Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Комсомольского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Комсомольском районе Чувашской Республики характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Положительная динамика показателей развития экономики района способствовала укреплению бюджетной системы Комсомольского района Чувашской Республики, повышению ее устойчивости и сбалансированности. Консолидированный бюджет Комсомольского района Чувашской Республики за 2012 год исполнен по доходам в сумме 399 985,9 тыс. рублей, или на 101,2 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - в сумме 392 149,3 тыс. рублей, или на 98,2 процента, профицит бюджета составил 7 836,6 тыс. рублей. Собственные доходы консолидированного бюджета Комсомольского района Чувашской Республики исполнены в сумме 89 970,3 тыс. рублей, что составляет 105,8 процента к годовым плановым назначениям.
В таблице 1 представлены сведения о поступлении доходов в консолидированный бюджет Комсомольского района Чувашской Республики в 2012 году в сравнении с 2011 годом.
Таблица 1
Сведения
о поступлении доходов в консолидированный бюджет Комсомольского района Чувашской Республики в 2011 - 2012 годах
Наименование показателя |
2011 год, тыс. рублей |
2012 год, тыс. рублей |
Темп роста (снижения), процентов |
Налоговые доходы |
68916,2 |
81546,9 |
118,3 |
Неналоговые доходы |
11683,8 |
8423,5 |
72,1 |
Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) - всего |
80600,0 |
89970,3 |
111,6 |
Безвозмездные поступления |
239323,0 |
310015,6 |
129,5 |
Итого доходов |
319923,0 |
399985,9 |
125,0 |
В то же время ситуация на мировых финансовых рынках остается нестабильной, экспертами прогнозируется возможность повторения кризисных явлений, что требует консервативного и ответственного подхода при проведении бюджетной политики и управлении муниципальным долгом Комсомольского района.
Сложившаяся система управления общественными финансами является результатом активных процессов реформирования, начавшихся в 1994 году. Важным новым этапом в реформировании общественных финансов является реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского района на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 152.
В результате реформирования сферы общественных финансов в Комсомольском районе Чувашской Республики:
обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения местных бюджетов Комсомольского района Чувашской Республики, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию местных бюджетов Комсомольского района Чувашской Республики на трехлетний период;
законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
сформированы на новой основе межбюджетные отношения, законодательно утверждена методика распределения дотаций из бюджета Комсомольского района Чувашской Республики на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований;
в условиях казначейского исполнения местных бюджетов обеспечена полная ликвидация просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов Комсомольского района Чувашской Республики;
законодательно закреплено ведение постоянного учета муниципального долга Комсомольского района Чувашской Республики в муниципальной долговой книге Комсомольского района Чувашской Республики;
обеспечено ведение постоянного мониторинга качества управления финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния местных бюджетов Комсомольского района Чувашской Республики и муниципального долга Комсомольского района Чувашской Республики.
На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:
развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Комсомольского района Чувашской Республики, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;
отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Комсомольского района Чувашской Республики, повышение качества оказания муниципальных услуг;
формирование Дорожного фонда муниципальных образований Комсомольского района Чувашской Республики и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд;
расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления общественными финансами в Комсомольском районе Чувашской Республики.
В системе управления общественными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости местных бюджетов Комсомольского района Чувашской Республики, минимизации рисков невыполнения принятых обязательств при его исполнении необходимо эффективное управление муниципальным долгом.
Основными проблемами в сфере управления муниципальным имуществом Комсомольского района Чувашской Республики являются необходимость оптимизации структуры муниципальной собственности Комсомольского района Чувашской Республики, вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в коммерческий оборот с целью увеличения неналоговых доходов местных бюджетов.
В районе налажена система постоянного учета муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики (далее также - муниципальное имущество) и поддержания в актуальном состоянии базы данных об объектах учета муниципального имущества.
По состоянию на 1 января 2013 г. в Реестре муниципального имущества Комсомольского района Чувашской Республики учтено всего 46 юридических лица, в том числе, 44 муниципальных учреждений Комсомольского района Чувашской Республики, включая 2 автономных учреждений Комсомольского района Чувашской Республики. Кроме того, учтено 672 объекта недвижимого имущества.
Проводится работа по обеспечению государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, строительство которых велось за счет средств бюджета Комсомольского района Чувашской Республики в рамках районной адресной инвестиционной программы.
В рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2010 - 2011 годах разработана необходимая нормативная правовая база Комсомольского района Чувашской Республики для проведения процедуры изменения типа муниципальных учреждений Комсомольского района Чувашской Республики.
Изменение типа муниципальных учреждений Комсомольского района Чувашской Республики сопровождалось разработкой новых финансовых механизмов обеспечения их деятельности, утверждением методики расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений Комсомольского района Чувашской Республики, формированием муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Комсомольского района Чувашской Республики.
Важным направлением работы является управление земельными ресурсами и объектами недвижимости. Общий земельный фонд муниципального образования - Комсомольского района составляет 63032 га, в т.ч. в распоряжении Администрации района находится 19415 га земель, что составляет 30,8 от площади общего земельного фонда, земли, находящиеся в частной собственности составляют 24314 га, в федеральной собственности - 19121 га, в республиканской собственности - 182 га.
Предоставлено в аренду 533 земельных участка общей площадью 19415 га. Земли общей площадью 1055 га не задействовано в хозяйственном обороте (овраги, балки, реки, заболоченные места).
Учет земельных участков муниципального
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.