Распоряжение Главы Чувашской Республики
от 9 ноября 2016 г. N 424-рг
13 февраля 2017 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р утвердить прилагаемый перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике.
Глава |
М. Игнатьев |
г. Чебоксары
9 ноября 2016 года
N 424-рг
Распоряжением Главы Чувашской Республики от 13 февраля 2017 г. N 45-рг в Перечень внесены изменения
Утвержден
распоряжением Главы
Чувашской Республики
от 9 ноября 2016 г. N 424-рг
Перечень
приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике
13 февраля 2017 г.
N пп |
Наименование рынка |
Основание для включения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Перечень приоритетных рынков | |||
1. |
Рынок производства и переработки сельскохозяйственной продукции (в том числе молока) |
особое место в экономике Чувашии занимает агропромышленный комплекс. В структуре производства валового регионального продукта за 2014 год сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство занимали 10,5%. В сельском хозяйстве количество организаций за последние два года сократилось на 5,1%. На 1 января 2016 г. зарегистрировано 806 организаций (3,1% от общего числа организаций). Количество граждан, осуществляющих деятельность в сельском хозяйстве, в 2015 году составило 1544 человека, что на 8,4% больше, чем в 2014 году. В структуре продукции сельского хозяйства за 2015 год доля растениеводческой продукции составила 54,0%, животноводческой продукции - 46,0%. Сельскохозяйственное производство в Чувашской Республике развивается разнопланово. С одной стороны, создаются условия для развития вертикально интегрированных структур, агрохолдинговых компаний и агломераций, включающих различные сферы агропромышленного комплекса, входящие в единую технологическую цепочку "от поля до прилавка" (производство - переработка - реализация сельскохозяйственной продукции), с другой стороны, увеличивается число субъектов малого сельского предпринимательства. За 2012 - 2015 годы гранты на создание крестьянских (фермерских) хозяйств получили 184 начинающих фермера и 23 семейные животноводческие фермы. Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств в продукции сельского хозяйства в 2015 году достиг 8,4%. В 2016 году грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную помощь на бытовое обустройство получили 33 начинающих фермера, грант на развитие семейных животноводческих ферм - 7 крестьянских (фермерских) хозяйства. В Чувашской Республике 17 организаций осуществляют глубокую переработку молока, около 200 субъектов осуществляют сбор сырого молока от населения. Производство молока осуществляют 158 организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. На сельскохозяйственных предприятиях производится 28,9% от общего объема молока, произведенного в республике, в хозяйствах населения - 66,4%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальными предпринимателями - 4,7%. На конкуренцию среди производителей сырого молока оказывают сильное влияние фактор сезонности (коэффициент сезонности в среднем по республике составляет 1,6) и тот факт, что молоко относится к скоропортящимся товарам и требует специальных условий хранения и срочной реализации, что приводит к резкому снижению конкуренции среди производителей в период его массового поступления на рынок (с мая по август) и уменьшению цены на сырое молоко ниже уровня себестоимости. В 2015 году молокоперерабатывающими предприятиями закуплено от местных производителей 113,8 тыс. тонн молока (92,4% к уровню 2014 г., 103,9% к уровню 2013 г.), что составляет 26,9% от общего объема молока, произведенного в хозяйствах всех категорий. При этом доля ОАО "Ядринмолоко" составила 21,5%, ООО "Новочурашевский молочный завод" - 20,3%. В большей части молокозаводы осуществляют сбор молока на территории осуществления своей деятельности. Более 30% произведенного в хозяйствах всех категорий молока вывозится за пределы республики. В структуре закупленного молока на долю сельхозорганизаций приходится 21,7%, остальная часть - на личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и ввезенное из-за пределов республики молоко. Достигнуты определенные результаты в развитии конкуренции на рынке молока в отдельных муниципальных образованиях республики: увеличено число сборщиков молока в Козловском, Мариинско-Посадском, Алатырском, Янтиковском районах, что повлияло на повышение закупочных цен на молоко в указанных районах. Основное потенциальное конкурентное преимущество местных товаропроизводителей - относительно невысокая себестоимость реализуемой продукции за счет более низкой доли транспортных издержек в общей себестоимости. К недостаткам необходимо отнести нехватку складских мощностей, неразвитость рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, общую финансовую неустойчивость и дефицит квалифицированных кадров. По итогам проведенного анализа рынок производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе молока, включен в перечень приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике. В ходе социологического опроса представители агропромышленного комплекса указали на достаточно широкий перечень препятствий для ведения предпринимательской деятельности. 20% представителей организаций агропромышленного комплекса указали на отсутствие конкуренции на рынке, еще 50% считают, что конкуренция носит умеренный характер. 43% представителей крупного бизнеса указывают на отсутствие конкуренции, 43% считают конкуренцию умеренной, еще 14% считают конкуренцию высокой. Несмотря на отмеченное в ходе опросов населения широкое предложение и неплохое качество товаров и услуг на целевых рынках, жители республики чаще недовольны уровнем цен, особенно высока неудовлетворенность ценами на продукты питания |
Минсельхоз Чувашии |
2. |
Рынок строительства жилья |
строительный комплекс представлен 2972 строительными организациями, что составляет 11,4% от общего количества организаций в республике. Количество организаций на 1 января 2016 г. по сравнению с 1 января 2015 г. увеличилось на 5,5%. По данным обследования деловой активности строительных организаций, проведенного по состоянию на 10 мая 2016 г., основными факторами, сдерживающими деятельность строительных организаций, руководители строительных организаций назвали: высокий уровень налогов (47%), неплатежеспособность заказчиков (42%), высокий процент коммерческого кредита (36%), недостаток заказов на работы (31%), конкуренцию со стороны других строительных фирм (22%), недостаток финансирования (21%), высокую стоимость материалов, конструкций, изделий (20%). По итогам анализа рынок строительства жилья включен в перечень приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике. В ходе социологического опроса представители строительных организаций указали в основном на административные барьеры, к которым относятся доступ к финансированию, политическая нестабильность, нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, высокие налоговые ставки и доступ к получению земли. При оценке интенсивности конкуренции только 8% представителей бизнес-сообщества указали на отсутствие конкуренции на рынке строительства жилья, еще 36,6% считают, что конкуренция носит умеренный характер. Вместе с тем 55,5% опрошенных указывают на высокий и очень высокий уровень конкуренции. Оценивая предложения товаров и услуг на целевых рынках, 57,2% респондентов отметили предложения нового жилья как "избыточно много" и "достаточно", при этом каждый пятый респондент отметил как "мало". Удовлетворенность качеством нового жилья: лишь 41,1% респондентов "довольны" и "скорее довольны", затруднились ответить треть респондентов (34,2%), четверть респондентов (24,6%) "недовольны" и "скорее недовольны". При оценке уровня цен население в основном не устраивают цены на новое жилье: 57,5% оценили как "скорее нет" и "нет". Лишь 20,4% респондентов устраивает уровень цен на жилье (ответили как "да вполне" и "скорее да") |
Минстрой Чувашии |
3. |
Рынок туристских услуг |
в республике насчитываются только 15 сельских гостевых домов и 6 объектов экологического туризма, 702 объекта культурного наследия, находящихся под государственной охраной, и около 50 объектов экспонирования. Обладая огромным природным и культурным потенциалом, Чувашская Республика во многом уступает регионам - лидерам в сельском и экологическом туризме. Среднесписочная численность населения, занятого в сельском туризме, составляет в республике более 30 человек, около 150 человек заняты экологическим туризмом. Сельский и экологический туризм при условии эффективного менеджмента способен повысить качество жизни в сельской местности, особенно в районах с недостаточным развитием сельскохозяйственного и промышленного производства. В частности, он может выступить как основной источник поступлений доходов в местные бюджеты. Важным механизмом менеджмента сельского и экологического туризма является установление конструктивного диалога и партнерства органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и бизнеса, что необходимо для перестройки сельской экономики. Решающее значение имеет качество маркетинговых коммуникаций (система продвижения продукта на рынке), сущностью которых являются: поиск таких потребительских качеств у существующих туристских продуктов сельского и экологического туризма, которые заинтересовали бы потенциальных потребителей; поиск тех потенциальных потребителей, которые готовы потреблять туристские продукты сельского и экологического туризма в том виде, в котором они существуют |
Минкультуры Чувашии |
4. |
Рынок электротехнической инновационной продукции |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования является составной частью машиностроительного комплекса Чувашской Республики. В Чувашской Республике исторически сложилась локализация электротехнических производств на территории г. Чебоксары и выстроенная под них система подготовки кадров в ведущих образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях. В декабре 2012 года зарегистрировано некоммерческое партнерство "Управляющая компания "Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Республики", переименованное в 2015 году в ассоциацию "Управляющая компания "Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Республики" (далее - ассоциация "ИнТЭК"). Основными конкурентами организаций, входящих в ассоциацию "ИнТЭК", являются производители ведущих зарубежных брендов, таких как "Siemens", "ABB", "Alstom", "GE", а также ряд российских компаний. Факторами, ограничивающими конкуренцию на рынке электротехнической инновационной продукции, являются кадровый дефицит, высокий входной барьер на рынок крупных компаний, большой объем вложений в новые научные разработки и научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, высокая стоимость кредитных ресурсов, наличие на рынке контрафактной продукции и фактов недобросовестной конкуренции, слабая мотивация либо низкий уровень знаний для открытия собственного бизнеса |
Минэкономразвития Чувашии |
II. Перечень социально значимых рынков | |||
1. |
Рынок услуг дошкольного образования |
стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р (далее - стандарт) |
Минобразования Чувашии |
2. |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
стандарт |
Минтруд Чувашии |
3. |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
стандарт |
Минобразования Чувашии |
4. |
Рынок медицинских услуг |
стандарт |
Минздрав Чувашии |
5. |
Рынок розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
в соответствии со стандартом приоритетной целью является сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами (далее - лекарственные препараты) до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума. Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составлять не менее 90%. По состоянию на 1 января 2016 г. доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в Чувашской Республике составила 70,0%. Наибольшее развитие конкуренция получила на 5 локальных рынках городских округов Чувашской Республики (гг. Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля). Однако и указанные рынки продолжают оставаться высококонцентрированными. Во многих муниципальных районах действуют от 2 до 4 хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по розничной продаже лекарственных препаратов |
Минздрав Чувашии |
6. |
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
стандарт |
Минобразования Чувашии |
7. |
Рынок услуг в сфере культуры |
стандарт |
Минкультуры Чувашии |
8. |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства |
стандарт |
Минстрой Чувашии, Минприроды Чувашии |
9. |
Рынок розничной торговли |
стандарт |
Минэкономразвития Чувашии |
10. |
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом |
стандарт |
Минтранс Чувашии |
11. |
Рынок услуг связи |
стандарт |
Мининформполитики Чувашии |
12. |
Рынок услуг социального обслуживания населения |
стандарт |
Минтруд Чувашии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 9 ноября 2016 г. N 424-рг
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 9 ноября 2016 г., в газете "Вести Чувашии" от 12 ноября 2016 г. N 45 (1513), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2016 г., N 11 (1), ст. 1375
Распоряжением Главы Чувашской Республики от 28 декабря 2019 г. N 512-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 8 февраля 2019 г. N 57-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 20 февраля 2018 г. N 59-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 13 февраля 2017 г. N 45-рг