Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие бюджета города Чебоксары осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации и в Чувашской Республике, так и на уровне города Чебоксары.
Процессы реформирования управления общественными финансами начались с 1994 года, приобрели комплексный и целенаправленный характер в 2000-2001 годах и продолжились в 2006-2008 годах. Системность и последовательность реализации бюджетных реформ позволили на каждом из этапов обеспечить качественные сдвиги и в системе управления муниципальными финансами, что позволило достичь их сбалансированности и устойчивого прогресса. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений города Чебоксары, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ города Чебоксары.
Бюджет города Чебоксары за 2012 год исполнен по доходам в объеме 5397,2 млн. рублей, или на 96,3 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - на 5754,5 млн. рублей, или на 94,4 процента, дефицит бюджета составил 357,4 млн. рублей.
Собственные доходы бюджета города Чебоксары исполнены в сумме 3564,9 млн. рублей, что составляет 102,1 процента к годовым плановым назначениям (рост к уровню 2011 года на 2,1 процента).
В структуре собственных доходов бюджета города Чебоксары 72,8 процента составили налоговые доходы (2593,7 млн. рублей), 27,2 процента - неналоговые доходы (971,2 млн. рублей).
Данные об исполнении бюджета города Чебоксары по доходам за 2012 год приведены в таблице.
Сведения об исполнении бюджета города Чебоксары по доходам за 2012 год
Наименование показателя |
Бюджетные назначения на 2012 год, млн. рублей |
Фактическое поступление за 2012 год, млн. рублей |
Процент исполнения |
Налоговые доходы - всего |
2537,0 |
2593,7 |
102,2 |
из них: |
|
|
|
налог на прибыль, доходы |
1631,7 |
1650,6 |
101,2 |
налог на совокупный доход |
388,8 |
390,1 |
100,3 |
налог на имущество |
471,0 |
501,2 |
106,4 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
8,6 |
9,4 |
109,3 |
государственная пошлина |
36,9 |
42,3 |
114,6 |
Неналоговые доходы |
954,6 |
971,2 |
101,7 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
3491,6 |
3564,9 |
102,1 |
Безвозмездные поступления |
2113,3 |
1832,3 |
86,7 |
Итого доходов |
5604,9 |
5397,2 |
96,3 |
По состоянию на 1 октября 2013 года бюджет города Чебоксары исполнен по доходам в сумме 4288,1 млн. рублей, или на 61,5 процента к годовым плановым назначениям, собственные доходы бюджета города Чебоксары составили 2745,9 млн. рублей, или 72,0 процента к годовым плановым назначениям. Расходы бюджета города Чебоксары составили 4245,9 млн. рублей, или 58,1 процента к годовым плановым назначениям. Профицит бюджета города Чебоксары составил 42,2 млн. рублей.
Важным компонентом бюджетной политики города Чебоксары, непосредственно связанным с бюджетным процессом, является управление муниципальным долгом города Чебоксары.
В рамках долговой политики города Чебоксары вырабатывается и реализуется стратегия управления муниципальными заимствованиями города Чебоксары в целях поддержания объема муниципального долга города Чебоксары на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом города Чебоксары в целом направлено на обеспечение исполнения расходных обязательств города Чебоксары в полном объеме. В бюджетном процессе качество и эффективность управления муниципальным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета.
Осуществление заимствований путем привлечения кредитов кредитных организаций проводится при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита по результатам торгов. Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов городу Чебоксары осуществляется по результатам открытых аукционов в электронной форме. Это позволяет добиться снижения стоимости обслуживания привлекаемых кредитов.
Объем муниципального долга города Чебоксары в 2012 году составил 1366,7 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2013 г. в структуре муниципального долга города Чебоксары прямые обязательства (кредиты кредитных организаций) составили 1195,0 млн. рублей (87,4 процента) и условные обязательства (по муниципальным гарантиям города Чебоксары) - 171,7 млн. рублей (12,6).
Управление муниципальным долгом города Чебоксары осуществлялось с соблюдением ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой верхний предел муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (не более 100,0 процента).
Отношение муниципального долга города Чебоксары к доходам бюджета города Чебоксары (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) составило в 2011 году - 31,2 процента, в 2012 году - 44,2 процента. Такая динамика указанного показателя отражает проблему повышения долговой нагрузки на бюджет города Чебоксары, необходимость направления значительного объема бюджетных средств на исполнение принятых долговых обязательств. В результате сужаются возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств, особенно в части расходов инвестиционного характера.
В соответствии с решением Чебоксарского городского Собрания депутатов "О бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" верхний предел муниципального внутреннего долга города Чебоксары на 1 января 2014 г. установлен в сумме 1616,5 млн. рублей, или 49,0 процентов к доходам бюджета города Чебоксары (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Прогнозируется обеспечение своевременного исполнения всех долговых обязательств города Чебоксары.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.