Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Порецком районе Чувашской Республики характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Положительная динамика показателей развития экономики района способствовала укреплению бюджетной системы Порецкого района Чувашской Республики, повышению ее устойчивости и сбалансированности. Консолидированный бюджет Порецкого района Чувашской Республики за 2013 год исполнен по доходам в сумме 229,7 млн. рублей, или на 95,5 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - в сумме 249,1 млн. рублей, или на 93,0 процента, дефицит бюджета составил 19,4 млн. рублей. Собственные доходы консолидированного бюджета Порецкого района Чувашской Республики исполнены в сумме 81,5 млн. рублей, что составляет 104,3 процента к годовым плановым назначениям.
В таблице 1 представлены сведения о поступлении доходов в консолидированный бюджет Порецкого района Чувашской Республики в 2013 году в сравнении с 2012 годом.
Таблица 1
Сведения
о поступлении доходов в консолидированный бюджет Порецкого района Чувашской Республики в 2012-2013 годах
Наименование показателя |
2012 год, млн. рублей |
2013 год, млн. рублей |
Темп роста (снижения), процентов |
Налоговые доходы |
63,6 |
69,7 |
109,6 |
Неналоговые доходы |
8,0 |
11,8 |
147,5 |
Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) - всего |
71,6 |
81,5 |
113,8 |
Безвозмездные поступления |
258,9 |
148,2 |
57,2 |
Итого доходов |
330,5 |
229,7 |
69,5 |
В то же время ситуация на мировых финансовых рынках остается нестабильной, экспертами прогнозируется возможность повторения кризисных явлений, что требует консервативного и ответственного подхода при проведении бюджетной политики и управлении муниципальным долгом Порецкого района.
Сложившаяся система управления общественными финансами является результатом активных процессов реформирования, начавшихся в 1994 году. Важным новым этапом в реформировании общественных финансов является реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Порецкого района на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением администрации Порецкого района Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 182.
В результате реформирования сферы общественных финансов в Порецком районе Чувашской Республики:
обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения местных бюджетов Порецкого района Чувашской Республики, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию местных бюджетов Порецкого района Чувашской Республики на трехлетний период;
законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
сформированы на новой основе межбюджетные отношения, законодательно утверждена методика распределения дотаций из бюджета Порецкого района Чувашской Республики на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований;
в условиях казначейского исполнения местных бюджетов обеспечена полная ликвидация просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов Порецкого района Чувашской Республики;
законодательно закреплено ведение постоянного учета муниципального долга Порецкого района Чувашской Республики в муниципальной долговой книге Порецкого района Чувашской Республики;
обеспечено ведение постоянного мониторинга качества управления финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния местных бюджетов Порецкого района Чувашской Республики и муниципального долга Порецкого района Чувашской Республики.
На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:
развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;
отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Порецкого района Чувашской Республики, повышение качества оказания муниципальных услуг;
формирование Дорожного фонда муниципальных образований Порецкого района Чувашской Республики и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд;
расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления общественными финансами в Порецком районе Чувашской Республики.
В системе управления общественными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости местных бюджетов Порецкого района Чувашской Республики, минимизации рисков невыполнения принятых обязательств при его исполнении необходимо эффективное управление муниципальным долгом.
Основными проблемами в сфере управления муниципальным имуществом Порецкого района Чувашской Республики являются необходимость оптимизации структуры муниципальной собственности Порецкого района Чувашской Республики, вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в коммерческий оборот с целью увеличения неналоговых доходов местных бюджетов.
В районе налажена система постоянного учета муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики (далее также - муниципальное имущество) и поддержания в актуальном состоянии базы данных об объектах учета муниципального имущества.
По состоянию на 1 января 2014 г. в Реестре муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики учтено всего 54 юридических лица, в том числе 4 муниципальных унитарных предприятий Порецкого района Чувашской Республики, 31 муниципальных учреждений Порецкого района Чувашской Республики, включая 4 автономных учреждений Порецкого района Чувашской Республики, 3 хозяйственных общества с участием Порецкого района Чувашской Республики. Кроме того, учтено 393 объекта недвижимого имущества.
Проводится работа по обеспечению государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, строительство которых велось за счет средств бюджета Порецкого района Чувашской Республики в рамках районной адресной инвестиционной программы.
В рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2010-2011 годах разработана необходимая нормативная правовая база Порецкого района Чувашской Республики для проведения процедуры изменения типа муниципальных учреждений Порецкого района Чувашской Республики.
Изменение типа муниципальных учреждений Порецкого района Чувашской Республики сопровождалось разработкой новых финансовых механизмов обеспечения их деятельности, утверждением методики расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений Порецкого района Чувашской Республики, формированием муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Порецкого района Чувашской Республики.
Важным направлением работы является управление земельными ресурсами и объектами недвижимости. По состоянию на 1 января 2014 г. предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования 24 земельных участка, находящийся в муниципальной собственности Порецкого района, площадью 24,9 га.
В консолидированный бюджет Порецкого района от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Порецкого района, в 2013 году поступило 608,8 тыс. рублей.
В рамках реализации Закона Чувашской Республики "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике" органами местного самоуправления Порецкого района Чувашской Республики подготовлены и приняты все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие порядок учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, размеры и порядок предоставления многодетным семьям земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
По состоянию на 1 января 2014 г. многодетным семьям предоставлено 19 земельных участков общей площадью 2,2 га, из них 14 земельных участков площадью 1,5 га - для индивидуального жилищного строительства, 5 участков площадью 0,7 га - для ведения личного подсобного хозяйства.
По состоянию на 1 января 2014 г. действует 7 договоров, в соответствии с которыми передано в аренду 376,9 кв. метров площадей муниципальной собственности. От аренды муниципального имущества Порецкого района в консолидированный бюджет Порецкого района Чувашской Республики поступило 275,0 тыс. рублей.
Действует 17 договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Порецкого района Чувашской Республики, в соответствии с которыми передано в аренду 41 земельный участок площадью 2994,0 га. От аренды земельных участков, являющихся муниципальной собственностью Порецкого района Чувашской Республики, в бюджет Порецкого района Чувашской Республики поступило 315,6 тыс. рублей.
Всего по состоянию за 2013 год от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Порецкого района, в местные бюджеты Порецкого района поступило 9304,0 тыс. рублей, что на 52,6 процента больше доходов предыдущего года.
С целью осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в аренду и безвозмездное пользование, проведена проверка 15 организаций, на балансе которых находятся объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью Порецкого района.
В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики на 2014 год и основными направлениями приватизации муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики на 2014 год в текущем году подлежат приватизации объекты недвижимости - 16 позиций, включающих 16 объектов. За 2013 год поступление средств в консолидированный бюджет Порецкого района Чувашской Республики от приватизации муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики составило 4452,4 тыс. рублей, в том числе от продажи объектов недвижимости, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, - 200,0 тыс. рублей.
Согласно прогнозу в 2020 году уровень актуализации реестра муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики составит 100,0 процента, уровень актуализации кадастровой стоимости земельных участков - 100,0 процента, доля муниципальных учреждений Порецкого района Чувашской Республики, в которых проведены контрольные мероприятия по вопросам сохранности и целевого использования муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики, в общем количестве муниципальных учреждений Порецкого района Чувашской Республики - 100,0 процента, доля муниципальных унитарных предприятий Порецкого района Чувашской Республики, числящихся в реестре муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики на отчетную дату, в общем количестве муниципальных унитарных предприятий Порецкого района Чувашской Республики, числившихся в реестре муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики, - 33,3 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.