В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Наделить казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме для следующих заказчиков:
1) государственных органов Чувашской Республики (в том числе органов государственной власти Чувашской Республики);
2) казенных учреждений Чувашской Республики;
3) бюджетных учреждений Чувашской Республики, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона;
4) органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
5) заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если условием предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам городских и муниципальных округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - межбюджетная субсидия), является централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, в случае принятия Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий;
6) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений на основании соглашений между Чувашской Республикой и находящимися на ее территории муниципальными образованиями.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд, с заказчиками.
3. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 563 "Об организации взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Чувашской Республики, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, с государственными заказчиками Чувашской Республики";
подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2014 г. N 197 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. N 520 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июля 2017 г. N 288 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 563";
подпункт 3 пункта 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2017 г. N 507 "Об утверждении Порядка принятия решения о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2018 г. N 113 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 563";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2018 г. N 274 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 563";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 марта 2019 г. N 73 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 563";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2019 г. N 303 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 563";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2020 г. N 265 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 563";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2020 г. N 423 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 563".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.08.2021 N 413
Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд, с заказчиками
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру взаимодействия уполномоченного учреждения Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом (далее соответственно - уполномоченное учреждение, закупка, заказчик), используя конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, с заказчиками.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на закупки для следующих заказчиков:
1) государственных органов Чувашской Республики (в том числе органов государственной власти Чувашской Республики);
2) казенных учреждений Чувашской Республики;
3) бюджетных учреждений Чувашской Республики, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона;
4) органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
5) заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если условием предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам городских и муниципальных округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - межбюджетная субсидия), является централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, в случае принятия Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий;
6) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений на основании соглашений между Чувашской Республикой и находящимися на ее территории муниципальными образованиями.
1.4. Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме для целей применения настоящего Порядка понимаются открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме (далее - конкурсы), электронный аукцион, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме.
1.5. В настоящем Порядке используются понятия, применяемые в Федеральном законе.
1.6. Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:
1) организует и проводит конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме на основании обращений заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (далее - заявление);
2) принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок (далее - комиссия);
3) рассматривает заявление, формирует на основании заявления конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее при совместном упоминании - документация о закупке). Документация о закупке состоит из общей и технической части. Общая часть документации о закупке содержит информационную карту документации о закупке, в которой указаны требования к участникам закупок, требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, сформированные на основании заявления, порядок проведения конкурса, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме и заключения контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона. Техническая часть документации о закупке формируется на основании приложенных к заявлению технического задания, инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги и проекта контракта;
4) утверждает общую часть документации о закупке;
5) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещений о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, извещений о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, электронного аукциона в случае необходимости и (или) конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом;
6) дает разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и привлекает в случае необходимости заказчиков к подготовке указанных разъяснений, направляет указанные разъяснения участникам закупок, размещает указанные разъяснения в единой информационной системе в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом;
7) выбирает оператора электронной площадки для организации и проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме.
Осуществляет при проведении закупок взаимодействие с оператором электронной площадки в электронном виде в соответствии с требованиями Федерального закона и регламентом работы электронной площадки;
8) размещает в единой информационной системе протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом;
9) выступает организатором совместных конкурсов или аукционов, проводимых в электронной форме, если уполномоченному учреждению заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурсов или аукционов, проводимых в электронной форме.
При проведении совместных конкурсов или аукционов взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков осуществляется в соответствии с Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1088, а также порядком взаимодействия организатора совместных конкурсов или аукционов с заказчиками при осуществлении закупок, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
10) в установленном законодательством Российской Федерации порядке представляет совместно с заказчиками интересы уполномоченного учреждения и заказчиков в государственных органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в арбитражных судах;
11) несет ответственность:
за формирование извещения о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме, общей части документации о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона;
за своевременное размещение в единой информационной системе информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
за соблюдение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом.
1.7. Заказчики осуществляют следующие функции:
1) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
3) размещают планы-графики закупок в единой информационной системе;
4) формируют идентификационный код закупки;
5) определяют код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог). В случае отсутствия соответствующего кода позиции в каталоге указывается код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;
6) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги;
7) устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
8) принимают решение об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
9) принимают решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и устанавливают размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
10) принимают решение о применении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условий, ограничений допуска указанных товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом;
11) устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом;
12) устанавливают размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом;
13) формируют заявление и осуществляют его подачу в уполномоченное учреждение;
14) утверждают техническую часть документации о закупке;
15) в случае направления уполномоченным учреждением заказчику запроса о разъяснении положений технической части документации о закупке, поступившего в его адрес, представляют разъяснения по данному запросу в уполномоченное учреждение в сроки, установленные Федеральным законом;
16) доводят до уполномоченного учреждения решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о необходимости размещения извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом;
17) вносят предложения уполномоченному учреждению о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе в сроки, установленные Федеральным законом;
18) представляют в уполномоченное учреждение предложения о кандидатурах для включения в состав комиссии в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом;
19) направляют оператору электронной площадки проект контракта и контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом;
1.8. Совершение действий, обмен информацией и электронными документами между уполномоченным учреждением и заказчиками в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также до начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется посредством информационной системы Чувашской Республики "Региональная информационная система управления закупками Чувашской Республики, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок" (далее - ИС "Управление закупками Чувашской Республики"), которая интегрирована с единой информационной системой, в соответствии с регламентом ИС "Управление закупками Чувашской Республики".
Заявление, техническая часть документации о закупке, изменения в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, направляемые в адрес уполномоченного учреждения, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица и считаются утвержденными с момента их подписания.
II. Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков
2.1. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики в соответствии с планом-графиком закупок формируют и направляют в уполномоченное учреждение заявление.
2.2. Заказчики формируют заявление, осуществляют его подачу в уполномоченное учреждение в электронной форме не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемого срока размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе путем заполнения в ИС "Управление закупками Чувашской Республики" информационных полей и прилагают следующие документы, разработанные в соответствии с требованиями Федерального закона и являющиеся неотъемлемой частью заявления:
1) описание объекта закупки;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;
3) проект контракта;
4) иные документы, если их представление предусмотрено Федеральным законом.
Заказчики при описании объекта закупки устанавливают показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В случае наличия описания такого объекта закупки в позиции каталога и использования заказчиком дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги, также включается обоснование необходимости такого использования.
В случае проведения конкурсов, запроса предложений в электронной форме заказчик разрабатывает критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в электронной форме.
В случае определения подрядчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства заказчики представляют в уполномоченное учреждение проектную документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы, или утвержденные заказчиком локальные сметные расчеты.
2.3. Уполномоченное учреждение принимает решение о создании комиссий, определяет их состав и порядок работы. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители заказчика. Уполномоченное учреждение обеспечивает присутствие на заседаниях комиссии не менее 50 процентов общего числа ее членов.
2.4. Уполномоченное учреждение рассматривает заявление на предмет соответствия требованиям Федерального закона в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченное учреждение. В случае осуществления закупок технически сложных товаров, работ, услуг указанный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного учреждения, но не более чем на три рабочих дня.
При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявления возвращает заказчику заявление с мотивированным обоснованием всех замечаний, выявленных в ходе рассмотрения заявления, для доработки и устранения недостатков.
В этом случае срок рассмотрения заявления и формирования документации о закупке начинает исчисляться заново со дня представления заказчиком доработанного заявления в уполномоченное учреждение.
В случае если заказчик возвращает заявление, не устранив замечания, уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня возврата заявления принимает решение о прекращении рассмотрения заявления и формирования документации о закупке. О принятом решении уполномоченное учреждение уведомляет заказчика в течение рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, с указанием причин.
В случае если заказчик в течение пяти рабочих дней со дня направления заявления для доработки и устранения недостатков не возвратит заявление, уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока для возврата заявления с доработки, принимает решение о прекращении рассмотрения заявления и формирования документации о закупке и уведомляет об этом заказчика.
2.5. При соответствии заявлений требованиям Федерального закона в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявлений уполномоченное учреждение формирует документацию о закупке и направляет заказчику для утверждения технической части документации о закупке.
2.6. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня поступления документации о закупке от уполномоченного учреждения рассматривает ее, при отсутствии замечаний утверждает техническую часть документации о закупке и направляет в уполномоченное учреждение для утверждения общей части документации о закупке и размещения в единой информационной системе документации о закупке.
При наличии замечаний к технической части документации о закупке заказчик в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, возвращает уполномоченному учреждению документацию о закупке с указанием причин отказа в утверждении и изменений, которые необходимо внести в техническую часть документации о закупке. Уполномоченное учреждение формирует документацию о закупке с изменениями, предложенными заказчиком, и направляет заказчику для утверждения технической части документации о закупке. При отсутствии замечаний заказчик в течение одного рабочего дня со дня поступления документации о закупке от уполномоченного учреждения утверждает техническую часть документации о закупке и направляет в уполномоченное учреждение для утверждения общей части документации о закупке и размещения в единой информационной системе документации о закупке.
2.7. Уполномоченное учреждение в течение рабочего дня, следующего за днем поступления утвержденной заказчиком технической части документации о закупке, утверждает общую часть документации о закупке и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом.
2.8. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, электронного аукциона и (или) конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе в сроки, определенные Федеральным законом.
В случае возникновения необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса, электронного аукциона и (или) конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе уполномоченное учреждение на основании решения заказчика, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливает извещение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, электронного аукциона и (или) формирует конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе и направляет заказчику для утверждения технической части конкурсной документации, документации об электронном аукционе с изменениями.
Действия по формированию и утверждению конкурсной документации, документации об электронном аукционе с изменениями осуществляются заказчиком и уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном пунктами 2.4-2.7 настоящего Порядка, в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения изменений, установленных Федеральным законом.
Уполномоченное учреждение в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом, размещает утвержденные заказчиком изменения в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе в единой информационной системе.
2.9. В случае поступления в установленном Федеральным законом порядке запроса участника закупки о разъяснении положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе уполномоченное учреждение дает разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и привлекает в случае необходимости заказчика к подготовке указанных разъяснений, размещает указанные разъяснения в единой информационной системе в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом.
2.10. В случае принятия заказчиками решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченное учреждение размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня поступления в уполномоченное учреждение обращения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения такого извещения, которые установлены Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 августа 2021 г. N 413 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 26 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2021 г. N 2100202108310001, в газете "Вести Чувашии" от 10 сентября 2021 г. N 34 (1759)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2022 г. N 652
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 21
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.