В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества" в целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.04.2021 N 175
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества (далее - грант) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики и реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина (далее соответственно - некоммерческая неправительственная организация, проект).
1.2. Предоставление гранта осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики, в целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в Чувашской Республике (за исключением предоставления гранта в целях финансового обеспечения оказания общественно полезных услуг, исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере).
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляющим предоставление грантов на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям, является Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
заявитель - некоммерческая неправительственная организация, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики (далее соответственно - заявка, конкурс) и зарегистрированная не позднее чем за один год до дня окончания приема заявки;
некоммерческая неправительственная организация - российское юридическое лицо, которое одновременно удовлетворяет следующим условиям:
создано в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренного малочисленного народа Российской Федерации;
осуществляет один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием.
1.5. На конкурс могут быть представлены проекты заявителей, предусматривающие осуществление мероприятий по следующим направлениям:
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
поддержка проектов в области культуры и искусства;
выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства;
сохранение исторической памяти;
защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;
охрана окружающей среды и защита животных;
укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
развитие институтов гражданского общества.
1.6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период).
II. Условия предоставления гранта
2.1. Заявитель на 1-е число месяца, в котором планируется проведение конкурса, должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие у заявителя государственной регистрации на территории Чувашской Республики в течение не менее одного календарного года и осуществление на территории Чувашской Республики деятельности по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и республиканский бюджет Чувашской Республики грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом и республиканским бюджетом Чувашской Республики;
4) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
6) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) заявитель не должен получать средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов Чувашской Республики на цели, установленные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
8) заявитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) в составе учредителей заявителя отсутствует политическая партия.
2.2. Условиями предоставления гранта заявителю являются:
1) внесение заявителем собственного вклада или привлечение ресурсов в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает целевые денежные поступления, источником которых не являются средства консолидированного бюджета Чувашской Республики, денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно выполненных работ и предоставленных услуг, труда добровольцев, которая рассчитывается в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным органом;
2) отсутствие у заявителя факта нецелевого использования предоставленной ранее уполномоченным органом субсидии (гранта) и непредставления заявителем в уполномоченный орган отчетности о целевом использовании средств субсидии (гранта) и о достижении значений показателей результативности использования субсидии (гранта) и (или) иной отчетности в течение одного последнего отчетного периода, за исключением заявителей, которые обращаются за получением гранта впервые;
3) неприобретение получателем гранта и контрагентами - юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.3. За счет предоставленного гранта заявитель вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта:
по оплате труда, за исключением административного персонала, и начислению на выплаты по оплате труда специалистов, участвующих в реализации проекта, - до 100 процентов;
по оплате товаров, работ, услуг, приобретаемых для реализации проекта:
услуг связи - до 10 процентов;
транспортных услуг - до 40 процентов;
коммунальных услуг - до 30 процентов;
арендной платы за пользование имуществом - до 80 процентов;
услуг по оплате по договорам оказания услуг (за исключением договоров добровольного страхования транспортных средств) - до 100 процентов;
услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов, связанных с реализацией проекта, - до 20 процентов;
услуг по художественному оформлению мероприятий проекта (оформление залов, сценических пространств, площадок, в том числе плакатами, баннерами, цветочными композициями, шарами) - до 20 процентов;
по увеличению стоимости материальных запасов, основных средств для выполнения проекта - до 50 процентов;
по информационному освещению реализации проекта - до 10 процентов.
Срок использования гранта заявителем не должен превысить 24 месяца, дата завершения использования гранта не должна быть позднее 31 декабря 2023 года.
2.4. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является заявитель, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, текущий и капитальный ремонт арендуемых помещений;
расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на погашение задолженности заявителя;
расходы на уплату неустойки, пени, штрафов.
2.5. Размер запрашиваемого гранта не может превышать 1 млн. рублей.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Для проведения конкурса уполномоченным органом создается конкурсная комиссия по отбору проектов для предоставления гранта (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом.
В состав конкурсной комиссии входят по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты Чувашской Республики, общественных объединений, Общественного совета при уполномоченном органе. При этом лица, замещающие государственные должности Чувашской Республики, должности государственной гражданской и муниципальной службы, муниципальные должности, составляют не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.2. Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком:
организует проведение конкурса;
обеспечивает при проведении конкурса:
прозрачность и открытость;
прием заявок в электронной форме;
размещение информации в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
3.3. Объявление о проведении конкурса публикуется на официальном сайте уполномоченного органа, а также на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в сети "Интернет" по адресу Чувашия.гранты.рф (далее - сайт Чувашия.гранты.рф) не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок с указанием следующей информации:
сроки проведения конкурса (даты и время начала и окончания приема заявок), которые не могут быть ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурса;
цели и результаты предоставления гранта;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта уполномоченного органа;
требования к заявителям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечень документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор о предоставлении гранта (далее - договор);
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора.
3.4. Для участия в конкурсе заявитель должен представить:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на русском языке;
описание проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
справку из кредитной организации о наличии рублевого счета;
письменное обязательство о софинансировании из внебюджетных источников расходов на реализацию представленного на конкурс проекта в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта;
копию согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области налогов и сборов, в отношении всех общедоступных сведений, полученных налоговым органом.
Если информация, содержащаяся в документах, указанных в настоящем пункте, содержит персональные данные, в состав заявки должно быть включено согласие заявителя на их обработку в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью заявителя.
Указанные документы представляются в электронном виде.
Заявитель вправе включать в состав заявки дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки проектов, определенными настоящим Порядком.
Один заявитель вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, при этом по результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных заявителем на конкурс документов несет заявитель.
3.5. Заявка регистрируется уполномоченным органом с размещением информации о регистрации на сайте Чувашия.гранты.рф, в том числе с указанием ее несоответствия требованиям настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки.
Заявка и документы, поступившие после окончания срока приема заявок, не регистрируются и к участию в конкурсе не допускаются.
Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения заявителем. Отозванные заявки и документы не учитываются при определении количества заявок, представленных для рассмотрения конкурсной комиссией.
Внесение изменений в представленные документы осуществляется в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса и допускается только в случае включения в них дополнительной информации (в том числе документов).
3.6. Заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
заявитель не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
документы поступили после окончания срока приема заявок;
в документах, представленных заявителем, содержится недостоверная информация, в том числе информация о месте нахождения и адресе юридического лица.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
3.7. Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в течение одного рабочего дня со дня окончания приема заявок направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о представлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение конкурса;
сведений от налогового органа о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение конкурса;
сведений от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике об отсутствии в составе учредителей заявителя политической партии;
сведений от иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики о наличии (об отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет и республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом и республиканским бюджетом Чувашской Республики по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение конкурса.
3.8. Уполномоченный орган в течение семи календарных дней со дня окончания приема заявок:
проверяет документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
по итогам проверки документов подготавливает заключение о результатах проверки (далее - заключение);
передает заключение вместе с документами на рассмотрение конкурсной комиссии.
Заключение носит рекомендательный характер.
3.9. В срок не более пяти рабочих дней после поступления заключения и документов конкурсная комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Заявители, не допущенные к участию в конкурсе, в письменной форме информируются уполномоченным органом о решении конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
3.10. В предоставлении гранта заявителю должно быть отказано в случае, если:
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка, или документы не представлены (представлены не в полном объеме);
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают с условиями предоставления гранта, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
заявитель был признан организацией, допустившей нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств государственной поддержки.
3.11. Конкурсная комиссия рассматривает документы заявителей, допущенных к участию в конкурсе, оценивает деятельность заявителей и проекты по критериям оценки проектов, определенным настоящим Порядком.
В процессе рассмотрения документов члены конкурсной комиссии приглашают на свои заседания представителей заявителя, задают им вопросы.
При возникновении в процессе рассмотрения документов вопросов, требующих специальных знаний, на заседания конкурсной комиссии могут приглашаться эксперты, специалисты, ученые, иные заинтересованные лица для разъяснения данных вопросов.
3.12. Каждый член конкурсной комиссии осуществляет оценку представленных проектов и определяет по каждому проекту общее количество баллов, которое исчисляется путем сложения баллов, выставленных по каждому критерию, умноженных на удельный вес каждого критерия в общей оценке, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
На основании оценок, проставленных всеми членами конкурсной комиссии, выводится итоговая сумма баллов по каждому проекту, которая исчисляется как среднее арифметическое общего количества баллов, присвоенных проекту каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговые суммы баллов, присвоенные проектам, округляются по правилам математического округления чисел до сотых долей балла.
3.13. Размер гранта по итогам конкурса для заявителя, проект которого признан прошедшим конкурс, определяется по формуле
,
где:
- размер гранта по итогам конкурса для i-го заявителя;
- показатель итогового балла для i-го заявителя;
- сумма итоговых баллов по всем проектам;
- количество заявителей, признанных прошедшими конкурс;
- сумма средств, предусмотренных на предоставление гранта.
3.14. В случае если по результатам распределения общего объема гранта остаются нераспределенные средства (далее - остаток гранта), их распределение осуществляется в следующем порядке.
Остаток гранта направляется заявителю, проект которого получил наивысший итоговый балл (первое рейтинговое место), в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 2.5 настоящего Порядка.
В случае если сумма гранта заявителю, занявшему первое рейтинговое место, по результатам распределения общего объема гранта меньше объема остатка гранта, оставшиеся нераспределенные средства выделяются заявителям, занявшим второе и последующие рейтинговые места, в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, и с учетом требований пункта 2.5 настоящего Порядка.
При наличии нераспределенного остатка средств гранта уполномоченным органом проводится дополнительный конкурс в пределах оставшихся лимитов, предусмотренных на эти цели.
3.15. Решение об итогах конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
3.16. Уполномоченным органом размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на сайте Чувашия.гранты.рф:
информация о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии за пять календарных дней до дня проведения заседания конкурсной комиссии;
информация обо всех заявках (наименование организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и краткое описание проекта, на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер гранта) - в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок;
информация обо всех победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и краткое описание проекта, на осуществление которого предоставляется грант, его размер) - в течение пяти календарных дней со дня определения победителей конкурса;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений пункта 3.3 настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки, - в течение пяти календарных дней со дня определения победителей конкурса;
протоколы заседаний, которыми оформлены решения, связанные с проведением конкурса, и которые содержат сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, - в течение пяти календарных дней со дня подписания таких протоколов.
3.17. В случае если на участие в конкурсе поступила одна заявка, или не поступило ни одной заявки, или ни один заявитель не допущен к участию в конкурсе, решением конкурсной комиссии конкурс признается несостоявшимся. Указанное решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который в течение одного рабочего дня со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на сайте Чувашия.гранты.рф.
3.18. При наличии нераспределенного остатка средств субсидии уполномоченным органом, в том числе в случае отказа победителя конкурса от заключения договора в течение 15 рабочих дней после издания приказа, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, проводится дополнительный конкурс в пределах оставшихся лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
IV. Порядок предоставления гранта
4.1. На основании протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания уполномоченный орган принимает решение о предоставлении гранта, которое оформляется приказом уполномоченного органа (далее - приказ).
Каждый заявитель, подавший документы, в письменной форме информируется уполномоченным органом о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа.
4.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления средств из Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд президентских грантов) на расчетный счет уполномоченного органа заключает с победителем конкурса (далее также - получатель гранта) договор в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
Договор должен содержать следующие основные положения:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления гранта;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
права и обязанности сторон;
обязательство получателя гранта о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта (далее - показатель предоставления гранта);
обязательство получателя гранта о ведении учета показателей предоставления гранта и представлении отчетности о достижении их значений;
обязательство получателя гранта о недопущении образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
обязательство получателя гранта о целевом использовании средств гранта;
обязательство получателя гранта об открытии лицевого счета в Минфине Чувашии;
обязательство софинансирования из внебюджетных источников расходов на реализацию представленного получателем гранта на конкурс проекта в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта;
обязательство получателя гранта о представлении копии согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
значения показателей предоставления гранта;
форму отчета о ходе реализации проекта, являющегося неотъемлемой частью договора, в виде приложения к договору;
смету расходования средств гранта, оформляемую в виде приложения к договору;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
положения об обязательной проверке уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
порядок и сроки возврата получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, и случаи такого возврата (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант);
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Минэкономразвития Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии решения о наличии потребности в указанных средствах;
порядок и сроки возврата гранта в случаях выявления уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при его предоставлении, недостижения значений показателей предоставления гранта, нарушения обязательств, предусмотренных договором;
мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках проекта;
порядок перечисления гранта;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании гранта, выполнении условий предоставления гранта;
условия о согласовании новых условий договора или расторжения договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре.
В договоре также должны содержаться основания и условия одностороннего отказа уполномоченного органа от исполнения договора в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.3. Для перечисления гранта уполномоченный орган представляет в Минфин Чувашии заявку на кассовый расход с приложением копий договора, протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, приказа.
Перечисление гранта осуществляется Минфином Чувашии с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Минфине Чувашии, на лицевой счет получателя гранта, открытый в Минфине Чувашии, не позднее 2-го рабочего дня со дня представления уполномоченным органом документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Финансирование расходов, подлежащих осуществлению за счет средств гранта Президента Российской Федерации, производится в пределах средств, поступивших из Фонда президентских грантов, в порядке, определенном Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2021 году, утвержденным приказом Фонда президентских грантов от 14 января 2021 г. N 3, и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики, в соотношении 1:1.
4.4. Результатом предоставления гранта является реализованный получателем гранта по одному из направлений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, проект на дату, определенную договором.
Эффективность использования гранта оценивается исходя из достижения победителем конкурса планируемых значений показателей предоставления гранта, указанных в договоре.
Оценка результатов реализации проекта проводится в порядке, согласованном с Фондом президентских грантов.
4.5. Получатель гранта обязан обеспечить в течение срока действия договора размещение на своем сайте (при его наличии) и (или) на страницах в социальных сетях в сети "Интернет" информации о том, что мероприятия проекта осуществляются при поддержке Фонда президентских грантов с использованием официальной символики (логотипа) Фонда президентских грантов.
V. Требования к отчетности и сроки ее представления
5.1. Получатель гранта ежегодно не позднее 25 декабря представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также о достижении значений показателей предоставления гранта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Качественные результаты, не измеримые в числовых значениях, которые планируется достичь за период реализации проекта, указываются в аналитическом отчете в письменном виде с приложением копий печатной продукции, видео-, фотоматериалов, а также образцов материалов, создаваемых с использованием гранта.
К отчету прилагаются заверенные получателем гранта копии документов, подтверждающих расходы, понесенные заявителем при реализации проекта.
5.2. Неиспользованная сумма гранта подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта, но не позднее 20 декабря 2023 года.
VI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов
6.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется в установленном порядке уполномоченным органом и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
6.2. Гранты подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в случаях:
нецелевого использования средств гранта;
неисполнения мероприятий проекта в сроки, установленные договором;
недостижения значений показателей предоставления гранта, установленных договором.
6.3. В случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения значений показателей предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, а также в случае выявления уполномоченным органом нарушений условий договора, невыполнения или ненадлежащего исполнения получателем гранта обязательств по договору грант подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в следующем порядке.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о нарушении условий договора о предоставлении гранта (далее - акт) или получения от иных органов государственного финансового контроля сведений об установлении фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта направляет получателю гранта уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, грант подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения о возврате гранта в республиканский бюджет Чувашской Республики направляет получателю гранта уведомление о возврате гранта, содержащее причину, повлекшую принятие решения о возврате гранта, сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление о возврате гранта направляется заказным письмом с уведомлением в адрес получателя гранта, указанный в договоре.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если получатель гранта не возвращает средства, полученные в виде гранта, в республиканский бюджет Чувашской Республики в установленные сроки или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке. Получатель гранта в дальнейшем лишается права на получение субсидии (гранта) из республиканского бюджета Чувашской Республики.
6.4. В случае если получатель гранта при реализации мероприятий проекта использовал не всю сумму полученного гранта, получатель гранта осуществляет возврат полученного гранта в части не использованных на реализацию мероприятий проекта средств гранта в республиканский бюджет Чувашской Республики не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта.
VII. Осуществление контроля
Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики*
1. |
Информация об организации, включая: полное и сокращенное (при наличии) наименование (в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ), опыт работы заявителя |
|
2. |
Реквизиты организации: ИНН/КПП |
|
|
ОГРН |
|
3. |
Дата государственной регистрации организации |
|
4. |
Организационно-правовая форма (в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ) |
|
5. |
Основные виды деятельности организации в соответствии с учредительными документами (не более трех) |
|
6. |
Учредители: |
|
|
физические лица (количество), в том числе граждане иностранных государств (при наличии) |
|
|
юридические лица (перечислить) |
|
7. |
Вышестоящая организация (при наличии) |
|
|
Юридический адрес |
|
|
Фактический адрес |
|
8. |
Место нахождения организации |
|
|
Телефон |
|
|
Факс |
|
|
E-mail (для направления организации юридически значимых сообщений) |
|
|
Сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
|
Группы в социальных сетях (при наличии) |
|
9. |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации |
|
10. |
Наименование должности руководителя организации |
|
11. |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главного бухгалтера организации |
|
12. |
Реквизиты кредитной организации: |
|
|
расчетный счет |
|
|
наименование кредитной организации |
|
|
корреспондентский счет |
|
|
|
|
|
ИНН/КПП |
|
|
Юридический адрес кредитной организации |
|
13. |
Количество и наименование муниципальных образований Чувашской Республики, на территории которых были реализованы проекты организации |
|
14. |
Количество членов (участников) организации (данные приводятся по состоянию на последний отчетный период): |
|
|
физических лиц |
|
|
юридических лиц |
|
15. |
Численность штатных сотрудников |
|
16. |
Численность добровольцев (волонтеров) |
|
17. |
Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование, периодические издания и т.д.) |
|
18. |
Основные реализованные за последние три года программы (проекты) с указанием наименования, суммы, источника финансирования, периода реализации, достигнутых результатов (2 страницы формата А4, шрифт Times New Roman, размер - 12 пт) |
|
19. |
Количество материалов о деятельности организации в средствах массовой информации (за исключением информации на собственном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за истекший год (указать ссылки на публикации в средствах массовой информации) |
|
20. |
Общая сумма денежных средств, полученных организацией в предыдущем году, тыс. рублей |
|
|
в том числе: |
|
|
гранты Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, тыс. рублей |
|
|
гранты, взносы, пожертвования российских некоммерческих организаций (исключая гранты Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества), тыс. рублей |
|
|
взносы, пожертвования российских коммерческих организаций, тыс. рублей |
|
|
взносы, пожертвования граждан Российской Федерации, тыс. рублей |
|
|
взносы, пожертвования иностранных организаций и иностранных граждан, тыс. рублей |
|
|
средства, предоставленные из федерального бюджета, тыс. рублей |
|
|
средства, предоставленные из республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, тыс. рублей |
|
|
доходы (выручка) от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, тыс. рублей |
|
|
внереализационные доходы (дивиденды, проценты по депозитам и т.п.), тыс. рублей |
|
|
доход от целевого капитала, тыс. рублей |
|
21. |
Общая сумма расходов организации за предыдущий год, тыс. рублей |
|
22. |
Количество благополучателей за предыдущий календарный год (физические лица, юридические лица) |
|
------------------------------
* Организация вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определенными в Порядке предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики.
Предоставляю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, заявке, иной информации, связанной с конкурсом.
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждаю.
Подтверждаю соответствие организации требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 2.1 Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики.
С условиями конкурса и условиями предоставления гранта ознакомлен и согласен.
Руководитель организации _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ _____________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
ПРОЕКТ
_________________________________________________________
(наименование некоммерческой неправительственной организации)
1. Описание проекта
1. |
Грантовое направление проекта (в соответствии с пунктом 1.5 Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики) |
|
2. |
Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант |
|
3. |
Краткое описание проекта (2 страницы формата А4, шрифт Times New Roman, размер - 12 пт) |
|
4. |
Территория реализации проекта |
|
5. |
Срок реализации проекта (дата начала и дата завершения реализации проекта) |
|
6. |
Обоснование необходимости и социальной значимости проекта (до 2 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, размер - 12 пт) |
|
7. |
Основные целевые группы проекта |
|
8. |
Цели и задачи проекта (1 страница формата А4, шрифт Times New Roman, размер - 12 пт) |
|
9. |
Ожидаемые количественные и качественные результаты реализации проекта |
|
10. |
Общая сумма расходов на реализацию проекта |
|
11. |
Запрашиваемая сумма гранта |
|
12. |
Бюджет проекта (с приложением коммерческих предложений о приобретении товара, оказании работ, услуг) |
|
13. |
Информация о руководителе проекта |
|
14. |
Информация о команде проекта |
|
2. Календарный план реализации проекта
N пп |
Наименование мероприятий |
Дата начала и дата реализации проекта |
Ожидаемые результаты (с указанием количественных и качественных показателей) |
|
|
|
|
3. Смета проекта
3.1. Оплата труда работников (за исключением административного персонала), участвующих в реализации проекта, включая начисления на выплаты по оплате труда
Специалисты |
Заработная плата, рублей в месяц* |
Количество месяцев |
Общая сумма, рублей |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
------------------------------
* Финансовое обеспечение оплаты труда одного специалиста в месяц не может быть выше среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Чувашской Республике за январь 2021 года - 30794,8 рубля (по данным Чувашстата).
3.2. Оплата товаров, работ, услуг, приобретаемых для реализации проекта
Статьи расходов |
Сумма в месяц, рублей |
Количество месяцев |
Общая сумма, рублей |
Услуги связи (телефон, доступ к информационно-телекоммуникационную сети "Интернет") |
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
Коммунальные услуги |
|
|
|
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
Оплата по договорам оказания услуг (за исключением договоров добровольного страхования транспортных средств) |
|
|
|
Услуги по разработке, изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов, связанных с реализацией проекта |
|
|
|
Услуги по художественному оформлению мероприятий проекта (оформление залов, сценических пространств, площадок, в том числе плакатами, баннерами, цветочными композициями, шарами) |
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов, основных средств для выполнения проекта* |
|
|
|
------------------------------
* Прилагается обоснование необходимости приобретения оборудования и прав на использование программ (при необходимости).
Руководитель организации _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ _____________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК
на участие в конкурсе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики
N пп |
Критерии оценки |
Удельный вес в общей оценке |
Оценка по результатам рассмотрения заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
1.1. |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе направлениям помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
|
от 8 до 10 баллов |
1.2. |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для целевой группы и (или) территории реализации проекта; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
|
от 4 до 7 баллов |
1.3. |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы и (или) территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых реализуется проект; - имеются другие замечания (с комментарием) |
|
от 0 до 3 баллов |
2. |
Устойчивость (финансовая стабильность и перспективы развития проекта) |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
2.1. |
Отражен четкий план развития проекта. После окончания реализации проекта за счет средств гранта в форме субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики реализация проекта может быть продолжена за счет деятельности, приносящей доход, либо внебюджетных источников, а также путем долгосрочного сотрудничества с партнерами, участвующими в реализации проекта. В проекте предусмотрено создание системы передачи опыта в решении социальной проблемы либо механизмов обучения аудиторий, заинтересованных в решении социальной проблемы |
|
от 8 до 10 баллов |
2.2. |
После окончания реализации проекта за счет средств гранта в форме субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики планируется продолжение реализации проекта за счет деятельности, приносящей доход, либо внебюджетных источников. Предусматривается привлечение хотя бы одного из партнеров, участвующих в реализации проекта, в рамках среднесрочного либо долгосрочного сотрудничества. При этом для долгосрочной реализации проекта требуется его доработка. Отсутствует четкий план развития проекта, либо такой план требует доработки |
|
от 4 до 7 баллов |
2.3. |
Не предусматриваются дальнейшая реализация проекта и (или) сотрудничество с партнерами, участвующими в реализации проекта, либо предусматривается краткосрочное сотрудничество с партнерами, участвующими в реализации проекта, после окончания реализации проекта за счет средств гранта в форме субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики. Отражены мероприятия по дальнейшей реализации проекта, но план развития проекта отсутствует. Передача опыта в решении социальной проблемы, полученного в ходе реализации проекта, не предусмотрена, либо недостаточно четко представлено описание работы по передаче такого опыта |
|
от 0 до 3 баллов |
3. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
3.1. |
Проект представляет собой комплекс мер, реализуемых в четко обозначенный период в рамках установленного бюджета проекта. Цель и задачи четко сформулированы, способствуют решению обозначенной социальной проблемы. Предлагаемые мероприятия целесообразны, логичны, последовательны, направлены на решение целей и задач проекта и соответствуют запланированным результатам, что отражает системный подход к планированию деятельности в рамках проекта. Все части проекта взаимосвязаны, в заявленных сведениях отсутствуют противоречия |
|
от 8 до 10 баллов |
3.2. |
Общая логика проекта выстроена, однако присутствуют отдельные нарушения взаимосвязи частей проекта (прослеживается несоответствие между целью и масштабом мероприятий, предложенными методами реализации проекта, уровнем вовлеченности целевых аудиторий в мероприятия проекта и др.). Нечетко сформулированы цель и задачи проекта. Представлен план мероприятий, в котором отражены не все этапы реализации проекта |
|
от 4 до 7 баллов |
3.3. |
Проект построен с грубым нарушением логической последовательности. Цель и задачи проекта не повлияют на решение социальной проблемы, либо цель и задачи проекта не сформулированы. Предлагаемые методы реализации проекта не позволят достичь запланированных результатов. Представлен набор не связанных между собой мероприятий, которые не будут способствовать решению социальной проблемы, либо масштаб и сроки реализации мероприятий не позволят достичь цели и задач проекта. Фактически в качестве проекта заявляется текущая деятельность социально ориентированной некоммерческой организации |
|
от 0 до 3 баллов |
4. |
Реалистичность (способность решить обозначенную социальную проблему) |
0,15 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
4.1. |
В проекте представлены и подтверждаются сведения о значительном опыте социально ориентированной некоммерческой организации в реализации проектов по обозначенной теме. В проекте предложены аргументированные и обоснованные методы решения социальной проблемы. Выбор целевых аудиторий и территории реализации проекта обоснован, полностью соответствует масштабу социальной проблемы и имеющемуся опыту социально ориентированной некоммерческой организации. Предложенные в проекте методы решения социальной проблемы позволяют реализовать проект с привлечением всех обозначенных в проекте целевых аудиторий на заявленной территории. В проекте разработаны меры устранения возможных рисков, а также предложена система внутреннего мониторинга реализации проекта |
|
от 8 до 10 баллов |
4.2. |
В проекте предложены методы решения социальной проблемы, но вызывает сомнение возможность их максимального использования и привлечения для их реализации всех обозначенных в проекте целевых аудиторий с учетом имеющегося опыта социально ориентированной некоммерческой организации. Недостаточно обоснован численный состав целевых аудиторий, не описаны их значимые характеристики, что может создать затруднения в их привлечении к участию в проекте. В проекте не в полной мере обоснован выбор территории реализации проекта, при этом предложенные методы решения социальной проблемы предполагают охват иной территории. В проекте недостаточно проработаны меры устранения возможных рисков и система внутреннего мониторинга реализации проекта |
|
от 4 до 7 баллов |
4.3. |
В проекте не предложены методы решения социальной проблемы либо представленная по данному вопросу информация недостаточно проработана и обоснована. Численный состав целевых аудиторий и их основные характеристики четко не определены. Предложенный выбор территории реализации проекта не обоснован либо не соответствует решению обозначенной в проекте проблемы. В проекте отсутствует информация о потенциальных рисках реализации проекта и мерах их устранения либо такая информация недостаточно аргументирована, не представлены сведения о системе проведения внутреннего мониторинга хода реализации проекта. Социально ориентированная некоммерческая организация не имеет достаточного опыта работы по обозначенной в проекте теме, либо такой опыт отсутствует |
|
от 0 до 3 баллов |
5. |
Эффективность (соотношение затрат и ожидаемых результатов) |
0,2 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
5.1 |
Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта оптимально и обоснованно. Стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для реализации проекта, не завышена, максимально экономична, уровень оплаты труда специалистов соответствует их квалификации и среднерыночному уровню. Смета затрат на реализацию проекта детализирована, в ней содержатся все необходимые пояснения и обоснования каждого вида затрат. Собственный вклад социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, в реализацию проекта обоснован и обеспечивает достижение заявленных результатов |
|
от 8 до 10 баллов |
5.2. |
Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта обосновано. При заявленном уровне затрат возможно достижение большинства ожидаемых результатов проекта. При этом отдельные статьи затрат нуждаются в корректировке и (или) более детальном обосновании. Для эффективной реализации проекта требуется больший собственный вклад социально ориентированной некоммерческой организации (вклад партнеров) по сравнению с заявленным уровнем |
|
от 4 до 7 баллов |
5.3. |
Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта не в полной мере обосновано. При предусмотренном размере затрат и их распределении по статьям сметы затрат на реализацию проекта заявленные результаты не могут быть достигнуты. Стоимость товаров, работ, услуг, уровень оплаты труда специалистов значительно завышены, либо смета затрат на реализацию проекта не детализирована, не приводятся пояснения по видам и объему затрат. Социально ориентированная некоммерческая организация не обосновывает уровень собственного вклада (вклада партнеров) в реализацию проекта |
|
от 0 до 3 баллов |
6. |
Результативность (социальные изменения, которые произойдут в ходе реализации проекта) |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
6.1. |
В качестве результатов реализации проекта указаны положительные изменения в состоянии целевых аудиторий и в сфере, в которой реализуется проект, расширение перечня услуг в социальной сфере. Достигнутые результаты проекта позволят сформировать общественное мнение по социальной проблеме, на решение которой направлен проект, привлечь общественное внимание к социальной проблеме и вовлечь широкий круг общественности в ее решение |
|
от 8 до 10 баллов |
6.2. |
В качестве результатов реализации проекта указаны положительные изменения для целевых аудиторий, но ожидаемые изменения не будут носить масштабного и кардинального характера в сфере, в которой реализуется проект. Проект предусматривает более совершенные методы (способы) предоставления существующих социальных услуг, но не предусматривает расширения их перечня. Достигнутые результаты проекта позволят привлечь общественное внимание к социальной проблеме, но предусмотренные в проекте меры недостаточны для формирования общественного мнения по социальной проблеме и привлечения широкого круга общественности для ее решения. Реализация проекта несущественно повлияет на развитие социально ориентированной некоммерческой организации |
|
от 4 до 7 баллов |
6.3. |
Реализация проекта приведет к незначительным изменениям в сфере, в которой реализуется проект, и окажет незначительное социальное воздействие. Реализация проекта не окажет существенного влияния на целевые аудитории. В проекте не предусматривается совершенствование механизма предоставления социальных услуг. Достигнутые результаты проекта не позволят сформировать общественное мнение по социальной проблеме, на решение которой направлен проект, привлечь общественное внимание к социальной проблеме и вовлечь широкий круг общественности в ее решение. Реализация проекта не повлияет на развитие социально ориентированной некоммерческой организации |
|
от 0 до 3 баллов |
7. |
Состав и профессиональный уровень команды проекта |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
7.1. |
К реализации проекта привлекается обоснованное и оптимальное число специалистов и добровольцев (волонтеров). Члены команды проекта имеют квалификацию и положительный опыт, необходимые для реализации проекта. В проекте четко определены роли и обязанности всех членов команды проекта. Не вызывает сомнений способность команды проекта в полной мере реализовать проект |
|
от 8 до 10 баллов |
7.2. |
К реализации проекта привлекается достаточное для реализации большинства заявленных мероприятий число специалистов и добровольцев (волонтеров). Члены команды проекта имеют квалификацию и опыт, необходимые для реализации большинства мероприятий проекта. В проекте недостаточно четко определены роли и обязанности некоторых членов команды проекта, что может повлиять на эффективность реализации проекта. Проект может быть реализован представленной командой проекта, но требуется корректировка состава команды проекта |
|
от 4 до 7 баллов |
7.3. |
К реализации проекта привлекается недостаточное число специалистов и добровольцев (волонтеров), что может привести к невозможности реализации проекта. В проекте не определены роли и обязанности большинства членов команды проекта |
|
от 0 до 3 баллов |
8. |
Информационная открытость заявителя |
0,05 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
8.1. |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности заявителя легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; - деятельность заявителя систематически освещается в средствах массовой информации; - заявитель имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о его деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - заявитель имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - заявитель регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
|
от 8 до 10 баллов |
8.2. |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность заявителя мало освещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - у заявителя есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности заявителя отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания (с комментарием) |
|
от 4 до 7 баллов |
8.3. |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности заявителя практически отсутствует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - имеются другие серьезные замечания (с комментарием) |
|
от 0 до 3 баллов |
9. |
Инновационность, оригинальность проекта |
0,05 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
9.1. |
В проекте используются новые (оригинальные) методы решения социальной проблемы и (или) запланированы мероприятия, обладающие новыми (оригинальными) характеристиками. В результате реализации проекта будет создан продукт (технология, услуга), обладающий новыми (оригинальными) характеристиками |
|
от 8 до 10 баллов |
9.2. |
В проекте обозначены отдельные оригинальные методы решения социальной проблемы, запланированы отдельные мероприятия, обладающие новыми (оригинальными) характеристиками, но отсутствует их четкое описание. Применение указанных методов соответствует логике и содержанию проекта и основано на собственном опыте социально ориентированной некоммерческой организации |
|
от 4 до 7 баллов |
9.3. |
В проекте отсутствуют новые (оригинальные) методы решения социальной проблемы и (или) мероприятия, обладающие новыми (оригинальными) характеристиками, либо они представлены минимально |
|
от 0 до 3 баллов |
10. |
Дополнительные материалы |
0,05 |
количество баллов от 0 до 10 баллов, из них: |
10.1. |
В составе заявки представлены благодарственные письма (три и более), материалы о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, в том числе информация о ранее реализованных проектах (пять и более) |
|
от 8 до 10 баллов |
10.2. |
В составе заявки представлены благодарственные письма (1-2 письма), материалы о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, в том числе информация о ранее реализованных проектах (3-4 проекта) |
|
от 4 до 7 баллов |
10.3. |
В составе заявки отсутствуют благодарственные письма, материалы о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, в том числе информация о ранее реализованных проектах (не более двух проектов) |
|
от 0 до 3 баллов |
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии,
по состоянию на __________________________ 20__ года
(число, месяц)
_________________________________________________________________
(наименование некоммерческой неправительственной организации)
N пп |
Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии (далее - показатель предоставления гранта) |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя предоставления гранта* |
Фактическое значение показателя предоставления гранта |
Достижение результата предоставления гранта (да/нет) |
Причины недостижения планируемого значения показателя предоставления гранта |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ _____________ 20___ г.
М.П.
------------------------------
* Значение показателя предоставления гранта, указываемое в настоящей таблице, должно соответствовать значению показателя предоставления гранта, установленному в договоре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2021 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики"
Вступает в силу с 30 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 30 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2021 г. N 2100202104300035, в газете "Вести Чувашии" от 21 мая 2021 г. N 18 (1743)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2023 г. N 870
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2023 г. N 99
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2023 г. N 6
Изменения вступают в силу с 17 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2022 г. N 454
Действие абзаца четвертого пункта 2.1 раздела II Порядка, утвержденного постановлением, было приостановлено до 1 января 2023 г.
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.