Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 25 августа 2016 г. N 381
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района" на 2016-2017 годы
15 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 15 декабря 2016 г. N 524 паспорт изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
- |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района" на 2016-2020 годы |
Основания для разработки Подпрограммы |
- |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. N 42 "О порядке отбора муниципальных районов и городских округов для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. N 168 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2015 годы", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 456 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2012 г. N 73" |
Муниципальный заказчик Подпрограммы |
- |
Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики |
Основной разработчик Подпрограммы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства |
Цель Подпрограммы |
- |
обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики |
Задачи Подпрограммы |
- |
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
доля граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах. доля ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда, который признан до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в общем количестве такого жилищного фонда составит: |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
- |
I этап -2013 - 2014 год; II этап - 2014 - 2015 год; III этап 2015 - 2016 год; IV этап Подпрограммы - 2017 год; |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы - 60934,97423 рубля, из них средства: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд) - 16 719 317,9 рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда - 37 500 184,64 рублей; местных бюджетов на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 0 рубля; в том числе: I этап Подпрограммы - 14464422,46 рубля, из них средства: Фонда - 9 299 350,77 рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда - 5 165 071,69 рубля; местных бюджетов на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 0 рубля; IV этап Подпрограммы - 49678,55177 тыс. рублей, из них средства: Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 7419,96713 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 37500,18464 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 37500,18464 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. из них средства бюджета Шумерлинского района - 4758,4 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1550,4 тыс. рублей; 2017 год - 3208,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели эффективности |
- |
социальная эффективность: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей площадью не менее 3236,37 кв. метра. Экономическая эффективность: создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Подпрограммы; развитие территорий муниципальных образований путем ликвидации аварийного жилищного фонда. Результаты реализации Подпрограммы: переселение 185 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 3236,37 кв. метра, в том числе: I этап Подпрограммы: переселение 26 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 701,14 кв. метра; IV этап Подпрограммы: переселение 159 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 2535,23 кв. метра; |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Районная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района" (далее - Подпрограмма) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства РФ и ЧР.
Жилищный фонд Шумерлинского района на 1 января 2016 г. составил 334,2 тыс. кв. метров. К аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отнесено 2267,95 кв. метров жилых помещений, что составляет 9 процентов от всего имеющегося жилищного фонда, где проживают 159 человек. Наибольшая площадь аварийного жилищного фонда в Шумерлинском районе сосредоточена в Большеалгашинском сельском поселении (1355,94 кв. метров), Магаринском сельском поселении (484,03 кв. метров), Русско-Алгашинском сельском поселении (291,01 тыс. кв. метров), Краснооктябрьском сельском поселении (136,97 кв. метров). В основном это здания постройки 1930 - 1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 65-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Основная часть жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, занята по договору социального найма. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо проводить программным методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов разного уровня, с учетом законодательства Российской Федерации, а также региональных и местных условий.
Настоящая Подпрограмма позволит определить пути решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения данной проблемы позволит обеспечить граждан, проживающих в аварийных домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней и будет способствовать комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию наряду со строительством жилых зданий инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры).
II. Приоритеты реализуемой на территории Шумерлинского района Чувашской Республики политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Основными задачами Подпрограммы являются:
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
III. Обобщенная характеристика реализуемых основных мероприятий в составе подпрограммы
К 2017 году предусматривается достижение следующих основных мероприятий:
- доля граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах увеличится;
Доля ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда, который признан до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации уменьшится.
- Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений не менее 2267,95 кв. метров.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий подпрограммы;
развитие территорий Шумерлинского района путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Результаты реализации подпрограммы:
переселение 159 граждан или 82 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 2267,95 кв. м.
Обобщенная характеристика реализуемых основных мероприятий в составе подпрограммы указаны в Приложении N 3.
IV. Основные меры правового регулирования
Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование правовых актов.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации в сфере реализации мероприятий программы по мере необходимости вносятся изменения в действующие муниципальные правовые акты Шумерлинского района в указанной сфере, разрабатываются проекты новых муниципальных правовых актов Шумерлинского района.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств фонда республиканского бюджета, бюджета Шумерлинского района. Подпрограмма может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 64171,64525 тыс. рублей, в том числе средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 44 920 151,77 рублей;
муниципальный бюджет Шумерлинского района Чувашской Республики - 19 251 493,48 рублей.
Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики определен Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
VI. Анализ рисков реализации Муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной подпрограммы
К рискам реализации Муниципальной подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной подпрограммы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Шумерлинского района Чувашской Республики, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва ее реализации.
Поскольку в рамках реализации Муниципальной подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:
ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определения приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечения внебюджетных источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.