Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Алатыря
от 15 октября 2013 г. N 1085
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Алатыря
1 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Алатыря, а также контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).
1.2. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа (далее - Программа) города Алатыря - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города Алатыря;
подпрограмма Программы (далее - Подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы;
ответственный исполнитель - администрация города Алатыря (структурное подразделение) и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, являющиеся координатором разработки и реализации Программы;
соисполнитель - структурное подразделение и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, муниципальное учреждение, являющиеся разработчиками Подпрограммы (реализующие Подпрограмму);
участник - администрация города Алатыря (структурное подразделение) и (или) иные организации, участвующие в реализации отдельных мероприятий Программы;
целевые показатели (индикаторы) - количественные и (или) качественные показатели, позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации Программы (Подпрограммы), в том числе по годам и (или) по этапам реализации, и характеризующие в числовом виде объем и (или) качество ожидаемых результатов и эффективность реализации Программы (Подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития города Алатыря;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы (Подпрограммы);
основное мероприятие - группа действий, направленных на реализацию программы и запланированного результата;
мероприятие - действие, направленное на реализацию программы и запланированного результата.
1.4. Мероприятия одной Программы (Подпрограммы) не могут быть одновременно включены в другую Программу (Подпрограммы).
1.5. Программа утверждается постановлением администрации города Алатыря. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.
Внесение изменений в Подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
1.6. Рекомендуемый срок реализации Программы (Подпрограммы) - не менее 3 лет.
1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономики администрации города Алатыря.
II. Требования к содержанию Программы
2.1. Программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития города Алатыря, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, посланий Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики.
2.2. Программа содержит паспорт Программы, текстовую часть и приложения.
2.3. Паспорт Программы оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Текстовая часть Программы состоит из следующих разделов:
2.4.1. характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Алатыря, прогноз ее развития;
2.4.2. приоритеты реализуемой на территории города Алатыря политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Алатыря, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы реализации Программы;
2.4.3. обобщенная характеристика подпрограмм Программы (основных мероприятий) с планом реализации Программы, оформляемым в виде приложения к Программе;
2.4.4. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов;
2.4.5. ресурсное обеспечение Программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Алатыря, подпрограмм, а также по годам реализации Программы) за счет всех источников финансирования.
2.4.6. Кроме информации, указанной в подпунктах 2.4.1. - 2.4.5. настоящего Порядка, Программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями города Алатыря муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.5. Приложения оформляются согласно приложениям N 2-7 к настоящему Порядку.
2.6. В характеристике текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Алатыря отражается развернутая постановка основных проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития города Алатыря и полномочиями органов местного самоуправления города Алатыря, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.7. Приоритеты реализуемой на территории города Алатыря политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Алатыря формируются с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, посланий Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, иных нормативных (муниципальных) правовых актов, определяющих решение вопросов местного значения.
Цель и задачи Программы не могут дублировать цель и задачи других Программ.
Требования, предъявляемые к цели Программы:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы и полномочиям в этой сфере);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации Программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели. Срок решения задач не может превышать срок достижения соответствующей цели.
Показатели (индикаторы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации Программы.
В случае целесообразности показатели (индикаторы) могут иметь буквенное значение ("да", "нет").
В перечень целевых показателей (индикаторов) Программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав Программы (при необходимости).
2.8. В обобщенной характеристике подпрограмм Программы указывается краткое содержание подпрограмм.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных направлений Подпрограммы и Программы.
Подпрограмма состоит из мероприятий, содержит паспорт подпрограммы и разделы, аналогичные разделам Программы, указанным в подпунктах 2.4.1, 2.4.2., 2.4.4, 2.4.6. Вместо раздела, указанного в подпункте 2.4.3. настоящего раздела, в подпрограмму включается раздел "Описание мероприятий", включающий перечень и описание мероприятий. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы" содержит только обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
2.9. В случае невозможности выделения в составе Программы Подпрограмм Программа состоит из мероприятий, сгруппированных в основные мероприятия.
Постановлением Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 1 июля 2015 г. N 559 раздел III изложен в новой редакции
III. Основание и этапы разработки Программы
3.1. Разработка Программы осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики.
Проект перечня Программ формируется отделом экономики администрации города Алатыря совместно с финансовым отделом администрации города Алатыря на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, города Алатыря.
Внесение изменений в перечень Программ производится в соответствии с постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики не позднее 30 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год (и плановый период).
Перечень Программ содержит:
а) наименования Программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей Программ;
в) основные направления реализации Программ (подпрограммы).
3.2. Разработка проекта Программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.3. Проект Программы подлежит обязательному согласованию со всеми соисполнителями и участниками Программы.
3.4. Проект Программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками Программы, направляется ответственным исполнителем для согласования в отдел экономики администрации города Алатыря, финансовый отдел администрации города Алатыря и отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря.
3.5. Отдел экономики администрации города Алатыря, финансовый отдел администрации города Алатыря и отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря в срок не более 5 рабочих дней с момента получения проекта Программы проводят согласование проекта Программы и направляют ответственному исполнителю Программы.
3.6. В случае выявления замечаний ответственный исполнитель дорабатывает проект Программы и направляет его для повторного согласования в отдел экономики администрации города Алатыря, финансовый отдел администрации города Алатыря и отдел правовой экспертизы администрации города Алатыря.
3.7. После согласования с отделом экономики администрации города Алатыря, финансовым отделом администрации города Алатыря и отделом правовой экспертизы администрации города Алатыря проект Программы направляется ответственным исполнителем Программы на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату города Алатыря.
3.8. Контрольно-счетная палата города Алатыря в срок не более 5 рабочих дней проводит финансово-экономическую экспертизу проекта Программы и направляет ответственному исполнителю Программы заключение о проведении финансово-экономической экспертизы проекта Программы.
3.9. Ответственный исполнитель Программы, после получения заключения Контрольно-счетной палаты города Алатыря о проведении финансово-экономической экспертизы проекта Программы, направляет проект Программы на утверждение главе администрации города Алатыря. Вместе с проектом Программы должна быть представлена копия заключения Контрольно-счетной палаты города Алатыря о проведении финансово-экономической экспертизы проекта Программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации Программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Алатыря, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (и плановом периоде) осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Алатыря, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Алатыря и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета города Алатыря на очередной финансовый год (и плановый период) указываются в муниципальной программе в соответствии с показателями бюджета города Алатыря на очередной финансовый год (и плановый период).
Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета города Алатыря на период после планового периода определяется в соответствии с показателями бюджета города Алатыря в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы второго года планового периода.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
5.2. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации Программы (далее - План реализации), содержащий перечень Подпрограмм (в случае их наличия) с перечнем основных мероприятий и мероприятий с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий).
План реализации составляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
5.3. План реализации содержится в составе приложений к Программе и составляется на очередной финансовый год (плановый период).
5.4. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав основных мероприятий.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
5.5. Ответственный исполнитель:
5.5.1. обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение;
5.5.2. организует реализацию Программы, обеспечивает внесение изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов (показателей) Программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
5.5.3. предоставляет ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в отдел экономики администрации города Алатыря:
5.5.3.1. информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий (мероприятий) Программы;
5.5.3.2. информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Программы;
5.5.3.3. сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
5.5.3.4. подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) и представляет его в отдел экономики администрации города Алатыря и финансовый отдел администрации города Алатыря в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
5.6. Соисполнители:
5.6.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
5.6.2. представляют в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
5.6.3. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
5.6.4. несут ответственность за достижение целевых индикаторов (показателей) подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
VI. Оценка эффективности Программ
6.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится отделом экономики администрации города Алатыря, ответственным за подготовку сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программ за отчетный год, а также по итогам завершения реализации Программы.
6.2. Расчет критериев оценки эффективности реализации Программы:
6.2.1. расчет степени достижения цели Программы:
6.2.1.1. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора (показателя) над плановым значением целевого индикатора (показателя):
,
где:
- фактическое достижение цели Программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя);
6.2.1.2. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора (показателя) по сравнению с плановым значением целевого индикатора (показателя):
,
где:
- фактическое выполнение цели Программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя);
6.2.2. расчет степени достижения задач Программы:
6.2.2.1. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается превышение фактического значения над плановым значением:
,
где:
- фактическое достижение задачи Программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя);
6.2.2.2. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
,
где:
- фактическое достижение задачи Программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя);
6.2.3. среднее значение достижения задач Программы:
,
где:
- среднее значение выполнения задач Программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач Программы;
n - количество задач Программы.
6.2.4. В случае наличия в Программе нескольких целей аналогичным образом рассчитывается среднее значение достижения целей Программы.
6.2.5. Сравнение среднего значения достижения цели Программы со средним значением достижения задач Программы:
6.2.5.1. в случае если разница между средним значением достижения цели Программы и средним значением достижения задач Программы составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы;
6.2.5.2. в случае если разница между средним значением достижения цели Программы и средним значением достижения задач Программы составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы.
6.2.6. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Под бюджетными средствами понимается сумма средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Алатыря.
6.2.7. Оценка эффективности Подпрограмм не проводится.
VII. Подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программ
7.1. Отдел экономики администрации города Алатыря готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программ в течение 1 месяца со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета.
7.2. Финансовый отдел администрации города Алатыря в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики администрации города Алатыря информацию о кассовых расходах бюджета города Алатыря на реализацию Программ.
7.3. Отдел экономики администрации города Алатыря ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации города Алатыря сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации Программ за отчетный год;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) Программ за отчетный год;
в) сведения о фактическом финансировании Программ за счет всех источников;
г) оценку эффективности программ.
7.4. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города Алатыря в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 апреля года, следующего за отчетным.
7.5. По результатам оценки эффективности реализации Программ, по итогам рассмотрения глава администрации города Алатыря может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом, начиная с очередного финансового года.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 15 октября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.