Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие бюджетной системы Порецкого района Чувашской Республики осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации, в Чувашской Республике так и в районе, формирования новых межбюджетных отношений, механизмов бюджетного регулирования и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Порецкого района Чувашской Республики.
Процессы реформирования управления общественными финансами начались с 1994 года, приобрели комплексный и целенаправленный характер в 2000-2001 годах и продолжились при реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Порецкого района Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением администрации Порецкого района от 29.06.2011 N 182. В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Порецком районе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы, в том числе в условиях кризисных явлений в мировой экономике. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов Порецкого района Чувашской Республики. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Порецкого района Чувашской Республики и структурных реформ, что позволило обеспечить ускоренное развитие общественной инфраструктуры (газификацию сельских населенных пунктов, строительство автомобильных дорог, жилья, объектов коммунального хозяйства, образования, физической культуры и спорта).
Реформирование межбюджетных отношений способствовало четкому разграничению расходных обязательств и доходов между всеми уровнями бюджетной системы, закреплению нормативными правовыми актами методики распределения финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Порецкого района Чувашской Республики.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений Порецкого района Чувашской Республики, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики.
Бюджетный потенциал Порецкого района Чувашской Республики в последние годы существенно возрос. Бюджет Порецкого района Чувашской Республики за 2013 год исполнен по доходам в объеме 215557,3 тыс. рублей, или на 94,5 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - на 236549,1 тыс. рублей, или на 93,0 процента, дефицит бюджета составил 20991,8 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета Порецкого района Чувашской Республики исполнены в сумме 68131,9 тыс. рублей, что составляет 103,0 процента к годовым плановым назначениям (рост к уровню 2012 года на 13,9 процента).
В структуре собственных доходов бюджета Порецкого района Чувашской Республики 97,1 процента составили налоговые доходы (13875,5 млн. рублей), 2,9 процента - неналоговые доходы (420,4 млн. рублей).
Данные об исполнении бюджета Порецкого района Чувашской Республики по доходам за 2013 год приведены в таблице.
Сведения
об исполнении бюджета Порецкого района Чувашской Республики по доходам за 2013 год
Наименование показателя |
Бюджетные назначения на 2013 год, тыс. рублей |
Фактическое поступление за 2013 год, тыс. рублей |
Процент исполнения |
Налоговые доходы - всего |
58910,4 |
60544,3 |
102,8 |
из них: |
|
|
|
налог на доходы физических лиц |
38987,6 |
40586,6 |
104,1 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
4600,0 |
4622,6 |
100,5 |
налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
14883,7 |
14883,7 |
100,0 |
Неналоговые доходы |
7209,6 |
7587,6 |
105,2 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
66120,0 |
68131,9 |
103,0 |
Безвозмездные поступления |
161919,0 |
147425,4 |
91,0 |
Итого доходов |
228039,0 |
215557,3 |
94,5 |
В динамике изменение основных бюджетных параметров сложилось следующим образом: в 2013 году по сравнению с 2006 годом общий объем доходов бюджета Порецкого района Чувашской Республики увеличился в 2,1 раза, расходы возросли в 2,3 раза. При этом соблюдались ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, отношение дефицита бюджета Порецкого района Чувашской Республики к доходам бюджета Порецкого района Чувашской Республики (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) не превышало 5,0 процента.
В 2014-2016 годах прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Порецкого района Чувашской Республики ежегодно от 108,1 до 109,1 процента.
Важным компонентом бюджетной политики Чувашской Республики, непосредственно связанным с бюджетным процессом, является управление муниципальным долгом Порецкого района Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.