Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.06.2021 N 288
(приложение N 3)
Порядок
предоставления российской организации государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта развития перспективных направлений сельскохозяйственного производства (Перспектива)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях оказания государственной поддержки российской организации в форме гранта на реализацию проекта развития перспективных направлений сельскохозяйственного производства (Перспектива) (далее - проект Перспектива) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение части ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. N 433 (далее соответственно - грант, государственная программа).
Для российских организаций, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Под грантом (далее также - грант "Перспектива") в настоящем Порядке понимается форма субсидии, перечисляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики российской организации для финансового обеспечения части ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой, связанных с реализацией проекта развития перспективных направлений сельскохозяйственного производства, представляемого в конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования, Положение о которой утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. N 43 "О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования" (далее соответственно - Комиссия, Положение о Комиссии, постановление Кабинета Министров Чувашской Республики).
Под проектом Перспектива в настоящем Порядке понимается документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Минсельхоз Чувашии), в который включаются в том числе направления расходования гранта "Перспектива", а также обязательство по созданию не позднее срока использования гранта "Перспектива" новых рабочих мест (среднесписочная численность работников за год), численность которых определяется в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.2 настоящего Порядка, обязательство по сохранению созданных новых рабочих мест (среднесписочная численность работников за год) в течение не менее пяти лет со дня получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности - производственных и экономических показателей, предусмотренных проектом Перспектива, в том числе среднесписочной численности за год работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженного в натуральном и денежном показателях (далее - плановый показатель).
1.2. Основными задачами предоставления гранта являются:
вовлечение российских организаций - субъектов малого и среднего предпринимательства в осуществление деятельности в сфере сельского хозяйства;
развитие перспективных направлений сельскохозяйственного производства.
1.3. Для целей настоящего Порядка под заявителем понимается российская организация (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), включенная в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", одним из видов деятельности которой являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированная на сельской территории или на территории сельской агломерации Чувашской Республики, обязующаяся осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Чувашской Республики в течение не менее пяти лет со дня получения средств гранта и достигнуть плановых показателей.
1.4. Уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению конкурсного отбора проектов Перспектива на предоставление гранта является Минсельхоз Чувашии (далее соответственно - конкурсный отбор, организатор конкурсного отбора).
1.5. Для целей настоящего Порядка под перспективными направлениями сельскохозяйственного производства понимаются:
а) сыроделие;
б) ягодоводство, включая тепличное ягодоводство;
в) тепличное овощеводство.
II. Цели и условия предоставления гранта
2.1. Грант предоставляется на следующие цели:
1) разработку проектной документации для строительства, реконструкции или модернизации производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также на проведение экспертизы проектной документации (при необходимости ее проведения);
2) приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений (включая теплицы), необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (включая имущество, бывшее в употреблении);
3) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям и (или) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения;
4) приобретение оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, специализированного инвентаря, средств автоматизации (включая имущество, бывшее в употреблении, но не старше трех лет после года выпуска) и их монтаж. Перечень указанного оборудования, специализированного инвентаря, средств автоматизации определяется Минсельхозом Чувашии;
5) приобретение посадочного материала для закладки ягодных культур, семян для посадки овощей закрытого грунта и посева зелени, при условии, что сортовые качества такого посадочного материала соответствуют для ягодных культур ГОСТ Р 53135-2008, для овощных культур ГОСТ Р32592-2013, ГОСТ Р 30106-94.
Грант не предоставляется на финансовое обеспечение затрат на приобретение посадочного материала и семян сельскохозяйственных культур, возмещаемых в соответствии с Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку элитного семеноводства (приложение N 4), утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. N 42 "Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства", Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (приложение N 2), утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики;
6) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока использования гранта на цели, указанные в подпунктах 2 и 4 настоящего пункта, в рамках реализации проекта Перспектива, но не более 20 процентов стоимости проекта Перспектива.
Грант имеет целевое назначение, использование средств гранта на иные цели не допускается.
Не допускается приобретение получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики средств, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае приобретения имущества, бывшего в употреблении, заявителем дополнительно представляются документы о результатах проведенной экспертизы (оценки) рыночной стоимости приобретаемого имущества.
2.2. Заявитель обязуется:
а) осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет со дня поступления средств гранта на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации (далее также соответственно - день получения гранта, расчетный счет);
б) достигнуть плановых показателей;
в) использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, на реализацию проекта Перспектива в соответствии с планом расходов, предлагаемых к софинансированию за счет государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта перспективных направлений сельскохозяйственного производства (Перспектива) (далее - план расходов), с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретение), их количества, цены, источников финансирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен по решению Минсельхоза Чувашии на основании решения Комиссии, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Комиссией решения о продлении срока использования гранта или части средств гранта является документальное подтверждение заявителем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта или части средств гранта в установленный срок;
г) оплачивать за счет собственных средств не менее 30 процентов стоимости каждого приобретения, указанного в плане расходов;
д) создать не позднее срока использования гранта новые рабочие места, в отношении которых среднесписочная численность работников за год составляет:
не менее трех рабочих мест в случае реализации проекта Перспектива по приоритетному направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.5 настоящего Порядка;
не менее двух рабочих мест в случае реализации проекта Перспектива по приоритетным направлениям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Порядка;
е) сохранить созданные новые рабочие места (среднесписочную численность работников за год) в течение не менее пяти лет со дня получения средств гранта;
ж) возвратить средства гранта в случае прекращения деятельности заявителя до истечения срока действия соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Минсельхозом Чувашии и главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно - соглашение, Минфин Чувашии).
2.3. Имущество, приобретаемое заявителем с использованием гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта, за исключением обеспечения залогом указанного имущества прав требований кредитных организаций в случае, если проектом Перспектива предусмотрено привлечение кредитных средств, а также иных случаев, предусмотренных настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявитель может получить грант на каждое перспективное направление только один раз.
2.5. Условиями предоставления гранта являются:
2.5.1. Со дня полного использования ранее полученного гранта (в том числе гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на реализацию проекта создания и развития хозяйства (Агростартап), гранта на развитие семейной фермы и (или) гранта на реализацию проекта Перспектива) прошло не менее 12 месяцев.
2.5.2. Заявитель зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Чувашской Республики.
Сельская территория - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением административного центра Чувашской Республики - г. Чебоксары), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением административного центра Чувашской Республики - г. Чебоксары).
Сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек.
В соответствии с Законом Чувашской Республики "Об административно-территориальном устройстве Чувашской Республики" сельским населенным пунктом является населенный пункт, расположенный в сельской местности (село, поселок, поселок городского типа, деревня, выселок), не отнесенный к категории городов.
2.5.3. Заявитель представляет на конкурсный отбор проект Перспектива со сроком реализации не менее пяти лет со дня получения средств.
2.5.4. Заявитель представляет на конкурсный отбор план расходов.
2.5.5. На первое число месяца, в котором Минсельхозом Чувашии объявлен конкурсный отбор, заявитель:
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации заявителя в форме присоединения к нему другого юридического лица, а также в форме преобразования), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Чувашской Республикой;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.5.6. Одним из видов деятельности заявителя является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.51.3, 01.25.1, 01.13.12).
2.5.7. Наличие согласия заявителя на осуществление Минсельхозом Чувашии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
2.5.8. Заявитель представляет в Минсельхоз Чувашии промежуточную и годовую отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
Действие абзаца первого настоящего подпункта не распространяется на заявителей, зарегистрированных в году проведения конкурсного отбора или в IV квартале года, предшествующего году проведения конкурсного отбора.
2.6. Грант предоставляется при соответствии производственных показателей последнего года реализации проекта Перспектива следующим требованиям:
2.6.1. По перспективному направлению "сыроделие" - объем производства сыра не менее 20 тонн в год.
2.6.2. По перспективному направлению "ягодоводство, включая тепличное ягодоводство" - наличие насаждений ягодных культур открытого грунта на площади не менее 2,0 га или насаждений ягодных культур закрытого грунта на площади не менее 0,5 га.
2.6.3. По перспективному направлению "тепличное овощеводство" - наличие посадок овощей закрытого грунта и зелени на площади не менее 0,5 га.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
размещение не позднее рабочего дня, предшествующего дню начала приема заявок и документов, на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещения о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - извещение, заявка), и документов, прилагаемых к заявкам, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее также - документы);
прием и регистрацию заявок и документов в течение 30 календарных дней со дня, следующего после дня размещения извещения;
назначение даты заседания Комиссии не позднее 20 календарных дней со дня, следующего после дня окончания приема заявок и документов;
учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок и документов;
ведение реестра заявок;
размещение на официальном сайте решений Комиссии.
3.2. Извещение должно содержать следующую информацию:
сроки проведения конкурсного отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок и документов участников конкурсного отбора);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурсного отбора;
результаты предоставления гранта;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и документов участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва заявок и документов участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок и документов участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов участников конкурсного отбора;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений извещения, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте.
3.3. Заявитель в течение 30 календарных дней со дня, следующего после дня размещения на официальном сайте извещения, представляет в Минсельхоз Чувашии заявку и документы.
Заявитель имеет право представить на конкурсный отбор в Комиссию только одну заявку, указав сумму гранта не более максимального размера гранта, определенного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Заявитель вправе отозвать свою заявку и документы до истечения срока приема заявок и документов.
3.4. Заявка и документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Минсельхоз Чувашии регистрируются в порядке их поступления в системе электронного документооборота Минсельхоза Чувашии. Все документы, включая прилагаемые к заявке документы по описи, должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью (с расшифровкой фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) заявителя и печатью (при наличии). Копии документов заверяются заявителем.
Заявки и документы, представленные заявителем на конкурсный отбор, не подлежат замене и (или) корректировке.
Представленные заявителем на конкурсный отбор заявка и документы возврату не подлежат.
3.5. Конкурсный отбор осуществляется Комиссией.
Комиссия действует в соответствии с Положением о Комиссии.
Комиссией при проведении конкурсного отбора учитывается соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств.
3.6. Минсельхоз Чувашии в течение 10 календарных дней со дня, следующего после дня окончания приема заявок и документов, рассматривает заявку и документы и принимает решение о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе в случаях, изложенных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Для рассмотрения заявок и документов создается рабочая группа по рассмотрению заявок и документов, представленных на конкурсный отбор (далее - рабочая группа).
Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом Минсельхоза Чувашии.
В состав рабочей группы включаются по согласованию не менее двух представителей кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, фермерских ассоциаций.
Решение рабочей группы о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом.
3.7. Заседание Комиссии проводится не позднее 20 календарных дней со дня, следующего после дня окончания приема заявок и документов.
Комиссия определяет победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им грантов.
3.8. Не допускается к участию в конкурсном отборе заявитель в случаях, если:
а) цели, предусмотренные в проекте Перспектива, не соответствуют целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) не выполнены условия, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;
в) требования, предусмотренные в проекте Перспектива, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
г) не представлены документы, указанные в пункте 1 перечня прилагаемых к заявке документов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, или указаны неполные и (или) недостоверные сведения в заявке и документах, или заявка и документы поданы с нарушением сроков, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
д) на первое число месяца, в котором Минсельхозом Чувашии объявлен конкурсный отбор:
российская организация находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, а также в форме преобразования), ликвидации, в отношении ее введена процедура банкротства, ее деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
российская организация имеет просроченную задолженность по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность перед Чувашской Республикой;
российская организация получает средства из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
российская организация имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
реестр дисквалифицированных лиц содержит сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской организации;
российская организация является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) заявителем в Минсельхоз Чувашии не представлена годовая отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Минсельхозом России.
Действие подпункта "е" настоящего пункта не распространяется на заявителей, зарегистрированных в году проведения конкурсного отбора или в IV квартале года, предшествующего году проведения конкурсного отбора.
3.9. Заявки и документы заявителя, допущенного к конкурсному отбору, Комиссия оценивает в соответствии с критериями оценки документов согласно приложениям N 4-6 к настоящему Порядку.
Итоговая оценка документов в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку определяется по формуле
,
где:
Э - итоговая оценка;
- значение оценки по критерию "Эффективность проекта Перспектива (на конец срока его реализации)";
- удельный вес оценки по критерию "Эффективность проекта Перспектива (на конец срока его реализации)";
- значение оценки по критерию "Наличие производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, прошедших государственную регистрацию";
- удельный вес оценки по критерию "Наличие производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, прошедших государственную регистрацию";
- значение оценки по критерию "Эффективность деятельности российской организации (за год, предшествующий текущему году)";
- удельный вес оценки по критерию "Эффективность деятельности российской организации (за год, предшествующий текущему году)";
- значение оценки по критерию "Срок окупаемости проекта Перспектива";
- удельный вес оценки по критерию "Срок окупаемости проекта Перспектива";
- значение оценки по критерию "Наличие опыта работы";
- удельный вес оценки по критерию "Наличие опыта работы";
- значение оценки по критерию "Статус российской организации";
- удельный вес оценки по критерию "Статус российской организации".
Итоговая оценка документов в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку определяется по формуле
,
где:
И - итоговая оценка;
- значение оценки по критерию "Эффективность проекта Перспектива (на конец срока его реализации)";
- удельный вес оценки по критерию "Эффективность проекта Перспектива (на конец срока его реализации)";
- значение оценки по критерию "Наличие производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, прошедших государственную регистрацию";
- удельный вес оценки по критерию "Наличие производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, прошедших государственную регистрацию";
- значение оценки по критерию "Эффективность деятельности российской организации (за год, предшествующий текущему году)";
- удельный вес оценки по критерию "Эффективность деятельности российской организации (за год, предшествующий текущему году)";
- значение оценки по критерию "Площадь земель сельскохозяйственного назначения участника конкурсного отбора";
- удельный вес оценки по критерию "Площадь земель сельскохозяйственного назначения участника конкурсного отбора";
- значение оценки по критерию "Наличие у участника конкурсного отбора сельскохозяйственной техники";
- удельный вес оценки по критерию "Наличие у участника конкурсного отбора сельскохозяйственной техники";
- значение оценки по критерию "Наличие опыта работы";
- удельный вес оценки по критерию "Наличие опыта работы";
- значение оценки по критерию "Статус российской организации";
- удельный вес оценки по критерию "Статус российской организации";
- значение оценки по критерию "Срок окупаемости проекта Перспектива";
- удельный вес оценки по критерию "Срок окупаемости проекта Перспектива".
Итоговая оценка документов в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку определяется по формуле
,
где:
Е - итоговая оценка;
- значение оценки по критерию "Эффективность проекта Перспектива (на конец срока его реализации)";
- удельный вес оценки по критерию "Эффективность проекта Перспектива (на конец срока его реализации)";
- значение оценки по критерию "Наличие производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, прошедших государственную регистрацию";
- удельный вес оценки по критерию "Наличие производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, прошедших государственную регистрацию";
- значение оценки по критерию "Эффективность деятельности российской организации (за год, предшествующий текущему году)";
- удельный вес оценки по критерию "Эффективность деятельности российской организации (за год, предшествующий текущему году)";
- значение оценки по критерию "Площадь земель сельскохозяйственного назначения участника конкурсного отбора";
- удельный вес оценки по критерию "Площадь земель сельскохозяйственного назначения участника конкурсного отбора";
- значение оценки по критерию "Наличие у участника конкурсного отбора сельскохозяйственной техники";
- удельный вес оценки по критерию "Наличие у участника конкурсного отбора сельскохозяйственной техники";
- значение оценки по критерию "Наличие опыта работы";
- удельный вес оценки по критерию "Наличие опыта работы";
- значение оценки по критерию "Статус российской организации";
- удельный вес оценки по критерию "Статус российской организации";
- значение оценки по критерию "Срок окупаемости проекта Перспектива";
- удельный вес оценки по критерию "Срок окупаемости проекта Перспектива".
По результатам конкурсного отбора Комиссией формируется рейтинг заявок и документов в порядке убывания присвоенных им итоговых оценок, который указывается в протоколе заседания Комиссии (далее - рейтинг).
3.10. Если итоговая оценка заявки и документов участника конкурсного отбора составляет 2,5 и более балла, Комиссия принимает решение о предоставлении гранта в сумме, указанной в заявке, согласно плану расходов с учетом особенностей, установленных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
Если итоговая оценка составляет менее 2,5 балла, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гранта.
Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора (далее - получатель гранта), должен соответствовать плану расходов с учетом размера собственных средств получателя гранта.
3.11. В случае превышения объемов финансирования по заявкам над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении гранта участнику конкурсного отбора, набравшему большее количество баллов.
В случае если несколько участников конкурсного отбора набрали равное количество баллов, Комиссия принимает решение о предоставлении гранта заявителю, подавшему заявку и документы ранее других.
В случае возврата получателем гранта неиспользованных средств гранта в текущем финансовом году, а также выделения дополнительных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики Комиссия принимает решение о предоставлении гранта участнику конкурсного отбора, заявка которого идет следующей в рейтинге после заявки получателя гранта.
3.12. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Заявители, подавшие заявку и документы, информируются о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе о победителях конкурсного отбора, посредством размещения протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте.
В протоколе заседания Комиссии должны содержаться следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов участников конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок и документов участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок и документов участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам и документам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым(ми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему(им) гранта.
IV. Размер гранта
4.1. Максимальный размер гранта в расчете на одного получателя гранта не может превышать:
по направлениям "ягодоводство, включая тепличное ягодоводство" и "тепличное овощеводство" - 5 млн. рублей, но не более 70 процентов затрат на реализацию проекта Перспектива;
по направлению "сыроделие" - 10 млн. рублей, но не более 70 процентов затрат на реализацию проекта Перспектива.
4.2. Размер гранта, предоставляемого конкретному получателю гранта, определяется Комиссией с учетом участия собственных средств получателя гранта и его плана расходов.
V. Порядок предоставления гранта
5.1. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на оказание государственной поддержки, является Минсельхоз Чувашии.
Грант предоставляется в форме субсидий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Минсельхозу Чувашии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее соответственно - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств).
Распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики между перспективными направлениями сельскохозяйственного производства в рамках настоящего Порядка утверждается приказом Минсельхоза Чувашии.
Минсельхоз Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств гранта в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.2. На основании решения Комиссии Минсельхоз Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола заседания Комиссии на официальном сайте заключает с получателем гранта соглашение.
В случае если получатель гранта уклоняется от заключения соглашения и при повторном приглашении не является на заключение соглашения, Минсельхоз Чувашии вправе заключить соглашение с участником конкурсного отбора, заявка которого идет следующей в рейтинге после заявки получателя гранта.
5.3. Соглашение должно содержать условие согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозу Чувашии как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, а также согласие заявителя на осуществление Минсельхозом Чувашии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.4. Минсельхоз Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня подписания соглашений составляет сводную справку-реестр по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (далее - сводная справка-реестр) и представляет в электронном виде в Минфин Чувашии заявки на кассовый расход с приложением копий соглашений и сводной справки-реестра.
5.5. Перечисление средств гранта получателям гранта на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня представления в Минфин Чувашии документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минсельхоза Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на расчетные счета получателей гранта, открытые в российских кредитных организациях.
5.6. Внесение получателем гранта изменений в план расходов и плановые показатели допускается по решению Комиссии в порядке и на условиях, которые определены Положением о Комиссии.
Плановые показатели последнего года реализации проекта Перспектива не подлежат изменению.
В случае недостижения планового показателя получатель гранта обязуется представить в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором плановый показатель не был исполнен, письменное обоснование причин недостижения планового показателя.
VI. Мониторинг выполнения условий соглашения
6.1. Минсельхоз Чувашии:
осуществляет мониторинг выполнения условий соглашения в течение срока действия соглашения, но не менее пяти лет со дня получения гранта;
обеспечивает сохранность представленных заявителями заявок и документов, конфиденциальность сведений, указанных в представленных документах, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения.
6.2. Получатель гранта представляет в Минсельхоз Чувашии отчет о достижении результата предоставления гранта, показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (далее соответственно - отчет, показатель предоставления гранта), ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным годом, в течение срока действия соглашения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Дополнительно к отчетам за отчетные периоды в рамках срока использования средств гранта получателем гранта представляются заверенные копии первичных документов, подтверждающих фактическое использование гранта в отчетных периодах.
Ответственность за достоверность представленных отчетов несет получатель гранта.
6.3. Результатом предоставления гранта является увеличение в сельской местности субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренное государственной программой.
Показатели предоставления гранта, значения которых устанавливаются соглашением, соотносятся с целевыми показателями (индикаторами), предусмотренными подпрограммой "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы.
Эффективность предоставления и использования гранта оценивается исходя из достижения российской организацией установленных соглашением значений следующих показателей предоставления гранта:
создание новых рабочих мест, в отношении которых среднесписочная численность работников за год определяется в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.2 настоящего Порядка;
выполнение ежегодных плановых показателей.
6.4. В случае если получателем гранта по истечении срока использования средств гранта согласно соглашению допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части выполнения и (или) достижения значений результата предоставления гранта, значений показателей предоставления гранта, и по результатам года, следующего за годом окончания срока использования гранта, указанные нарушения не устранены, а также в случае прекращения получателем гранта деятельности объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер гранта, предоставленного получателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество показателей предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей предоставления гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя предоставления гранта.
определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя предоставления гранта, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Под обстоятельствами непреодолимой силы в том числе понимаются воздействие опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, ураганный ветер, природный пожар), распространение инфекционных болезней растений на значительные территории, сокращение сельскохозяйственных животных в результате оздоровления стада от заразных болезней животных, гибель (утрата) сельскохозяйственных животных от заразных болезней сельскохозяйственных животных, в результате стихийных бедствий (удар молнии, ураганный ветер, наводнение, пожар). Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем гранта в Минсельхоз Чувашии одновременно с отчетом, предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Порядка.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Минсельхозом Чувашии, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления средств гранта, определенных настоящим Порядком, а также недостижения получателем гранта значений показателей предоставления гранта, предусмотренных соглашением, на получателя гранта накладываются штрафные санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
В случае если получателем гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "в", "д" - "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка, получатель гранта уплачивает в республиканский бюджет Чувашской Республики штраф в размере 0,3 процента от суммы гранта.
В случае если получателем гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, получатель гранта уплачивает в республиканский бюджет Чувашской Республики пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения, от суммы гранта за каждый день просрочки исполнения обязательств до дня их фактического исполнения.
VII. Порядок возврата гранта
7.1. Возврат средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления гранта - в размере всей предоставленной суммы гранта;
нецелевого использования гранта - в размере суммы нецелевого использования средств гранта;
недостижения значений показателей предоставления гранта - в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка;
неустранения в течение 90 календарных дней нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "в", "д" - "ж" пункта 2.2, и требований, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, - в размере всей предоставленной суммы гранта.
7.2. Решение о возврате средств гранта принимается Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения условий соглашения и (или) поступления материалов проверки Минсельхоза Чувашии, а также органов государственного финансового контроля, а в случае, определенном абзацем пятым пункта 7.1 настоящего Порядка, со дня истечения срока для устранения соответствующих нарушений.
Решение размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Минсельхоз Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возврате средств гранта письменно уведомляет получателя гранта об обязанности возвратить средства гранта в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение 30 календарных дней со дня его уведомления.
Средства гранта, возвращенные получателями гранта в текущем финансовом году, могут быть направлены на предоставление гранта на основании решения Комиссии в соответствии с абзацем третьим пункта 3.11 настоящего Порядка.
7.3. Не использованные по истечении срока использования гранта, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, остатки средств гранта подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателями гранта в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта. В случае невозврата остатков гранта применяются нормы абзаца третьего пункта 7.2 и пункта 7.4 настоящего Порядка.
7.4. В случае если российская организация, получившая средства гранта, не возвращает средства гранта в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение 30 календарных дней со дня ее уведомления, они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В указанном случае российская организация лишается в дальнейшем права на получение гранта за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики до полного погашения обязательств.
VIII. Осуществление контроля
Минсельхоз Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления средств гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.