Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2021 г. N 547-р
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы (далее - прогноз).
2. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов исходить из основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы, указанных в приложении к прогнозу.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июля 2020 г. N 643-р;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2020 г. N 869-р.
Председатель Кабинета |
О. Николаев |
Одобрен
распоряжением Кабинета
Министров Чувашской Республики
от 30.06.2021 N 547-р
Прогноз
социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы
Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы разработан исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Наблюдается улучшение как внешних, так и внутренних условий развития российской экономики. Вместе с тем экономические последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в России до конца не преодолены. В связи с этим сохраняется повышенная неопределенность траектории экономического развития в среднесрочном периоде, которая будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.
1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Чувашской Республики
Достигнутый уровень социально-экономического развития Чувашской Республики в 2020 году характеризовался следующими показателями:
объем валового регионального продукта в 2020 году, по оценке, - 98,5 процента в сопоставимых ценах (по России объем валового внутреннего продукта - 97,0 процента);
индекс промышленного производства - 97,6 процента (по России - 97,4 процента);
рост сельскохозяйственного производства - 105,0 процента (по России - 101,5 процента);
объем инвестиций в основной капитал - 76,0 процента (по России - 98,6 процента);
объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 96,4 процента (по России - 100,1 процента);
объем ввода жилья - 88,0 процента (по России - 100,2 процента);
потребительская инфляция - 5,2 процента (по России - 4,9 процента);
темп роста оборота розничной торговли - 99,7 процента (по России - 96,8 процента), объема платных услуг населению - 89,7 процента (по России - 82,9 процента);
реальные располагаемые денежные доходы населения, по предварительным данным, - 100,7 процента (по России - 97,0 процента);
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2020 года, - 15372 человека (на конец 2019 года - 4222 человека).
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы разработаны в двух вариантах - базовом и консервативном. Базовый вариант описывает наиболее благоприятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения. Консервативный вариант предусматривает менее благоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию, затяжное восстановление экономики и замедление темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Базовый вариант прогноза рассматривается как основной. При разработке республиканского бюджета Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов используется базовый вариант прогноза.
2. Оценка факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на среднесрочный период
К основным факторам и ограничениям (рискам) развития экономики на среднесрочный период относятся:
развитие пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлекшей приостановление экономической деятельности;
снижение спроса на производимую предприятиями республики продукцию, приостановление действия ранее достигнутых договоренностей о поставке продукции;
снижение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций;
дифференциация муниципальных образований Чувашской Республики по уровню социально-экономического развития.
3. Направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики
Обобщающим показателем социально-экономического развития региона является объем валового регионального продукта, характеризующий достигнутый уровень производства товаров и услуг по основным отраслям экономики. От того, насколько успешно в прогнозируемом периоде будут развиваться основные отрасли экономики, будет зависеть рост валового регионального продукта.
По оценке, в 2021 году валовой региональный продукт в реальном выражении составит 101,8 процента, в 2022 - 2024 годах - в пределах 102,2-103,3 процента по базовому варианту.
Индекс промышленного производства в 2021 году, по оценке, составит 102 процента. Прирост индекса промышленного производства, по прогнозу, в 2022 году составит по базовому варианту 103 процента, в 2023 году - 103,2 процента, в 2024 году - 103,7 процента.
Ряд предприятий республики, обладая значительным инновационным потенциалом, сохранят свой высокий статус. Они способны в прогнозируемом периоде разрабатывать, модернизировать и серийно производить новейшую продукцию, внедрять новые технологические идеи для высокотехнологичных секторов экономики как в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике.
Всего в настоящее время промышленными предприятиями реализуется 88 инвестиционных проектов общим объемом инвестиций более 47,6 млрд. рублей.
Среди наиболее крупных для ведущих отраслей промышленности республики:
создание производства тракторной техники малой и средней мощности на территории Российской Федерации в рамках СПИК 2.0, ООО "МИГ "КТЗ";
строительство производства перекиси водорода () мощностью 50 тыс. т/год на существующей площадке, ООО "Волжская перекись";
разработка отказоустойчивых мультиагентных автоматизированных систем управления технологическим процессом, АО "ЭЛАРА".
В целях улучшения инвестиционного климата в Чувашской Республике для реализации крупных инвестиционных проектов проводится работа по активизации следующих направлений поддержки инвестиционной деятельности:
защита инвесторов и содействие заключению долгосрочных контрактов путем заключения специальных инвестиционных контрактов (уже снижены ставки налогов: на прибыль организаций до 0 процентов и на имущество организаций до 0,1 процента);
создание автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного развития Чувашской Республики", которая будет предоставлять услуги по принципу "одного окна", оказывать содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов "под ключ", развивать инфраструктуру для инвесторов на территории Чувашской Республики;
формирование предложений по внесению изменений в существующие формы оказания государственной поддержки на основе предложений промышленных предприятий в Чувашской Республике;
оказание содействия предприятиям в Чувашское Республике в расширении взаимодействия со стратегическими партнерами путем проведения встреч, совещаний и иных отраслевых мероприятий после улучшения эпидемиологической обстановки;
проведение организационных мероприятий по развитию кооперационных связей и организации взаимовыгодного сотрудничества хозяйствующих субъектов регионов Российской Федерации;
возобновление проведения специализированных выставок, презентаций, визитов и активное участие промышленных предприятий в них.
Важным фактором, влияющим на экономический рост, в среднесрочном периоде станет реализация региональных проектов в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", что позволит вовлечь к 2024 году в выполнение мероприятий не менее 60 предприятий и обеспечить на них ежегодный прирост производительности труда не менее 5 процентов.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по оценке, в 2021 году составит 47,9 млрд. рублей, или 103 процента в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
В прогнозируемом периоде предусмотрена реализация 282 инвестиционных проектов (из них 143 - по строительству (реконструкции), модернизации производственных объектов) на сумму 4,6 млрд. рублей с созданием 300 рабочих мест, среди них строительство коровника для 414 дойных коров (АО "Агрофирма "Ольдеевская"), строительство коровника на 600 голов (СХПК им. Кирова), строительство комплекса телятников на 480 голов (АО "Фирма Акконд-агро"), строительство молочно-товарных ферм на 400 голов дойного стада (ООО "ВДС") и др.
Основными приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса будут:
развитие импортозамещающих производств в сельском хозяйстве, включая овощеводство, плодоводство, садоводство и хмелеводство, на основе ресурсосберегающих технологий и использования высокопродуктивного посевного материала;
развитие перспективных направлений: сыроделие, ягодоводство, тепличное овощеводство;
возделывание новых культур, способных повысить эффективность сельскохозяйственного производства;
модернизация материально-технической и технологической базы агропромышленного комплекса, развитие селекции и семеноводства, развитие науки и инновационной деятельности;
строительство новых, реконструкция и модернизация действующих хранилищ зерна, картофеля, овощей и фруктов на основе инновационных технологий и современного оборудования, оснащение их технологическим и холодильным оборудованием;
строительство новых молочных ферм и ферм по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, модернизация действующих молочных ферм;
техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства (приобретение техники и оборудования), техническое перевооружение в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
В 2022 году объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по базовому варианту составит 51 млрд. рублей, или 103,2 процента в сопоставимых ценах к предыдущему году, в 2023 году - 54,4 млрд. рублей, или 103,6 процента, в 2024 году - 58,5 млрд. рублей, или 104 процента.
По оценке, объем инвестиций в основной капитал в 2021 году составит 55,8 млрд. рублей, или 101 процента к уровню 2020 года.
Начиная с 2022 года прогнозируется увеличение темпов роста инвестиций: в 2022 году по базовому варианту - 59,9 млрд. рублей, или 102,1 процента, в 2023 году - 65,2 млрд. рублей, или 103 процентов, в 2024 году - 72,2 млрд. рублей, или 105,1 процента. Финансовым ресурсом восстановления инвестиционной активности послужит рост прибыли организаций.
Прогнозируемый рост инвестиций в 2022 - 2024 годах будет связан с реализацией проектов, которые внесут заметный вклад в развитие экономики, обеспечат весомый социальный эффект. В настоящее время продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:
строительство комбината по производству керамических строительных материалов мощностью 65 млн. шт. условного кирпича в с. Атрать Алатырского района Чувашской Республики, ООО "Стройкерамика";
модернизация производства химических средств защиты растений, филиал АО Фирма "Август" "Вурнарский завод смесевых препаратов";
организация производства силовых и специальных кабелей, АО "Марпосадкабель";
создание завода по производству гранулированного органического удобрения, ООО "Агрохолдинг "ЮРМА";
строительство тепличного комплекса "Новочебоксарский" площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории Чебоксарского района Чувашской Республики (III этап), ООО ТК "Новочебоксарский";
реконструкция и модернизация тепличного комплекса, АО "Агрофирма "Ольдеевская";
модернизация производства по розливу молока и молочных продуктов, ОАО "Ядринмолоко";
модернизация и техническое перевооружение, АО "Завод "Электроприбор";
производство гранулированных коагулянтов мощностью 10 тыс. т/год, ООО "Гранэко";
создание и освоение серийного производства модельного ряда гусеничных тракторов массой до 110 тонн, ООО "ПК "Промтрактор";
строительство завода объемно-блочного домостроения, ООО "Завод ОБД";
организация импортозамещающего высокотехнологичного производства обуви из полиуретана, АО "ЧПО им. В.И. Чапаева";
разработка отказоустойчивых мультиагентных автоматизированных систем управления технологическим процессом, АО "ЭЛАРА";
освоение производства инновационных электротехнических изделий со строительством новой производственной площадки (I очередь), АО "НПО "Каскад";
модернизация и реконструкция Чебоксарского городского молочного завода, ООО "ЧГМЗ";
реконструкция и модернизация производственных объектов, ООО "ЧМК".
В среднесрочной перспективе на качественное изменение ситуации в инвестиционной сфере окажет влияние предоставление АУ "Фонд развития промышленности Чувашской Республики" Минпромэнерго Чувашии льготных займов в размере 1,0 млрд. рублей на реализацию инвестиционных проектов.
Объем работ, выполняемых по виду деятельности "строительство", в 2021 году составит, по оценке, 40,4 млрд. рублей, или 100,5 процента к 2020 году, в 2022 году, по прогнозу, - 101,5 процента к уровню 2021 года по базовому варианту, в 2023 году - 101,4 процента, в 2024 году - 101,8 процента.
Повышению темпов роста объема работ по виду деятельности "строительство", а также жилищного строительства будет способствовать реализация социальных проектов и программ, региональных проектов, таких как:
региональный проект Чувашской Республики "Дорожная сеть";
региональный проект Чувашской Республики "Чистая вода";
региональный проект Чувашской Республики "Оздоровление Волги";
региональный проект Чувашской Республики "Формирование комфортной городской среды", предусматривающий благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, а также мест массового отдыха населения (парков);
региональный проект Чувашской Республики "Жилье", включая мероприятия по стимулированию жилищного строительства;
реализация мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 865-р.
Реализация социальных проектов за счет бюджетных средств будет продолжена до 2025 года, таким образом, потенциал строительного комплекса республики будет использован в полном объеме.
В 2021 году предусматривается ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 716 тыс. кв. м общей площади жилья, или 124 процента к уровню 2020 года. В 2024 году общая площадь введенного жилья, по прогнозу (базовый вариант), увеличится до 783 тыс. кв. метров.
Предоставление льготных ипотечных кредитов на жилье в сельской местности по ставке 3 процента годовых призвано активизировать индивидуальное жилищное строительство в Чувашской Республике. В 2020 году жителям Чувашии выдано 778 кредитов на сумму 1,2 млрд. рублей. По состоянию на 1 мая 2021 г. выдано 152 кредита на сумму 219,3 млн. рублей, 14 заемщиков осуществляют строительство жилых домов подрядным способом.
Индекс потребительских цен к концу 2021 года, по оценке, составит 104,6 процента (среднероссийский уровень - 104,3-104,7 процента). В 2022 году по базовому варианту инфляция прогнозируется ниже - на уровне 4 процентов. В 2023 и 2024 годах в базовом сценарии индекс потребительских цен прогнозируется на уровне 104-103,9 процента. Сохранению инфляции на уровне целевого ориентира Центрального банка Российской Федерации (4 процента) будут способствовать умеренное повышение доходов населения, укрепление номинального курса рубля, рост предложения товаров и сбалансированность товарных рынков.
На формирование прогнозных показателей развития сферы потребительского рынка повлияли исходные статистические показатели за январь - апрель 2021 года, которые характеризуют восстановительные процессы в сфере потребления после снятия основных ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
По итогам 2021 года оборот розничной торговли, по оценке, составит 192,0 млрд. рублей, или 106,5 процента к уровню 2020 года. По базовому варианту прогноза рост объемов розничного товарооборота составит в 2022 году 102,5 процента к предыдущему году, в 2023 году - 102,5 процента, в 2024 году - 104,5 процента.
В 2020 году принятие ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), негативно повлияло на деятельность объектов потребительского рынка, оказание бытовых, туристских, медицинских платных услуг, услуг гостиниц, специализированных коллективных средств размещения, в том числе санаторно-курортных организаций, услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, услуг системы образования, культуры и транспортных услуг. Это отразилось на показателях развития сферы платных услуг по итогам 2020 года (89,7 процента к уровню 2019 года). Учитывая постепенное восстановление потребительского спроса на услуги, объем платных услуг населению в 2021 году, по оценке, составит 53,3 млрд. рублей, или 103,4 процента к уровню 2020 года. По базовому варианту рост объемов платных услуг населению составит в 2022 году 102,3 процента к предыдущему году, в 2023 году - 102,5 процента, в 2024 году - 102,6 процента.
В 2021 году фонд оплаты труда, по оценке, составит 118,4 млрд. рублей, или 105,2 процента к уровню 2020 года. С учетом планируемых мер по повышению занятости и доходов населения в 2024 году фонд заработной платы по базовому варианту прогнозируется на уровне 134,9 млрд. рублей, или 106,5 процента к уровню 2023 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Чувашской Республике в 2021 году оценивается на уровне 34122,0 рубля, или 107,2 процента к уровню предыдущего года.
Тенденции развития реального сектора экономики в среднесрочном периоде повлияют на дальнейшую динамику роста заработной платы. В 2022 году среднемесячная начисленная заработная плата прогнозируется по базовому варианту 36578,8 рубля, или 107,2 процента к предыдущему году, в 2023 году - 39285,7 рубля, или 107,4 процента, в 2024 году - 42349,9 рубля, или 107,8 процента.
По оценке, в 2021 году реальные располагаемые денежные доходы населения составят 102,3 процента. По базовому варианту в прогнозируемом периоде рост реальных располагаемых доходов населения составит 103,3-103,5 процента. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократится с 16,8 процента в 2020 году до 14,3 процента в 2024 году по базовому варианту.
На рынке труда также наблюдается последовательное улучшение ситуации. Уровень общей безработицы по итогам 2021 года (по методологии Международной организации труда) составит 4,9 процента, в базовом варианте прогноза снизится с 4,8 процента в 2022 году до 4,6 процента в 2024 году.
Одновременно сокращается и численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, на конец 2021 года составит 9,5 тыс. человек, в базовом варианте прогноза численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, снизится с 9 тыс. человек в 2022 году до 8,1 тыс. человек к концу 2024 года.
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса в общей численности занятого населения составит, по оценке, в 2021 году 18,8 процента, по прогнозу, в 2022, 2023, 2024 годах по базовому варианту - 18,9, 19 и 19,1 процента соответственно. Динамика показателя прогнозируется за счет улучшения инвестиционного климата и проводимой государственной политики по установлению дополнительных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с учетом того, что последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) еще сказываются на реальном секторе экономики, где особенно пострадали именно малые и средние предприятия.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы приведены в приложении к настоящему прогнозу.
4. Основные параметры государственных программ Чувашской Республики
В Чувашской Республике с 2012 года осуществлен переход на формирование и исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на основе государственных программ Чувашской Республики (далее - госпрограммы), которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В настоящее время удельный вес программных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 100 процентов. Проведена автоматизация процессов управления реализацией госпрограмм и оценки эффективности их реализации.
В Чувашской Республике реализуются 23 госпрограммы, в состав которых входят 94 подпрограммы (без учета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики"). Всего в госпрограммах обеспечивается достижение 990 целевых показателей (индикаторов).
5. Прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2012 г. N 344 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики" разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, осуществляется не позднее 15 ноября текущего года.
Дополнение прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы прогнозом баланса трудовых ресурсов, в том числе потребностью в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, будет осуществлено после установленного срока.
Приложение
к прогнозу
социально-экономического
развития Чувашской Республики
на 2022 - 2024 годы
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2022 - 2024 годы
Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики |
2020 год отчет |
2021 год оценка |
Прогноз*(1) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
|||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
декабрь к декабрю, процентов к предыдущему году |
105,2 |
104,6 |
104,0 |
104,0 |
104,3 |
104,0 |
104,2 |
103,9 |
в среднем за год, процентов к предыдущему году |
102,9 |
105,8 |
104,0 |
103,3 |
104,5 |
104,2 |
104,1 |
103,9 |
Валовой региональный продукт, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
336343,3*(2) |
351984,6 |
366737,0 |
372678,5 |
385983,4 |
396129,3 |
408281,6 |
422296,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
98,5 |
101,8 |
100,8 |
102,2 |
101,2 |
102,5 |
102,2 |
103,3 |
Индекс промышленного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
97,6 |
102,0 |
102,5 |
103,0 |
102,7 |
103,2 |
103,2 |
103,7 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами организаций по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах, млн. рублей |
243154,4 |
260000,0 |
270000,0 |
273000,0 |
284000,0 |
290000,0 |
300000,0 |
310000,0 |
темп роста в действующих ценах, процентов к предыдущему году |
94,2 |
106,9 |
103,8 |
105,0 |
105,2 |
106,2 |
105,6 |
106,9 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
45061,4*(3) |
47898,0 |
50218,0 |
50963,0 |
52651,0 |
54382,0 |
55688,0 |
58537,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
105,0 |
103,0 |
101,2 |
103,2 |
101,3 |
103,6 |
101,7 |
104,0 |
Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
52371,8*(3) |
55752,0 |
59524,2 |
59939,7 |
63932,6 |
65195,2 |
70414,9 |
72220,3 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
76,0 |
101,0 |
101,2 |
102,1 |
102,0 |
103,0 |
104,2 |
105,1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. рублей |
41036,4*(3) |
44762,0 |
47364,2 |
47939,7 |
51457,6 |
51705,2 |
57199,9 |
57850,3 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
73,5 |
100,9 |
101,4 |
101,7 |
101,6 |
102,1 |
105,2 |
106,1 |
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство", |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
38128,2*(3) |
40388,1 |
43147,2 |
43453,5 |
46454,8 |
46837,8 |
49969,1 |
50589,4 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
96,4 |
100,5 |
100,5 |
101,5 |
101,0 |
101,4 |
101,0 |
101,8 |
Ввод в действие жилых домов, |
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. кв. метров общей площади |
577,6 |
716,0 |
640,0 |
716,0 |
647,0 |
730,0 |
686,0 |
783,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
88,0 |
124,0 |
89,4 |
100,0 |
101,1 |
102,0 |
106,0 |
107,3 |
Оборот розничной торговли, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
171695,4 |
191998,4 |
202873,2 |
204079,9 |
215198,9 |
217549,2 |
228283,0 |
236205,1 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
99,7 |
106,5 |
101,6 |
102,5 |
101,8 |
102,5 |
102,0 |
104,5 |
Платные услуги населению, |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
49378,0 |
53302,5 |
55824,4 |
56327,9 |
58861,5 |
60045,5 |
61828,1 |
64009,4 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
89,7 |
103,4 |
100,8 |
102,3 |
100,9 |
102,5 |
101,0 |
102,6 |
Фонд заработной платы, млн. рублей |
112544,8 |
118353,6 |
120185,7 |
121926,9 |
122531,7 |
126628,2 |
128306,6 |
134867,1 |
Среднемесячная заработная плата работников организаций, рублей |
31843,8 |
34122,0 |
36169,4 |
36578,8 |
38411,9 |
39285,7 |
41043,1 |
42349,9 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), рублей |
27385,0 |
28864,0 |
29730,0 |
30596,0 |
30710,8 |
32493,0 |
32062,0 |
35540,0 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, процентов к предыдущему году |
100,7*(4) |
102,3 |
100,9 |
103,3 |
101,2 |
103,2 |
102,3 |
103,5 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, процентов от общей численности населения |
16,8*(3) |
16,6 |
15,8 |
15,4 |
15,2 |
14,8 |
14,7 |
14,3 |
Уровень безработицы, процентов к рабочей силе |
6,1 |
4,9 |
5,0 |
4,8 |
4,9 |
4,7 |
4,8 |
4,6 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года), тыс. человек |
15,4 |
9,5 |
9,4 |
9,0 |
8,9 |
8,6 |
8,5 |
8,1 |
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций, млн. рублей |
23630,4 |
24000,0 |
25000,0 |
25345,0 |
26430,0 |
27050,0 |
27950,0 |
29000,0 |
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, процентов |
19,1*(2) |
18,8 |
18,8 |
18,9 |
18,9 |
19,0 |
19,0 |
19,1 |
------------------------------
*(1) Вариант I (консервативный) исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса.
Вариант II (базовый) исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста.
*(2) Оценка.
*(3) Предварительные данные.
*(4) Предварительные данные рассчитаны в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 2 июля 2014 г. N 465.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2021 г. N 547-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 1 июля 2021 г., в газете "Вести Чувашии" от 6 августа 2021 г. N 29 (1754)
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2022 г. N 617-Р настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2021 г. N 1002-р