Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 25 августа 2016 г. N 381
15 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 15 декабря 2016 г. N 524 паспорт изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Шумерлинского района "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Шумерлинского района; |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Финансовый отдел администрации Шумерлинского района; |
Участники муниципальной программы |
- |
Администрации сельских поселений Шумерлинского района |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы"; "Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе"; "Энергосбережение в Шумерлинском районе"; "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Шумерлинском районе Чувашской Республики". |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы"; подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района"; подпрограмма "Энергосбережение в Шумерлинском районе"; подпрограмма "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Шумерлинском районе Чувашской Республики". |
Цели муниципальной программы |
- |
создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения Шумерлинского района жильем; |
Задачи муниципальной программы |
- |
увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения Шумерлинского района, обеспечение безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для граждан путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья; увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования и поддержки спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми; предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан; содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов; создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; повышение качества и уровня благоустроенности жилья; расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
- улучшение условий проживания граждан; - повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах; - строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей площадью не менее 2267,95 кв. м при финансировании из местного бюджета разницы переселяемого и предоставляемого жилья; - снижение потребления топливно-энергетических ресурсов; - сокращение потерь воды в системах водоснабжения; - сокращение очередности принятых на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2016-2020 годах составляет 87506,30877 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 54210,81577 тыс. рублей; в 2017 году - 9954,0 тыс. рублей; в 2018 году - 10003,293 тыс. рублей; в 2019 году - 6669,1 тыс. рублей; в 2020 году - 6669,1 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 8744,52113 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 8744,52113 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 51529,41664 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 39625,12364 тыс. рублей; в 2017 году - 2200,2 тыс. рублей; в 2018 году - 5457,493 тыс. рублей; в 2019 году - 2123,3 тыс. рублей; в 2020 году - 2123,2 тыс. рублей; бюджета Шумерлинского района - 7453,371 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 2045,371 тыс. рублей; в 2017 году - 3758 тыс. рублей; в 2018 году - 550,0 тыс. рублей; в 2019 году - 550,0 тыс. рублей; в 2020 году - 550,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 19779,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 3795,8 тыс. рублей; в 2017 году - 3995,8 тыс. рублей; в 2018 году - 3995,8 тыс. рублей; в 2019 году - 3995,8 тыс. рублей; в 2020 году - 3995,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
реализация муниципальной программы позволит: - снижение уровня износа жилищного фонда; - улучшение условий проживания граждан; - улучшение условий проживания в Шумерлинском районе; - улучшение экологического состояния природной среды; - улучшение качественного состояния зеленых насаждений; - увеличение площадей цветников и газонов; - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - оптимизация развития территории и наращивание объемов нового жилищного строительства; - создать безопасную и комфортную среду проживания и жизнедеятельности населения Шумерлинского района. |
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы Шумерлинского района "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы
Жилищный фонд Шумерлинского района по состоянию на 1 января 2016 г. включает в себя 334,2 тыс. кв. метров общей площади, из которых 323,2 тыс. кв. метров - частной собственности, 6,9 тыс. кв. метров - муниципальной, 4,1 тыс. кв. метров - государственной. Общая площадь аварийного жилищного фонда составляет 2267,95 тыс. кв. метров. Численность населения в Шумерлинском районе - 9419 человек.
По состоянию на 01.01.2016 в Шумерлинском районе насчитывается 82 многоквартирных жилых домов. Степень износа многоквартирных домов характеризуется следующими показателями:
минимальный износ (от 0 до 30 процентов) имеют 142,8 процента многоквартирных домов;
износ от 31 до 65 процентов, требующий ремонта либо реконструкции, имеют 171,3 процента многоквартирных домов;
износ от 66 до 70 процентов, при котором обязательным является проведение капитального ремонта, либо реконструкции, либо сноса жилых зданий, имеют 6,6 процента многоквартирных домов;
критическую степень износа (свыше 70 процентов) имеют 5,7 процента многоквартирных домов.
Обеспеченность граждан жилыми помещениями в Шумерлинском районе составляет 16,1 кв. метра на человека. Однако качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели не соответствуют современным требованиям энергоэффективности. Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции. Теплоизоляционные материалы того времени, не обладая необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту.
Функции управления многоквартирными домами на 01 января 2016 года 1 ТСЖ.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с Федеральным законом от 23.07.2013 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части продления сроков реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда до 1 сентября 2017 года.
Реализация Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" позволила полностью оснастить многоквартирные дома обязательными к установке общедомовыми приборами учета.
Обеспечение комфортных условий проживания граждан - одна из актуальных задач, последовательное решение которой позволит создать благоприятную жизненную среду и комфортные условия жизни и деятельности для населения Шумерлинского района. Благоустройство включает в себя мероприятия по улучшению санитарно-экологических условий жилой застройки, транспортного и инженерного обслуживания населения, искусственному освещению территорий и оснащению их необходимой инфраструктурой, оздоровлению окружающей среды с применением комплексного озеленения, в том числе ландшафтного дизайна.
В настоящее время действует федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - ФЦП "Жилище"). Кроме того, различные программы в жилищной сфере реализуются государственными институтами развития, в том числе ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В целях повышения доступности приобретения жилья гражданами с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных жилищных кредитов, создания условий для развития системы долгосрочного жилищного кредитования, позволяющей гражданам, имеющим соответствующие доходы, получить ипотечный жилищный кредит.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшить жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении жилья по договору социального найма;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных барьеров, низким уровнем развития конкуренции, высокими рисками и низкой прозрачностью для инвестирования и кредитования и ориентирован на устаревшие технологии и проектные решения;
система градорегулирования и землепользования, которая является основой для развития жилищного строительства, остается источником "административной ренты" и не обеспечивает формирования ни комфортной среды для проживания и жизнедеятельности, ни прозрачной правовой системы для инвесторов;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан в результате приватизации, так и не стал предметом ответственности собственников помещений.
Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и создания условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.
В рамках муниципальной программы Шумерлинского района "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и др.), имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления, а также государственных институтов развития, и обеспечить координацию использования этих ресурсов. Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной жилищной политики.
II. Приоритеты, цели и задачи государственной политики, реализуемой в Шумерлинском районе, в сфере реализации Муниципальной программы. Индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, срок и этапы реализации Муниципальной программы
Приоритеты муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года. В соответствии с ней приоритетом муниципальной жилищной политики являются обеспечение населения Шумерлинского района доступным и качественным жильем, создание эффективного жилищно-коммунального хозяйства и комфортной среды для человека.
Обозначенные приоритеты до 2020 года направлены на достижение стратегической цели муниципальной жилищной политики реализуемой в Шумерлинском районе - создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Данная стратегическая цель отражает необходимость переосмысления содержания потребности в жилье в новых социально-экономических условиях. В настоящее время жилище перестает выполнять функцию просто крыши над головой. Возрастают и дифференцируются требования как к типу и качеству жилища (квартира, односемейный дом; количество комнат в жилой единице; обеспеченность не только основными коммунальными услугами, но и средствами современной связи и т.д.), так и к среде, которая его окружает (благоустройство территории, транспортная доступность, визуальная привлекательность, экологические требования и т.д.). Основной характеристикой жилища перестают быть только общая площадь и уровень благоустройства. В число жилищных стандартов включаются отдельное проживание каждого домохозяйства, обеспеченность всех членов домохозяйств как минимум отдельной комнатой, а при более высоких стандартах - общей комнатой.
Достижение этой стратегической цели жилищной политики предполагает решение следующих стратегических задач.
Первая стратегическая задача - создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан в Шумерлинском районе, в том числе:
повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка;
развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки населения для приобретения жилья и индивидуального жилищного строительства;
содействие развитию института долгосрочного найма жилья в частном, а также государственном и муниципальном жилищных фондах;
содействие развитию жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан;
формирование муниципального жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
Вторая стратегическая задача - создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе:
разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, градостроительной документации, которые, с одной стороны, отражают и защищают общественные интересы развития землепользования и застройки, а с другой - обеспечивают прозрачные правила для застройщиков и инвесторов;
формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;
обеспечение земельных участков для жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой, вовлечение в проекты жилищного строительства неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков;
разработка новых архитектурно-проектных решений для жилищного строительства и внедрение современных методов индустриального домостроения для формирования разнообразной и привлекательной городской среды;
содействие внедрению инновационных технологий, в том числе энергосберегающих, в сфере жилищного строительства и коммунального хозяйства, развитию отечественного производства современных строительных материалов, изделий и конструкций;
содействие в реализации проектов жилищного строительства в рамках комплексного освоения новых территорий, комплексного развития застроенных территорий;
Третья стратегическая задача - повышение комфортности и благоустройства жилищного фонда, в том числе:
ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного жилья;
модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;
обеспечение условий проживания и возможности полноценной жизнедеятельности для маломобильных групп населения, семей с детьми;
повышение эффективности работы инженерной инфраструктуры, снижение потерь при транспортировке энергоресурсов.
Основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в жилых помещениях, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, за счет бюджетных средств будет предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья.
Будет продолжена поддержка молодых семей (семей, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет) путем софинансирования из федерального бюджета республиканской и муниципальных программ, предусматривающих предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса.
Целями Муниципальной программы являются:
создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения Шумерлинского района жильем;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
обеспечение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг;
повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.
Для достижения целей Муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения Шумерлинского района, обеспечение безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для граждан путем строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья;
предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан;
создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
повышение качества и уровня благоустроенности жилья;
расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов, за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным общедомовых приборов учета;
формирование в коммунальном секторе благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства.
Реализация Муниципальной программы должна привести к созданию безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.
В ходе реализации Муниципальной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими результатами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Шумерлинского района;
создание условий для улучшения демографической ситуации в районе, снижения социальной напряженности в обществе;
ликвидация аварийного жилищного фонда;
снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, в результате реализации мероприятий Муниципальной программы в 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всего населения Шумерлинского района.
Реализация мероприятий Муниципальной программы обеспечит достижение ряда положительных внешних эффектов, в числе которых улучшение демографической ситуации, повышение производительности труда, снижение социальной напряженности в обществе.
Муниципальная программа будет реализовываться в 2016 - 2020 годах.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы (табл. 2).
Таблица 2
Показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач Муниципальной программы
Цели Муниципальной программы |
Задачи Муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
Создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения Шумерлинского района жильем |
увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения Шумерлинского района, обеспечение безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для граждан путем строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
увеличение доли ввода жилья по стандартам экономкласса до 64 процентов в 2020 году; увеличение количества жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения до 482 единиц в 2020 году; доведение количества жилых помещений (квартир), введенных в действие за год, в расчете на 1 тыс. человек населения до 8,2 единицы в 2020 году; переселение из аварийного жилищного фонда в 2015 году 120 человек; доведение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и многодетных семей, улучшивших жилищные условия, ежегодно до 10 в 2020 году |
Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья |
доведение площади находящихся в федеральной собственности земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса, включая малоэтажное строительство |
Обеспечение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг |
увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования и поддержки спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми; создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; повышение качества и уровня благоустроенности жилья; предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан; минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов, за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным общедомовых приборов учета |
увеличение количества вновь выданных ипотечных жилищных кредитов. доведение отношения средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения за год в республике в 2020 году до 20,5 процента; доведение отношения средней цены одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения за год в республике в 2020 году до 20,3 процента |
Повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда |
формирование в коммунальном секторе благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства |
доведение общей площади ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда, который признан до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом |
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках 6 подпрограмм муниципальной программы (приложения 3, 4, 5, 6, 7, 8).
Постановлением Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 15 декабря 2016 г. N 524 раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий программы из внебюджетных источников могут использоваться, в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Общий объем финансирования Государственной программы в 2016 - 2020 годах составит 87506,30877 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 54210,81577 тыс. рублей;
в 2017 году - 9954,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 10003,293 тыс. рублей;
в 2019 году - 6669,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 6669,1 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 8744,52113 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 8744,52113 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 51529,41664 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 39625,12364 тыс. рублей;
в 2017 году - 2200,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 5457,493 тыс. рублей;
в 2019 году - 2123,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 2123,2 тыс. рублей;
бюджета Шумерлинского района - 7453,371 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 2045,371 тыс. рублей;
в 2017 году - 3758 тыс. рублей;
в 2018 году - 550,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 550,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 550,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 19779,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 3795,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 3995,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 3995,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 3995,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 3995,8 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
V. Обоснование выделения подпрограмм
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по программе, так и по ее отдельным блокам.
Ряд взаимосвязанных целей программы направлен на развитие жилищного строительства, поддержку спроса и предложения на рынке жилья, в том числе со стороны отдельных категорий граждан, в том числе:
создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования и поддержки спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми;
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и повышение эффективности государственного спроса на жилье.
Основные цели и задачи программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих муниципальных целевых программ.
В связи с этим в рамках программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" на 2015 - 2020 годы (приложение N 2)
подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение N 3);
подпрограмма "Государственная поддержка строительства жилья в Шумерлинском районе" (приложение N 4);
подпрограмма "Энергосбережение в Шумерлинском районе" (приложение N 5);
подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района" на 2016 - 2017 годы (приложение N 6);
подпрограмма "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Шумерлинском районе Чувашской Республики" (приложение N 7).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.