В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2020 г. N 338 "О предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на иные цели" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, подведомственным Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики, на иные цели.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Скворцову Н.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Заместитель Председателя Кабинета Министров |
А.Л. Салаева |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 24 декабря 2020 г.
Регистрационный N 6624
Утвержден
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 22.12.2020 N 1840
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, подведомственным Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики, на иные цели
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - учреждение, Министерство, целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются Министерством учреждениям на следующие цели:
2.1. Социальное обеспечение и иные выплаты населению:
а) выплаты стипендий студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики в государственных профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики и государственных образовательных организациях высшего образования Чувашской Республики;
б) приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики, воспитанникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики;
в) обеспечение питанием обучающихся из малоимущих семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.2. Осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики:
а) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) осуществление мероприятий по текущему ремонту объектов недвижимого имущества;
в) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
г) проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации) с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
д) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
е) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
ж) проведение ремонта имущества, полученного учреждениями в безвозмездное пользование;
з) содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, не используемого учреждениями в процессе выполнения государственного задания, не сданного учреждениями в аренду и не переданного учреждениями в безвозмездное пользование.
2.3. Приобретение движимого имущества:
а) приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
б) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
в) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
г) пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов);
д) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
2.4. Иные расходы, не включенные в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы):
а) реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
б) организация проведения мероприятий, проводимых в рамках государственных программ Чувашской Республики;
в) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
3. Иные расходы, не включенные по соответствующему направлению целевой субсидии в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка:
а) выплата ежегодных грантов Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования государственным образовательным организациям Чувашской Республики;
б) софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - региональный проект);
в) операционные расходы на содержание центров и структурных подразделений, созданных в рамках реализации региональных проектов;
г) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных общеобразовательных организаций из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
4. Целевые субсидии предоставляются учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пунктах 2.1-3 настоящего Порядка, при наличии мероприятия в государственной программе Чувашской Республики, соответствующего цели предоставления целевой субсидии.
5. Предоставление целевой субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением требований, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, об отсутствии у учреждения:
а) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики;
в) просроченной кредиторской задолженности учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики (по данным отчета "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" за квартал, предшествующий месяцу, в котором подана заявка).
6. Для получения целевой субсидии учреждение направляет в Министерство:
а) заявку на получение целевой субсидии;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пунктах 2.1-3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии;
в) справку налогового органа об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
7. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о среднегодовом числе обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся.
8. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики, воспитанников государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Чувашской Республики, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики, направляемых в организации отдыха детей и их оздоровления, с указанием срока пребывания, вида организации отдыха детей и их оздоровления (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, детские специализированные (профильные) лагеря).
9. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о среднегодовом числе обучающихся из малоимущих семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики в государственных профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики.
10. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
в) дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
г) смету на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
11. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих текущему ремонту;
б) смету на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
в) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта в случае, если сметная стоимость текущего ремонта превышает 200 тыс. рублей.
12. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) пояснительную записку с указанием основания для проведения благоустройства земельного участка;
б) акт обследования объекта благоустройства;
в) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
г) схему расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план), в границах которого планируется благоустройство;
д) смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, находящегося в пользовании учреждения.
13. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) технико-экономическое обоснование необходимости проведения работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации);
б) смету на проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации).
14. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) технико-экономическое обоснование необходимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектно-сметной документации, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
б) смету на проведение инженерных изысканий, подготовку проектно-сметной документации, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
15. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "е" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов движимого имущества, подлежащего ремонту;
б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта объектов движимого имущества (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);
в) смету на проведение ремонта объектов движимого имущества.
16. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование, подлежащего ремонту;
б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);
в) смету на проведение ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование.
17. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "з" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) смету на содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения государственного задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование;
б) проекты договоров по содержанию объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения государственного задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование.
18. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
б) предварительную смету на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
19. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
б) предварительную смету на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
20. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению транспортных средств;
б) информацию о наличии на балансе учреждения транспортных средств.
21. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемой к приобретению книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;
б) смету на приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.
22. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
б) обоснование необходимости приобретения материальных запасов затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
23. Для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) программу мероприятий в соответствии с целями предоставления целевой субсидии, содержащую перечень и описание мероприятий;
б) предварительную смету на реализацию программы мероприятий.
24. Предоставление целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Положением о порядке присуждения ежегодных грантов Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования государственным образовательным организациям Чувашской Республики и муниципальным образовательным организациям (приложение N 2), утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2006 г. N 131 "О порядке присуждения денежных поощрений, грантов и премий Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования".
25. Для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет перечень планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), который соответствует методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации, размещаемым на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. Для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о прогнозируемой численности педагогических работников государственных общеобразовательных организаций, имеющих право на получение вознаграждения за классное руководство на начало учебного года.
27. Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии выполняется в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подтверждается:
в случаях, если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - не менее чем тремя ссылками по заключенным контрактам на сайте zakupki.gov.ru, либо не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных учреждением;
в случаях, если стоимость определяется проектно-сметным методом - сметой на проведение работ и положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, содержащем оценку достоверности определения сметной стоимости (при необходимости);
в случаях, если стоимость определяется затратным методом - калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование целевой субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками (при их наличии) и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
28. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, решениями Главы Чувашской Республики и (или) Кабинета Министров Чувашской Республики, определяется на основании документов, указанных в пунктах 6-26 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:
, где:
- размер целевой субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году.
29. Рассмотрение документов на предоставление целевой субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство от учреждения документов, предусмотренных пунктами 6-26 настоящего Порядка. О принятом решении Министерство уведомляет учреждение письмом за подписью министра образования и молодежной политики Чувашской Республики (или лица, его замещающего) в течение 10 рабочих дней после согласования заявки Министерства о предоставлении целевой субсидии с Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
30. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 6 - 26 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
31. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и учреждением (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином Чувашии.
32. Результатом предоставления целевой субсидии является достижение целей ее предоставления, указанных в пунктах 2.1-3 настоящего Порядка.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидий указываются в зависимости от целей ее предоставления.
В случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта в Соглашении указываются:
наименование национального проекта (программы), федерального проекта и регионального проекта;
значения результатов предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии (при возможности такой детализации).
33. Результатами предоставления целевой субсидии являются:
а) для целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Порядка, - количество получателей выплат;
б) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, - количество выполненных работ по проведению капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
в) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, - количество мероприятий по текущему ремонту объектов недвижимого имущества;
г) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, - количество благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
д) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, - количество дефектных ведомостей и разработанной документации по определению плана ремонтных (реставрационных) работ;
е) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.2 настоящего Порядка, - количество объектов, по которым учреждением осуществляется разработка проектной документации;
ж) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "е" пункта 2.2 настоящего Порядка, - количество мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
з) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка, - количество отремонтированного имущества, полученного учреждениями в безвозмездное пользование;
и) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "з" пункта 2.2 настоящего Порядка, - количество объектов недвижимого имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, не используемого учреждениями в процессе выполнения государственного задания, не сданного учреждениями в аренду и не переданного учреждениями в безвозмездное пользование;
к) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктами "а" - "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, в том числе в части оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
л) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, - количество приобретенной книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;
м) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, - количество приобретаемых нефинансовых активов (с указанием их видов);
н) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.4 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
о) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, - количество мероприятий, проведенных в рамках государственных программ Чувашской Республики;
п) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, - количество подготовленных и осуществленных ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
р) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий по экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, приобретению средств обучения и воспитания в соответствии с заявкой образовательной организации на использование гранта Главы Чувашской Республики;
с) для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка, - доля педагогических работников государственных общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории.
34. Целевые субсидии, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка предоставляются в целях достижения следующих результатов использования субсидии:
а) приобретение средств обучения и воспитания в целях обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
б) приобретение средств обучения и воспитания в целях создания детских технопарков "Кванториум";
в) приобретение средств обучения и воспитания, сопутствующих работ (услуг) в целях создания региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
г) приобретение средств обучения и воспитания в целях создания мобильных технопарков "Кванториум" для детей, проживающих в сельской местности и малых городах;
д) приобретение товаров (работ, услуг) в целях внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утверждаемой Министерством просвещения Российской Федерации;
ж) приобретение средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, утверждаемой Министерством просвещения Российской Федерации;
з) приобретение средств обучения и воспитания в целях создания центров цифрового образования детей "IT-куб";
и) приобретение товаров (работ, услуг) в целях создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;
к) приобретение товаров (работ, услуг) в целях создания центров опережающей профессиональной подготовки;
л) приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации лучших практик в сфере добровольчества (волонтерства), реализуемых в субъектах Российской Федерации.
35. Изменение объема целевой субсидии, предоставляемой учреждению из республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляется Министерством в случаях:
внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
выявления необходимости перераспределения объемов целевых субсидий между учреждениями;
внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Чувашской Республики, устанавливающие размер обязательства и (или) порядок определения размера обязательства, подлежащего исполнению учреждениями за счет целевых субсидий;
наличия экономии по результатам заключения договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму разницы между ценой договора (государственного контракта) и начальной (максимальной) ценой договора (государственного контракта);
уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
36. Перечисление целевой субсидии осуществляется в сроки и с периодичностью, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Минфине Чувашии, согласно сроку (графику) перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
III. Требования к отчетности
37. Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство по формам, установленным в Соглашении:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта);
иные отчеты (указываются в Соглашении).
38. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидии, предоставленной учреждению из республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежат возврату им в республиканский бюджет Чувашской Республики в очередном финансовом году в течение первые 15 рабочих дней текущего финансового года.
Указанные остатки целевой субсидии, перечисленные учреждением в республиканский бюджет Чувашской Республики, могут использоваться им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Минфином Чувашии.
Решение об отказе в использовании остатков целевой субсидии в очередном финансовом году принимается при отсутствии наличия потребности и (или) подтверждающих документов.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках целевой субсидии направляется учреждением в адрес Министерства не позднее 15 февраля текущего финансового года.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года направляет в Минфин Чувашии:
для согласования решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков целевых субсидий;
предложения по использованию остатков целевых субсидий, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
IV. Порядок осуществления контроля
39. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
40. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики:
а) на основании требования Министерства, выданного руководителю (или лицу, его замещающему) под роспись, или направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. В случае недостижения результатов, установленных настоящим Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики на основании требования Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 22 декабря 2020 г. N 1840 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, подведомственным Министерству образования Чувашской Республики, на иные цели"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 24 декабря 2020 г.
Регистрационный N 6624
Вступает в силу с 5 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2020 г. N 2101202012250001, в газете "Вести Чувашии" от 15 января 2021 г. N 1 (1726)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Чувашской Республики от 5 июня 2024 г. N 761
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 г.
Приказ Министерства образования Чувашской Республики от 15 мая 2023 г. N 1239
Изменения вступают в силу с 10 июня 2023 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 5 октября 2022 г. N 1426
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 мая 2022 г. N 711
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 30 августа 2021 г. N 1092
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.