Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Комсомольского района
от 31 декабря 2013 г. N 722
Муниципальная программа
Комсомольского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Комсомольского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
17 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 17 апреля 2014 г. N 218а в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Комсомольского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы - |
финансовый отдел администрации Комсомольского района (далее - финансовый отдел) |
Соисполнитель муниципальной программы - |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района |
Участники муниципальной программы - |
Администрация Комсомольского района Чувашской Республики; муниципальные учреждения Комсомольского района Чувашской Республики; муниципальные унитарные предприятия Комсомольского района Чувашской Республики; органы местного самоуправления Комсомольского района Чувашской Республики (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы - |
|
"Повышение эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики"; | |
"Управление муниципальным имуществом Комсомольского района Чувашской Республики"; | |
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Комсомольского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы"; | |
Цели муниципальной программы - |
повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Комсомольском районе Чувашской Республики; оптимизация долговой нагрузки на бюджет Комсомольского района Чувашской Республики; обеспечение эффективного функционирования сектора экономики Комсомольского района Чувашской Республики; |
Задачи муниципальной программы - |
совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета; повышение эффективности использования средств бюджета Комсомольского района Чувашской Республики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета Комсомольского района Чувашской Республики; развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Комсомольского района Чувашской Республики; проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Комсомольского района Чувашской Республики; оптимизация структуры и объема муниципального долга Комсомольского района Чувашской Республики, расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований; обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Комсомольского района Чувашской Республики; совершенствование управления пакетами акций, долями хозяйственных обществ, принадлежащими Комсомольскому району Чувашской Республики |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы - |
достижение к 2021 году следующих показателей: удельный вес программных расходов бюджета Комсомольского района Чувашской Республики в общем объеме расходов бюджета Комсомольского района Чувашской Республики - 98,0 процента; отношение муниципального долга Комсомольского района Чувашской Республики к доходам бюджета Комсомольского района Чувашской Республики (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) - 50,0 процента; отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Комсомольского района Чувашской Республики к общему объему задолженности по долговым обязательствам Комсомольского района Чувашской Республики - 0,0 процента; доля муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики, вовлеченного в хозяйственный оборот, - 100,0 процента; отношение суммы дивидендов по пакетам акций, принадлежащим Комсомольскому району Чувашской Республики, фактически поступившей в бюджет Комсомольского района Чувашской Республики, к сумме дивидендов, подлежащей перечислению в бюджет Комсомольского района Чувашской Республики в соответствии с решениями собраний акционеров в отчетном году, - 100,0 процента |
Срок реализации муниципальной программы - |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации - |
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляет 249 644,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 34963,9 тыс. рублей; в 2015 году - 37451,0 тыс. рублей; в 2016 году - 35140,0 тыс. рублей; в 2017 году - 35200,0 тыс. рублей; в 2018 году - 35250,0 тыс. рублей; в 2019 году - 35500,0 тыс. рублей; в 2020 году - 36140,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета - 209775,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 27234,1 тыс. рублей; в 2015 году - 31814,3 тыс. рублей; в 2016 году - 30497,3 тыс. рублей; в 2017 году - 30400,0 тыс. рублей; в 2018 году - 30380,0 тыс. рублей; в 2019 году - 29750,0 тыс. рублей; в 2020 году - 29700,0 тыс. рублей; местного бюджета - 39869,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 7729,8 тыс. рублей; в 2015 году - 5636,7 тыс. рублей; в 2016 году - 4642,7 тыс. рублей; в 2017 году - 4800,0 тыс. рублей; в 2018 году - 4870,0 тыс. рублей; в 2019 году - 5750,0 тыс. рублей; в 2020 году - 6440,0 тыс. рублей; Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы - |
реализация муниципальной программы позволит: обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Комсомольского района Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Комсомольского района Чувашской Республики; повысить бюджетный потенциал Комсомольского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы бюджета Комсомольского района Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата; усовершенствовать оказание финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам сельских поселений, направленную на выравнивание и повышение их бюджетной обеспеченности; снизить долговую нагрузку на бюджет Комсомольского района Чувашской Республики при неуклонном исполнении долговых обязательств. |
Подпрограмма
"Управление муниципальным имуществом Комсомольского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Введение
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Комсомольского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.09.2011 N 396 "О Республиканской целевой программе "Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012 - 2020 годы".
Управление муниципальным имуществом Комсомольского района Чувашской Республики сочетает в себе совокупность экономических отношений с участием муниципального имущества Комсомольского района, закрепленного на вещных правах за муниципальными унитарными предприятиями Комсомольского района, муниципальными, автономными, казенными учреждениями Комсомольского района, а также имущественных прав Комсомольского района, вытекающих из ее участия в хозяйственных обществах с долей участия Комсомольского района, и имущества, составляющего казну Комсомольского района.
В настоящее время возникла необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом Комсомольского района, создания экономически и логически выверенной системы критериев отнесения тех или иных объектов под непосредственное управляющее воздействие государства и жесткого, детально регламентированного механизма управления муниципальной собственностью Комсомольского района и контроля за ее использованием.
Основная цель настоящей подпрограммы - повышение эффективности управления муниципальным имуществом Комсомольского района, рационализация, оптимизация состава и структуры муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики.
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма, и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом
Управление и распоряжение муниципальным имуществом Комсомольского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 88 "Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2011 г. N 147 "Об управлении находящимися в государственной собственности Чувашской Республики долями (акциями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Комсомольского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 27 февраля 2009 г. N 4/213, Положением об учете муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики и порядке ведения реестра муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики, утвержденным постановлением администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 22.08.2011 N 406.
Требования к порядку учета муниципального имущества Комсомольского района значительно изменились в связи с Положением об учете муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики и порядке ведения реестра муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики, утвержденным постановлением администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 22.08.2011 N 406.
По состоянию на 01 октября 2013 г. в Реестр муниципального имущества по включено 65 юридических лиц, из них 12 сельских поселений, 1 муниципальное унитарное предприятие, 48 муниципальных учреждений, включая Администрацию Комсомольского района, Отдел образования администрации Комсомольского района, Финансовый отдел администрации Комсомольского района, 12 администраций сельских поселений Комсомольского района
Количество недвижимого имущества, относящегося к муниципальной собственности составляет 672 объекта.
Общий земельный фонд муниципального образования - Комсомольского района составляет 63032 га, в т.ч. в распоряжении Администрации района находится 19415 га земель, что составляет 30,8 от площади общего земельного фонда, земли, находящиеся в частной собственности составляют 24314 га, в федеральной собственности - 19121 га, в республиканской собственности - 182 га.
Предоставлено в аренду 533 земельных участка общей площадью 19415 га. Земли общей площадью 1055 га не задействовано в хозяйственном обороте (овраги, балки, реки, заболоченные места).
Учет земельных участков муниципального района ведется в Автоматизированной информационной системе единого Реестра (АИСЕР) муниципального имущества. По состоянию на 01.11.2013 в Реестре муниципального имущества Комсомольского района из 349 земельных участков учтено 316, что составляет 90,5% от их общего количества.
От аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Комсомольского района, в бюджет Комсомольского района в 2011 году поступило 2,4 млн. рублей, в 2012 году - 3,2 млн. рублей, за 11 месяцев 2013 года - 2,6 млн. рублей.
В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы эффективности использования муниципального имущества Комсомольского района, переданного муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям Комсомольского района, мониторинга площадей, не задействованных организациями в хозяйственном обороте.
Для этого необходимо проведение полной инвентаризации объектов недвижимости муниципальной собственности Комсомольского района, осуществление постоянного мониторинга использования данного имущества, выявление не учтенных в Реестре муниципального имущества Комсомольского района объектов недвижимости, формирование земельных участков, техническая паспортизация и государственная регистрация права собственности муниципального образования "Комсомольский район Чувашской Республики" на объекты недвижимости с учетом целевого их назначения, а также дальнейшее совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества Комсомольского района.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено создание единого государственного кадастра недвижимости, являющегося систематизированным сводом сведений об объектах недвижимости - земельных участках и объектах капитального строительства. Создание данной информационной базы по недвижимости согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации рассматривается в качестве меры, позволяющей обеспечить внедрение налога на недвижимость.
Для достижения этой цели необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
Несмотря на положительную динамику отдельных показателей эффективности деятельности в области управления и распоряжения муниципальным имуществом Комсомольского района, еще сделано не все возможное для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью Комсомольского района.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует эффективного механизма реализации мероприятий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Комсомольского района.
Программа как организационная основа государственной политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Комсомольского района представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных как по ресурсам, так и по срокам их выполнения.
Реализация программных мероприятий носит межотраслевой и межведомственный характер и направлена на развитие мероприятий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Комсомольского района, что позволит проводить единую государственную политику в этой области.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
отсутствие достоверной информации о муниципальным имуществе Комсомольского района;
отсутствие контроля за эффективным использованием муниципального имущества Комсомольского района;
неэффективное использование объектов основных средств и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Комсомольского района.
При отсутствии подпрограммы, являющейся одним из основных инструментов единой государственной политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Комсомольского района, все указанные противоречия, возникающие между муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также прямо либо косвенно касающиеся имущества казны Комсомольского района, не будут устранены, а поставленные задачи не найдут своего решения.
II. Основные цели, задачи, целевые индикаторы и сроки реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение эффективности управления муниципальным имуществом Комсомольского района, рационализация, оптимизация состава и структуры муниципального имущества Чувашской Республики.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
Для достижения основных целей должны быть решены следующие основные задачи:
обеспечение наполнения сведений о муниципальном имуществе в автоматизированной системе муниципального имущества в полном объеме (с заполнением данных о технических характеристиках, документов-оснований возникновения прав, сведений о правообладателях, реквизитов свидетельств о регистрации права собственности, иного вещного права, года ввода в эксплуатацию и др.);
внедрение программного обеспечения, позволяющего производить автоматизированный обмен сведениями о муниципальном имуществе между Администрацией и правообладателями муниципального имущества;
создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества Комсомольского района, в том числе земельных участков;
повышение эффективности использования муниципального имущества Комсомольского района, закрепленного за муниципальными, автономными, казенными учреждениями Комсомольского района на праве оперативного управления, муниципальными унитарными предприятиями Комсомольского района на праве хозяйственного ведения;
совершенствование правового положения муниципальных учреждений Комсомольского района;
повышение эффективности управления пакетами акций (долями) хозяйственных обществ, принадлежащими Комсомольского района;
приватизация муниципального унитарного предприятия Комсомольского района путем преобразования в хозяйственное общество и организация продаж пакетов акций (долей) хозяйственного общества, принадлежащих муниципальному образованию "Комсомольский район Чувашской Республики";
повышение эффективности использования земельных участков и обеспечение соблюдения гарантий прав участников земельных отношений.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
III. Перечень Подпрограммных мероприятий
3.1. Мероприятия по созданию единой системы учета муниципального имущества Комсомольского района
Положением об учете муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики значительно расширен перечень показателей, подлежащих учету в реестре муниципального имущества Комсомольского района:
по недвижимому имуществу:
дополнительно подлежат учету сведения об объемах финансирования строительства объектов, технические характеристики объектов учета, а также данные по обременению (ограничению) объектов недвижимости;
по движимому имуществу:
изменен исходный показатель для стоимостной оценки по объектного учета: учету подлежат объекты по первоначальной стоимости (ранее стоимость определялась по остаточной стоимости);
обособленному по объектному учету подлежит особо ценное движимое имущество учреждений;
дополнительно включены данные, отражающие основания возникновения права, обременения, характеристики объектов;
по акциям (долям, вкладам), находящимся в муниципальной собственности Комсомольского района:
предусмотрен отдельный учет сведений об акциях и сведений о долях (вкладах) в хозяйственных обществах с долей участия муниципального образования "Комсомольский район Чувашской Республики";
Администрация Комсомольского района использует программные модули системы управления имуществом, позволяющие:
обеспечить учет муниципального имущества Комсомольского района, актуализацию данных с учетом регистрации вещных прав и движения имущества: оприходования, списания, передачи в федеральную и (или) муниципальную собственность, приватизации;
организовать оптимальное и эффективное управление всеми видами муниципального имущества Комсомольского района путем передачи в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление (программное обеспечение "Управление земельными участками" и "Учет договоров аренды").
Для конвертации и актуализации данных реестра муниципального имущества Комсомольского района, технической увязки всех разделов информационной базы реестра, обеспечения совместимости методов и показателей учета муниципального имущества Комсомольского района необходимо единое информационное специализированное программное обеспечение, позволяющее осуществлять единый учет и анализ деятельности, связанной с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью Комсомольского района являются оформление правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, ведение единого, полного учета указанных объектов. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры муниципальной собственности Комсомольского района с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, а также проведения мероприятий по государственной регистрации прав на вновь сформированные земельные участки.
Создание двухуровневого подхода (республиканский и муниципальный) позволит вести централизованный учет объектов, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности (земля, недвижимое и движимое имущество), и перспективное прогнозирование земельно-имущественных отношений, повысить обоснованность принятия управленческих решений за счет функционального взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
В свете реформирования системы региональных финансов особую актуальность приобретают вопросы совместимости программ по учету имущества с программными продуктами, используемыми финансовыми, казначейскими и налоговыми органами в целях формирования налогооблагаемой базы данных, прогнозирования доходов как республиканского бюджета Чувашской Республики, так и местных бюджетов, обеспечения оперативного контроля за исполнением обязательств пользователями государственного имущества, а также оказания государственных и муниципальных услуг населению.
Планируется осуществить следующие мероприятия:
разработка технического задания и апробирование опытного образца автоматизированной информационной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - АИС УР ГИ и МИ), включая его территориальные и функциональные элементы, модуль балансодержателя имущества;
материально-техническое обеспечение базы данных муниципального имущества;
разработка порядка ведения базы данных муниципального имущества;
сопровождение и информационное наполнение АИС УР ГИ и МИ.
Реализация задачи по созданию интегрированной информационной системы управления имуществом обеспечит прозрачность имущественной деятельности публично-правовых образований, доступность и достоверность информации для заинтересованных пользователей, обоснованность и эффективность принятия управленческих решений.
3.2. Мероприятия по созданию условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества Комсомольского района, в том числе земельных участков
Учитывая, что доходы от управления муниципальной собственностью Комсомольского района являются одним из источников развития доходной базы Комсомольского района (в виде неналоговых доходов они пополняют бюджет Комсомольского района), то первостепенной задачей администрации Комсомольского района остается задача максимального вовлечения муниципального имущества Комсомольского района в гражданский оборот.
Планируется осуществить следующие мероприятия:
проведение инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности Комсомольского района;
сбор и анализ информации о незадействованных или неэффективно используемых объектах основных средств, находящихся на балансах муниципальных учреждений Комсомольского района и муниципальных унитарных предприятий Комсомольского района, представляемой органами исполнительной власти Чувашской Республики, в ведении которых они находятся, и принятие решений по их дальнейшему использованию;
проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, подготовка технической документации для обеспечения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства;
постоянная актуализация информационной базы об оценке рыночной стоимости муниципального имущества Комсомольского района и размера арендной платы;
государственная регистрация прав собственности Комсомольского района на построенные, приобретенные и выявленные в результате инвентаризации объекты недвижимости;
организация работ по информационному наполнению ГКН сведениями об объектах капитального строительства в целях формирования налогооблагаемой базы для введения налога на недвижимость.
ГКН создает правовую базу для государственного учета всей недвижимости и раскрывает понятие базы для налогообложения как процента от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Основными целями создания ГКН являются обеспечение государственных гарантий прав собственности на недвижимость, обеспечение сбора имущественных налогов и обеспечение задач управления территориями.
Реализация мероприятий по информационному наполнению ГКН сведениями об объектах недвижимости, включая объекты капитального строительства, обеспечит планомерное и организованное формирование налогооблагаемой базы и внедрение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц;
Формирование муниципального земельного фонда.
Указом Президента Чувашской Республики от 4 марта 2011 г. N 23 "О дополнительных мерах поддержки многодетных семей в Чувашской Республике" органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению формирования земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности, для предоставления их многодетным семьям.
3.3. Мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными, автономными, казенными учреждениями Комсомольского района на праве оперативного управления, муниципальными унитарными предприятиями Комсомольского района на праве хозяйственного ведения, и вовлечение его в хозяйственный оборот
Решение задач по получению максимальных доходов от использования муниципального имущества Комсомольского района и земельных участков требует ужесточения контроля за соблюдением установленных процедур предоставления в собственность (сдача в аренду, безвозмездное пользование и т.п.) земельных участков, объектов недвижимости и помещений, находящихся в муниципальной собственности Комсомольского района, усиления контроля за деятельностью организаций, использующих в своей деятельности муниципальное имущество Комсомольского района.
Планируется осуществить следующие мероприятия:
осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот;
осуществление проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества Комсомольского района;
закрепление имущества, выявленного в результате проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества Комсомольского района, за муниципальным унитарным предприятием Комсомольского района на праве хозяйственного ведения, за муниципальными, автономными, казенными учреждениями Комсомольского района на праве оперативного управления;
проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества Комсомольского района;
совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества Комсомольского района, поступления доходов от его использования в бюджет Комсомольского района Чувашской Республики.
3.4. Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений
С введением в действие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" одним из направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления является совершенствование правового положения муниципальных учреждений. Это позитивно скажется на доступности и качестве муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, а также на повышении эффективности их деятельности и использования муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Условиями и мотивирующими факторами достижения этих целей должно стать изменение финансового обеспечения результатов деятельности муниципальных учреждений посредством доведения до них муниципальных заданий, включающих затраты на содержание муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Планируется осуществить следующие мероприятия:
организация обособленного учета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными и бюджетными учреждениями, а также полное отражение в реестрах муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики операций по распоряжению данными видами имущества;
плановое проведение контрольных мероприятий по вопросам сохранности и целевого использования муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Комсомольского района Чувашской Республики.
Результатами реформирования прежде всего должны стать:
перевод деятельности учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма разработки муниципальных заданий для каждого учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений;
осуществление контроля за эффективностью деятельности муниципальных учреждений Чувашской Республики, в том числе бюджетных и автономных учреждений, на основе выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества;
расширение прав бюджетных и автономных учреждений по распоряжению закрепленным за ними движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества).
3.5. Мероприятия по повышению эффективности управления пакетами акций, долями хозяйственных обществ, принадлежащими Комсомольскому району Чувашской Республики
Одной из важнейших задач в сфере управления муниципальной собственностью Комсомольского района является эффективное управление пакетами акций, долями хозяйственных обществ, принадлежащими Комсомольскому району.
Основной задачей при управлении муниципальными пакетами акций (долями) хозяйственных обществ является обеспечение выработки по каждому обществу экономически обоснованной дивидендной политики с целью максимального пополнения доходной части бюджета Комсомольского района Чувашской Республики.
Планируется осуществить следующие мероприятия:
обеспечение избрания (назначения) представителей интересов Комсомольского района Чувашской Республики в составы советов директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ, в том числе направление предложений в повестки дня общих собраний хозяйственных обществ, выдвижение кандидатур в органы управления и контроля хозяйственных обществ, выдача доверенностей и поручений на голосование представителям интересов Комсомольского района для участия в общих собраниях хозяйственных обществ, а также поручений на заседания советов директоров (наблюдательных советов);
обеспечение своевременного поступления в бюджет Комсомольского района Чувашской Республики дивидендов по акциям (долям) хозяйственных обществ, принадлежащим Комсомольскому району.
3.6. Мероприятия по приватизации муниципальных унитарных предприятий Комсомольского района путем их преобразования в хозяйственные общества и организация продаж пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, принадлежащих Комсомольскому району
С целью реализации прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества Комсомольского района предусмотрено совершенствование предпродажной подготовки объектов приватизации, включающее в себя более качественную подготовку технической документации, кадастрового учета земельных участков, отчетов об оценке объектов приватизации, аудиторских заключений, расширение информационной деятельности для привлечения потенциальных инвесторов для приобретения объектов.
Планируется осуществить следующие мероприятия:
проведение ежеквартального мониторинга и анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния муниципального унитарного предприятия;
выработка предложений по включению в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, принадлежащих Комсомольскому району Чувашской Республики;
обеспечение проведения аудиторских проверок приватизируемых муниципальных унитарных предприятий Комсомольского района и рыночной оценки стоимости подлежащих приватизации объектов;
принятие решений об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия Комсомольского района в количестве, установленном прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Комсомольского района;
информационное обеспечение приватизации муниципального имущества Комсомольского района;
организация продаж объектов приватизации, обеспечение своевременного поступления денежных средств в бюджет Комсомольского района.
3.7. Мероприятия по повышению эффективности использования земельных участков и обеспечению соблюдения гарантий прав участников земельных отношений
Планируется осуществить следующие мероприятия:
мониторинг оформления прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение гарантий прав на землю и защита прав и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
мониторинг освоения земельных участков, переведенных в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, а также переведенных из других категорий в земли сельскохозяйственного назначения;
мониторинг предоставления земельных участков многодетным семьям.
3.8. Информационное сопровождение реализации мероприятий Подпрограммы
Планируется осуществить следующие мероприятия:
подготовка и распространение пресс-релизов и других информационных материалов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом Комсомольского района;
размещение в средствах массовой информации материалов об эффективности использования муниципального имущества Комсомольского района, в том числе земельных ресурсов;
распространение информации об эффективности управления и распоряжения муниципальным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.