22 декабря 2006 г., 29 января 2008 г., 1 сентября 2009 г., 27 декабря 2011 г., 7 июня 2012 г., 4 июня 2014 г., 2 февраля 2017 г.
В целях упорядочения подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики и дальнейшего совершенствования работы по их государственной регистрации приказываю:
Утвердить прилагаемые Разъяснения о применении Положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. N 77.
И.о. министра |
В.Петров |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 28 апреля 2004 г.
Регистрационный N 69
Приказом Минюста Чувашской Республики от 7 июня 2012 г. N 40-о в Разъяснения внесены изменения
Утверждено
приказом Министерства юстиции
Чувашской Республики
от 28 апреля 2004 г. N 21-о
Разъяснения
о применении Положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики
22 декабря 2006 г., 29 января 2008 г., 27 декабря 2011 г., 7 июня 2012 г., 4 июня 2014 г., 2 февраля 2017 г.
Настоящие Разъяснения разработаны в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. N 77 "О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики" в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, совершенствования правового регулирования и контроля за соответствием издаваемых нормативных правовых актов органами исполнительной власти Чувашской Республики Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики, указам и распоряжениям Главы Чувашской Республики, постановлениям и распоряжениям Кабинета Министров Чувашской Республики, международным договорам.
I. Подготовка нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики
1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, а также по инициативе органов исполнительной власти Чувашской Республики в пределах их компетенции.
2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводится понятие нормативного правового акта:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.".
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 3 внесены изменения
3. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее также - нормативные правовые акты, акты) издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, изданные в ином виде (например, указания, письма и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
В этой связи государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, изданные в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. N 77.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 4 внесены изменения
4. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Чувашской Республики или одним из них по согласованию с другими.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями нескольких органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и/или организациями, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежит направлению на согласование в Министерство финансов Чувашской Республики в обязательном порядке.
Проект нормативного правового акта, который в соответствии с законодательством Чувашской Республики подлежит согласованию с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минюст Чувашии), подлежит направлению на согласование в Минюст Чувашии до его подписания.
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется письмом либо визой. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта и включает в себя наименование должности руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Письмо о согласовании проекта нормативного правового акта представляется в Минюст Чувашии вместе с представленным для государственной регистрации нормативным правовым актом.
Проекты нормативных правовых актов в сфере труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов подлежат государственной экологической экспертизе.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. При подготовке проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), органом исполнительной власти Чувашской Республики проводится оценка регулирующего воздействия указанного проекта в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта в обязательном порядке подлежат направлению на согласование в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Копии сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и заключения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики об оценке регулирующего воздействия указанного проекта представляются органом исполнительной власти Чувашской Республики в Минюст Чувашии вместе с нормативным правовым актом, направленным на государственную регистрацию.
5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, и абзацы.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Обозначение абзацев при ссылках на них в нормативных правовых актах указывается словами.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 6 внесены изменения
6. Абзац первый утратил силу.
В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти Чувашской Республики, прошедших государственную регистрацию, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Чувашской Республики, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации или Минюстом Чувашии при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.
Ссылка в актах на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти или нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, не прошедшие государственную регистрацию, не допускается, за исключением случая, предусмотренного абзацем двенадцатым пункта 18 настоящих Разъяснений.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. В нормативных правовых актах ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные и иные правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы.
В тексте нормативных правовых актов недопустимы ссылки на предписания иных правовых актов, которые в свою очередь являются отсылочными.
7. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц. Если текст нормативного правового акта состоит из двух и более страниц, вторая и последующие страницы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 8 внесены изменения
8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
В случае признания утратившим силу органом исполнительной власти Чувашской Республики нормативного правового акта, зарегистрированного в Минюсте Чувашии, соответствующий документ о признании утратившим силу должен быть представлен на государственную регистрацию в установленном порядке.
Нормативные правовые акты, изданные по согласованию с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики или совместно с ними, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами исполнительной власти или совместными нормативными правовыми актами соответственно.
Положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.
Абзац пятый утратил силу.
Изменения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются, как правило, нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ, за исключением случаев, когда акт был издан в виде, не предусмотренном подпунктом "б" пункта 4 Положения. В таком случае необходимо вносить изменения и дополнения в нормативный правовой акт приказом (или актом иного установленного законодательством Чувашской Республики вида).
Абзац седьмой утратил силу.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики разработка проекта нормативного правового акта влечет за собой необходимость признания утратившим силу акта Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики, одновременно с проектом нормативного правового акта должен быть разработан в установленном порядке проект акта Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики о признании утратившим силу акта Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики.
Приказом Министерства юстиции Чувашской Республики от 4 июня 2014 г. N 51-о в пункт 9 внесены изменения
9. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также, если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
При необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, изданный до введения государственной регистрации, если он содержит признаки, указанные в пункте 12 настоящих Разъяснений, разрабатывается единый новый акт.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 10 внесены изменения
10. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) оформляется в соответствии с правилами юридической техники и русского языка.
При подготовке проекта нормативного правового акта органом исполнительной власти Чувашской Республики проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта представляется органом исполнительной власти Чувашской Республики в Минюст Чувашии вместе с нормативным правовым актом, направленным на государственную регистрацию.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы орган исполнительной власти Чувашской Республики размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.
10.1. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики или лицом, исполняющим его обязанности.
Возложение исполнения обязанностей руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным (утвержденным) руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего (издавших) нормативный правовой акт;
наименование вида нормативного правового акта и его заголовок;
дата подписания (утверждения) нормативного правового акта и его номер;
наименование должности, инициал имени и фамилия лица, подписавшего нормативный правовой акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
При представлении нормативного правового акта на государственную регистрацию органом исполнительной власти Чувашской Республики представляются копии писем государственных органов, в которые проект нормативного правового акта направлялся на экспертизу.
10.2. Нормативный правовой акт должен содержать положение, определяющее в соответствии с пунктом 15 Положения и с учетом пункта 10 Положения порядок вступления его в силу.
В случае, установленном абзацем вторым пункта 8.1 Положения, проект нормативного правового акта должен предусматривать положение о порядке его вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу соответствующего акта Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики о признании утратившим силу акта Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики.
II. Государственная регистрация нормативных правовых актов Чувашской Республики
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 11 внесены изменения
11. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики подлежат государственной регистрации в случае, если они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер, независимо от срока их действия, за исключением нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
11.1. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
проведение правовой экспертизы нормативного правового акта на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 12 внесены изменения
12. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:
- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее - права, свободы и обязанности);
- гарантии осуществления прав, свобод и обязанностей;
- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
б) устанавливающие правовой статус органов (организаций) - типовые, примерные положения (уставы) об органах (организациях), подведомственных соответствующим органам исполнительной власти Чувашской Республики;
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти Чувашской Республики и (или) организаций, не входящих в систему органа (органов) исполнительной власти Чувашской Республики, утвердившего (двух или более органов исполнительной власти Чувашской Республики, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия.
13. Органы исполнительной власти Чувашской Республики направляют на государственную регистрацию названные в пункте 12 настоящих Разъяснений подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 14 внесены изменения
14. Направлению на государственную регистрацию подлежат:
нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые органами исполнительной власти Чувашской Республики после 1 июня 1994 г.;
нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, принятые начиная с 11 августа 2003 г.
Нормативные правовые акты, изданные до вступления в силу Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. N 77 "О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики", которые не соответствуют перечню видов нормативных правовых актов, указанному в Положении, до представления их на государственную регистрацию подлежат переподписанию (переутверждению).
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 15 внесены изменения
15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты:
- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- срок действия которых истек;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов (организаций) системы органа исполнительной власти Чувашской Республики;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений органов исполнительной власти Чувашской Республики и не содержащие новых правовых норм;
г) технические акты, если они не содержат правовых норм;
д) акты рекомендательного характера.
Не подлежат направлению на государственную регистрацию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, для которых порядок государственной регистрации установлен законодательством Российской Федерации. По указанным актам органами исполнительной власти Чувашской Республики представляются в Минюст Чувашии соответствующие сведения о государственной регистрации (дата государственной регистрации и регистрационный номер).
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 16 внесены изменения
16. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Минюст Чувашии в течение 5 рабочих дней со дня их подписания (утверждения).
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта и подготовка справки, прилагаемой к акту, изданному совместно несколькими органами исполнительной власти Чувашской Республики, возлагается на орган исполнительной власти Чувашской Республики, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 17 внесены изменения
17. Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Минюст Чувашии вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) органа исполнительной власти Чувашской Республики, в 7 экземплярах (подлинник и 6 копий, в том числе одна на электронном носителе и 5 копий, заверенных в установленном порядке).
При направлении на государственную регистрацию нормативных правовых актов в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства в Минюст Чувашии представляются 7 копий нормативного правового акта, в том числе одна на электронном носителе и 6 копий, заверенных в установленном порядке.
В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.
Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, а также четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (юриста) органа исполнительной власти Чувашской Республики, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 18 внесены изменения
18. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы органа исполнительной власти Чувашской Республики, издающего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом).
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
В справке отражаются:
а) основания издания нормативного правового акта:
- сведения об актах действующего законодательства Российской Федерации м законодательства Чувашской Республики (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми органу (органам) исполнительной власти Чувашской Республики поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики (копия поручения прилагается к справке);
- сведения об актах действующего законодательства Российской Федерации м законодательства Чувашской Республики (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию органа исполнительной власти Чувашской Республики в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Чувашской Республики;
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных органом (органами) исполнительной власти Чувашской Республики, по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Минюсте Чувашии с указанием регистрационных номеров и даты государственной регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты, информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, иными органами (организациями), если такое согласование является обязательным;
г) перечень актов законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
д) сведения о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта и даты окончания приема заключений от независимых экспертов;
е) сведения о проведении разработчиком антикоррупционной экспертизы, а в случае проведения независимой антикоррупционной экспертизы - сведения о ее проведении с приложением копий заключений.
При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти или нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации либо Минюста Чувашии, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
В сопроводительном письме необходимо указать телефон, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) сотрудника органа исполнительной власти Чувашской Республики, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Минюсте Чувашии.
В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также, если он издан взамен акта, в государственной регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Минюста Чувашии об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
19. При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных правовых актах бывших министерств, ведомств Чувашской Республики, оформлять такое изменение следует путем принятия нового нормативного правового акта, с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, ведомств Чувашской Республики на территории Чувашской Республики не применяются.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 20 внесены изменения
20. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Минюстом Чувашии в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.
В случае необходимости проведения многостороннего анализа нормативного правового акта и (или) привлечения экспертов срок государственной регистрации продлевается Минюстом Чувашии до 30 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем истечения срока государственной регистрации, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 20.1 внесены изменения
20.1. В государственной регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Чувашской Республики и (или) выявление в этом акте коррупциогенных факторов.
Основанием для отказа в государственной регистрации нормативного правового акта также является отсутствие согласования проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти Чувашской Республики в случаях, предусмотренных пунктом 5 Положения, и (или) нарушение срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 13 Положения для повторного представления на государственную регистрацию, если ранее нормативный правовой акт был возвращен без государственной регистрации в связи с нарушением установленного порядка представления на государственную регистрацию.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о Разъяснения дополнены пунктом 20.2
20.2. В случае, если при проведении правовой экспертизы будет установлено, что нормативный правовой акт не нуждается в государственной регистрации (не требует государственной регистрации), в государственной регистрации такого акта также отказывается.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 21 внесены изменения
21. Нормативный правовой акт, в государственной регистрации которого отказано, возвращается Минюстом Чувашии издавшему его органу с указанием причин возврат в письменной форме. При этом копия нормативного правового акта остается в Минюсте Чувашии.
В течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации руководитель органа исполнительной власти Чувашской Республики или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в государственной регистрации которого отказано, и направляет его копию в Минюст Чувашии. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.
В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Минюста Чувашии об отказе в государственной регистрации.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 22 внесены изменения
22. Нормативный правовой акт может быть возвращен Минюстом Чувашии без регистрации органу исполнительной власти Чувашской Республики, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае орган исполнительной власти Чувашской Республики направляет в Минюст Чувашии соответствующее письмо, подписанное руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики.
Нормативный правовой акт может быть также возвращен Минюстом Чувашии органу исполнительной власти Чувашской Республики без регистрации, если нарушен установленный порядок представления акта на государственную регистрацию. В этом случае Минюст Чувашии возвращает нормативный правовой акт с указанием причин возврата в письменной форме.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации одна его копия остается в Минюсте Чувашии.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию нарушения должны быть устранены, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Минюст Чувашии должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Минюста Чувашии о возвращении без государственной регистрации.
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 24 внесены изменения
24. При принятии решения о государственной регистрации нормативный правовой акт заносится в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики с присвоением ему регистрационного номера и указанием даты государственной регистрации.
Подлинник нормативного правового акта выдается сотруднику органа исполнительной власти Чувашской Республики под расписку после присвоения ему регистрационного номера с указанием даты государственной регистрации, занесения в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики и проставления на нем соответствующего штампа или направляется в орган исполнительной власти Чувашской Республики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух рабочих дней после государственной регистрации.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 25 внесены изменения
25. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте Чувашии, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.
Копии актов, прошедших государственную регистрацию, подлежащих официальному опубликованию, в течение одного дня после государственной регистрации направляются Минюстом Чувашии в установленном порядке для официального опубликования в республиканской газете "Вести Чувашии" или размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). В исключительных случаях по согласованию с Минюстом Чувашии копия зарегистрированного акта может выдаваться органу исполнительной власти Чувашской Республики, представившему акт на государственную регистрацию, для доставки в указанный срок нарочным в республиканскую газету "Вести Чувашии" для опубликования.
При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
В исключительных случаях приложения к нормативным правовым актам, содержащие таблицы, графики, карты, схемы, носящие вспомогательный или дополнительный характер и не содержащие правовых норм, по согласованию органа исполнительной власти Чувашской Республики с Минюстом Чувашии могут не публиковаться в республиканской газете "Вести Чувашии", при этом в обязательном порядке должно быть отмечено, какое приложение не опубликовано.
26. Изменения и дополнения в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты о признании зарегистрированных нормативных правовых актов утратившими силу подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Положением.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о в пункт 27 внесены изменения
27. Органы исполнительной власти Чувашской Республики направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их государственной регистрации и официального опубликования.
При нарушении установленных Положением требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. N 110 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики" нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. N 21-о "Об утверждении Разъяснений о применении Положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 28 апреля 2004 г.
Регистрационный N 69
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 7 мая 2004 г. N 24-25 (671)
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции от 24 апреля 2020 г. N 94-о настоящий приказ признан утратившим силу с 9 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 24 ноября 2017 г. N 188-о
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 февраля 2017 г. N 16-о
Приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 4 июня 2014 г. N 51-о
Приказ Минюста Чувашской Республики от 7 июня 2012 г. N 40-о
Приказ Минюста Чувашской Республики от 27 декабря 2011 г. N 101-о
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Приказ Минюста Чувашской Республики от 1 сентября 2009 г. N 77-о
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минюста Чувашской Республики от 29 января 2008 г. N 5-о
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минюста Чувашской Республики от 22 декабря 2006 г. N 61-о
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа