Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2013 г. N 272 приложение изложено в новой редакции
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 января 2005 г. N 3
(приложение N 1)
Положение о Совете по инвестиционной политике
24 ноября 2006 г., 13 апреля, 2 октября 2007 г., 28 марта, 11 декабря 2008 г., 25 февраля, 24 ноября 2010 г., 13 апреля, 12 октября 2011 г., 12 апреля 2012 г., 11 июля 2013 г., 11 декабря 2014 г., 5 ноября 2015 г., 27 апреля, 11 августа 2016 г., 28 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Совет по инвестиционной политике (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом Кабинета Министров Чувашской Республики, обеспечивающим проведение единой государственной инвестиционной политики в Чувашской Республике, создание благоприятных условий для эффективного использования инвестиционных ресурсов в соответствии с основными приоритетами экономической политики Чувашской Республики.
В своей деятельности Совет подчинен и подотчетен Кабинету Министров Чувашской Республики.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Совет может создавать экспертные (рабочие) группы по различным направлениям деятельности, связанным с решением возложенных на Совет задач.
В целях осуществления общественного контроля за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности в Чувашской Республике (далее - крупный социально значимый инвестиционный проект), Советом создаются экспертные (рабочие) группы по общественному контролю за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов (далее - экспертные (рабочие) группы по общественному контролю) с участием представителей органов государственной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в том числе общественных и иных некоммерческих организаций, представители которых не входят в состав Совета.
II. Основные задачи Совета
Основными задачами Совета являются обеспечение реализации единой государственной инвестиционной политики в Чувашской Республике, создание условий для эффективного использования инвестиционных ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, развитие приоритетных направлений экономической деятельности и решение ключевых социальных задач, а также координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию и реализации государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2017 г. N 256 в раздел III внесены изменения
III. Функции Совета
На Совет возлагаются следующие функции:
разработка принципов и стратегии инвестиционной политики Чувашской Республики;
выработка предложений по основным направлениям использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и представление их на рассмотрение Кабинету Министров Чувашской Республики;
предварительное рассмотрение представляемого в Кабинет Министров Чувашской Республики распределения расходов инвестиционного характера республиканского бюджета Чувашской Республики по конкретным направлениям и инвестиционным объектам;
определение основных объектов инвестирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
рассмотрение исходных данных и условий для подготовки проектной документации на объект капитального строительства, выполнение которого планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - объект капитального строительства), мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), которое может включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и осуществление иных капитальных вложений, сметной стоимостью свыше 100 млн. рублей до ее утверждения;
координация деятельности по привлечению негосударственных инвестиций, в том числе иностранных;
рассмотрение и отбор инвестиционных проектов, реализуемых на территории Чувашской Республики, для оказания мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, а также в целях стимулирования инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, контроль за реализацией инвестиционных проектов;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на привлечение инвестиций в экономику Чувашской Республики;
одобрение проекта инвестиционного договора, устанавливающего права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества при привлечении инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;
содействие заинтересованным инициаторам инвестиционных проектов в получении необходимой информации о возможных формах сотрудничества на условиях государственно-частного партнерства и обеспечение возможности организации взаимодействия инвесторов с государственными институтами развития;
подготовка предложений по развитию государственно-частного партнерства в Чувашской Республике, контроль за выполнением планов мероприятий по развитию государственно-частного партнерства в Чувашской Республике;
рассмотрение проектов, направленных на выполнение работ по созданию, реконструкции, модернизации, обслуживанию, эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры для определения возможности их реализации на основе соглашения о государственно-частном партнерстве;
рассмотрение предложений о подготовке проектов государственно-частного партнерства с определением основных мероприятий, сроков их проведения и ответственных органов исполнительной власти Чувашской Республики;
рассмотрение проектов программ и стратегий инвестиционного развития Чувашской Республики в части развития общественной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства;
рассмотрение результатов реализации государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Чувашской Республике;
содействие внедрению организационных и экономических механизмов, разработанных в ходе формирования государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Чувашской Республике;
рассмотрение информации о результатах проверки достоверности определения сметной стоимости объектов республиканской адресной инвестиционной программы;
выработка предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на объекты капитального строительства;
подготовка рекомендаций государственным (муниципальным) заказчикам объектов республиканской адресной инвестиционной программы о внесении изменений в проектно-сметную документацию в части выполнения нормативных требований к объектам капитального строительства;
рассмотрение информации экспертных (рабочих) групп по общественному контролю о фактах неисполнения и (или) недобросовестного исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства при реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
подготовка рекомендаций государственным (муниципальным) заказчикам объектов республиканской адресной инвестиционной программы о возможности (невозможности) или целесообразности (нецелесообразности) применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
подготовка рекомендаций государственным (муниципальным) заказчикам объектов капитального строительства об устранении выявленных проблем при исполнении государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства и информирование Кабинета Министров Чувашской Республики о фактах неисполнения и (или) недобросовестного исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства;
рассмотрение информации государственных заказчиков о соблюдении условий договора (соглашения) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;
рассмотрение документов, обосновывающих соответствие масштабных инвестиционных проектов критериям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 3 Закона Чувашской Республики "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов", а также подтверждающих финансовое обеспечение реализации масштабного инвестиционного проекта в размере не менее 50 процентов от его стоимости;
рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения критериям, указанным в статье 2 Закона Чувашской Республики "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов".
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2017 г. N 256 в раздел IV внесены изменения
IV. Полномочия Совета
Для решения основных задач и осуществления функций Совет:
организует взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, государственными внебюджетными фондами при реализации государственной инвестиционной политики в Чувашской Республике;
проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, относящихся к государственному регулированию инвестиционной деятельности;
дает заключения по инвестиционным программам и проектам, представленным к финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, распределению расходов инвестиционного характера республиканского бюджета Чувашской Республики по конкретным направлениям и инвестиционным объектам;
готовит для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на объекты капитального строительства;
рассматривает перечень крупных социально значимых инвестиционных проектов;
запрашивает и получает в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике информацию, необходимую для осуществления своих функций;
направляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики предложения о разработке проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
направляет в правоохранительные органы, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, совещательные и координационные органы при Главе Чувашской Республики предложения о принятии мер по привлечению к ответственности лиц за принятие решений, повлекших нецелевое либо неэффективное использование бюджетных инвестиций;
рассматривает предложения государственных заказчиков по приостановлению или прекращению софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в случаях нарушения условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;
принимает решение об одобрении инвестиционного проекта и рекомендации Кабинету Министров Чувашской Республики предоставить инвестору государственную поддержку, указанную в части 1 статьи 5 Закона Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике".
V. Организация работы Совета
5.1. Персональный состав Совета утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
См. состав Совета по инвестиционной политике, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2009 г. N 95-р
5.2. Совет образуется в составе председателя, заместителя председателя и членов Совета. В состав Совета включаются представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию - представители Государственного Совета Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
5.3. Председателем Совета является министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (по должности).
5.4. Председатель Совета:
руководит текущей деятельностью Совета;
распределяет обязанности между членами Совета и дает им отдельные поручения;
организует подготовку материалов для принятия решений на заседаниях Совета;
организует контроль за выполнением решений Совета.
5.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. О времени и месте заседания члены Совета извещаются не позднее чем за 3 дня до дня заседания.
5.6. За 2 дня до начала заседания Совета повестка заседания направляется для предварительного ознакомления членам Совета.
5.7. На заседания Совета могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, независимые эксперты, иные заинтересованные лица.
5.8. Заседания Совета проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
5.9. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Совета.
5.10. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2014 г. N 437 раздел V дополнен пунктом 5.10.1
5.10.1. В исключительных случаях решения Совета могут быть приняты без проведения заседания (совместного присутствия членов Совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Порядок проведения заочного голосования предусматривает обязательность направления всем членам Совета предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех членов Совета со всеми необходимыми материалами и информацией не позднее чем за 5 дней до дня проведения заочного голосования; возможность внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов не позднее чем за 3 дня до дня проведения заочного голосования; обязательность направления всем членам Совета измененной повестки дня не позднее чем за 2 дня до дня проведения заочного голосования.
5.11. При несогласии с принятым решением член Совета вправе в письменной форме изложить свое особое мнение.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2014 г. N 437 в пункт 5.12 внесены изменения
5.12. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим. В протоколах указываются особые мнения членов Совета (при наличии). Протокол оформляется в течение 5 дней после заседания Совета.
Решения Совета, принятые путем проведения заочного голосования (опросным путем), оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим при наличии подписей не менее половины членов Совета, высказавшихся за принятие протокольного решения.
5.13. Вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной политики, вносимые Главой Чувашской Республики, членами Кабинета Министров Чувашской Республики, а также членами Совета (поддержанные не менее чем 1/4 членов Совета), подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета.
5.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
VI. Задачи и полномочия экспертных (рабочих) групп по общественному контролю
6.1. Задачи экспертных (рабочих) групп по общественному контролю:
подготовка предложений по реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
осуществление общественного контроля за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов;
накопление, обработка и анализ информации о реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
проведение экспертизы проектов правовых актов Чувашской Республики по реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
обеспечение согласованности действий органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций по реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
подготовка и представление в Совет информации о фактах неисполнения и (или) недобросовестного исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства при реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
подготовка информации о ходе реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов для размещения органами исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности - инициаторами крупных социально значимых инвестиционных проектов на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях информирования населения Чувашской Республики.
6.2. Для решения основных задач экспертные (рабочие) группы по общественному контролю:
осуществляют мониторинг исполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ на объектах капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
готовят предложения органам исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности - инициаторам крупных социально значимых инвестиционных проектов по информированию населения Чувашской Республики путем размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе реализации указанных крупных социально значимых инвестиционных проектов;
готовят предложения Совету по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на объекты капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
разрабатывают рекомендации государственным (муниципальным) заказчикам объектов республиканской адресной инвестиционной программы о внесении изменений в проектно-сметную документацию в части выполнения нормативных требований к объектам капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов;
разрабатывают рекомендации государственным (муниципальным) заказчикам объектов капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов о внесении изменений в действующие государственные (муниципальные) контракты на выполнение работ на объектах капитального строительства в рамках реализации крупных социально значимых инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.