 6.13 изложен в новой редакции
6.13. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового отдела принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
7. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
7.1. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений Финансовый отдел направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для устранения в указанный в них срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Чебоксарскому району;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащие описание совершенного бюджетного нарушения.
7.2. В случаях установления нарушений в сфере закупок Финансовый отдел направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
7.3. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом администрации Чебоксарского района Чувашской Республики.
7.4. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия начальником Финансового отдела решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
7.5. Отмена представлений и предписаний Финансового отдела осуществляется в судебном порядке.
7.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях (руководитель контрольной группы), осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
7.7. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Чебоксарскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовый отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Чебоксарскому району, и защищает в суде интересы Чебоксарского района по этому иску.
7.9. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Финансовым отделом.
8. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
8.1. В целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий Финансовый отдел формирует годовую отчетность о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность).
8.2. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.
8.3. В годовом отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:
а) объем проверенных средств местного бюджета;
б) объем выявленных нарушений;
в) количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
д) количество материалов, направленных в Прокуратуру Чебоксарского района Чувашской Республики;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового отдела, а также на действия (бездействия) должностных лиц Финансового отдела, осуществленные в ходе их контрольной деятельности.
8.4. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, не нашедшая отражения в годовом отчете.
8.5. Годовая отчетность подписывается начальником Финансового отдела и направляется в Министерство финансов Чувашской Республики не позднее 15 января года, следующего за отчетным календарным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 14 апреля 2014 г. N 639 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Чебоксарского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 24 июля 2020 г. N 876 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 июля 2020 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 14 мая 2020 г. N 522
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 12 марта 2020 г. N 257
Изменения вступают в силу с 14 марта 2020 г.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 12 октября 2018 г. N 1095
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 6 ноября 2017 г. N 1098
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 28 августа 2017 г. N 793
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 18 мая 2016 г. N 284