Администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан".
2. Постановление администрации Красноармейского района N 643 от 30.12.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы администрации |
О.Н. Суховетрюк |
Утверждена
постановлением администрации
Красноармейского района
от 15.03.2016 N 72
Муниципальная программа
Красноармейского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа "Социальная поддержка граждан в Красноармейском районе Чувашской Республики в Красноармейском районе" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) предусматривает повышение уровня и качества жизни пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
Программа направлена на решение наиболее важных социальных проблем путем оказания материальной поддержки гражданам, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях (пострадавших от стихийных бедствий, террористических актов, пожара, катастроф или при других обстоятельствах), материальная помощь льготным категориям граждан (участники ВОВ, блокадники, вдовы, труженики тыла, дети инвалиды и т.д.), защита прав и интересов несовершеннолетних и недееспособных граждан, находящихся на опеке и попечительстве и снижение социальной напряженности.
Программа включает в себе две подпрограммы:
"Социальная защита населения".
Одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти остается участие в решении проблем людей старшего поколения, социальное обслуживание граждан преклонного возраста и нуждающихся в социальной, духовно-нравственной поддержке.
В Красноармейском районе проживает более 4 тысяч пенсионеров, из которых 11 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдовы умерших в Великой Отечественной войне 100 человек, около 200 человек ветеранов боевых действий, 105 тружеников тыла военных лет, ветеранов труда Чувашской Республики - 778 человек, 40 человек, награжденных знаком "Почетный донор России". Из 4 тысяч пенсионеров 1011 инвалидов: инвалиды I группы - 138 человек; инвалиды II группы 336 человек; инвалиды III группы - 538 ч., из них: 57 детей-инвалидов. Тенденция к росту численности инвалидов сохраняется.
Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности: беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
За последние годы реализация мероприятий, направленных на обеспечение равных прав и равных возможностей людей с ограничением здоровья, стала более последовательной и комплексной. Этому во многом способствовала работа администрации района, всех учреждений социальной защиты и районного общества инвалидов.
В районе выполняются в полном объеме все мандаты по отношению к льготным категориям населения, возложенные государством на субъекты Российской Федерации - предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.
В Красноармейском районе действуют четыре структурных подразделения БУ "Красноармейский ЦСОН" Минтруда Чувашии: два стационарных отделения граждан пожилого возраста и инвалидов в с. Караево и в д. Чадукасы, одно отделение социального обслуживания на дому и одно отделение срочного социального обслуживания. Учреждение работает с различными категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Программа позволит обеспечить системность исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования форм организации отдыха и оздоровления, обобщения и накопления положительного опыта и в конечном итоге при объединении усилий всех заинтересованных ведомств достижения наибольшего положительного социального и оздоровительного эффекта от выполнения программных мероприятий.
Реализация дополнительных мер социальной поддержки позволит снизить социальную напряженность на территории района, повысить уровень не только материальной, но и психологической защищенности граждан.
Обеспечение межведомственного взаимодействия позволит решить целый ряд вопросов в сфере создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности некоторых объектов социальной инфраструктуры к условиям их жизнедеятельности.
С учетом имеющихся проблем и в целях реализации Конвенции о правах инвалидов возникает необходимость в осуществлении на территории муниципального района комплекса мероприятий по созданию условий для социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
Вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения их уровня социально-экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе по-прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Все еще существуют препятствия, которые не позволяют инвалидам в полной мере осуществлять свои права и свободы и осложняют их всестороннее участие в общественной жизни. Остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества - это здравоохранение, социальная защита и социальное обслуживание, транспорт, связь, образование, физкультура и спорт, культурная жизнь и т.д.
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных переходов, общественного транспорта для маломобильных групп населения становится затруднительным или невозможным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, социокультурных услуг. Необходимо продолжить работу по устройству пандусов, оборудованию санитарно-гигиенических помещений, установку световой и звуковой информирующей сигнализации в зданиях, созданию специальных парковок. Требуется дальнейшая финансовая поддержка общественных организаций инвалидов, а также продолжение процесса вовлечения инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом, проведение социокультурной реабилитации.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить работу по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, интеграции в общество и создание для них равных возможностей во всех сферах жизни.
На решение этих вопросов направлена Муниципальная программа Красноармейского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, предназначение которой - исправление недостатков жизненного уклада инвалидов, создание условий для нормальной жизнедеятельности и устранение их дискриминации.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Стратегической целью Программы является:
- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
- создание благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам старшего поколения, инвалидам;
- создание благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- повышение роли сектора общественных организаций в предоставлении социально-реабилитационных услуг.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, семьям и детям качественных социальных услуг, проведение мероприятий по их социальной реабилитации и социализации;
- повышение уровня жизни, моральная и материальная поддержка отдельных категорий граждан, оказание содействия в установлении, в соответствии с федеральным законом, опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
- укрепление института семьи, популяризации семейных ценностей, способствующих улучшению демографических показателей.
III. Целевые индикаторы и показатели
Доля доступных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения к 2020 году 100%.
Уровень удовлетворенности инвалидов качеством предоставления муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения к 2020 году 100%.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, не менее 100%.
Предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан 100,0%.
Сведения о целевых индикаторах, показателях по годам:
N |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
доля доступных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения; |
% |
35 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
2 |
уровень удовлетворенности инвалидов качеством предоставления муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения. |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
3 |
удельный вес граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении |
% |
94,6 |
94,7 |
94,8 |
94,9 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
4 |
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми формами социального обслуживания |
% |
95,6 |
96,5 |
96,8 |
97,9 |
99,0 |
99,5 |
100,0 |
5 |
доля граждан, получивших социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
удельный вес инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении. |
% |
95,6 |
96,5 |
96,8 |
97,9 |
99,0 |
99,5 |
100,0 |
IV. Система программных мероприятий
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных переходов, общественного транспорта для маломобильных групп населения становится затруднительным или невозможным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, социокультурных услуг. Необходимо продолжить работу по устройству пандусов, оборудованию санитарно-гигиенических помещений, установку световой и звуковой информирующей сигнализации в зданиях, созданию специальных парковок.
На территории Красноармейского района продолжается работа по проведению обследования и паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Целью проведения паспортизации объектов является объективная оценка состояния их доступности для указанных категорий граждан. Результаты паспортизации вносятся в Паспорт доступности для последующего наполнения информацией "Интерактивной карты доступности объектов".
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности включает в себя следующие мероприятия:
- обеспечение доступности учреждений социальной защиты населения;
- обеспечение доступности учреждений здравоохранения;
- обеспечение доступности учреждений образования;
- обеспечение доступности учреждений культуры;
- обеспечение доступности учреждений физической культуры и спорта;
- адресная помощь населению;
- материальная помощь;
- проведение мероприятий по поддержанию жизненной активности граждан старшего поколения и инвалидов;
- создание благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам Великой Отечественной войны, старшему поколению и гражданам, нуждающимся в социальной поддержке;
- проведение мероприятий, связанных с памятными датами военной истории Отечества;
- проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов и социальных работников.
За это время предполагается реализовать необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, провести основные работы по обеспечению доступности существующих и вновь вводимых объектов и сооружений, а также дальнейшее осуществление реабилитационных мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение программы
Программные мероприятия реализуются за счет средств местных бюджетов сельских поселений района, бюджетов организаций и предприятий (по согласованию) и внебюджетных источников:
- по подпрограмме "Социальная защита населения" планируемый объем финансирования предусмотрено из районного бюджета;
- для реализации подпрограммы "Доступная среда" финансирование осуществляется из местных бюджетов сельских поселений района, из бюджетов учреждений, организаций и предприятий района.
В ходе реализации Муниципальной программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета муниципального района.
VI. Механизм реализации и контроль
Реализация Программы обеспечивается исполнением комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик - администрация Красноармейского района.
Создание механизма и контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет финансовый отдел администрации Красноармейского района.
VII. Оценка эффективности реализации и ожидаемые результаты
Программа будет способствовать формированию в Красноармейском районе доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целом, реализация программы позволит увеличить количество зданий и сооружений социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения, повысить уровень участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях, а также социальной поддержки инвалидов и маломобильных групп населения.
Ожидаемым результатом является создание благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и защите и повышение уровня и качества жизни людей всех категорий населения.
Доля доступных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения - 100%;
уровень удовлетворенности инвалидов качеством предоставления муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения - 100%;
удельный вес граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении - 100%;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми формами социального обслуживания - 100%;
предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 100%;.
удельный вес инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении - 100%.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Красноармейского района Чувашской
Республики "Социальная
поддержка граждан"
Общая характеристика
реализуемой муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации муниципальной программы |
Связь программы, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы |
|
начала реализации подпрограммы, основного мероприятия |
окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Социальная защита населения |
администрации сельских поселений Красноармейского района; предприятия, учреждения и организации Красноармейского района; отдел образования администрации Красноармейского района; отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района; сектор специальных программ администрации Красноармейского района; КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики; ГУ "Управление Пенсионного фонда России в Цивильском районе Чувашской Республики - Чувашии (межрайонный)" |
1 января 2016 года |
31 декабря 2020 года |
создание благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите, а также социальной поддержки инвалидов и маломобильных групп населения. |
ущемление прав граждан |
удельный вес граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении к 2020 году 100% охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми формами социального обслуживания к 2020 году 100%; удельный вес инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении к 2020 году 100%. |
2 |
Доступная среда |
администрация Красноармейского района; отдел социального развития и архивного дела администрации; администрации сельских поселений; отдел образования администрации; учреждения социальной сферы Красноармейского района; предприятия, учреждения и организации Красноармейского района |
1 января 2016 года |
31 декабря 2020 года |
реализация программы позволит увеличить количество зданий и сооружений социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения, повысить уровень участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях |
ущемление прав граждан на доступ к социальным объектам |
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Красноармейского района Чувашской
Республики "Социальная
поддержка граждан"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
|
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
I |
Подпрограмма "Социальная защита населения" |
|
|
|
|
всего |
252,7 |
177,7 |
154,6 |
155,0 |
155,0 |
155,0 |
155,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
х |
х |
х |
х |
бюджет Красноармейского района |
252,7 |
177,7 |
154,6 |
155,0 |
155,0 |
155,0 |
155,0 |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
II |
Подпрограмма "Доступная среда" |
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
х |
х |
х |
х |
бюджет Красноармейского района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение I
к Муниципальной программе
Красноармейского района
Чувашской Республики
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Социальная защита населения" (далее - Подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Социальная защита населения" (далее - Подпрограмма) предусматривает повышение уровня и качества жизни пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
В районе выполняются в полном объеме все мандаты по отношению к льготным категориям населения, возложенные государством на субъекты Российской Федерации - предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации Красноармейского района является участие в решении проблем людей старшего поколения, социальное обслуживание граждан преклонного возраста, предоставления меры социальной поддержки по оплате ЖКУ.
Подпрограмма позволит обеспечить системность исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования форм организации отдыха и оздоровления, обобщения и накопления положительного опыта и в конечном итоге при объединении усилий всех заинтересованных ведомств достижения наибольшего положительного социального и оздоровительного эффекта от выполнения программных мероприятий
Реализация дополнительных мер социальной поддержки позволит снизить социальную напряженность на территории района, повысить уровень не только материальной, но и психологической защищенности граждан.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Стратегической целью Подпрограммы является создание благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- реализация системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- создание благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам старшего поколения, инвалидам.
- предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, семьям и детям качественных социальных услуг, проведение мероприятий по их социальной реабилитации и социализации;
- повышение уровня жизни, моральная и материальная поддержка отдельных категорий граждан, оказание содействия в установлении, в соответствии с федеральным законом, опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей;
- профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних граждан.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Подпрограммы с 2016 по 2020 годы.
III. Целевые индикаторы и показатели
Для характеристики ожидаемых результатов реализации Подпрограммы используются следующие основные показатели:
- удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении;
- охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми формами социального обслуживания в расчете на 100 пенсионеров;
- общее число граждан, которым установлено дополнительное пенсионное обеспечение.
Ожидаемым результатом является создание благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите.
N пп |
Задачи программы, показатели |
Единица измерения |
2013 (отчет) |
Плановый период |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
удельный вес граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении |
% |
94,5 |
94,6 |
94,7 |
94,8 |
94,9 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
2 |
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми формами социального обслуживания; |
% |
95,5 |
95,6 |
96,5 |
96,8 |
97,9 |
99,0 |
99,5 |
100,0 |
3 |
удельный вес инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении. |
% |
95,5 |
95,6 |
96,5 |
96,8 |
97,9 |
99,0 |
99,5 |
100,0 |
|
предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
IV. Система подпрограммных мероприятий
В целях достижения целевых индикаторов Подпрограммы органами социальной защиты населения предусмотрен комплекс соответствующих программных мероприятий.
1. Адресная помощь населению
Социальная поддержка малоимущих граждан (малоимущим семьям, в т.ч. многодетным, неполным, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, детей-сирот, приемных детей, детей-инвалидов; малоимущим одиноко проживающим гражданам; гражданам, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях (пострадавшие от стихийных бедствий, террористических актов, пожара, катастроф или при других обстоятельствах));
Социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период ВОВ в 1941 - 1945 гг.;
Оказание материальной помощи на погребение;
Единовременная материальная помощь льготным категориям граждан (участники ВОВ, блокадники, вдовы, труженики тыла, дети инвалиды и т.д.) к памятным датам.
2. Материальная помощь
Оказание материальной помощи на частичную компенсацию затрат на газификацию частных домовладений и приобретение топлива (дрова, уголь и т.д.) для обогрева жилых помещений в осенне-зимний период для малоимущих граждан (льготные категории граждан)
3. Проведение мероприятий по поддержанию жизненной активности граждан старшего поколения и инвалидов. Указанное мероприятие включает в себя деятельность органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания населения по созданию условий для обеспечения активной жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов путем содействия их активному участию в жизни общества, организации культурно-досуговых, оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, дальнейшего развития добровольческого движения по оказанию различных видов услуг этим категориям населения, чествованию граждан-долгожителей в юбилейные даты 90-, 95- и 100-летия.
4. Создание благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам Великой Отечественной войны, старшему поколению и гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
5. Проведение мероприятий, связанных с памятными датами военной истории Отечества. Данное мероприятие включает в себя проведение благотворительных акций с целью привлечения внимания общества к проблемам ветеранов Великой Отечественной войн, ветеранов боевых действий, вдов погибших (умерших) воинов, решению вопросов улучшения социально-экономических условий их жизни, организации праздничных, культурных и информационно-пропагандистских мероприятий, посвященных памятными датами военной истории Отечества.
6. Проведение конкурсов учреждений социального обслуживания и профессионального мастерства специалистов и социальных работников. В рамках указанного мероприятия в целях совершенствования и улучшения качества социального обслуживания, повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расширения форм и методов их работы планируется проведение республиканских конкурсов среди учреждений социального обслуживания и профессионального мастерства среди их работников.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограммные мероприятия реализуются за счет средств районного бюджета.
В ходе реализации Муниципальной программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета муниципального района.
VI. Механизм реализации и контроль
Реализация Подпрограммы обеспечивается исполнением комплекса подпрограммных мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заказчик - администрация Красноармейского района.
Создание механизма и контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляет финансовый отдел администрации Красноармейского района.
VII. Оценка эффективности реализации и ожидаемые результаты
Оценками эффективности реализации Подпрограммы являются:
удельный вес граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми формами социального обслуживания;
удельный вес инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении;
предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
рост удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении 100%;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми формами социального обслуживания (социальным обслуживанием на дому, полустационарным, стационарным, срочным социальным обслуживанием и социально-консультативной помощью) в расчете на 100%;
доля получивших предоставления меры социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - 100%.
Приложение
к подпрограмме "Социальная
защита населения"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет всех источников финансирования реализации Подпрограммы "Социальная защита населения" Муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
|
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
I |
Подпрограмма "Социальная защита населения" |
|
|
|
|
всего |
252,7 |
177,7 |
154,6 |
155,0 |
155,0 |
155,0 |
155,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
х |
х |
х |
х |
бюджет Красноармейского района |
252,7 |
177,7 |
154,6 |
155,0 |
155,0 |
155,0 |
155,0 |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение II
к Муниципальной программе
Красноармейского района
Чувашской Республики
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Доступная среда" (далее - Подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Красноармейского района Чувашской Республики |
Соисполнители Подпрограммы |
администрации сельских поселений Красноармейского района; предприятия, учреждения и организации Красноармейского района; отдел образования администрации Красноармейского района; отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района; отдел специальных программ администрации Красноармейского района; КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социального развития Чувашской Республики |
Участники Подпрограммы |
администрации сельских поселений Красноармейского района; предприятия, учреждения и организации Красноармейского района; отдел образования администрации Красноармейского района; отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района; отдел специальных программ администрации Красноармейского района; КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социального развития Чувашской Республики |
Подпрограмма Муниципальной программы |
"Доступная среда" |
Цели Подпрограммы |
повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите; создание благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите |
Задачи Подпрограммы |
обеспечение выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан; обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения; повышение роли общественных организаций в предоставлении социально-реабилитационных услуг; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
доля доступных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения; уровень удовлетворенности инвалидов качеством предоставления муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, не менее 100 процентов |
Сроки реализации Подпрограммы |
с 2016 по 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам |
Финансирование подпрограммы "Доступная среда в Красноармейском районе Чувашской Республики" будет осуществляться из бюджетов сельских поселений, учреждений и организаций. В ходе реализации Муниципальной программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета муниципального района |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
реализация Подпрограммы позволит обеспечить: поддержку и содействие в социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении; количество зданий и сооружений социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности: беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
За последние годы реализация мероприятий, направленных на обеспечение равных прав и равных возможностей людей с ограничением здоровья, стала более последовательной и комплексной. Этому во многом способствовала работа администрации района, всех социозащитных учреждений и районного общества инвалидов.
Обеспечение межведомственного взаимодействия позволит решить целый ряд вопросов в сфере создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности некоторых объектов социальной инфраструктуры к условиям их жизнедеятельности.
С учетом имеющихся проблем и в целях реализации Конвенции о правах инвалидов возникает необходимость в осуществлении на территории муниципального района комплекса мероприятий по созданию условий для социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
Вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения их уровня социально-экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе по-прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Все еще существуют препятствия, которые не позволяют инвалидам в полной мере осуществлять свои права и свободы и осложняют их всестороннее участие в общественной жизни. Остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества - это здравоохранение, социальная защита и социальное обслуживание, транспорт, связь, образование, физкультура и спорт, культурная жизнь и т.д.
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных переходов, общественного транспорта для маломобильных групп населения становится затруднительным или невозможным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, социокультурных услуг. Необходимо продолжить работу по устройству пандусов, оборудованию санитарно-гигиенических помещений, установку световой и звуковой информирующей сигнализации в зданиях, созданию специальных парковок. Требуется дальнейшая финансовая поддержка общественных организаций инвалидов, а также продолжение процесса вовлечения инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом, проведение социокультурной реабилитации.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить работу по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, интеграции в общество и создание для них равных возможностей во всех сферах жизни.
На решение этих вопросов направлена подпрограмма "Доступная среда в Красноармейском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) предназначение которой - исправление недостатков жизненного уклада инвалидов, создание условий для нормальной жизнедеятельности и устранение их дискриминации.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, повышение роли сектора общественных организаций в предоставлении социально-реабилитационных услуг и предусматривается решение следующих задач:
создание условий для беспрепятственного передвижения инвалидов средствами общественного и индивидуального транспорта, в том числе с помощью кресел-колясок;
организация информационной поддержки деятельности по созданию доступной среды для инвалидов;
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи и информации;
создание системы координации деятельности и контроля за соблюдением нормативных требований по обеспечению их доступа к объектам социальной инфраструктуры;
Реализация Подпрограммы осуществляется в течение семи лет: 2014 - 2020 годы.
За это время предполагается реализовать необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, провести основные работы по обеспечению доступности существующих и вновь вводимых объектов и сооружений, а также дальнейшее осуществление реабилитационных мероприятий.
III. Целевые индикаторы и показатели
Доля доступных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения к 2020 году 100%.
Уровень удовлетворенности инвалидов качеством предоставления муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения к 2021 году 100%.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, не менее 100%.
По годам:
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
доля доступных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения; |
% |
35 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
2 |
уровень удовлетворенности инвалидов качеством предоставления муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения. |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
IV. Система подпрограммных мероприятий
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных переходов, общественного транспорта для маломобильных групп населения становится затруднительным или невозможным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, социокультурных услуг. Необходимо продолжить работу по устройству пандусов, оборудованию санитарно-гигиенических помещений, установку световой и звуковой информирующей сигнализации в зданиях, созданию специальных парковок.
На территории Красноармейского района продолжается работа по проведению обследования и паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Целью проведения паспортизации объектов является объективная оценка состояния их доступности для указанных категорий граждан. Результаты паспортизации вносятся в Паспорт доступности для последующего наполнения информацией "Интерактивной карты доступности объектов".
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности включает в себя следующие мероприятия:
обеспечение доступности учреждений социальной защиты населения;
обеспечение доступности учреждений здравоохранения;
обеспечение доступности учреждений образования;
обеспечение доступности учреждений культуры;
обеспечение доступности учреждений физической культуры и спорта;
V. Ресурсное обеспечение программы
Подпрограммные мероприятия реализуются за счет средств местных бюджетов сельских поселений района, бюджетов организаций и предприятий (по согласованию) и внебюджетных источников.
В ходе реализации Подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета муниципального района.
VI. Механизм реализации и контроль
Реализация Подпрограммы обеспечивается исполнением комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик - администрация Красноармейского района.
Создание механизма и контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляет финансовый отдел администрации Красноармейского района.
VII. Оценка эффективности реализации и ожидаемые результаты
Подпрограмма будет способствовать формированию в Красноармейском районе доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целом, реализация Подпрограммы позволит увеличить количество зданий и сооружений социальной инфраструктуры, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения, повысить уровень участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях, а также социальной поддержки инвалидов и маломобильных групп населения.
К числу ожидаемых показателей социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы относятся следующие показатели-индикаторы:
- увеличение удельного веса доступных объектов социальной, инженерной инфраструктуры в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- увеличение доли инвалидов, прошедших социально-культурную и социально-средовую реабилитацию, в общем количестве инвалидов.
Приложение
к подпрограмме
"Доступная среда"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет всех источников финансирования реализации Подпрограммы "Доступная среда" муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
|
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
II |
Подпрограмма "Доступная среда" |
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
х |
х |
х |
х |
бюджет Красноармейского района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 15 марта 2016 г. N 72 "Об утверждении муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 25 февраля 2019 г. N 94 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 52
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 16 ноября 2017 г. N 429
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 20 июня 2017 г. N 224
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 10 марта 2017 г. N 58
Изменения вступают в силу с 30 марта 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.